Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:07, курсовая работа
Целью нашей преддипломной практики является закрепление полученных теоретических знаний, приобретение практического навыка и сбор материала для дальнейшего написания диплома.
Задачи:
1) рассмотреть Турцию как направление российского выездного туризма;
2) изучить общую туристскую информацию о стране;
3) оценить современное состояние тур отрасли;
Введение 3
1 Турция как направление российского выездного туризма 4
1.1 Общая туристская информация о стране 4
1.2 Современное состояние туротрасли 7
2 Особенности организации выездных туров в Турцию 14
2.1 Современное состояние и перспективы развития российского
выездного туризма в направлении Турции 14
2.2 Особенности туроперейтинга 19
Заключение 26
Список использованных источников 27
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Мордовский государственный университет
им. Н. П. Огарева»
Факультет географический
Кафедра международного и регионального туризма
ОТЧЕТ
о прохождении преддипломной практики в туроператоре «Санрайз тур»
Автор отчета
Специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Руководитель работы
профессор 01.03.2013 А. М.Носонов
Саранск
2013
Содержание
Введение
1 Турция как направление российского
выездного туризма
1.1 Общая туристская информация
о стране
1.2 Современное состояние
туротрасли
2 Особенности организации выездных
туров в Турцию
2.1 Современное состояние и перспективы развития российского
выездного туризма в направлении Турции
2.2 Особенности туроперейтинга
Заключение
Список использованных источников
Введение
Преддипломная практика является обязательной и необходимой частью учебного процесса в цикле подготовки специалистов. Практика проходила в течение 5 недель в туристской фирме «Санрайз тур ».
Целью нашей преддипломной практики является закрепление полученных теоретических знаний, приобретение практического навыка и сбор материала для дальнейшего написания диплома.
Задачи:
1) рассмотреть Турцию как направление российского выездного туризма;
2) изучить общую туристскую информацию о стране;
3) оценить современное состояние тур отрасли;
4) определить особенности организации выездных туров в Турцию;
5) познакомиться с особенностями туроперейтинга;
Предметом является материал, который в дальнейшем будет использоваться для продолжения написания дипломной работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Первая глава посвящена рассмотрению Турции как направление российского выездного туризма. Во второй главе определяются особенности организации выездных туров в Турцию. В заключении подведены итоги по всей работе.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: наблюдение, эксперимент, анкетирование.
1 Турция как направление российского выездного туризма
1.1 Общая туристская информация о стране
Географическое положение Турции. На северо-западе Турция граничит с Болгарией, на северо-востоке — с Арменией и Грузией, на востоке и юго-востоке с Ираном и Ираком. Южным соседом Турции является Сирия, с юго-запада Турция граничит с Грецией. Турция омывается тремя морями: Чёрным, Средиземным, Эгейским. Ещё одно море Турции — Мраморное принято считать внутренним.
Территория Турции составляет — 814 578 тыс. кв. км. Географическая особенность Турции — расположение на перекрёстке важных путей, с древности соединяющих Европу с Азией, черноморские страны и народы — со средиземноморскими. Ныне через территорию Турции пролегают шоссейные и железнодорожные магистрали, связывающие Европу со многими странами Азии. Самая высокая точка Турции — Большой Арарат.
Официальное название страны: Турецкая Республика. Турция делится на 81 иль (провинцию, ранее употреблялся термин вилайет). Каждый иль подразделяется на районы (ильче, тур. ilçe), всего по состоянию на 2007 насчитывается 923 района. Административный центр иля расположен в его центральном районе (merkezilçe). Многие, но не все, районы делятся на волости (буджаки). Неофициально, в статистических целях они сгруппированы в 7 регионов: Эгейский регион, Черноморский регион, Центральная Анатолия, Восточная Анатолия, Мармара, Средиземноморский регион, Юго-Восточная Анатолия. Столица: г.Анкара. Население города более 4 миллионов человек. Это второй по населению город после Стамбула.
Государственный язык – турецкий, один из основных – арабский. Также в Турции распространены французский, английский и немецкий. Нередко можно встретить русскую речь, особенно в отелях, ориентированных на туристов из России и СНГ. Турецкое время отстает от московского на один час.
Население Турции составляет коло 68 млн. человек. Преимущественно турки (80%), около 17% курдов, до 1 млн. арабов, несколько десятков тысяч греков, армян, грузин-лазов и евреев. Распределение жителей по территории Турции крайне неравномерно. Наиболее густо заселены побережья Мраморного и Чёрного морей, а также районы, прилегающие к Эгейскому морю. Самый густонаселённый город — Стамбул и самый малонаселённый район — Хаккяри. В стране никогда не проводилась перепись населения по национальному составу, кроме того, сами жители, независимо от своего происхождения, считают себя сначала турками, а уж потом вспоминают своё происхождение. Так, большая часть курдов предпочитает именовать себя «догулу» — человек с востока страны, но родным языком объявляет курдский. Поэтому, подсчитать численность этносов, даже приблизительно, бывает весьма затруднительно. Оценки крайне различные, но с уверенностью можно сказать, что курдов в Турции никак не меньше 20 миллионов человек и проживают они по всей территории страны, а не только на востоке — прежде основном районе их проживания.
Велика в стране численность
выходцев с Северного Кавказа (в
основном, потомки переселенцев-
Основная религия –
ислам. Порядка 77% населения – мусульмане-
Климат. Благодаря большой по площади протяженности, климат Турции чрезвычайно разнообразен. Центральная Турция - область континентального климата с довольно прохладной снежной зимой и жарким летом. Климат в районе Стамбула более мягкий и влажный. Солнечно и тепло с ранней весны до поздней осени на Эгейском и, в особенности, на южном побережье Средиземного моря. Здесь самый длинный купальный сезон в Европе. Зима относительно мягкая: +15 - +16 градусов С, лето влажное и жаркое: +32 градуса С. В Анкаре климат резко континентальный, в Стамбуле – средиземноморский: от +5 градусов в январе до +25 градусов в июле
Валюта - Турецкая лира (1 лира = 100 курушей), обменный курс нестабилен. Сейчас в обращении находятся как старые банкноты (TL) достоинством 250.000, 500.000, 1.000.000, 5.000.000, 10.000.000, так и новые банкноты (YTL) достоинством 1, 5, 10, 20, 50, 100. Обменный курс подвержен значительным колебаниям. Валюту можно поменять в пунктах по обмену валюты, банках, на почте и в отелях. Банки работают с 8.30 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.30), кроме субботы и воскресенья. На курортах банки работают ежедневно.
Телефон. Номера телефонов в Турции семизначные (как в Москве), а региональные коды трехзначные. Выход на междугороднюю связь – (0), на международную (00). Почтамты работают с 8:00 до 24:00 в рабочие дни и с 9:00 до 19:00 по воскресеньям. На международные письма установлены фиксированные тарифы. Факсы есть во всех отелях и почтовых отделениях.
Мобильную связь в Турции обеспечивают два крупнейших оператора – Turkcell и Telsim.
Основные курорты Турции – Алания, Анкара, Анталия, Белек, Бодрум, Даламан, Дидим, Измир, Испарта, Каппадокия, Кемер, Конья, Кушадасы, Мармарис, Памуккале, Сиде, Стамбул, Улудаг, Ургуп, Фетхие, Чешме, Эрзурум.
1.2 Современное состояние туротрасли
Туризм в Турции начал активно развиваться в 50-е годы. Крайне благоприятные климатические условия, выгодное географическое положение, огромное количество интереснейших культурных памятников и общий курс на либерализацию экономики – все это было предпосылками грядущего туристического бума. Сегодня Турция превратилась в любимое место отдыха миллионов людей со всех концов света. В Турции гостинично-туристский комплекс на 40 % дотируется государством, что позволяет устанавливать конкурентоспособные цены. Кроме того, принято удобное для туристов свободное хождение иностранной валюты наряду с местной денежной единицей.
С каждым годом сюда приезжает все больше отдыхающих из России. По уровню комфорта и сервиса турецкие курорты ничем не уступают лучшим курортам Европы. При этом отдых в Турции в среднем обходится во много раз дешевле, чем не Западе. Сочетание доступности и высокого сервиса – один из основных факторов, благодаря которым турецкие курорты пользуются заслуженной любовью российских граждан.
Турция занимает 9 место в рейтинге ведущих стран мира по прибытиям туристов и 1 место в рейтинге ведущих стран по прибытию российских туристов. В 2009 году Турцию посетило 27 млн. туристов - на 2,8% больше, чем в 2008.
В Турции есть курорты на любой вкус, и это одна из составляющих ее популярности. Система размещения страны представлена многочисленными гостиничными цепями и отдельными отелями. Отели весьма разнообразны. В стране представлены всевозможные вариации гостиничных номеров, что предоставляет туристу достаточно большую свободу выбора. Цена на услуги отелей зависят от звездности отеля, типа номера, системы питания и прочих дополнительных услуг.
В последние годы Турция предприняла значительные усилия по развитию своей гостиничной сети - с начала XXI века её номерной фонд практически утроился. И хотя в большинстве случаев местные отели представляют собой достаточно безликие высотные здания с типовой планировкой территории, в некоторых курортных зонах средиземноморского побережья можно найти очень интересные по дизайну и качеству места размещения. Турецкие гостиницы четко классифицируются по "звездной системе" от одной до пяти звезд. Мотели и виллы делятся на два класса - первый и второй. Есть и другие системы аттестации, вводимые местными властями, что также призвано обеспечить некоторые стандарты качества обслуживания и услуг. Однако, даже несмотря на то, что определяют уровень отелей специальные комиссии Министерства туризма, в пределах одной категории вполне можно найти заведения очень разные по качеству и ценовому уровню.
В последнее время в провинции активно развиваются отели, расположенные в тщательно восстановленных старых особняках, а также в деревенских домах прошлого века. Часто они не могут похвастать особым выбором услуг, но очень колоритны, к тому же и размещаются обычно в очень живописных местах. Также нередко встречаются "отели без звезд", принадлежащие муниципалитетам. Обычно это очень средние по качеству услуг заведения (примерно соответствуют уровню 1*), но и цены здесь более чем демократические - обычно 4-6 евро на человека в сутки плюс 1-2 евро за завтрак.
Часто наиболее оптимальным выбором для бюджетного размещения являются маленькие пансионы (pansiyons), размещающие свою рекламу на транспорте, автовокзалах и в местных газетах. Надпись "Bosodavar" на щите при входе указывает на наличие свободных мест, а дополнительно к стандартным для такого типа заведений расценкам в 10-20 евро в сутки с человека за 1,5-5,5 евро можно получить завтраки и обеды с домашней кухней. Комнаты обычно простые, но чистые и всегда с двумя кроватями, к которым обычно можно добавить 1-2 раскладушки.
Информация о работе Турция как направление российского выездного туризма