Туризм и путешествия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 23:01, реферат

Описание работы

Туризм и путешествия представляют собой два разных понятия. Если путешествие называется перемещением с места на место с определенной целью, то понятие «туризм» хоть и схожее с данным, но более сложнее. Он напрямую связан с экономикой. Основной целью туризма является непоредственно организация отдыха и предоставление клиенту требуемых условий. Значение туризма в современном обществе велико. Благодаря развитию туризма происходит повышение уровня благосостояния региона.Появляются новые рабочие места, так при увеличении туристического потока на три человека, создается одно рабочее место.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
Определение «туризм»…………………………………………………...3
История туризма……………………………………………………….....4
Рекреационные ресурсы Украины………………………………………6
Основное функции туриндустрии………………………………………7
Экономика туризма………………………………………………………8
Определение «путешествия»……………………………………………9
Главные отличия туризма и путешествий…………………………….10
Заключение……………………………………………………………...11

Файлы: 1 файл

туризм.docx

— 141.84 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………..3

Определение «туризм»…………………………………………………...3

История туризма……………………………………………………….....4

Рекреационные ресурсы Украины………………………………………6

Основное функции туриндустрии………………………………………7

Экономика туризма………………………………………………………8

Определение «путешествия»……………………………………………9

Главные отличия туризма и путешествий…………………………….10

Заключение……………………………………………………………...11

 

Введение

Путешествия учат больше, чем, что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в новых местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.

А. Франц

 

Туризм и путешествия  представляют собой два разных понятия. Если путешествие называется перемещением с места на место с определенной целью, то понятие «туризм»  хоть и схожее с данным, но более сложнее. Он напрямую связан с экономикой. Основной целью туризма является непоредственно организация отдыха и предоставление клиенту требуемых условий. Значение туризма в современном обществе велико. Благодаря развитию туризма происходит повышение уровня благосостояния региона.Появляются новые рабочие места, так при увеличении туристического потока на три человека, создается одно рабочее место. Благодаря тому, что требуется размещение туристов, создаются новые гостиничные комплексы, комплексы развлекательные. Для перевозки отдыхающих строятся новые транспортные магистрали и улучшаются уже существующие. Увеличивается приток в регион валюты. Происходит выравнивание отсталых районов. Развитие туризма тесно связано и с развитием всех сопутствующих областей производства.

Определение «туризм»

Тури́зм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.

Человека, совершающего такое путешествие, называют туристом

Дать краткое и при  этом полное определение понятию  «туризм», из-за многообразия выполняемых  им функций и большого числа форм проявления, довольно сложно. В процессе развития давались различные толкования этому термину и каждое из них отражает те или иные стороны туризма. Базовыми критериями для определения «туризма» являются следующие:

  1. Изменение места: перемещение в место, находящееся за пределами ежедневной среды обитания.
  2. Пребывание в другом месте: место пребывания не должно быть местом постоянного или длительного проживания (12 и более месяцев).
  3. Оплата деятельности в посещаемом месте: целью поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте или трудовой деятельностью (оплатой труда).

Современный туризм невозможен без деятельности по производству туристического продукта: специальной одежды, снаряжения, отелей, экскурсионных бюро, транспорта и т.д. и т.п. Однако в предлагаемых ныне определениях эта деятельность не отражается.

Виды  туризма

Классификации туризма достаточно много. В первую очередь различают  выездной, въездной и внутренний туризм.

Выездной туризм - связан с перемещением граждан одной страны за её границы. Внутренний туризм - перемещение туристов внутри одной страны. Въездной туризм - въезд иностранцев на территорию государства В зависимости от критерия, по которому оценивается путешествие, можно выделить множество классификаций.

  • Рекреационный туризм
    • медицинский туризм
    • оздоровительный туризм
    • познавательный (экскурсионный) туризм
    • спортивный туризм
      • экстремальный туризм
    • по цели путешествия
    • по ландшафтному и географическому признаку
    • по способу передвижения: активный, транспортный туризм.

История туризма

Этап профессиональных путешествий и элитного туризма

С древнейших времен множество людей  отправлялись в путешествия с  целью познания мира и открытия новых  территорий, с торговыми, дипломатическими, военными, религиозными и иными миссиями. Все эти путешественники нуждались в определённых услугах со стороны местного населения в плане размещения, питания и т. д. Исторически первыми предприятиями индустрии туризма стали таверны, пользовавшиеся сомнительной репутацией домов терпимости.

В античные времена основными мотивами путешествий были торговля, образование, паломничество, лечение. В Древней Грециизародились и спортивные поездки (Олимпийские игры). Развитие торговли привело к массовому строительству дорог, постоялых дворов, таверн. Некоторые постоялые дворы по роскоши не отличались от домов богатых людей. Римская аристократия активно участвовала в рекреационных путешествиях — на свои виллы, к морю, в горы.

На востоке в древности путешествовали караванами на верблюдах. Ночевали в шатрах или в караван-сараях (постоялый двор с загоном для животных). Уровень обслуживания был намного выше, чем в Европе из-за более активной торговли.

В средние века среди путешествий усилился религиозный фактор — огромные массы людей устремлялись к христианским имусульманским святыням. И только эпоха Ренессанса ослабила религиозные мотивы и усилила индивидуальный характер и образовательную направленность поездок. Молодые люди нередко отправлялись в тур по Европе, прежде чем заняться профессией. Европейское общество отдыхало на курортах Швейцарии, Германии, Австрии, Греции, Италии.

Этап массового  туризма

Этот этап характеризуют: зарождение специализированных предприятий по производству туристических услуг (XIX век), а также становление массового и социального туризма (доВторой мировой войны) и быстрое развитие индустрии туризма и массового конвейерного туризма (до 80-х годов XX века)

Зарождению массового туризма  способствовало развитие промышленности, а как следствие — разграничение свободного времени, появление оплачиваемых отпусков. Кроме того, революционное развитие транспорта — появление парохода, паровоза, расширение сети дорог также сыграло важную роль.

Первые высококлассные гостиницы  появились в Германии и Швейцарии в начале XIX века, во второй половине века — создаются бюро путешествий, которые организовывали туристические поездки и реализовывали их потребителю.

В первой половине XX века в Германии и СССР стимулировался массовый отдых, спортивный туризм и военно-прикладные виды спорта.

После экономического спада, связанного со Второй мировой войной, начался новый этап. С 50—60-х годов XX века началось активное развитие туристических фирм, массового строительства гостиниц и разного рода увеселительных заведений. Европейский туризм был ориентирован на прием американских туристов, а с 1970-х годов, наметился рост и выездного туризма.

С 1980-х годов темпы роста туризма замедлились, а массовый туризм трансформировался в дифференцированный. Туризм становитсястилем жизни, усиливается тенденция к расширению ассортимента услуг, появлению новых объектов рекреации. Популярными становятся индивидуальные туры, экологический и спортивный туризм.

Туризм в СССР

В СССР развивалась сеть профсоюзных  лечебно-профилактических и курортных  учреждений, детский сезонный и спортивный туризм. Выездной туризм за пределы  СССР был обставлен многочисленными  препонами и доступен только узкой  группе лиц. Путешествия за границу  семьями не допускались. Наряду с этим СССР по размаху туристического движения занимал одно из первых мест в мире.

Рекреационные ресурсы Украины


Под рекреационными ресурсами  понимают — совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для создания туристического продукта. Как правило, рекреационные ресурсы определяют формирование туристического бизнеса в том или ином регионе.

К группе познавательных рекреационных  ресурсов относятся исторические, этнографические  и архитектурные памятники, уникальные сооружения культуры и спорта, музеи  и т.п. Украина богата достопримечательностями, хотя их размещение и структура часто  имеют региональную специфику. Так Центральная и Восточная Украина изобилует историческими памятниками, связанными с зарождением и развитием украинской культуры, а Южная - памятниками античной культуры, то западная часть страны выделяется этническими и фольклорными особенностями, памятниками народной деревянной архитектуры и многочисленными достопримечательностями времён Речи Посполитой и Австро-Венгерской империи.

Далеко за пределами страны известны санаторно-курортные условия  юга Украины (Одесская, Херсонская, Николаевская области и Автономная Республика Крым). Здесь особо мягким субтропическим климатом средиземноморского типа и уникальными ландшафтными условиями выделяется Южный берег  Крыма. Этот район, заселение которого началось ещё в античные времена, пользовался заслуженным приоритетом  у коронованных особ Российской империи, благодаря чему усеян множеством архитектурных достопримечательностей той поры.

Уникальными рекреационными ресурсами, развиваемыми с середины XIX века, обладает крупный Карпатский район Украины. Горные и предгорные участки характеризуются чистым воздухом, летом и осенью насыщенным еловым и пихтовым ароматом, благоуханием разнотравья и лиственных лесов. Здесь множество источников ценных и разнообразных по химическому  составу и лечебным свойствам  минеральных вод. Мягкая влажная  зима, обеспечивающая высокий снежный  покров, сохраняющийся до четырёх  месяцев, превращают Карпатские горы в  привлекательный горнолыжный курорт.

Важное рекреационное  значение имеет Полесье, особенно неплохо  освоенная его крайняя северо-западная часть Волыни. Здесь в верховьях  Припяти находится Украинское полесское поозерье. Наибольшую ценность представляют водные, климатические и лесные ресурсы группы Шацких озёр (особенно крупные - Свитязь, Пулемецкое, Песочное и др.). Созданный здесь Шацкий национальный парк давно превратился в исключительно благоприятное для лечения и отдыха место, где создан санаторно-курортный комплекс международного значения

Таким образом, рекреационные ресурсы  рассматриваются как один из факторов развития туризма и основа для планирования производства туристического продукта.

Индустрия туризма (туриндустрия)


Индустрия туризма — многоотраслевой производственный комплекс, занимающийся воспроизводством условий для путешествий и отдыха, то есть производством туристского продукта. Является одной из самых значительных отраслей экономики в мире, а для некоторых развивающихся стран - основной экономической отраслью (Кипр, Малайзия, Таиланд и др.).

Однако, дефинирование индустрии туризма как комплекса предприятий производственной и непроизводственной сферы, предоставляющие туристские услуги и производящие товары туристского спроса, является следствием отраслевого подхода. Поэтому стоит учитывать, что индустрия туризма представляет собой не только совокупность вышеперечисленных предприятий, но является одной из форм освоения территории.

Типичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в узком смысле):

  • предприятия размещения (курорты, гостиницы, отели, пансионы, кемпинги и т. п.),
  • транспортные предприятия,
  • туристские фирмы (туроператоры, туристские агентства, экскурсионные бюро и бюро гидов),
  • рекламно-информационные туристские учреждения (рекламные агентства, рекламные бюро, информационные агентства),
  • ассоциации и государственные органы по регулированию развития туризма (комитеты и департаменты туризма, общественные туристские организации и объединения).

Нетипичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в широком смысле): в сфере производства — предприятия, производящие сувениры, спорттовары, товары для отдыха, одежду для отдыха и туризма, литературу по туризму, продукцию машиностроения, фототовары; в сфере обслуживания — предприятия, осуществляющие организацию развлечений, конгрессов,выставок и ярмарок, общественное питание, услуги бани и сауны, культурно-просветительскую деятельность, тренерские услуги, медицинские услуги, кредитные услуги, страховые услуги, выдача виз.

Экономические факторы  развития туризма

На смену индустриальной эпохе, в которой основной ценностью  было материальное благополучие, приходит постиндустриальная эпоха, где главной целью являются впечатления и ощущения. Немаловажными факторами, влияющими на развитие туризма стали развитие транспорта, связи, растущей мобильности, урбанизация, сокращение рабочего времени, рост общественного богатства.

Туризм рассматривается как катализатор региональной экономики, позволяющий задействовать не только весь комплекс рекреационных ресурсов, но и наиболее эффективным образом использовать совокупный производственный и социально-культурный потенциалтерритории при сохранении экологического и культурного разнообразия.

Исходя из этого, власти инициируют разработку стратегии туристской активности, совместно с бизнесом — разработку туристской инфраструктуры, создание национальных парков и рекреационных зон, привлечение инвестиций и рост числа визитов в регион.

Информация о работе Туризм и путешествия