Туристский продукт в деятельности туроператора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение деятельности туроператора при разработке туристского продукта и формирования туров.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие взаимосвязанные задачи теоретического характера:
изучение особенностей туристского продукта;
ознакомление с правилами разработки туристского продукта;
изучение основных аспектов формирования туров туроператором.
Объектом исследования является туристский продукт.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4)курс.docx

— 56.86 Кб (Скачать файл)

3. У персонала турпредприятия нет шанса на исправление брака и, как следствие, нет шанса на возврат гостя. При этом гость, выбирая другое место отдыха, советует остальным поступать также. Ведь негативная информация распространяется быстрее позитивной. 4 из 100 клиентов, выразивших недовольство системой обслуживания, могут увести за собой почти в 3 раза больше потенциальных клиентов, чем те, кому обслуживание понравилось, привести. 
Обязательные требования к качеству туристского продукта:

- безопасность жизни и  здоровья;

- гарантия предоставления  услуг, согласно путевке;

- сохранность имущества  туристов;

- охрана окружающей среды.

Критерий качества выражается через систему показателей, отражающих различные виды деятельности по обслуживанию туристов.

На качество тур обслуживания влияют следующие факторы:

- природно-климатические;

- культурно-исторические  ценности;

- психологические;

- специфические потребности  туристов;

- культура труда и поведения  сотрудников;

- имидж предприятия.

Условия создания качественного сервиса на туристском предприятии:

1. Соблюдение основных  и наиболее важных для сферы  туризма принципов современного  сервиса:

- максимальное соответствие  предоставляемых услуг требованиям  потребителей и характеру потребления;

- неразрывная связь с  маркетингом;

- гибкость сервиса.

2. Создание необходимых  условий для персонала:

- эргономичность рабочих  мест;

- четкая формулировка  правил;

- четкая система оценки  качества работы каждого сотрудника;

- мотивация персонала;

- система повышения квалификации  персонала.

3. Оптимизация организационной  структуры управления предприятия, предоставляющего туруслуги.

Чем длиннее цепочка прохождения заказа, тем больше вероятность совершения ошибки. Оптимальной является такая организационная структура управления, где число элементов предельно мало.

4. Всесторонний, полный, объективный  и непрерывный контроль за качеством сервиса, предполагающий:

а) участие гостя в оценке качества и контроле за ним;

б) создание методик и критериев, позволяющих соотнести требования стандартов с фактическим положением дел;

в) создание систем самоконтроля персонала;

г) постоянная работа с группами качества;

д) применение четко сформулированных количественных критериев качества предоставляемых услуг;

е) участие персонала в создании систем и критериев качества;

ж) применение технических средств контроля за качеством;

з) создание служб контроля, куда бы входили представители дирекции, финансового отдела, кадровой службы, отдела безопасности и др.

Качество обслуживания во многом определяют:

1) политика в области  туризма;

2) уровень капитальных  вложений в развитие инфраструктуры;

3) компетенция персонала  тур предприятия;

4) гибкость системы управления.

Важными показателями качества туристского продукта являются гарантия безопасности и предоставление заранее оплаченных услуг.

Стандарты качества тур обслуживания определяются системой стандартизации и сертификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование турпродукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса.

Таким образом, можно сделать вывод, что туристский продукт – это:

1.Право на тур, предназначенное  для реализации туристу;

2. экономическая категория, включающая: a) туры, объединенные их целесообразностью (познавательные и оздоровительные); б) туристско-экскурсионные услуги (размещение, питание, транспортные услуги); в) товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры)

Турист, реализуя собственные денежные средства в обмен на туристский продукт, удовлетворяет свои потребности в материальных и духовных благах.

Туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате их со стороны. В действительности турист приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворить некую потребность. Следовательно, для туристского предприятия огромное значение имеет предоставление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.

Можно сказать, что создание и продвижение тура по привлекательной цене, «завоевание» известности и качественности предоставляемых услуг с целью получения положительного экономического результата – главная задача деятельности туристской фирмы. Результатами деятельности туристической фирмы являются: доходность, спрос и предложение данного туристского продукта на рынке, надежность, качественность услуг, сотрудничество с другими предприятиями туристической индустрии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

 

1. Папирян Г.А. «Международные экономические отношения: Экономика

туризма». Москва, 2010г.

2. Саратовцев Ю.И. «Технология  туризма», учебное пособие. С.-Пб.,

СПбГИЭУ, 2010г.

3. Квартальнов В.А. «Туризм». Москва, 2014г.

4. Ефремова М.В. «Основы  технологии туристского бизнеса». Москва, 2011г.

5. Квартальнов В.А., Зорин  И.В. «Туризм и отраслевые системы». Москва,

2012г.

6. Е.Л. Ильина «Туроперейтинг: организация деятельности». Москва, 2014г.

7. Уколопова В.Ф. «Менеджмент в сфере услуг». Москва, 2010г.

8. Гуляев В.Г. «Организация туристской деятельности» - С.-Пб., 2013 г. 
9. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. «Туризм как вид деятельности».Москва,2012г.

10. Косолапов А.Б.  «Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности». Москва 2011г.

12. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. «Туризм как вид деятельности». Москва, 2013г.

13. Биржаков М.Б.: «Введение в туризм». С.-Пб., 2010г.

14. Гуляев В.Г.: «Организация туристской деятельности». С.-Пб., 2013г.

15. Веткин В.А. «Технология создания туристского продукта». Москва 2012г.

16. Копанев А.С. «Туроперейтинг». Москва 2010г.


Информация о работе Туристский продукт в деятельности туроператора