Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 22:03, реферат
Туризм является важным сектором мировой экономики и имеет тенденцию к постоянному росту на международном уровне.
Индустрия туризма охватывает самую разнообразную гамму различных государственных и частных предприятий, приносящих экономическую и социальную выгоду, открывающих новые рабочие места для различных категорий работников, особенно для женщин.
Республика Молдова должна эффективно представлять себя как туристское назначение на международном туристском рынке.
Индустрия туризма чрезвычайно раздроблена и состоит из различных мелких и крупных предприятий как государственного, так и частного сектора. Ее развитие требует координирования, инвестиций, обучения и маркетинга, что определяет взаимодействие между Правительством, органами местного публичного управления, коммерческими предприятиями и сообществами.
5.3.2. Недостатки
Отсутствие указателей к объектам
построенного наследия на главных магистралях,
в городах и селах.
Подъездные пути к некоторым объектам
ниже должного уровня, нет мест, отведенных
для парковки автобусов и автомобилей.
Отсутствуют элементарные условия для
приема туристов: киоски и справочные
материалы, сувениры и изделия народных
мастеров.
Нет пунктов общественного питания, санитарных
узлов.
Экскурсоводы религиозных сообществ не
имеют соответствующей подготовки в области
общения с посетителями, не владеют языками
международного общения.
Практически отсутствуют информационные
панно с указанием схем объектов и уточнением
местностей и участков, которые могут
посетить туристы.
Нет рекламных и иллюстративных материалов.
Во многих монастырях нет структур по
размещению паломников.
Недостаточность налоговых льгот для
экономических агентов, спонсоризирующих
или инвестирующих средства в реставрацию
памятников и объектов искусства.
5.3.3. Стратегические направления
Определить основные объекты, являющиеся
национальным достоянием, с целью
их развития.
Предусматривать в работах по реставрации
каждого объекта меры по реконструкции
зданий, ремонту подъездных дорог, созданию
инфраструктуры для посетителей. Особое
внимание оказывать обеспечению безопасности
туристов.
Наладить сотрудничество между владельцами
или администраторами туристских объектов
и местными властями с целью установления
указателей, улучшения доступа, обустройства
площадок для парковки и создания структур
по приему посетителей.
Разработать и реализовать программу
тренинга для гидов.
Организовать тренинги для владельцев
туристских объектов по методам информирования
- панно, указатели, брошюры, аудио, путеводители.
Организовать издание справочных материалов
на нескольких языках международного
общения.
Организовать при поддержке Департамента
по развитию туризма тренинги по основным
методам и элементам оформления рекламных
туристских материалов.
5.4. Музеи
5.4.1. Характеристика
В Республике Молдова существует сеть,
включающая 66 музеев. Данные музеи располагают
археологическими и этнографическими
коллекциями, произведениями искусства,
историческими и природными экспонатами
или являются мемориальными. В национальных
музеях хранятся 700 000 предметов, относящихся
к национальному достоянию. Около 20 музеев
представляют повышенный интерес для
значительного числа посетителей.
Большинство сотрудников музеев имеет
высокую квалификацию, но немногие из
них обладают специальной подготовкой
в области менеджмента посетителей и маркетинга
музеев.
Практически все музеи нуждаются в крупных
инвестициях для выполнения работ по ремонту
зданий, в которых они расположены, сохранению
экспонатов и организации выставок, для
капитальной реконструкции прилегающей
инфраструктуры. Существуют проблемы,
связанные с интерпретацией выставляемых
предметов.
Следует отметить, что несмотря на то,
что музеи Республики Молдова являются
составной и важной частью нашего туристского
достояния, настоящая Стратегия не может
отразить все проблемы, с которыми сталкивается
этот сектор, и соответственно не может
предусмотреть все предложения по их разрешению.
5.4.2. Недостатки
Многие здания, в которых размещены
музеи, особенно прилегающие публичные
территории, находятся в плохом состоянии.
Как правило, отсутствуют информационные
панно/схемы. У входа в некоторые музеи
размещены коммерческие объявления, не
имеющие отношения к музейной деятельности,
а обслуживающий персонал не всегда приветлив.
Представление экспонатов носит устаревший
характер, что не благоприятствует взаимодействию
с национальными посетителями.
Отсутствуют каталоги экспонатов на языках
международного общения.
Зачастую экскурсии зависят от наличия
экскурсовода и знания им языков международного
общения.
Персонал музея не обучен с учетом коммерческих
аспектов музейного менеджмента;
Маркетинг постоянных коллекций и специализированных
выставок низкого качества.
Немногие музеи располагают магазинами
по продаже сувениров, а там, где они имеются,
ассортимент изделий народных мастеров,
как правило, ограничен.
Удобства для посетителей - медицинские
пункты, магазины по продаже сувениров,
рестораны - отсутствуют или их состояние
неадекватно.
5.4.3. Стратегические направления
Разработать стратегию развития музеев,
предусматривающую, в частности, и
внесение изменений в законодательство
с целью стимулирования инвестирования
в данный сектор.
Уделять особое внимание менеджменту,
обучению персонала и маркетингу в отношении
музеев, имеющих особое значение для туризма.
Разработать и внедрить проекты-пилоты
по интерпретации коллекций музеев и обучению
персонала.
Ввести дифференцированную входную плату
для граждан страны и иностранных посетителей.
Обеспечить издание материалов для самостоятельных
экскурсий (путеводителей, аудиокассет
и др.) на иностранных языках и их доступность
(сдача напрокат или продажа в здании музея).
Развивать в дальнейшем web-страничку "Музеи
Молдовы", наладить связь с web-страничкой
www.turist.md или включить web-страничку "Музеи
Молдовы" в web-страничку WWW.turist.md.
Продолжить издание путеводителей по
музеям с привлечением финансовых средств
от рекламы или от спонсорства.
Обеспечить сотрудничество между известными
музеями и Союзом народных мастеров с
целью продвижения и продажи изделий народного
творчества.
5.5. Культура и искусство
5.5.1. Характеристика
Республика Молдова
Культурно-туристский потенциал Республики
Молдова, помимо памятников истории, которых
насчитывается более 15 тысяч, дополняется
учреждениями культуры и искусства, представленными
коллективами этнографического и фольклорного
творчества, народной архитектурой и техникой,
центрами народных мастеров и умельцев.
В настоящее время известно свыше 10 тысяч
потенциальных мастеров, среди которых
250 являются членами Союза народных мастеров.
Музыкальный фольклор имеет особое значение
и представлен 270 этнофольклорными ансамблями
взрослых и 320 детскими этнофольклорными
ансамблями, около 880 оркестрами народной
музыки. Проводятся различные фестивали
творческих коллективов. Все это можно
с успехом использовать в туризме.
5.5.2. Недостатки
Несовершенство системы охраны культурного
наследия, в результате чего многие
объекты культуры (памятники архитектуры,
истории, произведения искусства, театры,
дома культуры) находятся в разрушенном
состоянии и не могут быть включены в туристский
оборот.
Отсутствие информационных панно вблизи
данных объектов.
Отсутствие системы рекламирования памятников.
Отсутствие оборудованного доступа посетителей
к наиболее важным памятникам и объектам
культуры.
Отсутствие возможностей для приема посетителей
в зонах, представляющих особый культурный
интерес.
Отсутствие соответствующим образом обустроенных
помещений для организации деятельности
народных мастеров.
Отсутствие системы магазинов, предназначенных
для реализации изделий народных мастеров.
Отсутствие методов экономического стимулирования
молодежи с целью привлечения их к деятельности
в области народного мастерства.
Отсутствие возможностей для начальной
профессиональной подготовки в области
народного мастерства.
5.5.3. Стратегические направления
Совершенствование и развитие деятельности
по охране и восстановлению объектов
культурного достояния.
Установление информационных панно вблизи
наиболее важных культурных объектов.
Разработка системы рекламирования памятников.
Обустройство подъездных путей к различным
культурным объектам.
Строительство и обустройство мест для
размещения посетителей в зонах с особым
культурным потенциалом.
Содействие созданию и функционированию
специальных мастерских по изготовлению
изделий народных мастеров и включение
их в туристский оборот.
Содействие реализации изделий народных
мастеров через сеть магазинов.
Организация обучения и профессиональной
подготовки в области изготовления изделий
народного творчества через многопрофильные
училища.
Организация и празднование событий культурной
жизни в помещениях музеев.
5.6. Сельский туризм
5.6.1. Характеристика
Сельская среда с ее сообществами,
культурой и
Жители села могут предложить услуги по
размещению туристов в собственных хозяйствах.
Однако нет никакого учета этих структур
по размещению и не разработана законодательная
база, необходимая для поддержки развития
сельского туризма.
5.6.2. Недостатки
Низкое число структур по размещению
туристов в сельской местности, а
также отсутствие законодательной
базы, регламентирующей их развитие.
Низкий уровень осознания сельским населением
и властями на местах необходимости развития
сельского туризма и его преимуществ
для нашей страны.
Отсутствие соответствующей подготовки
населения сельской местности для приема
местных и зарубежных посетителей.
Отсутствие знаний об истинной ценности
сельского туристского достояния и недостаточное
его использование.
Отсутствие инвестиций в сельскую инфраструктуру.
Недостаточность технического оснащения
и обустройства (канализация, водоснабжение,
электроэнергия, газификация и т.д.) в сельской
местности, необходимых для сельского
туризма, и проблема удаления отходов.
Отсутствие намеченных сельских маршрутов
(для автомобилистов, велосипедистов,
пешеходов и т.д.).
Отсутствие информации о различных событиях
в сельской местности (храм села, традиционные
праздники, фестивали и др.).
Отсутствие удобств для туристов вблизи
сельских достопримечательностей (услуги
экскурсовода и переводчика, питание,
продажа сувениров, медицинская помощь
и др.).
Безразличие, зачастую явное, местных
сообществ к разрушению сельского достояния.
Неудовлетворительное состояние подъездных
путей к туристским объектам, расположенным
в сельской местности.
5.6.3. Стратегические направления
Разработка и принятие необходимой
законодательной базы в области
сельского туризма.
Осуществление классификации структур
по приему туристов в сельской местности.
Выявление сельских сообществ, в которых
имеются возможности для внедрения проектов-пилотов
в области сельского туризма.
Создание на местах отраслевых служб в
области туризма.
Создание информационной базы и издание
путеводителей и каталогов с предложением
в области сельского туризма.
Разработка и внедрение инвестиционных
проектов для создания, ремонта и модернизации
общей и туристской инфраструктуры.
Внедрение программы обучения на уровне
органов местного публичного управления
и населения.
5.7. Экологический туризм
5.7.1. Характеристика
Республика Молдова
В Республике Молдова значительная часть
сельских регионов - сельскохозяйственные
земли, леса, парки, реки, находящиеся как
в государственной, так и в частной собственности,
- хотя и не имеет статус охраняемых природных
территорий, образует сегмент экотуристского
предложения.
5.7.2. Недостатки
Отсутствие законодательного акта,
устанавливающего правовые основы экотуризма.
Национальное экологическое законодательство
не содержит положений, соответствующих
международным стандартам в области
экотуризма.
Низкая заинтересованность местных властей
в продвижении экотуристской деятельности.
Полное отсутствие менеджмента экотуристских
зон (отсутствие элементарных знаний в
области экотуризма и управления зонами
экотуризма).
Низкий уровень или полное отсутствие
дорожной инфраструктуры в зонах, представляющих
туристский интерес.
Отсутствие подготовки по маркетингу
рынка экотуризма.
Отсутствие национальной и местных программ
продвижения экотуризма и обучения в данной
области.
Проникновение "дикого" туризма в
фонд охраняемых природных территорий
снижают веру в устойчивый туризм, в том
числе в экотуризм.
5.7.3. Стратегические направления
Разработка закона об экотуризме или
дополнение действующего законодательства
отдельным разделом по экотуризму.
Приведение действующего законодательства
в соответствие с международными стандартами.
Внедрение просветительной программы
на уровне местных властей и населения.
Обучение населения в области экотуризма.
Разработка местных, национальных и региональных
программ по кооперированию в области
экотуризма.
Строгое соблюдение действующего законодательства
в области окружающей среды и разработка
современной, экологичной системы приема
туристов в зонах повышенной привлекательности.
Разработка и внедрение программы маркетинга
экотуризма на основе изучения рынка.
Разработка просветительных материалов
по предложению Республики Молдова в области
экотуризма.
Расширение фонда территорий, охраняемых
государством, на местном, уездном и национальном
уровнях.
5.8. Лечебно-оздоровительный туризм
5.8.1. Характеристика
В Республике Молдова имеются
Следует отметить наиболее важные среди
них:
а) бальнеоклиматические курорты: "Nufarul
Alb" (Кахул), "Codru" (Унгень, Хыржаука),
"Bucura-Sind", "Nistru" (Вадул луй Водэ)
и др.
b) базы отдыха: "Victoria" (Сорока), "Albinuta"
(Унгень), "Codru" (Унгень, Бахмут), "Dumbrava
Alba" (Бэлць), "Albasadorf" (Тараклия, Албота)
и др.
Наибольшей популярностью пользуется
курорты, расположенные вблизи водоемов:
Вадул луй Водэ, Гидигич и Костешть, где
имеется потенциал для развития и международного
туризма.
В собственности Республики Молдова находится
и ряд бальнеоклиматических курортов
и баз отдыха на территории Украины (Трускавец,
Сергеевка, Одесса, Коблево, Затока и др.).
Благоприятные климатические особенности
Республики Молдова позволяют применять
на бальнеоклиматических курортах различные
методы лечения: гелиотерапия, аэротерапия,
талассотерапия, теренкуротерапия, ампелотерапия,
пелоидотерапия, балнеотерапия и др.
Источники минеральных вод, обладающих
лечебными свойствами, в Республике Молдова
(более 47 источников) являются определяющим
фактором развития оздоровительного туризма.