Туристические центры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:00, реферат

Описание работы

Туристский центр — это территория, располагающая туристскими ресурсами и соответствующей инфраструктурой (транспортные пути, гостиницы, рестораны, развлечения, урбанизация и т.п.) Для обслуживания значительных туристских контингентов.
В туризме различают два типа географического места, которые по-разному генерируют туристскую деятельность, — отправляющие и принимающие центры.
Отправляющий центр — такой географический объект, который аккумулирует поток туристов и направляет их в другой туристский центр, имеющий ресурсы и предложение.

Содержание работы

1 Понятие «Туристические центры» 3
2 Характеристика туристических центров Восточной Азии (на примере Японии) 6
3 Главные туристические ресурсы и туристические центры стран Восточной Европы: Польши, Чехии, Словакии и Венгрии 37

Файлы: 1 файл

план хар-ки турцентра - Япония.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

Японский язык очень  специфичен и не входит ни в одну из языковых семей. Очень сложна и  система Японской письменности, в  которой используются как иероглифы, так и словарная азбука.

Вероисповедание: синтоизм (религиозное течение, в котором насчитывается около 200 сект), буддизм, христианство (протестантизм, католицизм, православие); практически все японцы синтоисты, однако большинство синтоистов исповедует еще и буддизм.

4 Структура экономики

Япония занимает второе место в мире (после США) по экономическому развитию, имея ВВП около 4,5 триллионов долларов и третье место в мире после США и Китая по паритету покупательной способности.

Банковское дело, страхование, недвижимость, розничная торговля, транспортные перевозки и телекоммуникации являются основными отраслями японской экономики. Япония обладает большим производственным потенциалом и является родиной некоторых крупнейших и наиболее продвинутых с технической точки зрения производителей автомобилей, электронного оборудования, станков, стали и цветных металлов, кораблей, химикатов, текстиля и пищи. Строительство долгое время являлось одной из крупнейших отраслей японской промышленности, благодаря многомиллиардным государственным контрактам в частном секторе.

В Японии существует высокая экономическая свобода, тесное сотрудничество правительства с производителями в целях экономического роста, упор на науку и технологии, а также строгая трудовая этика. Все это способствует развитию экономики Японии. Японская экономика характеризуется объединением производителей, поставщиков, дистрибьюторв и банков в тесные группы под названием «кейрецу» и относительно слабой международной конкуренцией на внутренних рынках. Также существует множество скорее социальных, чем производственных договоренностей таких, как гарантия пожизненного трудоустройства в крупных корпорациях. Не так давно японские политики одобрили реформы, позволившие компаниям отойти от некоторых норм в попытке увеличить прибыль.

Япония – страна с  преобладанием частного предпринимательства и низкими налогами. Общая сумма налогов ниже, чем в других крупных западных странах. Только некоторые японские работодатели платят налоги на прибыль, НДС очень низкий и составляет 5%, в то время как корпоративные налоги высоки.

В число крупнейших японских компаний входят Toyota Motor («Тойота мотор»), NTT DoCoMo («ЭнТиТи ДоКоМо»), Canon («Кэнон»), Honda («Хонда»), Takeda Pharmaceutical («Такеда фармасьютикл»), Sony («Сони»), Nippon Steel («Ниппон Стил»), Tepco («Тепко»), Mitsubishi Estate («Мицубиши эстейт»), и Seven & I Holding («Севен энд Ай холдинг»). 

Всеобъемлющий рост реальной экономики с 1960-х по 1980-е годы называли «японским экономическим чудом»: в среднем 10% в год в 1960-е, 5% в 1970-е  и 4% в 1980-е. Рост существенно замедлился в 90-е годы, в основном из-за последствий чрезмерных инвестиций в конце 80-х годов и внутренней политики, направленной на вытеснение избыточных спекулятивных капиталов с фондового рынка и рынка недвижимости. Попытки правительства оживить экономический рост увенчались незначительными успехами, а в  2000 и 2001 г.г. были еще сильнее заторможены из-за замедления мировой экономики.  Тем не менее, после 2005 г. экономика показала уверенные признаки восстановления.

 

5 Культура  Японии

Японская культура  ярко выделяется своей необычной многогранностью на общем фоне мировой культуры, и для западного человека кажется очень загадочной и непостижимой.  И сами японцы полагают, что их культуру и философию невозможно понять не японцу, для этого надо родиться японцем.

Японская культура является неповторимым самобытным явлением не только в контексте общемировой  культуры, но и в ряду других восточных  культур. Она непрерывно развивалась, начиная с X - XI веков. Японцы чрезвычайно замкнутая нация. C XVII и до середины XIX века Япония была практически закрыта для иностранцев (связи сохранялись только с Китаем). В 1636 г. Голландцам удалось обосноваться в Японии, хотя и их купцам японцы разрешили торговать только в одном порту — Нагасаки. В период этой изоляции в Японии получило творческое развитие национальное своеобразие. И когда по прошествии нескольких веков перед миром, наконец, открылась богатейшая традиционная культура Японии, она оказала сильное влияние на последующее развитие европейской живописи, театра и литературы. Образ жизни японцев полностью европеизирован, однако в Японии сильны традиционные обычаи, культура, искусства, ремесла, спорт и т.д.

Японская цивилизация сформировалась в результате сложных и разновременных этнических контактов. Японская культура в отличие от индийской и китайской на рубеже средних веков только рождалась, поэтому ей был присущ повышенный динамизм и особенная чуткость к восприятию.

О культуре народа многое говорят его традиции. Японцы - вежливые и сдержанные люди. Правила этикета для них очень важны, как и для других народов мира.

Большинство японцев  воспринимают себя как средний класс. Они не богаты, но и не бедны. В  среднем японские семьи откладывают 13% своих доходов, чтобы дать образование  детям и обеспечить старость. В 1996 семья со средним достатком имела годовой доход в 30 тыс. долл. Японцы предпочитают жить в отдельном односемейном доме с садом, однако в Токио приобрести такой дом для средней семьи нереально. Средний размер жилища в стране – 92 кв. м, но его площадь существенно различается в городах и сельской местности.

Семья среднего достатка, как правило, тратит 23% своего дохода на продукты питания, по 10% – на транспорт  и отдых, по 6% – на одежду и бытовую  технику и 7% – на жилье. Семейный бюджет находится в руках жены, которая делает б льшую часть покупок и отвечает за образование детей.

Сегодня молодые люди все чаще женятся по любви. Тем  не менее родители до сих пор просят друзей или сослуживцев подыскать  партию для своих детей. В этом случае происходит обмен фотографиями и устраивается встреча сторон. Когда сговор состоялся, договариваются о конкретных датах, и, если все проходит удачно, в назначенный срок происходит бракосочетание. Таким способом заключается до половины всех браков.

В традиционном японском доме часть стен раздвижные — сёд-зи, которые служат одновременно и окнами. Внутренняя планировка создается с помошью перегородок фусума. Пол покрыт татами — сшитыми плотными соломенными циновками. Мебели очень мало. Есть низкий легкий стол, за которым семья ест и готовят уроки дети. Нейтральная деталь интерьера — токо-нома — декоративная ниша, в которой помешается картина с одним цветком или одной веткой. Сидят японцы на полу на плоских подушках. На ночь здесь же расстилают толстые ватные матрацы, на которых спят. Подушки — маленькие, удлиненной формы, как правило, жесткие. Днем постель убирается в стенные шкафы.

В современных квартирах  одна комната обычно оформляется  в традииионном стиле, остальные  меблированы по-европейски. В настоящее время япониы носят, как правило, европейскую одежду. Лишь в торжественных случаях, во время отдыха и дома они надевают кимоно или юката.

В Японии много заснеженных  гор, поэтому широко развит лыжный спорт. В большинстве крупных городов есть закрытые катки. Широко распространены бейсбол, баскетбол, настольный теннис, волейбол, велосипедный спорт, коньки и плавание. Сумо, дзюдо, кендо, каратэ и другие традиционные японские боевые искусства включены в спортивные состязания. Японцы часто отдыхают семьями. Часто они отправляются в небольшие путешествия, чтобы посмотреть на зацветающую вишню или на осеннюю листву.

Японцы любят выращивать карликовые деревья в горшочках  — бонсай. Национальными цветущими  деревьями в Японии сакура и слива. В каждой префектуре есть свои символы: цветок, птица, дерево, животное. Высоко ценится традиционное японское искусство — оригами.

С большим искусством и вкусом украшаются японцами их дом, жилище, места работы и отдыха. Элементарный толковый словарь  языка дает следующее пояснение: «Икэбана - искусство ставить цветы и ветки в сосуды для цветов».

Трогательный японский обычай — провожать пароходы, забрасывая ленты серпантина на судно. Ленты тянутся, затем рвутся, словно сердце от тоски расставания. Японцы любят различные фестивали, петь под караоке. Рукопожатия в Японии не приняты. При встрече или прощании японцы кланяются, держа руки по швам. Тот кто «перекланялся» — победил в вежливости.

Японская мораль весьма снисходительна к человеческим слабостям. Считая их чем-то естественным, она  отводит им хотя и второстепенное, но вполне узаконенное место в жизни. Поскольку японцы не видят в людской натуре противоборства духа и плоти, им также не присуще смотреть на жизнь лишь как на столкновение добра и зла.

Деление жизни на область  ограничений и область послаблений, где действуют разные законы, объясняет присущую японцам склонность к «зигзагу». Народ этот на редкость непритязателен ко всему, что касается повседневных нужд, но может быть безудержно расточительным, когда речь идет о каких-то праздниках или торжественных случаях. Культ умеренности касается лишь будней. Быть скаредным, прижимистым, даже разумно расчетливым в таких случаях, как, например, свадьба или похороны, так же аморально, как быть невоздержанным в повседневном быту.

Если для англичан краеугольным камнем морали служит понятие греха, то для японцев — понятие стыда. Христианская цивилизация Запада видела путь к совершенствованию человека в том, чтобы подавлять в нем плотские инстинкты и возвеличивать духовное начало.

Что же касается японцев, то они и в своей этике всегда следовали тому же принципу, что и в эстетике: сохранять первородную сущность материала. Японская мораль не ставит целью переделать человека. Она стремится лишь обуздать его сетью правил подобающего поведения. Инстинктивные склонности и порывы остаются в неизменности, лишь связанные до поры до времени такой сетью. Именно этим объясняется двойственность и противоречивость японской натуры.

Методы воспитания детей.

В стране особый стиль  воспитания детей, развивающий высокую самодисциплину. Плакать по японским понятиям неприлично, поэтому в Японии трудно встретить плачущего ребенка. Самураи, принимая мучительную смерть, до последнего мгновения улыбались. Японцы считают унизительным для своего достоинства, чтобы их жалели и чтобы их горе доставляло огорчение другим.

Первые два года младенец как бы остается частью тела матери, которая целыми днями носит его  привязанным за спиной, по ночам  кладет его спать рядом с собой  и дает ему грудь в любой  момент, как только он этого пожелает. Даже когда малыш начинает ходить, его почти не спускают с рук, не пытаются приучать его к какому-то распорядку, как-то ограничивать его порывы. От матери, бабушки, сестер, которые постоянно возятся с ним, он слышит лишь предостережения: «опасно», «грязно», «плохо». И эти три слова входят в его сознание как нечто однозначное.

С нашей точки зрения, детей в Японии неимоверно балуют. Можно сказать, им просто стараются не давать повода плакать. Им, особенно мальчикам, почти никогда ничего не запрещают. Японцы умудряются совершенно не реагировать на плохое поведение детей, словно бы не замечая его.

Воспитание японского ребенка  начинается с приема, который можно  было бы назвать угрозой отчуждения. «Если ты будешь вести себя неподобающим образом, все станут над тобой смеяться, все отвернутся от тебя» — вот типичный пример родительских поучений.

Боязнь быть осмеянным, униженным, отлученным от родни или общины с  ранних лет западает в душу японца. Поскольку образ его жизни  почти не оставляет места для  каких-то личных дел, скрытых от окружающих, и поскольку даже характер японского дома таков, что человек все время живет на глазах других, — угроза отчуждения действует серьезно.

Школьные годы — это период, когда детская натура познает  первые ограничения. В ребенке воспитывают  осмотрительность: его приучают остерегаться положений, при которых он сам или кто-либо другой может «потерять лицо». Ребенок начинает подавлять в себе порывы, которые прежде выражал свободно, не потому, что видит теперь в них некое зло, а потому, что они становятся неподобающими.

Однако полная свобода, которой японец пользуется в раннем детстве, оставляет неизгладимый след в его характере. Именно воспоминания о беззаботных днях, когда было неведомо чувство стыда, и порождают взгляд на жизнь как на область ограничений и область послаблений. Именно поэтому японцы столь снисходительны к человеческим слабостям, будучи чрезвычайно требовательными к себе и другим в вопросах долга. Сила воли, способность ради высшего долга отвернуться от наслаждений, которые вовсе не считаются злом, — вот что японцы почитают добродетелью.

Национальный  японский костюм.

Любой национальный костюм так или иначе отражает особенности материальной и культурной жизни народа, в том числе и национальный характер. Это в полной мере относится и к кимоно, которое в XX веке приобрело большую популярность в мире. Тип кроя, силуэт, отдельные детали и мотивы активно использовались в интернациональной моде, но само кимоно в его традиционном виде по сей день остается для иностранцев одной из наиболее труднопостигаемых областей японской культуры. Есть немало представителей западного мира, до тонкостей изучивших японский язык и литературу, музыку, чайную церемонию, икебану, боевые искусства и т.д., но даже на них кимоно выглядит чужеродным. Много говорилось и писалось о том, что кимоно идеально подходит к японскому типу фигуры, как женской, так и мужской. Оно действительно зрительно корректирует пропорции невысоких по природе японцев, но дело не только в создании иллюзии стройности. Кимоно не просто регламентирует рисунок и ритм движений, но и является своего рода фокусом национальной психологии. Японка в кимоно воплощает эталон сдержанной грации, мягкой женственности и скромности, надев кимоно, не в состоянии выразить ту естественную гармонию пластики, которой чаруют японки. То, что именно кимоно «участвует» в создании образа, подтверждается тем, что в европейской одежде те же японские дамы воспринимаются иначе. Нужно уметь носить кимоно, как, впрочем, и любой костюм, который отличается определенным стилем, характером, образом. Традиционные мужские кимоно, строгие, темных расцветок, теряются на фоне необычайно богатых декоративными эффектами женских образцов. Индивидуальные особенности и красота кимоно раскрываются только когда его надевает человек. Одно и то же кимоно на разных людях будет выглядеть по-разному. Надевание и ношение кимоно требуют особых знаний и умения, которые регламентируются определенными правилами. Поза, осанка имеют большое значение и должны быть естественны. Спину следует держать прямо, подбородок – слегка втянутым, а плечи – расслабленно. Необходимо избегать резких и размашистых движений, поскольку в этом случае могут быть видны руки выше кистей и ноги, а даже мимолетное мелькание ног между распахнувшимися полами считается дурным тоном. Важной составляющей женского костюма является пояс оби (в мужском варианте он не играет такой роли). Известно выражение: «Сущность красоты (имеется в виду костюма в целом) прикреплена к спине женщины», а народная поговорка гласит: «Женщина, не умеющая завязать оби, ничего не умеет». Если оби выступает как эстетический центр костюма, то рукава получили эмоционально-лирическое значение. Причем эта традиция зародилась задолго до появления кимоно.  Поэтика кимоно не ограничивается темой рукавов. Его декор почти всегда связан с временами года и отражает поэзию и символику природных явлений. История кимоно, необычайно интересная и многообразная, является одной из прекрасных страниц японского декоративного искусства.

Информация о работе Туристические центры