Тур в Польшу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Туризм – явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей. Каждый из нас представлял себе туризм как отрасль, более или менее известную, постольку все мы ездили и проводили отпуска вдали от дома. Туризм – сравнительно молодой феномен, имеющий, однако, корни, уходящие в древние века.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретическая часть ………………………………………………....…6
1.1.Теоритические основы анализа влияния исторических особенностей на туризм…………………………………………………………………………..….6
1.2.Теоретические основы разработки экскурсионной программы …………..7
Глава 2. Практическая часть……….………………………………...………….11
2.1.Анализ влияния исторических особенностей на туризм в Польше….…..11
2.2.Разработка экскурсионной программы тура…………………………….…20
Заключения…………………………………………………………………..…...24
Список использованных источников………………………………………..….26

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…3

Глава 1. Теоретическая часть ………………………………………………....…6

1.1.Теоритические основы анализа  влияния исторических особенностей на туризм…………………………………………………………………………..….6

1.2.Теоретические основы разработки  экскурсионной программы …………..7

Глава 2. Практическая часть……….………………………………...………….11

2.1.Анализ влияния исторических  особенностей на туризм в Польше….…..11

2.2.Разработка экскурсионной программы тура…………………………….…20

Заключения…………………………………………………………………..…...24

Список использованных источников………………………………………..….26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Туризм – явление, известное  каждому. Во все времена нашу  планету пересекали многочисленные  путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник  как специфическая форма деятельности людей. Каждый из нас представлял себе туризм как отрасль, более или менее известную, постольку все мы ездили и проводили отпуска вдали от дома. Туризм – сравнительно молодой  феномен, имеющий, однако, корни, уходящие в древние века.

Туризм – это временные выезды(путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.

Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов мировой экономики. Туризм – это также и туристские предприятия, в первую очередь деятельность туристических организаторов и посредников. Сегодня число туристических компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы, занимающие отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть туроператоры, которое полностью организуют поездки  и предлагают со скидкой другим турфирмам готовые маршруты, им есть турагенты, выступающие посредниками между туроператором и клиентом. К турагентам стекается информация о различных турах, их которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный  по цене. 

Актуальность темы. Исторические особенности страны всегда вызывает интерес. Природная любознательность туризма в отношении различных уголков мира и населяющих их народов образуют одни из наиболее сильных побудительных туристских мотивов. Туризм – наилучший способ знакомства с историей и культурой другой стороны. Гуманитарное значение туризма заключается в использовании его возможности для развитие личности, ее творческого потенциала, расширения горизонта знаний. Стремление к знанию всегда было неотъемлемой чертой человека. Совмещающий отдыха с познаванием жизни, истории и культуры другой страны – одна из задач, которую в полной мере способен решать туризм. Увидеть мир своими глазами, услышать, ощутить – важные части восстановительной функции туризма, он несут в себе большой гуманитарный потенциал. Знакомство с историей другой страны обогащает духовный мир человека.

Исторические особенности являются фундаментальной основой процесса развития, сохранение, укрепления независимости, суверенитета и самобытности народа. Идентичность путей исторической эволюции культуры и туризма предопределила общности новых методов подхода к их дальнейшему развитию. В большинстве стран мира происходит процесс демократизации культуры и туризма, которое составляют неотъемлемую часть жизни общества. Самосознание и познание окружающего мира, развитие личности и достижений поставленных целей немыслимы без приобретения знаний в области культуры.

Цель – проанализировать влияние исторических особенностей на туризм в Польше, разработать экскурсионную программу.

Задачи:

    • Изучить исторические особенности Польши.
    • Выявить Исторические факторы, влияния на развитие туризма в Польше.
    • Разработать экскурсионную программу.

Число посещений культурных, исторических и природных достопримечательностей в мире ежегодно растет. Хорошее транспортное сообщение сделает доступным любой регион. Возрастет популярность всемирно известных достопримечательностей как результат повышения интереса к мировой культуры. Перечень предлагаемых для посещения достопримечательности должен стать более широким и включать объекты Туринского показа, интересные для путешественников, достаточно посмотревших свою страну и побывавших во многих других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Теоретические основы  анализа влияния исторических  особенностей на туризм.

Причины, воздействующие на динамику, структуру туризма, формирующие его специфику на уровне регионов и отдельных стран, группируются в виде факторов развития. К ним относятся: природные, исторические, политические, социально-экономическими, демографические, научно-технические  факторы. Исторические особенности территории (страны, региона) составляет ее рекреационные ресурсы, т.е использующиеся для отдыха и туризма.

Исторические особенности разных стран также лежат в основе контрастности, разнообразие и развитие туризма. История сохранившиеся в памятниках, крепостях, замках, архитектурный облик страны городов – все привлекает путешественника, устремившегося за новыми впечатлениями. Познавательный туризм связан с информационным потреблением рекреационных ресурсов. Он ориентирован преимущественно на ознакомление туристов с историческими памятниками.

Экскурсионный туризм концентрируется преимущественно в городах с богатой историей. Наиболее известные исторические центры сосредоточенны в Европе и Азии – Париж, Рим, Венеция, Польша, Лондон, Прага, Пекин. Европейские исторические музеи – настоящие сокровищницы искусства. Среди наиболее известных и посещаемых: Лувр (Париж), Национальная галерея (Лондон), Польский Версаль (Польша), Национальная галерея (Берлин), Художественно-исторический музей (Вена).

 

 

 

 

 

1.2. Теоретические основы  разработки экскурсионной программы.

Основные функции туризма: воспроизводящая, познавательная, а также функция самовыражения. Все эти функции тесно взаимосвязаны, дополняют и сопутствуют друг другу, позволяя осуществлять современный подход к туризму как программному обслуживанию. 

Программное обслуживание – это комплексное предоставление определенного набора услуг клиенту в процессе преодоления им пространства (на транспорте, пешком, на животных или другими способами), подчиненное одной цели (мотиву), побудившие его (клиента) к решению собственных проблем (возможность знакомства, обучения, самовыражение, удовлетворения любопытство и др.) с помощью путешествия.

Программа обслуживания – это набор запланированных услуг, распределенный по дням и временный их предоставление. Программный туризм – это работа под программами обслуживания.

Создание экскурсионной программы – сложный процесс, требующий от организаторов больших творческих усилий. Подготовка экскурсионной программы – это всегда разработка новой темы, обусловленной предполагаемыми запросами потенциальных клиентов туристского предприятия и определяемой экскурсионными возможностями города, региона. Процесс подготовки новой экскурсионной программы включает в себя определение темы, постановку цели задач экскурсионной программы, изучение и отбор экскурсионных объектов, составление маршрута экскурсионной программы.

Работа над любой новой экскурсионной программы начинается с четкого определения ее цели. Цель экскурсионной программы – это то, ради чего показываются туристам памятники  истории и культуры и другие объекты.

Целями экскурсионной программы могут быть:

– показ достижений города в экономики страны

– показ исторической роли города

– знакомство с творчеством выдающегося архитектора

 – знакомство с особенностями  природы края 

Показ объектов, является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсионной программе. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество экскурсионной программы.

В качестве объектов могут быть:

  • Памятные места, связанные с историческими особенностями в жизни народа.
  • Здания и сооружения, мемориальные памятники, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся личностей.
  • Природные объекты – леса, рощи, парки, реки, озера, пруды, заповедники и заказники, а также отдельные деревья, реликтовые растения. 
  • Эксплуатации государственных и народных музеев, картинных галерей, постоянных и временных выставок.

Рынок познавательного туризма достаточно широк. Он не зависит от возрастной  принадлежности туристов, а только от круга его интересов. Интересовать человека может многое, а особенно что-то непривычное и необычное, ранее не виденное и неизвестное. Поэтому при разработке рынка, при рекламе особое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута.

        Существуют  две разновидности познавательных  туров:

  1. Стационарные туры с требованием туристов в одном городе туристском центре.
  2. Маршрутные туры посещение нескольких городов и центров достопримечательностей, выстроено в виде маршрута путешествия.

Кроме того, познавательные туры имеют массу тематических разновидностей: исторические экскурсии, литературные, театральные, этнографические, фольклорные, знакомство с живописью, знакомство с балетом и оперой, по местам действия известных литературных произведений, по местам жизни великих писателей, природоведческие и многие другие.

Основную роль в таких программах играют экскурсионно-позновательные и культурные мероприятия, направленные на удовлетворение любопытства туристов.

Если организуется исторический тур, то богатая экскурсионная программа призвана осветить историческое развитие местности на примерах достопримечательных объектов. Культурные мероприятия – это посещение театров, концентров, просмотр пьес национально – исторического характера. В программу включаются посещение музеев быта, декоративно – прикладного искусства, исторических, краеведческих музеев и т.д.

Размещение туристов на стационарных турах может быть самым разнообразным - в гостиницах от 1 до 5 звезд. Основное требование местонахождение гостиницы в черте города, желательно ближе к его историческому центру. На маршрутных турах туристов размещают, как правило, в гостиницах туристского класса (в разных странах от 2  до 4 звезд).

На познавательных турах с туристами работают опытные гиды - экскурсоводы. На отдельных тематических экскурсиях – экскурсоводы  – искусствоведы. Важно при работе с иностранными туристами представлять им на родном (в крайнем случи на английском) языке. Это является сегодня правилом хорошего тона и негласным правилом хорошего обслуживание. Считается, что перевод искажает восприятия темы и ухудшает качество экскурсии.

В программе туров необходимо выделять свободное время для самостоятельного осмотра города и знакомство с его магазинами. Как привило, на стационарных турах ежедневно половина дня у туристов свободно, так как в день обычно планируется одна экскурсия, и это время туристы могут использовать для знакомства с городом. На маршрутных турах также необходимо предусмотреть свободные «окна» в обслуживании.

Обычно массив свободного времени в размере от 0,5 до 1 дня предусматривается в крупных туристских центрах, где туристы останавливаются на 1 или 2 дня. В городах, на посещение которых выделяется всего 1 день, такое время может быть не предусмотрено. Хотя и это, конечно, зависит от построения программы, нагрузки и обилия достопримечательных объектов.    

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическая часть

    1. Анализ влияния исторических особенностей на туризм в Польше.

 Польша является самой большой страной среди стран Западной Европы. Территория Польши по размеру соразмерна на территории Испании или Германии. С численностью населения около 39 млн. человек (больше чем, например, в Калифорнии) Польша является одной из самых влиятельных и привлекательных стран Центральной и Западной Европы. Польша была включена в состав Европейского Союза в май месяце 2004 году.

Информация о работе Тур в Польшу