Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 00:15, курсовая работа
Цель моей курсовой работы провести анализ туристического экспорта и импорта, исследовать статистику по данной теме и выявить положительные тенденции и проблемы въезда и выезда в России.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть сущность и экономическое содержание туризма.
2.Определить прямое и косвенное влияние развития туризма на экономику страны.
3. Определить экономическую эффективность туризма.
Введение 3
Глава 1 6
Сущность и экономическое содержание туризма 6
1.2.Прямое и косвенное влияние развития туризма на экономику страны 7
1.3.Экономическая эффективность туризма 13
1.4. Развитие туризма в России 21
1.5. Туристские ресурсы России 24
Глава 2
2.1. Развитие выездного туризма
2.2. Список наиболее популярных стран у российских туристов
Глава 3 27
3.1. Аналитика выезда граждан РФ(2012-2013гг.) 28
3.2.Аналитика въезда иностранных граждан в РФ(2012-2013гг.) 28
3.3. Прогнозы въезда иностранных граждан в РФ 34
Заключение 35
Список используемой литературы
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТУРИЗМА
Курсовая работа
На тему: «Туристский экспорт и импорт»
Выполнила:
студентка группы Т-201_341
__________________________
Преподаватель:
Содержание.
Введение
Глава 1
1.2.Прямое и косвенное
влияние развития туризма на
экономику страны
1.3.Экономическая
1.4. Развитие туризма в
России
1.5. Туристские ресурсы
России
Глава 2
2.1. Развитие выездного туризма
2.2. Список наиболее популярных стран у российских туристов
Глава 3
3.1. Аналитика выезда граждан
РФ(2012-2013гг.)
3.2.Аналитика въезда иностранных
граждан в РФ(2012-2013гг.)
3.3. Прогнозы въезда иностранных
граждан в РФ
Заключение
Список используемой литературы 39
Приложение №1
Приложение №2 42
Приложение №3 45
Введение.
Туризм сегодня - это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. По прогнозам ВТО, к 2020 г. количество международных туристских прибытий составит 1,6 млрд, т. е. в 3 раза превысит показатели 2000 г. Ежедневные расходы туристов, исключая авиаперевозки, вырастут до 5 млрд. долл. в день.
Актуальность: Экономическая эффективность. Туризм в России - это развивающийся комплекс. Поэтому постоянно ведется поиск новых форм работы на рынке, путей решения возникающих в данной индустрии проблем. Но несмотря на стремительные темпы развития, должного внимания туризму как сектору национальной экономики России до сих пор не уделяется. Экономика связана с извлечением оптимальной выгоды от использования ограниченных ресурсов.
Предметом: Экспорт и импорт. Рассматриваются экономические аспекты развития туризма на уровне отрасли. Туристский импорт - это ввоз в страну туристских вᴨȇчатлений, который сопровождается одновременным вывозом туристом денег из данной страны.
Туристский экспорт - это вывоз из страны туристских вᴨȇчатлений, который сопровождается одновременным ввозом туристом денег в данную страну.
Объектом: Сущность и экономическое содержание
туризма.
Практики российской туристской индустрии возлагают определенные надежды на развитие внутреннего и въездного туризма в нашей стране. В последнее время туристские фирмы частично переориентируют свою деятельность на российские регионы и страны ближнего зарубежья. Экономические факторы, которые, как правило, ограничены, призваны удовлетворять психологические и физические потребности человека.
В современных условиях экономический аспект в туристском бизнесе обретает особую значимость, и для эффективного ведения туристского бизнеса предприниматель должен хорошо разбираться в вопросах экономики туризма.
Рассмотрены важные аспекты экономики туризма как части социально-экономического комплекса: туристский экспорт и импорт, спрос и предложение; на основе изучения действующих экономических законов в туристской деятельности обобщен туристский опыт России и зарубежных стран. Экономика туризма представляет собой науку, изучающую внутренние аспекты экономических отношений в этой сфере деятельности, причем экономические отношения рассматриваются на двух уровнях: межотраслевого комплекса социально-бытовой инфраструктуры и хозяйствующего субъекта туристской фирмы.
Цель моей курсовой работы провести анализ туристического экспорта и импорта, исследовать статистику по данной теме и выявить положительные тенденции и проблемы въезда и выезда в России.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть сущность и экономическое содержание туризма.
2.Определить прямое и косвенное влияние развития туризма на экономику страны.
3. Определить экономическую эффективность туризма.
4. Рассмотреть развитие туризма в России
5. Рассмотреть туристские ресурсы России.
6.Провести анализ выезда
граждан РФ и въезд
7.Рассмотреть развитие выездного туризма.
8.Провести прогноз въезда в страну
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы.
1 Глава.
1.1 Сущность и
экономическое содержание
В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм - это временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания. Туризм как товар реализуется в форме услуг. Услуга туризма, как и услуга вообще, есть действие определенной потребительской стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или иную человеческую потребность. При этом услуга может быть оказана либо вещью, т. е. при помощи товара, либо в процессе функционирования самого живого труда. Указанные два способа производства услуг обусловливают и два вида самих услуг: материальные (производственные), опосредованные вещью, и нематериальные (непроизводственные), не связанные с материальными продуктами, производство которых неотделимо от их потребления.
Тур представляет собой комплекс различных услуг (размещение, питание, транспортные услуги, бытовые, туристские, экскурсионные и др.), объединенных на основе главной цели путешествия и предоставляемых на определенном маршруте в определенный срок.
Кроме услуг, туристы могут покупать товары туристского назначения. Совокупность услуг и товаров туристского назначения образует понятие «туристский продукт».
Турпродукт включает:
1.2.Прямое и косвенное влияние развития туризма на экономику страны.
Туризм оказывает существенное влияние на экономику и развитие страны, способствуя притоку валюты в страну, созданию новых рабочих мест, улучшению инфраструктуры и т. д. Для получения максимальной выгоды от туризма каждое государство разрабатывает туристскую политику, которая является одним из видов социально-экономической политики государства.
Туристская политика государства - это совокупность форм, методов и направлений воздействия государства на функционирование сферы туризма для достижения конкретных целей сохранения и развития социально-экономического комплекса. Основные направления туристской политики России:
Всемерная поддержка внутреннего и въездного туризма, которая может проявляться в форме: прямых инвестиций в формирование туристской инфраструктуры; научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального турпродукта на мировом рынке; налоговых и таможенных льгот, стимулирующих приток инвестиций.
Туристская политика государства базируется на стратегии и тактике.
Туристская стратегия - выработка общей концепции развития и целевых программ, для реализации которых требуется время и большие финансовые ресурсы.
Туристская тактика - конкретные меры и приемы достижения поставленной цели в конкретных условиях.
Любое государство, развивающее туризм, стремится достичь от него максимальной экономической эффективности.
Экономическая эффективность
туризма означает получение
Туризм как торговлю услугами на мировом рынке можно назвать невидимым экспортом, вносящим соответствующий вклад в платежный баланс страны. Положительным явлением считается тот факт, когда сумма ввоза туристами валюты превышает сумму вывоза валюты. В настоящий период, когда российский рубль падает по отношению к доллару и другим валютам, доллар в России обретает значительно большую покупательную способность, чем где-либо еще. Это, несомненно, должно привлекать иностранных туристов и повышать туристский экспорт, что, в свою очередь, способствует увеличению валового национального продукта (ВНП). Усилия по привлечению иностранных туристов в Россию имеют некоторое влияние на ситуацию платежного баланса. Например, гостинично-туристская отрасль в Москве дает столичному бюджету около 10 % доходов. Фирмы, обслуживающие туристов из-за рубежа, стимулируют продажу сопутствующих товаров, материально помогая национальной экономике.
Ситуация баланса платежей оказывает прямое влияние на ВНП России, величина которого определяется по формуле:
BHП = C + I + G + (x-m), где С - расходы потребителей;
I - инвестиции;
G - расходы правительства;
х-экспорт;
m - импорт.
Если импорт превышает экспорт, то ВНП будет иметь меньшее значение. Поэтому для российской экономики выгоднее привлекать больше туристов в нашу страну и поощрять их тратить здесь больше денег, чем отправлять российских граждан путешествовать за границу.
Прямое влияние туризма на экономику страны или региона - это результат доходов туриста на покупку услуг и товаров туризма. Прямое влияние понимается как результат вклада денег туристами в туристские предприятия, материальное обеспечение работников туризма и создание новых рабочих мест. Расходы туристов повышают доход туристского региона, что в свою очередь ведет к цепочке «расходы - доходы - расходы» и т. д. до тех пор, пока эти связи не замыкают цепочку. Таким образом, влияние первичного дохода вследствие туристских расходов сложно переоценить, так как с ним связаны последующие циклы туристских расходов.
Кроме прямого влияния туристских расходов на развитие региона существует также косвенное(«эффект мультипликатора»), в силу по мере циркуляции туристских расходов в регионе. Действие мультипликатора дохода от туризма можно продемонстрировать на следующем условном примере. Группа иностранных туристов, путешествуя по Валдаю, тратит на покупку товаров и услуг определенную сумму. Доход турпредприятий - это их выручка от продажи туристам услуг и товаров. Доход ре-гиона - это налоги, полученные с этой выручки и оставляемые в распоряжении региона.