Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 18:48, контрольная работа
Цель данной контрольной работы: изучить мотивацию туристского путешествия, ее влияние на выбор туристского продукта.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить объективные и субъективные причины и мотивы, побуждающие потребителя к принятию решения о выборе турпродукта.
3. Проанализировать влияние различных факторов на поведение при выборе туристического продукта.
Введение 3
1 Общее понятие о туристской мотивации 5
2 Классификация мотивов 7
Заключение 13
Список использованных источников 15
- спортивный интерес - катание на лыжах по горным склонам и (или) участие в спортивных соревнованиях, а также, в зависимости от опыта, в спортивно-развлекательных лыжных шоу;
- развлекательный интерес - элитарное
общество, интересные знакомства, встречи,
общение, приятное
- оздоровительный интерес - свежий
воздух, отличные, хорошие или сносные
(по средствам) условия
Положительный комплекс туристских впечатлений (хороший курорт, отдых и общество) способен оказывать влияние на выбор туристом данного места отдыха в течение многих лет.
2. Один превалирующий
Группу мотиваций при выборе этой поездки составят следующие мотивы:
- познавательный - посещение страны, достопримечательности которой (Эйфелева башня, Монмартр, Сена) известны каждому с детства из литературных произведений;
- престижно-имиджевый - отрицательный ответ на вопрос: «Как, вы не были во Франции?» может поставить собеседника в неловкое положение;
- культурно-развлекательный - посещение Лувра, других музеев, спектаклей Лидо и т. д.
Несмотря на то, что мотивы поездки четко ограничиваются группой близких познавательных целей, возможны различные направления тура. На принятие решения о познавательной поездке во Францию, Италию или другую страну могут повлиять разные обстоятельства, однако два раза в одно и то же место с четко выраженными познавательными целями турист, как правило, не поедет.
3. Главный мотивационный исход и несколько четко выделенных сопутствующих исходов, например при выборе пляжного отдыха. Выбор географического направления (конкретного курорта) и уровня отдыха в значительной степени зависит от компании, наличия денежных средств и опыта предыдущих поездок. Как правило, для отдыха на пляже достаточно двух-трех дней, далее его хорошо дополнить развлечениями, экскурсиями, другой активной деятельностью.
Группу мотиваций при выборе этой поездки составят следующие мотивы:
- пляжно-оздоровительный - море привлекает всех, кто не проживает в прибрежной полосе; морской воздух и морская вода полезны для укрепления здоровья;
- пляжно-активный и спортивный - море располагает не только к пассивному отдыху, но и к активным развлечениям;
- транжирно-покупательный - отдых на море не препятствует, наоборот, способствует проявлению интереса к трате накопленных средств (приобретение легкой одежды и пляжных атрибутов, сувениров и безделушек);
- развлекательный - по мере пресыщения процессом загара у туриста появляется интерес к различным видам развлечений.
Изучение мотивационных
Цели путешествия позволяют классифицировать мотивационные исходы следующим образом.
1. Отдых:
- снять стресс, накопленный за
определенный период времени;
сменить обстановку и природно-
- побыть в окружении других людей;
- познакомиться с другой
- сравнить чужой образ жизни
со своим в целях
- побыть в новой для себя роли - получить на определенный ' период времени высокий уровень обслуживания и ухода;
- ощутить волнующие переживания
(непременно с благополучным
- получить удовольствие от необычных ощущений;
- принять участие в азартных играх;
- испытать романтическое
- расслабиться вне дома;
- потратить деньги, которые независимо
от уровня дохода турист
2. Познание:
- увидеть достопримечательности и явления природы, красивые виды и пейзажи, национальные парки и др.;
- познакомиться с достижениями культуры, науки и техники (музеи, галереи, культовые сооружения, архитектурные ансамбли и т. п.);
- посетить экологически чистые или, наоборот, очень загрязненные объекты;
- увидеть экзотический животный и растительный мир;
- посетить исторические места и сооружения;
- сделать уникальные фотографии, снять видеофильм.
3. Развлечение:
- посетить аттракционы, тематические и аквапарки;
- посетить известные театры, цирки, казино, кабаре, стриптиз-шоу;
- посетить карнавалы, фестивали, национальные праздники;
- посетить в качестве зрителей
или болельщиков крупные
4. Лечение. Любой отдых может иметь оздоровительные цели, а лечение - различную функциональную нагрузку и, в экстремальном случае, быть основной целью поездки.
В зависимости от доли лечебной составляющей целевой функции выделяют три вида мотивационных исходов:
- оздоровительный - общая цель всех туров (климат, отдых, полезные для здоровья моральные и физические воздействия);
- лечение в качестве
- лечение по предписанию врача как основная цель туристского путешествия (посещение курорта, водолечебницы, специализированного санатория, клиники и пр.).
5. Паломничество:
- празднование культовых обрядов;
- самосовершенствование и
- достижение внутренних
- познание духовного «нового», получение заряда духовной энергии.
Итак, туристская поездка имеет в своей основе мотивацию, определяющую выбор места туристского назначения, вид туризма, характер деятельности и т. д.
Мотивация как один из важнейших факторов выбора туристского продукта, его составных элементов (время, продолжительность, направление и др.) является важнейшей характеристикой, влияющей на поведенческие инициативы туриста при планировании отдыха, выборе, приобретении и свершении тура. Мотивы в определенной степени предопределяют поведение человека в качестве покупателя и потребителя туристского продукта.
Понимание мотивов потенциальных туристов имеет большое значение при проектировании, составлении и организации процесса реализации туристского продукта. Поэтому важно установить мотивации потенциальных туристов, чтобы предоставить на рынок тот туристский продукт, который в наибольшей степени будет соответствовать ожиданиям потребителя.
На мотивацию к путешествию и выбор туристского продукта в значительной степени влияют различные факторы (как доминирующие, так и побочные), воздействующие на поведение потребителя в процессе принятия им решения о путешествии. Туристские мотивы как существенный компонент спроса являются объектом ряда влияний, которые могут быть не связаны непосредственно с туризмом, но воздействовать как на объем, так и на форму спроса и выбор туристского продукта. Поэтому туристские мотивации следует рассматривать в совокупности различных влияний и факторов.
Несмотря на то что массовый туризм можно назвать явлением, характерным для второй половины XX в., существуют причины, по которым люди не путешествуют. Такие причины можно назвать барьерами к путешествию. Необходимо знать и выявлять барьеры, которые существуют или могут возникнуть в перспективе. Выявление и четкое формулирование причин, заставляющих отказываться от поездки, - первые шаги на пути разработки специальных мер по ослаблению действия и даже полного преодоления барьеров к путешествию.
Таким образом, понимание и использование туристских мотивов, знание различных моделей путешествия, влияющих на выбор конкретного туристского продукта, могут стать залогом успешного функционирования туристского предприятия, продвижения туристского направления. Практическая значимость выявления, изучения и использования мотивационных аспектов в сфере туризма очевидна. Выявив мотивы, можно вырабатывать эффективные приемы, способствующие привлечению потенциального туриста и придания ему статуса постоянного, и в конечном итоге воздействовать на характер и объем туристского спроса и сбыта.