Туристические формальности: сущность и основные их виды
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 17:55, курсовая работа
Описание работы
Необходимо
учитывать, что международная туристская деятельность сопряжена с
обязательным выполнением туристских формальностей как со стороны
туристов, так и со стороны поставщиков туристских услуг. Данные
формальности являются объектами правового регулирования различных
отраслей права государств.
Содержание работы
1. ТУРИСТИЧЕСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ИХ
ВИДЫ
1.1 Сущность туристических формальностей
1.2 Основные виды туристических формальностей
2.ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ
2.1 Паспортные формальности
2.4 Визовые формальности
2.5 Санитарно-эпидемиологические формальности
2.6 Таможенные формальности
2.7 Валютные формальности
3.ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ И ПУТИ
ИХ РЕШЕНИЯ
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Файлы: 1 файл
1. ТУРИСТИЧЕСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ИХ
ВИДЫ
1.1 Сущность туристических формальностей
1.2 Основные виды туристических формальностей
2.ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ
2.1 Паспортные формальности
2.4 Визовые формальности
2.5 Санитарно-эпидемиологические формальности
2.6 Таможенные формальности
2.7 Валютные формальности
3.ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ И ПУТИ
ИХ РЕШЕНИЯ
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение.
Международный туризм классифицируется: по целям поездки, срокам,
средствам передвижения, средствам размещения; стоимости поездки;
возрастному
составу,
по
сезону.
По
целям
поездки
выделяются
следующие
виды
туризма:
·курортный
туризм
с
целью
отдыха
и
лечения;
·экскурсионный туризм — знакомство с природными, историческими,
культурными
достопримечательностями;
·научный туризм — знакомство с достижениями науки, техники,
промышленности, сельского хозяйства, участие в конгрессах, симпозиумах;
·деловой туризм — поездки для проведения деловых переговоров;
·этнический туризм — поездки для свидания с родственниками.
Туризм является многогранной деятельностью, в которую вовлечены множества
субъектов от физических лиц до государств. Поэтому данная сфера, несомненно
требует регулирования на международно-правовом уровне.Необходимо
учитывать, что международная туристская деятельность сопряжена с
обязательным выполнением туристских формальностей как со стороны
туристов, так и со стороны поставщиков туристских услуг. Данные
формальности являются объектами правового регулирования различных
отраслей права государств.
РАЗДЕЛ 1 ТУРИСТИЧЕСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ: СУЩНОСТЬ И
ОСНОВНЫЕ ИХ ВИДЫ
1.1 Сущность туристических формальностей
"Формальность" - установленное законодательством условие или действие,
требуемое при выполнении какого-либо важного и ответственного дела.
туристские формальности - это введенные законодательством той или иной
страны или группой государств одновременно строго обязательные нормы,
которые должны выполняться туристом, туристской фирмой, и всеми другими
организациями, имеющими отношение к подготовке и проведению туристской
поездки ,тем более если она совершается в другое государство.
Лица, намеревающиеся впервые посетить в качестве туриста зарубежную
страну, обычно полагают, что существуют лишь пограничные и таможенные
формальности. не менее важны санитарно-эпидемиологические правила,
регулирующие порядок въезда в тропические страны, где существует масса
смертельно опасных болезней, которые турист может ввезти в свою страну.
Знание и четкое выполнение медико-санитарных норм избавит его от многих
неприятностей в поездке. Немаловажное значение для туриста имеет строго
регламентированный порядок провоза через границу многих образцов флоры и
фауны; правила, связанные с перемещением через границу валюты и ценностей;
вопросы страхования при совершении зарубежной поездки.
Помимо того, существует еще целый ряд иных, менее известных широкой
публике условий и правил международного туризма, которые предусмотрены
законодательством в интересах государственной и общественной безопасности
и защиты как путешествующих лиц, так и окружающей среды. Не стоит также
забывать о необходимости упорядочения международной туристской
деятельности в соответствии с общепринятой мировой практикой, к которой,
например, относятся: лицензирование международной туристской
деятельности, сертификация турпродукта на безопасность входящих в него
услуг, квотированное посещение отдельных экологически незащищенных
территорий, режим въезда и пребывания в стране иностранных граждан[1].
Одни туристские формальности имеют непосредственное отношение к самому
туристу, например необходимость получения заграничного паспорта,
соблюдение порядка прохождения пограничного контроля и таможенного
досмотра, оформления привиВОК. Другие формальности относятся к турфирме
- это все те условия, которые требуется ей выполнить в установленном порядке
для того, чтобы заниматься бизнесом в сфере международного туризма.
Например, получить лицензию на туристскую деятельность и сертификат
соответствия на создаваемый турпродукт. Соблюдать требования по
существенным условиям договора между турфирмой и туристом.
Исходя из изложенного, туристские формальности - это правила, условия и
действия, необходимые с точки зрения законности и установленного в
государстве порядка, обязательно соблюдаемые при организации, оформлении и
совершении турпоездки.
Туристские формальности устанавливаются только законными,
конституционными властями государства. Основополагающих международные
документы:
- Манильская декларация по мировому туризму
- Гаагская декларация по туризму
- Декларация Всемирной конференции министров по туризму:
- Международная конференция по безопасности туризма и уменьшению рисков
при путешествиях:
По заключению экспертов ВТО, Глобальный этический кодекс туризма должен
стать действующим документом, в том числе в плане упорядочения туристских
формальностей. В частности, в ст. 8 "Свобода туристских путешествий"
предусматривается, что административные формальности пересечения границ,
которые введены государствами или вытекают из международных соглашений,
например визовые, санитарные и таможенные, нужно по мере возможности
адаптировать таким образом, чтобы способствовать свободе путешествий и
доступу максимального числа людей к международному туризму; поощрять
соглашения между странами, направленные на гармонизацию и упрощение этих
формальностей; постепенно отменять или корректировать специальные налоги
и сборы, обременяющие туристскую индустрию и наносящие ущерб ее
конкурентоспособности.
1.2 Основные виды туристических формальностей
На развитие международного туризма значительное влияние оказывают
таможенные системы разных государств. Таможенное законодательство страны
может как тормозить развитию международной деятельности, так и
способствовать ей. Туристские формальности – процедуры, связанные с
соблюдением туристами, лицами пересекающими государственную границу,
определенных условий, правил и требований, установленных
государственными органами страны въезда и пребывания.
Туристские формальности должны быть направлены на устранение
препятствий при совершении путешествий, облегчение условий посещения
туристами других стран и регионов[2].
Туристские формальности подразделяются на несколько больших разделов и
включают:- заграничные паспорта,- визы,- таможенные правила,- валютный
контроль и порядок обмена валюты,- санитарные правила,- режим въезда-
выезда,- особенности пребывания и передвижения иностранных туристов в
стране,- иммиграционные правила и некоторые другие процедуры.
В международном туризме принято различать полицейские и санитарные
формальности. Полицейские формальности - процедуры, связанные с
проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу,
установленного паспортно-визового режима. Осуществление этого вида
контроля возложено на соответствующие службы в аэропортах, на ж/д и авто
дорогах, морских и речных вокзалах. Санитарные формальности (медицинские)
– процедуры, связанные с проверкой соблюдения лицами, пересекающими
государственную границу, и их животными установленных требований о
вакцинации. Контроль осуществляется соответствующими специальными
санитарными службами в пограничных пунктах и состоит обычно в проверке у
туристов международного сертификата о вакцинации.
Таможня является государственным органом, осуществляющим в соответствии
с национальным законодательством контроль за прохождением через
государственную границу грузов, багажа, пассажиров, почтовых отправлений,
денежных средств и драгоценностей, взимание установленных пошлин и
других сборов, а также задерживание грузов, которые не отвечают
установленным законодательством условиям.
Таможенные формальности для туристов и путешественников обычно состоят
из письменного и устного декларирования перечня и количество перевозимых
вещей, товаров и денег, разрешенных к перевозке. Существуют паспортные и
визовые формальности. Паспорт является официальным документом,
удостоверяющим личность гражданина.
Помимо заграничных паспортов бывают:- дипломатические, служебные,
консульские паспорта.- паспорт (удостоверение личности) иностранца или лица
без гражданства, выдаваемый иностранному гражданину, постоянно
проживающему в государстве.- паспорт (удостоверение личности) ребенка,
паспорт моряка и ряд других, предусмотренных законодательством. Как
правило, въезд в страну пребывания требует получения визы.
Виза – это специальное разрешение иностранного правительства на въезд-
выезд, проживание или транзитный проезд через территорию данного
государства. Разрешение может быть проставлено в паспорте, либо
представлять собой отдельный документ (групповая туристская виза) [9].
Визы бывают:- одноразовые и многоразовые, индивидуальные и групповые;-
студенческие;- въездные;- транзитные;- выездные, шенгенские и др.В 1995 г. в
семи европейских странах вступило в действие Шенгенское соглашение,
упраздняющее пограничный контроль на внутренних границах: Бельгии,
Нидерландов, Люксембурга, Германии, Франции, Испании и Португалии.
Позднее присоединилась Греция. Два типа шенгенских виз:
- единая ш. виза, выдается на срок до 3-х месяцев и дает право
беспрепятственно передвигаться на территории стран, заключивших Ш.
соглашение.
- национальная въездная виза на срок свыше 3-х месяцев
Современное состояние туризма в России характеризуются глубокими и
неоднозначными переменами в его организационной структуре, в
направленности развития, в состоянии количественных и качественных
параметров отрасли. По прогнозу ВТО, Россия к 2020 году войдѐт в десятку
стран-лидеров по приѐму туристов. В этом плане возрастает роль
законодательной и исполнительной власти в области правового регулирования
туристских формальностей, интеграции в общемировую правовую систему
регулирования туристских формальностей как элемента международного
частного права.
На сегодняшний день это один из основных аспектов развития международного
туризма в России. Понимание этой ситуации со стороны руководства
Российского государства явится гарантией развития туристского бизнеса в
России, который может стать одним из основных факторов роста экономики
России.
РАЗДЕЛ 2 ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКИХ
ФОРМАЛЬНОСТЕЙ.
2.1 Паспортные формальности
Заграничный паспорт - это официальный документ, удостоверяющий
гражданство и личность человека, выезжающего за границу. Он выдается
компетентными органами государства и служит подтверждением того, что его
владелец является гражданином данного государства (гражданином, если это
государство является республикой, или - подданным, если это государство
является монархией).
Помимо обычных заграничных паспортов того или иного государства в
международных поездках могут в отдельно оговоренных случаях
использоваться также следующие документы:
- удостоверение личности иностранца или лица без гражданства, выданное
государственными властями иностранному гражданину, постоянно
проживающему на данной территории;
- дипломатические, консульские, служебные паспорта;
- семейные паспорта на мужа и жену с детьми;
- удостоверение личности ребенка;
В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О порядке выезда из Российской
Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ
"основными документами, удостоверяющими личность гражданина РФ, по
которым граждане РФ осуществляют выезд из РФ и въезд в РФ, признаются:
- паспорт;
- дипломатический паспорт;
- служебный паспорт;
- паспорт моряка".
2.4 Визовые формальности
Для въезда в другое государство помимо действительного заграничного
паспорта требуется соблюдение установленного порядка получения
соответствующего разрешения - визы.
Виза (лат. "visa" - виденное) - соответствующая отметка (штамп, марка, вклейка
и т.д.) в паспорте иностранного гражданина. Виза выдается официальными
(консульскими) властями того государства, куда следует владелец паспорта, в
подтверждение того, что последнему разрешен въезд в данную страну.
Виза также может представлять собой отдельный документ, выдаваемый
въезжающему в страну иностранцу. Например, советская виза, ранее состояла
из трех отдельных частей - въездной, средней, и выездной, на двух из них
имелась фотография владельца. Въездная часть отрывалась на контрольно-
пограничном пункте при прибытии туриста, а выездная - при его убытии. Затем
они направлялись в соответствующее подразделение спецслужб, где
производилось сличение фотографий.
Но виза - это только часть вопроса, связанного с въездом в другую страну и
существующими туристскими формальностями. Все больше государств
требуют от въезжающих к ним иностранных туристов, кроме паспорта и визы,
обратного билета и ваучера турфирмы, иметь еще и денежные средства,
достаточные для цивилизованной поездки. Хотя виза и является основным
документом для посещения другого государства, следует знать, что она не дает
гарантии, что зарубежная поездка обязательно состоится.
Виза лишь подтверждает, что паспорт туриста зарегистрирован в консульском
учреждении государства, которое предстоит посетить. Окончательное решение
о въезде в то или иное государство будет принято лишь соответствующими
иммиграционными (пограничными, полицейскими и прочими компетентными
органами) властями на границе данного государства. Если въезжающее в страну
лицо по каким-то причинам, по мнению иммиграционных властей, не
соответствует положению туриста, то оно не будет пропущено через границу,
несмотря на имеющуюся у него визу, выданную посольством.
При въезде в страну турист по требованию пограничных властей обязан
сообщить, сколько дней он будет там находиться, п одновременно предъявить
необходимую на этот срок сумму. Платежеспособность иностранца может
подтвердить кредитная карточка, туристский ваучер с отметкой принимающей
стороны, гарантирующий туристу полный пансион, или дорожные чеки.
Считается, что такие правила позволяют бороться с бытовой преступностью
иностранцев, а также сокращают приток нелегальных иммигрантов.
Рекомендации ВТО относительно туристских виз следующие:
- безвизовый въезд разрешен на срок до 3 дней;
- виза действительна в течение 12 месяцев (для одного или нескольких въездов)
во всех пунктах, по всем маршрутам, открытым для передвижения туристов,
всеми видами транспорта;
- взаимное признание визы рядом государств;
- в исключительных случаях возможность выдачи визы на КПП въезда или
разрешение въезда на 72 ч.
Практически во всех странах во время поездки нельзя переоформить визу,
скажем с туристской на студенческую или продлить ее срок, для этого придется
возвращаться в Москву и снова подавать документы в посольство.
Периодически та или иная страна или группа стран существенно ужесточают
режим въезда и вводят более строгий порядок получения туристских виз. Все
чаще посольства стали требовать при подаче заявления следующие документы:
- подлинник внутреннего паспорта;
- копии заграничного и внутреннего паспортов;
- справку с места работы на фирменном бланке предприятия и подписью
должностного лица (с указанием должности, размера оклада, круга
обязанностей, характеристики выполняемой работы), а также пояснения о
профиле предприятия (вне зависимости от того, режимный ли это завод или
детский сад). Неработающие лица должны также представить аналогичную
справку на кормильца или справку с биржи труда.
2.5 Санитарно-эпидемиологические формальности
Как свидетельствует международная практика, путешествия за границу
становятся делом все более рискованным. По материалам лондонской печати,
каждый пятый турист, выезжающий из стран Европы за границу, либо
заболевает, либо оказывается в ситуации, из которой выходит не без ущерба для
своего здоровья.
Подготовка туристов к путешествию и их поведение в ходе поездки должно
соответствовать рекомендациям ВОЗ и ВТО. ВОЗ имеет рабочие соглашения с
ВТО, в соответствие с которыми текущая информация о формальностях,
связанных с прохождением санитарного контроля, публикуется в ежегодном
издании ВТО "Зарубежный туризм - пограничные формальности".
Международные медико-санитарные правила ВОЗ действуют с 1951 г.,
периодически в них вносятся необходимые изменения и поправки.
По данным Российского республиканского информационно-аналитического
центра Госсанэпиднадзора, в 2009 г. в России было зарегистрировано почти 10
тыс. больных людей редкими глистными заболеваниями. Практически все
заболевшие ввезли возбудителей из-за границы.
Общие рекомендации ВТО и ВОЗ по оказанию медицинской помощи
следующие:
- желательны соглашения на двусторонней основе или многосторонние
договоры по медицинскому страхованию и медицинской помощи туристам;
- предоставление неотложной медицинской помощи всем туристам;
- при острой форме болезни или тем более в случае смерти туриста
незамедлительно известить консульство и родственников (в поездке у одного из
членов тургруппы обязательно должны быть их адреса и телефоны, более того,
это должны неукоснительно соблюдать сами турфирмы);
- осуществлять перевозку тела или его захоронение (за плату);
- быстрая выдача всех требуемых в таких случаях документов.
2.6 Таможенные формальности
При пересечении границы каждый турист должен пройти таможенный
контроль. В одних странах мира эта процедура проходит почти незаметно, за
исключением существующей надписи "таможня", которая может попасться на
глаза туристу, в то время как в других прохождение таможни может занять
довольно продолжительное время. Вопрос о порядке перемещения туристами
через границу товаров для личных нужд достаточно сложный и часто
изменяющийся, поскольку он напрямую зависит от социальной и
экономической ситуации в стране.
Практически во всех государствах существует порядок, что товары личного
пользования, ввозимые и вывозимые туристами, освобождаются от таможенных
платежей и пошлин. Но от туриста могут потребовать объяснений и
доказательств того, что он везет вещи именно для личного пользования. Когда
речь идет о количестве перевозимых через границу предметов личного
пользования, вводится понятие "в разумных количествах".
Имеются также ограничения по беспошлинному перемещению определенного
количества табачных изделий, вина и крепких алкогольных напитков,
парфюмерии, кофе и чая, а также лекарств для личного потребления.
В соответствии с рекомендациями ОЭСР и со стандартом 22 Приложения F.3
Конвенции Киото эти количества составляют:
- 200 г табака или табачных изделий, или 200 сигарет или 50 сигар или любое
сочетание этих изделий, не превышающее 250 г;
- 2 л вина и 1 л крепких алкогольных напитков;
- 1/4 л туалетной воды и 50 г духов;
- 500 г кофе и 100 г чая;
- лекарства в необходимых количествах для личного потребления.
Правила и порядок в российской таможне меняются регулярно, так как зависят
от экономической ситуации в стране.
Важно знать, что "таможенная стоимость товара", перемещаемого через
границу, определяется по его цене в розничной торговле. Турист обязан
подтвердить стоимость покупки чеком с указанием места, времени и
обстоятельств покупки. Поэтому всегда следует сохранять чек (счет,
накладную) на ввозимую вещь. Таможенные власти в случае необходимости
могут проверить стоимость по соответствующим каталогам или сделать запрос
в соответствующие структуры Торгово-промышленной палаты РФ.
Наиболее частой ошибкой туристов является не декларирование валюты,
которая в случае обнаружения таможенниками изымается. Следует помнить,
что вся наличная иностранная и российская валюта подлежит декларированию.
2.7 Валютные формальности
С ростом объемов международного туризма и расширением его географии все
большее количество российских граждан стало "сталкиваться" с иностранной
валютой. Даже финансовым работникам с непривычки достаточно сложно
разобраться в иностранных денежных знаках. Для туристов же "чужие" деньги
порой таят в себе не только нечто непривычное, но и неприятное: при их
обмене бывают злоупотребления и махинации. К тому же фальшивых банкнот
становится все больше и больше.
В соответствии со ст. 11 Декларации Международной конвенции по борьбе с
подделкой денежных знаков (Женева, 1929 г.) фальшивые денежные знаки
должны быть конфискованы и переданы либо правительству, либо
эмиссионному банку, выпустившему эти денежные знаки. Все это требует от
турфирм проведения определенной работы по подготовке к поездке, в том числе
в плане предварительного знакомства с валютой той страны, куда следуют
туристы.
В разных странах мира действуют различные правила и порядок ввоза-вывоза
валюты, поэтому важно их уточнить непосредственно перед поездкой. Следует
отметить, что всего лишь три валюты "абсолютно свободны для купли-
продажи": доллар США, фунт стерлингов Великобритании и франк Франции.
Свыше 70 государств мира имеют ограниченно конвертируемые валюты.
Рекомендации ВТО относительно валютных формальностей:
- разрешить ввоз валюты при условии внесения всей суммы в таможенную
декларацию;
- полная информация потенциальных посетителей и туристов, чтобы свести к
минимуму их неудобства и финансовые затруднения;
- возможность обратного обмена валюты при выезде из страны;
- обмен валюты на национальные деньги, только по желанию туриста;
- наличие при въезде на КПП на видном месте правил, регулирующих обмен
валюты, исходя из текущего курса;
- при выезде своих туристов разрешать иметь им достаточные суммы своих
денег для обратной поездки по своей стране.
Важно иметь в виду, что в ряде стран существуют строгие валютные порядки и
действуют законы, по которым национальные деньги являются единственным
средством при купле-продаже. Проведение валютно-обменных операций в
обход уполномоченных банков уголовно наказуемо и турист за нелегальный
обмен валюты может реально предстать перед судом.
Поскольку валютные формальности также достаточно часто меняются,
турфирмам необходимо их регулярно уточнять и незамедлительно доводить до
сведения туристов.
РАЗДЕЛ 3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ
И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
В концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2012 года
сказано, что действующий порядок выдачи российских виз гражданам
иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда
способствует росту въездного туризма. То есть этот факт является
свидетельством того, что необходим пересмотр позиций по отношению к
вопросу въезда иностранных граждан на территорию России.
В данном случае вполне возможно введение порядка предоставления покупных
виз гражданам стран безопасных в миграционном отношении. Эта мера
позволит привлечь иностранных туристов. Необходимо применение
таможенных льгот для туристов, приезжающих в Россию. Данные меры
необходимы, т.к. сложные туристские формальности отталкивают многих
иностранных туристов от России.
На сегодняшний день это наиболее важный из всех аспектов этой важнейшей
сферы международных экономических отношений. И, если раньше государства
в основном волновало то, как устранять в принимающей стране препятствия на
пути развития туризма, чем упрощались туристские формальности по
отношению непосредственно к туристам, то сегодня с учетом важности для
всех этого вида «невидимого экспорта» товаров государства, по существу,
перешли ко второму этапу процесса многостороннего регулирования
международного туризма — этапу устранения препятствий на пути развития
международного туризма в самой стране происхождения туриста. Встал вопрос
о соблюдении туристских формальностей со стороны туроператоров. Так
приобретая тур, как уже упоминалось выше, клиент получает право на
определѐнные услуги партнѐров туроператора, но никто не гарантирует, что эти
услуги будут оплачены. А большинство этих услуг направлено на соблюдение
туристских формальностей, т.к в стоимость тура входит оплата визы, страховки,
услуг перевозчика (наличие обратного билета является во многих государствах
условием выдачи визы) и т.д.
Последние меры касаются, в частности, необходимости повышения уровня
защиты интересов лица, приобретающего туристические услуги у себя на
родине, его страховка от всевозможных рисков, связанных в том числе с
недобросовестным поведением туроператоровТакая ситуация ведет к подрыву
доверия потенциальных клиентов — потребителей туристических услуг — к
международному туризму, дезорганизует международные межгосударственные
экономические отношения (МГЭО) в этой сфере, и наносит колоссальный
ущерб экономике государств, что, конечно, недопустимо.
опыт решения этой проблемы в рамках Европейского союза должен быть взят
на вооружение всеми государствами мира в интересах развития
международного туризма, чтобы обеспечить со стороны туроператоров
выполнение взятых перед туристами обязательств и либо обеспечить туристам
обещанные услуги, либо вернуть им деньги в случае преждевременного
банкротства. Этой же цели могло бы содействовать также подписание
многосторонней конвенции по соответствующим проблемам.
Учитывая важность туризма для экономики России, в соответствии со ст. 19 ФЗ
«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в целях
продвижения туристского продукта на мировом туристском рынке федеральный
орган исполнительной власти в сфере туризма создает представительства за
пределами Российской Федерации. Порядок создания, деятельности и
ликвидации указанных представительств определяется Правительством
Российской Федерации в соответствии с международными договорами
Российской Федерации.
ВТО уделяет особое внимание необходимости проведения дипломатической
конференции, на которой предполагается рассмотреть подготовленный проект и
принять в перспективе Международную конвенцию по упрощению туристских
поездок и пребываний, где будут четко обозначены рекомендации по
упрощению пограничных, таможенных, санитарных, валютных и других фор-
мальностей и процедур.
Крупные международные туристские ассоциации также уделяют внимание
упорядочению туристских формальностей и повышению безопасности туризма.
Например, ПАТА - Туристская ассоциация стран Азии и Тихого Океана, одной
из важнейших своих целей ставит "содействие в установлении сотрудничества
по вопросам упрощения пограничных формальностей, валютных и таможенных
правил и иных норм".
Упрощение туристских поездок и путешествий - это всесторонне продуманная
и скоординированная политика государства и действия его конкретных
правительственных органов, в первую очередь национальной туристской
администрации по развитию и поощрению турпоездок, обеспечению туристов
необходимой социальной и экономической защищенностью, а также
квалифицированной медицинской и иной помощью, охраной их имущества,
здоровья, личных прав и достоинства. Естественно, данная деятельность
должна проводиться в тесном контакте с самими туристскими организациями и
ассоциациями, без этого постоянного взаимодействия положительного сдвига в
сфере туризма быть не может.
В проекте Будапештской конвенции по упрощению туристских путешествий,
поездок и пребываний, текст которого почти полностью вошел в упомянутую
Гаагскую декларацию по туризму, были определены основные принципы:
"Каждая Договаривающаяся Сторона обязуется упрощать индивидуальные и
организованные групповые турпоездки и пребывания", но вместе с тем там же
говорится, что "ни одно из положений Конвенции не может быть истолковано,
как препятствующее Договаривающейся Стороне принимать временные меры,
которые эта Сторона считает необходимыми для сохранения правопорядка и
безопасности. О введении таких временных мер должны незамедлительно быть
проинформированы другие Стороны".
Следует отметить, что в области упрощения организации туристских поездок
ВТО действует в тесном контакте с Международной организацией гражданской
авиации (ИКАО), Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ),
Международной морской организацией (ММО), Советом таможенного
сотрудничества (СТС) и другими организациями. По аналогии с этим работа
Национальной туристской администрации той или иной страны должна
проводиться в тесном контакте и взаимодействии со всеми другими
заинтересованными министерствами и ведомствами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учитывая огромную роль туризма в мировой экономике, его развитию
придаѐтся большое значение со стороны правительств практически всех
государств. Очень важную роль в осуществлении туристской деятельности
играют туристские формальности.
С одной стороны они налагают на туристов и туроператоров бремя выполнения
определѐнных обязанностей. Но с другой стороны, они являются гарантией
безопасности туристов и обеспечения их полноценного отдыха.
В то же время излишнее осложнение прохождения этих формальностей,
отталкивает многих потенциальных посетителей той или иной страны.
туристские формальности характеризуются широким спектром
правоотношений, возникающих в ходе их осуществления. Данные отношения,
безусловно, осложнены иностранным элементом.
В данном случае целесообразна, по возможности унификация туристских
формальностей. Речь, конечно же не идѐт о глобальной унификации. В данном
случае целесообразна унификация по какой-либо группе государств. Ярким
примером тому служит реализация данного положения странами,
подписавшими шенгенское соглашение.
Как уже показал опыт, экономика этих стран от такого положения только
выиграла.
К сожалению такая интеграция возможна только у высокоразвитых в
экономическом отношении стран, уровень развития которых примерно
одинаков. Россия пока что в эту систему ещѐ не вписывается.
Но при этом, размер прибыли, приносимый туризмом, можно повысить. Это
отмечается и в правительственной концепции по развитию туризма и
исследователями в этой области. Одним из основных аспектов в данной сфере
является упрощение туристских формальностей.Но при этом должна быть
значительно повышена ответственность туроператоров.
Данные факторы прежде всего гарантируют соблюдение прав человека, прав
потребителя в сфере потребления туристского продукта.
Решением этой проблемы может быть введение покупных виз. Это будет
своеобразным фильтром для отсечения нежелательных иммигрантов. Сумма
оплаты за визу в размере порядка 20 евро не обременительна для человека,
позволившего купить себе заграничный тур, но в то же время представляет
значительную сумму для потенциальных гастарбайтеров.
Возрастает роль законодательной и исполнительной власти в области правового
регулирования туристских формальностей, интеграции в общемировую
правовую систему регулирования туристских формальностей как элемента
международного частного права.
На сегодняшний день это один из основных аспектов развития международного
туризма в России. Понимание этой ситуации со стороны руководства
Российского государства явится гарантией развития туристского бизнеса в
России, который может стать одним из основных факторов роста экономики
России.
Туризм является многогранной деятельностью, в которую вовлечены множества
субъектов от физических лиц до государств. Поэтому данная сфера, несомненно
требует регулирования на международно-правовом уровне.
Упрощение туристских поездок и путешествий - это всесторонне продуманная
и скоординированная политика государства и действия его конкретных
правительственных органов, в первую очередь национальной туристской
администрации по развитию и поощрению турпоездок, обеспечению туристов
необходимой социальной и экономической защищенностью, а также
квалифицированной медицинской и иной помощью, охраной их имущества,
здоровья, личных прав и достоинства. Естественно, данная деятельность
должна проводиться в тесном контакте с самими туристскими организациями и
ассоциациями, без этого постоянного взаимодействия положительного сдвига в
сфере туризма быть не может.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1Абаренков В.П. и др. «Современные Соединенные Штаты Америки». – М.,
«Политиздат», 2009.
2.Головатюк А.В. Отдельные аспекты организационно-правового механизма
развития туризма: применение международного опыта в России. М. 2009, с.12
3.Зорин И. В.,Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник.- М.: ФиС,
2009.
4. Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных
поездок М.: Луч, 2010
5.Квартальнов В. ,Романов А. Международный туризм.- М.: Особенности
российского туризма, 2010.
6 Луговская А. Третейский суд и туризм // Русский адвокат. - М.; Изд. Моск.
Коллегии адвокатов "Канон", 2010. - № 2 - 3. - с.59-61
7. Правовое регулирование туристско-экскурсионных услуг // Экономика и
жизнь, 2009, N 44, с. 35.
8.Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник.- М.: ФиС, 2009.
9.Туристский бизнес: особенности бухучета и налогообложения // Экономика и
жизнь, 2010, N 14, с. 23.
10. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания
клиентов. Приложение 3.М.2009
Информация о работе Туристические формальности: сущность и основные их виды