Туристская мотивация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 18:48, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы: изучить мотивацию туристского путешествия, ее влияние на выбор туристского продукта.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить объективные и субъективные причины и мотивы, побуждающие потребителя к принятию решения о выборе турпродукта.
3. Проанализировать влияние различных факторов на поведение при выборе туристического продукта.

Содержание работы

Введение 3
1 Общее понятие о туристской мотивации 5
2 Классификация мотивов 7
Заключение 13
Список использованных источников 15

Файлы: 1 файл

л_570_организация обслуживания.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

- спортивный интерес - катание  на лыжах по горным склонам  и (или) участие в спортивных соревнованиях, а также, в зависимости от опыта, в спортивно-развлекательных лыжных шоу;

- развлекательный интерес - элитарное  общество, интересные знакомства, встречи,  общение, приятное времяпрепровождение,  присутствие в качестве зрителя  на соревнованиях, показательных  выступлениях по фристайлу и сноубордингу, лыжных развлекательных супер-шоу;

- оздоровительный интерес - свежий  воздух, отличные, хорошие или сносные  (по средствам) условия проживания  и питания, интенсивные нагрузки, весенний загар.

Положительный комплекс туристских впечатлений (хороший курорт, отдых и общество) способен оказывать влияние на выбор туристом данного места отдыха в течение многих лет.

2. Один превалирующий мотивационный  исход и несколько вторичных,  или ожидаемых, исходов, решение о выборе которых может быть принято при соответствующем стечении обстоятельств во время поездки. Таковы познавательные туры в желаемую страну, например во Францию, где набор экскурсий и развлечений часто отдается на выбор туристам: одни могут посетить Евро-Дисней, другие - Лувр и т. д.

Группу мотиваций при выборе этой поездки составят следующие мотивы:

- познавательный - посещение страны, достопримечательности которой  (Эйфелева башня, Монмартр, Сена) известны каждому с детства  из литературных произведений;

- престижно-имиджевый - отрицательный ответ на вопрос: «Как, вы не были во Франции?» может поставить собеседника в неловкое положение;

- культурно-развлекательный - посещение Лувра, других музеев, спектаклей Лидо и т. д.

Несмотря на то, что мотивы поездки четко ограничиваются группой близких познавательных целей, возможны различные направления тура. На принятие решения о познавательной поездке во Францию, Италию или другую страну могут повлиять разные обстоятельства, однако два раза в одно и то же место с четко выраженными познавательными целями турист, как правило, не поедет.

3. Главный мотивационный исход  и несколько четко выделенных  сопутствующих исходов, например при выборе пляжного отдыха. Выбор географического направления (конкретного курорта) и уровня отдыха в значительной степени зависит от компании, наличия денежных средств и опыта предыдущих поездок. Как правило, для отдыха на пляже достаточно двух-трех дней, далее его хорошо дополнить развлечениями, экскурсиями, другой активной деятельностью.

Группу мотиваций при выборе этой поездки составят следующие мотивы:

- пляжно-оздоровительный - море  привлекает всех, кто не проживает  в прибрежной полосе; морской  воздух и морская вода полезны  для укрепления здоровья;

- пляжно-активный и спортивный - море располагает не только  к пассивному отдыху, но и к активным развлечениям;

- транжирно-покупательный - отдых  на море не препятствует, наоборот, способствует проявлению интереса к трате накопленных средств (приобретение легкой одежды и пляжных атрибутов, сувениров и безделушек);

- развлекательный - по мере пресыщения процессом загара у туриста появляется интерес к различным видам развлечений.

Изучение мотивационных исходов  следует вести на примере среднестатистического  туриста, который совершает путешествие  в период своего ежегодного отпуска (полного или частичного).

Цели путешествия позволяют  классифицировать мотивационные исходы следующим образом.

1. Отдых:

- снять стресс, накопленный за  определенный период времени;  сменить обстановку и природно-климатические условия;

- побыть в окружении других людей;

- познакомиться с другой культурой,  образом жизни других людей,  их бытом;

- сравнить чужой образ жизни  со своим в целях самоутверждения  правильности его организации или заимствования новшеств;

- побыть в новой для себя  роли - получить на определенный ' период времени высокий уровень обслуживания и ухода;

- ощутить волнующие переживания  (непременно с благополучным исходом), чтобы потом рассказывать об этом друзьям и знакомым;

- получить удовольствие от необычных ощущений;

- принять участие в азартных  играх;

- испытать романтическое приключение,  легкий (в разумных пределах) флирт;

 

- расслабиться вне дома;

- потратить деньги, которые независимо  от уровня дохода турист всегда  копит на отдых.

2. Познание:

- увидеть достопримечательности  и явления природы, красивые виды и пейзажи, национальные парки и др.;

- познакомиться с достижениями  культуры, науки и техники (музеи,  галереи, культовые сооружения, архитектурные ансамбли и т. п.);

- посетить экологически чистые  или, наоборот, очень загрязненные объекты;

- увидеть экзотический животный и растительный мир;

- посетить исторические места  и сооружения;

- сделать уникальные фотографии, снять видеофильм.

3. Развлечение:

- посетить аттракционы, тематические и аквапарки;

- посетить известные театры, цирки, казино, кабаре, стриптиз-шоу;

- посетить карнавалы, фестивали, национальные праздники;

- посетить в качестве зрителей  или болельщиков крупные спортивные  состязания, игры.

4. Лечение. Любой отдых может  иметь оздоровительные цели, а  лечение - различную функциональную  нагрузку и, в экстремальном случае, быть основной целью поездки.

В зависимости от доли лечебной составляющей целевой функции выделяют три вида мотивационных исходов:

- оздоровительный - общая цель  всех туров (климат, отдых, полезные  для здоровья моральные и физические воздействия);

- лечение в качестве сопутствующей  программы, т. е. не как основная цель;

- лечение по предписанию врача  как основная цель туристского  путешествия (посещение курорта, водолечебницы, специализированного санатория, клиники и пр.).

5. Паломничество:

- празднование культовых обрядов;

- самосовершенствование и утверждение  духовного состояния;

- достижение внутренних конфессиональных  целей, служащих для утверждения  в сане и определенного положения в общине;

- познание духовного «нового», получение заряда духовной энергии.

Заключение

Итак, туристская поездка имеет в своей основе мотивацию, определяющую выбор места туристского назначения, вид туризма, характер деятельности и т. д.

Мотивация как один из важнейших факторов выбора туристского продукта, его составных элементов (время, продолжительность, направление и др.) является важнейшей характеристикой, влияющей на поведенческие инициативы туриста при планировании отдыха, выборе, приобретении и свершении тура. Мотивы в определенной степени предопределяют поведение человека в качестве покупателя и потребителя туристского продукта.

Понимание мотивов потенциальных  туристов имеет большое значение при проектировании, составлении и организации процесса реализации туристского продукта. Поэтому важно установить мотивации потенциальных туристов, чтобы предоставить на рынок тот туристский продукт, который в наибольшей степени будет соответствовать ожиданиям потребителя.

На мотивацию к путешествию  и выбор туристского продукта в значительной степени влияют различные факторы (как доминирующие, так и побочные), воздействующие на поведение потребителя в процессе принятия им решения о путешествии. Туристские мотивы как существенный компонент спроса являются объектом ряда влияний, которые могут быть не связаны непосредственно с туризмом, но воздействовать как на объем, так и на форму спроса и выбор туристского продукта. Поэтому туристские мотивации следует рассматривать в совокупности различных влияний и факторов.

Несмотря на то что массовый туризм можно назвать явлением, характерным для второй половины XX в., существуют причины, по которым люди не путешествуют. Такие причины можно назвать барьерами к путешествию. Необходимо знать и выявлять барьеры, которые существуют или могут возникнуть в перспективе. Выявление и четкое формулирование причин, заставляющих отказываться от поездки, - первые шаги на пути разработки специальных мер по ослаблению действия и даже полного преодоления барьеров к путешествию.

            Таким образом, понимание и использование туристских мотивов, знание различных моделей путешествия, влияющих на выбор конкретного туристского продукта, могут стать залогом успешного функционирования туристского предприятия, продвижения туристского направления. Практическая значимость выявления, изучения и использования мотивационных аспектов в сфере туризма очевидна. Выявив мотивы, можно вырабатывать эффективные приемы, способствующие привлечению потенциального туриста и придания ему статуса постоянного, и в конечном итоге воздействовать на характер и объем туристского спроса и сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

  1. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студ. вузов, обучающихся по спец. 'Социально-культурный сервис и туризм' / М.А. Морозов. - 3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2007. - 288 с.
  2. Кусков А.С. Гостиничное дело: учебное пособие / А.С. Кусков. - М.: Дашков и К*, 2009. - 328 с.
  3. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: учебное пособие для студ. вузов / А.П. Дурович. - 2-е изд., стереотип. - М.: Новое знание, 2006. - 632 с.
  4. Бутко И.И. и др. Туристический бизнес: основы организации / И.И. Бутко и др. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 384 с.
  5. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. 100105 ''Гостиничный сервис'' / А. В. Сорокина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. - 304 с.
  6. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: уч. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Сервис" / М. В. Виноградова, З. И. Панина. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2007. – 464 с.
  7. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учебное пособие [для студ. вузов] / С.С. Скобкин. - М.: Магистр, 2007. - 493 с.
  8. Карнаухова В.К. Сервисная деятельность: учебное пособие для студ. вузов / В.К. Карнаухова, Т.А. Краковская; под ред. Ю.М. Краковского. - М.; Ростов н/Д: МарТ, 2006. - 256 с.
  9. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: учебное пособие для вузов / Е.А. Джанджугазова. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2005. - 224 с.

Информация о работе Туристская мотивация