Туристические потоки и экономика туризма Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы- изучить туристско-рекреационный потенциал Италии, и дать оценку его возможностей для развития туризма. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить особенности географического положения Италии
Дать характеристику народа и народонаселения изучаемой страны
Оценить культурно-исторические ресурсы Италии
Проанализировать политические условия развития туризма страны
Охарактеризовать туристскую инфраструктуру
Проанализировать туристские потоки и экономику туризма Италии

Содержание работы

Введение 3
География Италии 6
Народонаселение Италии 15
Условия для развития туризма в Италии 19
Историко-культурный потенциал 19
Экономические предпосылки 23
Политические условия развития туризма 25
Туристско-рекреационный потенциал 26
Туристская инфраструктура 29
Размещение 29
Основные типы объектов размещения 29
Система оценки качества 30
Питание 31
Транспорт 32
Развлечения 36
Виды туризма 39
Экскурсии 44
Пляжный отдых 44
Горные лыжи 50
Шоппинг 51
Отдых на озерах 51
Лечебно-оздоровительный туризм 51
Событийный туризм 54
Туристические потоки и экономика туризма Италии 56
Заключение 58
Список использованной литературы 60

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 2.14 Мб (Скачать файл)

«Голубой флаг» вручается за чистоту воды и берега, качество пляжных услуг и мер по безопасности, корректное отношение к природе. В Италии таких флагов 165 (на 2003 год). Так, что можете с полной уверенностью отдыхать, загорать вместе со своими детьми и друзьями, наслаждаясь чистотой и первозданностью природы.

Остров  Эльба 

Сегодня стал морским курортом и самый большой остров Тосканского архипелага Эльба, прежде известный лишь как место ссылки императора Наполеона. Его центральная часть занята горами, но вдоль побережья тянутся прекрасные пляжи и изрытые пещерами морские утесы. Пляжи здесь небольшие, в естественных гаванях между скалами. А если не полениться и найти пляж, к которому ведет узкая и неудобная тропинка, ни одному из туристов стран ЕС не придет в голову нарушать ваш покой.

Пейзаж Эльбы - это мозаика из крутых скалистых отрогов, лесов, чередующихся с зарослями кустарника, долин, песчаных бухт и заливов, скрытых в извилинах  побережья. Своими невероятными оттенками  голубого цвета море вызывает желание  заниматься подводной охотой. Наиболее привлекательным является на западе побережье между Пунта дель Назуто и Марина ди Кампо, а на юге побережье  между Пунта дей Рипальти и  Порто Адзурро.

 

5.3. Горные лыжи

В Италии самая длинная цепь альпийских гор. Это более тысячи километров горных хребтов, ледников, альпийских лугов и уютных долин. Итальянские Альпы - это высочайшие вершины Западной Европы - Монблан на границе с Францией (курорт Курмайор), Монте Роза и Маттерхорн на границе с Швейцарией (курорт Червиния). А уникальный район Доломитовых Альп на северо-востоке Италии притягивает своей красотой, уютными альпийскими городками со всеми благами цивилизации.

Итальянские горнолыжные курорты  можно условно разделить на две  большие территориальные группы: западную и восточную [34].

Западную группу образуют курорты  Сестриер, Ля Туиль, Курмайор, Аоста / Пила, Червиния и Грессоней. Находясь на границе с Францией и Швейцарией, они вобрали в себя все их лучшие стороны: прекрасную современную систему подъёмников и паутины ухоженных трасс. Здесь около 200 км серьезных трасс любой степени сложности, 37 подъемников, 8 км. равнинной лыжни, большое количество ресторанов, шесть дискотек, магазины, бутики, кинотеатры, боулинг, разнообразные ночные заведения, игровые залы, бассейны, сауна и спортзал.

Восточную группу курортов образуют регион Доломитовых Альп (Мадонна  ди Кампильо, Валь ди Соле, Валь ди Фьемме, Валь Гардена, Валь ди Фасса, Кортина  д"Ампеццо и Кронплатц) и Альта  Вальтеллина (Бормио, Санта Катерина, Ливиньо). Протяженность трасс 260 км. и 103 подъемника

Несколько особняком стоят куроты Альта Вальтеллина, расположенные  в провинции Ломбардия на границе  со Швейцарским кантоном Граубюнден и Южным Тиролем. Нигде в другом месте Италии не проходит такого количества международных соревнований высочайшего ранга. Высота курорта - 1203 м., здесь 35 подъемников, обслуживающих свыше 200 км. трасс области Бормио, Санта-Катерина и Ливиньо.

 

5.4. Шоппинг

Шоппинг в Италии - это зачастую гораздо больше, чем просто поход по магазинам. Это целый ритуал. К тому же совершить этот ритуал можно без особого ущерба кошельку благодаря распродажам (saldi), проводимым два раза в год. Зимние распродажи длятся с 15 января по первую неделю марта, летом - с 16 июля до середины сентября. Стоит обращать внимание на то, что на каждом уцененном товаре должна быть указана первоначальная цена. Тотальная распродажа - "Liquidazioni" обычно предполагает самые низкие цены, другие вывески в витринах, например "Vendite promozionali" - (рекламные цены) и "Sconti" - (скидки), часто помещаются лишь для того, чтобы заманить Вас в магазин. Вывеска на двери с надписью "Entrata libera" означает приблизительно "Загляните просто так". Основные города для шоппинга в Италии - Милан, Рим, Флоренция.

 

5.5. Отдых на озерах

Озеро Маджоре расположено на севере Италии, на границе со Швейцарией, в провинциях Ломбардия и Пьемонт. На восточном берегу озера расположились многочисленные природные парки, а на западном берегу - престижные курорты Стреза, Вербания, Бавено, у западного берега сосредоточены очень красивые острова.

Озеро Гарда расположено также  на севере Италии, в предгорьях Альп. С северо-востока и с северо-запада озеро окаймляют низкие горы. Южные берега озера - равнинные, с более сухим климатом. На озере имеются как песчаные, так и каменистые пляжи, на многих гостиничных пляжах оборудованы мостки. В окрестностях озера ( в основном у южной его оконечности) разместились различные парки. Вдоль западного побережья протянулся природный парк, а на восточном побережье есть два заповедника.

Третье озеро, расположенное на севере страны - Комо. Оно также привлекает туристов необычайно красивым ландшафтом. По берегам озера расположилось  множество вилл. В летние месяцы вода в озерах прогревается до +26С.

 

5.6. Лечебно-оздоровительный туризм

Одно из самых посещаемых в Италии мест для отдыха и лечения - остров Искья, что расположен в Неаполитанском заливе. Здесь изобилие горячих радоновых гейзеров, воды которых смешиваются с морскими. Поэтому можно купаться и в зимнее время. Термальные парки, которые существуют только на Искья, — самое популярное место на острове, сюда стремятся попасть все приезжающие. Самый известный парк — Сады Посейдона, расположенный в Форио в бухте Читара. 20 открытых и закрытых термальных бассейнов с постоянно обновляющейся водой, уникальной по своему химическому составу. Температура воды в бассейнах колеблется от 20 до 40 градусов, соответственно различаются состав, концентрация и лечебные свойства воды. Есть контрастные бассейны: 15 и 40 градусов, есть каскады, натуральная термальная сауна, специальные бассейны для ног, подводный массаж. На территории острова находится термальный парк "Сады Эден". Основной профиль заболеваний курортов острова - ревматические и дыхательные. Но не только на о.Искья есть возможность укрепить здоровье, сохранить молодость и красоту.

Независимо от времени года можно  отдохнуть на таких термальных курортах Италии, как Абано Терме (провинция Венето), Монсумано Терме (Пистоя, провинция Тоскана) и Кьянчано Терме (Сиена). В эпоху древних римлян, которые были ценителями красоты тела и здоровья, в зоне источников были построены настоящие курорты. Горячие минеральные воды и созданные на их основе грязи успешно применяются для лечения ринита, бронхопольмонита, острых респираторных заболеваний, заболеваний опорно-двигательной системы и др. заболеваний. Для женщин всех возрастов отдых на этих курортах - это возможность продлить свою молодость и сохранить красоту.

Абано Терме - находится в одной  из самых красивейших областей северной Италии - в Венето, в 15 км от Падуи и в 48 км от Венеции, у подножия холмов Егуанэ. Сочетание целебных свойств минеральных источников и близость исторических центров Италии добавляет привлекательности этому курорту.

Кьянчиано Терме также известен своими целебными источниками. Этот курорт имеет очень выгодное местоположение - в прекрасной провинции Тоскана  с ее многочисленными виноградниками и оливковыми рощами, что дает возможность  не только оздоровить организм, но и  познакомиться с многочисленными  историческими и культурными  памятниками этого богатейшего  региона. Рядом расположены такие  жемчужины Италии, как города Орвиетто, Ассизи Ареццо, Пиза , Сиена и Флоренция.

Милано Мариттима известен своими центрами грязе- водо- и солелечениями. Кроме того, этот курорт настоящий  город-сад с обилием сосновых и кедровых рощ. Он расположен в 30 км к северу от Римини на адриатическом побережье.

Фьюджи - самый знаменитый термальный курорт Италии, расположен в восьмидесяти километрах к юго-востоку  от Рима, в предгорьях Апеннин в  провинции Лацио. О воде Фьюджи говорил  как о "воде, которая раздробляет камни". Холодная минеральная вода Фьюджи, аналогов по химическому составу которой нет в мире, обладает не только мочегонными свойствами, а так же разложения и выведения почечных камней и предупреждения их формирования.

 

5.7. Событийный туризм

Религиозные, культурные и исторические события просто переполняют итальянский  календарь. Предпасхальные торжества тесно связаны с карнавалами в Венеции и Виареджо. Празднования Страстной недели особенно красочны в Таронто, Чиети и на Сицилии; во Флоренции в Пасхальное воскресение организуется множество фейерверков. Празднования в честь главных святых - тоже примечательные мероприятия. Например, Праздник Ди Сан Николя в Бари и Праздник Святого Женнаро в Неаполе, Фестиваль Змей в Абруццо (в мае) и Праздник Сан Антонио в Падуе (в июне).

Некоторые исторические события отражены в итальянских праздниках, например: "гонка свечей" и пальба из арбалета в Губбио (в мае); Сардинская кавалькада (в мае); регата четырех древних морских республик (Пизы, Венеции, Амальфи и Генуи в июне); Иль Палио в Сиене (в июле и августе) и Венецианская историческая регата (в сентябре).

Праздники в Италии

Планируя свою поездку, стоит знать  о праздниках в Италии. Самый большой  осенний праздник - День Всех Святых, приходится на 1 ноября. 4 ноября - День национального единства. 8 декабря итальянцы отмечают День непорочного зачатия. Не работают они на Рождество - 25 декабря и в День Святого Стефана - 26 декабря. Естественно, что 1 января отмечается Новый год, а 6 января - Крещение. Конец января и февраль - период различных карнавалов, которых предостаточно почти в каждом городе. Самые знаменитые в Венеции и Виареджо. Весной отмечается Пасха (выходной день - Пасхальный Понедельник). День освобождения от фашизма - 25 апреля и праздник труда - 1 мая. Летом в первое воскресенье июня - День провозглашения республики, а 15 августа Успение (Феррагосто).

Кроме того, каждый город и деревня  отмечает день своего святого: Рим - Петра, Милан - Амвросия, Турин - Иоанна и т.д.

В июле и августе многие фирмы  прекращают работу и закрываются  на каникулы. На Рождество и Новый  год они также могут не работать. При планировании командировки и  времени деловых переговоров  эти особенности необходимо учесть.

 

 

6.Туристические потоки и экономика туризма Италии

Италия — классическая страна туризма. Начиная со средних  веков, в Италию ездили с образовательно-культурными  целями молодежь и передовые люди Европы, люди искусства. Хорошо известен «Гранд-тур» — длительная поездка  в Италию и Францию английской аристократической молодежи с образовательными целями. В настоящее время Италия один из лидеров международного туризма, занимающая в рейтинге стран по туристическим  посещениям и доходам 4 место [5]. 
 
После длительной стагнации туризм в Италии с 1994 г. развивается достаточно быстрыми темпами. Основной причиной подъема туризма стала девальвация итальянской лиры в сентябре 1993 г. Количество туристических прибытий достигло 41,2 млн против 26,4 млн в 1994 г., однако рост туристических доходов был ниже, в отдельные достигая отрицательных значений. В 1994 г. туристические доходы страны составили 23,3 млрд долл., в 2000 г. — 27,4 млрд 
 
Италия одна из немногих стран мира, где туризм становится дешевле. В 1994 г. средний турист оставлял 853 долл., а в 2001 г. всего 664 долл. Поэтому Италию постепенно обгоняют страны по величине туристического дохода. Если в 70-80-е годы она занимала второе место в мире после США по доходам от туризма, в 90-е третье, то ныне — четвертое и в ближайшее время ее обгонят еще несколько стран. Наряду с этим в Италии сокращаются туристические расходы, составившие в 2001 г. 14,2 млрд долл. по сравнению с 17,7 млрд в 1998 г. Туристическое сальдо одно из самых крупных в мире — 11,7 млрд долл.(2001 г.). 
 
Более половины всех туристов в Италию — это швейцарцы, немцы, французы и австрийцы [17]. Однако европейские туристы оставляют в среднем за день посещения от 50 до 250 долларов за поездку, в то время как американцы 700 долл [22].

 

 

Заключение

Италии- классическая страна туризма. Начиная со средних веков, с образовательно-культурными целями молодежь и передовые люди Европы, люди искусства. В настоящее время  Италия один из лидеров международного туризма, занимающая в рейтинге стран  по туристским посещениям (более 50 млн  туристов ежегодно) и доходам 4 место. Более половины туристов , посещающих Италию- это швейцары, немцы,  французы и австрийцы.

Основными туристско-рекреационными ресурсами Италии, привлекающими такое количество посетителей, являются горы, озера, море, культурные и исторические ценности. Среди главных мотивов прибытия  в страну 45% иностранных гостей отмечают ее культурно-исторические ценности, 43%- климат, 27%- природу и около 30%- комбинацию всех предыдущих. То есть самыми популярными видами туризма в Италии являются познавательный, экскурсионный, религиозный, лечебно-оздоровительный, экологический, экстремальный и событийный.

На основании анализа  туристско-рекреационного потенциала Италии можно сделать следующие  выводы:

  1. В Италии присутствуют все благоприятные факторы- природные, культурные, социальные, экономические- способствующие развитию туризма.
  2. Наибольшую роль играют культурные и природные предпосылки.
  3. В настоящее время в Италии на государственном уровне и на уровне местных органов власти уделяется много внимания развитию и поддержанию туризма.
  4. Высокий уровень жизни итальянцев способствует созданию среди иностранцев благоприятного для туризма имиджа стран, обеспечивая безопасность и максимально приятные впечатления приезжающих туристов.
  5. В настоящее время Италия превратилась в центр мирового туризма, ее популярность растет, особенно за счет «новых» туристических из стран бывшего СССР, Китая, Индонезии.
  6. Благодаря растущей популярности Италии в сфере туризма определенные «дивиденды» получают многие смежные отрасли непроизводственной сферы, связанные с предоставлением услуг населению: пищевая промышленность, производство одежды, обуви, отельный бизнес, транспортные компании, ассоциация гидов и т.д.
  7. Благодаря туризму растет авторитет этих стран на мировой арене.

Дальнейшее развитие Италии как туристской страны является для  нее приоритетом в будущем, поскольку  туризм на данный момент является одной  из наиболее быстро развивающихся индустрий, которая приносит колоссальные доходы и помогает поддерживать экономику  на приемлемом уровне на фоне упадка производственных отраслей.

Информация о работе Туристические потоки и экономика туризма Италии