Туризм важный сектор экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 22:03, реферат

Описание работы

Туризм является важным сектором мировой экономики и имеет тенденцию к постоянному росту на международном уровне.

Индустрия туризма охватывает самую разнообразную гамму различных государственных и частных предприятий, приносящих экономическую и социальную выгоду, открывающих новые рабочие места для различных категорий работников, особенно для женщин.

Республика Молдова должна эффективно представлять себя как туристское назначение на международном туристском рынке.

Индустрия туризма чрезвычайно раздроблена и состоит из различных мелких и крупных предприятий как государственного, так и частного сектора. Ее развитие требует координирования, инвестиций, обучения и маркетинга, что определяет взаимодействие между Правительством, органами местного публичного управления, коммерческими предприятиями и сообществами.

Файлы: 1 файл

Туризм является важным сектором мировой экономики и имеет тенденцию к постоянному росту на международном уровне.doc

— 268.50 Кб (Скачать файл)

5.3.2. Недостатки

 
 
Отсутствие указателей к объектам построенного наследия на главных магистралях, в городах и селах.  
 
Подъездные пути к некоторым объектам ниже должного уровня, нет мест, отведенных для парковки автобусов и автомобилей.  
 
Отсутствуют элементарные условия для приема туристов: киоски и справочные материалы, сувениры и изделия народных мастеров.  
 
Нет пунктов общественного питания, санитарных узлов.  
 
Экскурсоводы религиозных сообществ не имеют соответствующей подготовки в области общения с посетителями, не владеют языками международного общения.  
 
Практически отсутствуют информационные панно с указанием схем объектов и уточнением местностей и участков, которые могут посетить туристы.  
 
Нет рекламных и иллюстративных материалов.  
 
Во многих монастырях нет структур по размещению паломников.  
 
Недостаточность налоговых льгот для экономических агентов, спонсоризирующих или инвестирующих средства в реставрацию памятников и объектов искусства.

5.3.3. Стратегические направления

 
 
Определить основные объекты, являющиеся национальным достоянием, с целью  их развития.  
 
Предусматривать в работах по реставрации каждого объекта меры по реконструкции зданий, ремонту подъездных дорог, созданию инфраструктуры для посетителей. Особое внимание оказывать обеспечению безопасности туристов.  
 
Наладить сотрудничество между владельцами или администраторами туристских объектов и местными властями с целью установления указателей, улучшения доступа, обустройства площадок для парковки и создания структур по приему посетителей.  
 
Разработать и реализовать программу тренинга для гидов.  
 
Организовать тренинги для владельцев туристских объектов по методам информирования - панно, указатели, брошюры, аудио, путеводители.  
 
Организовать издание справочных материалов на нескольких языках международного общения.  
 
Организовать при поддержке Департамента по развитию туризма тренинги по основным методам и элементам оформления рекламных туристских материалов.

5.4. Музеи

 

5.4.1. Характеристика

 
 
В Республике Молдова существует сеть, включающая 66 музеев. Данные музеи располагают  археологическими и этнографическими коллекциями, произведениями искусства, историческими и природными экспонатами или являются мемориальными. В национальных музеях хранятся 700 000 предметов, относящихся к национальному достоянию. Около 20 музеев представляют повышенный интерес для значительного числа посетителей.  
 
Большинство сотрудников музеев имеет высокую квалификацию, но немногие из них обладают специальной подготовкой в области менеджмента посетителей и маркетинга музеев.  
 
Практически все музеи нуждаются в крупных инвестициях для выполнения работ по ремонту зданий, в которых они расположены, сохранению экспонатов и организации выставок, для капитальной реконструкции прилегающей инфраструктуры. Существуют проблемы, связанные с интерпретацией выставляемых предметов.  
 
Следует отметить, что несмотря на то, что музеи Республики Молдова являются составной и важной частью нашего туристского достояния, настоящая Стратегия не может отразить все проблемы, с которыми сталкивается этот сектор, и соответственно не может предусмотреть все предложения по их разрешению.

5.4.2. Недостатки

 
 
Многие здания, в которых размещены  музеи, особенно прилегающие публичные  территории, находятся в плохом состоянии.  
 
Как правило, отсутствуют информационные панно/схемы. У входа в некоторые музеи размещены коммерческие объявления, не имеющие отношения к музейной деятельности, а обслуживающий персонал не всегда приветлив.  
 
Представление экспонатов носит устаревший характер, что не благоприятствует взаимодействию с национальными посетителями.  
 
Отсутствуют каталоги экспонатов на языках международного общения.  
 
Зачастую экскурсии зависят от наличия экскурсовода и знания им языков международного общения.  
 
Персонал музея не обучен с учетом коммерческих аспектов музейного менеджмента;  
 
Маркетинг постоянных коллекций и специализированных выставок низкого качества.  
 
Немногие музеи располагают магазинами по продаже сувениров, а там, где они имеются, ассортимент изделий народных мастеров, как правило, ограничен.  
 
Удобства для посетителей - медицинские пункты, магазины по продаже сувениров, рестораны - отсутствуют или их состояние неадекватно.

5.4.3. Стратегические направления

 
 
Разработать стратегию развития музеев, предусматривающую, в частности, и  внесение изменений в законодательство с целью стимулирования инвестирования в данный сектор.  
 
Уделять особое внимание менеджменту, обучению персонала и маркетингу в отношении музеев, имеющих особое значение для туризма.  
 
Разработать и внедрить проекты-пилоты по интерпретации коллекций музеев и обучению персонала.  
 
Ввести дифференцированную входную плату для граждан страны и иностранных посетителей.  
 
Обеспечить издание материалов для самостоятельных экскурсий (путеводителей, аудиокассет и др.) на иностранных языках и их доступность (сдача напрокат или продажа в здании музея).  
 
Развивать в дальнейшем web-страничку "Музеи Молдовы", наладить связь с web-страничкой www.turist.md или включить web-страничку "Музеи Молдовы" в web-страничку WWW.turist.md.  
 
Продолжить издание путеводителей по музеям с привлечением финансовых средств от рекламы или от спонсорства.  
 
Обеспечить сотрудничество между известными музеями и Союзом народных мастеров с целью продвижения и продажи изделий народного творчества.

5.5. Культура и искусство

 

5.5.1. Характеристика

 
 
Республика Молдова располагает  разнообразным культурным потенциалом, который своей ценностью представляет интерес для туристской деятельности и может привлечь потоки туристов.  
 
Культурно-туристский потенциал Республики Молдова, помимо памятников истории, которых насчитывается более 15 тысяч, дополняется учреждениями культуры и искусства, представленными коллективами этнографического и фольклорного творчества, народной архитектурой и техникой, центрами народных мастеров и умельцев.  
 
В настоящее время известно свыше 10 тысяч потенциальных мастеров, среди которых 250 являются членами Союза народных мастеров.  
 
Музыкальный фольклор имеет особое значение и представлен 270 этнофольклорными ансамблями взрослых и 320 детскими этнофольклорными ансамблями, около 880 оркестрами народной музыки. Проводятся различные фестивали творческих коллективов. Все это можно с успехом использовать в туризме.

5.5.2. Недостатки

 
 
Несовершенство системы охраны культурного  наследия, в результате чего многие объекты культуры (памятники архитектуры, истории, произведения искусства, театры, дома культуры) находятся в разрушенном состоянии и не могут быть включены в туристский оборот.  
 
Отсутствие информационных панно вблизи данных объектов.  
 
Отсутствие системы рекламирования памятников.  
 
Отсутствие оборудованного доступа посетителей к наиболее важным памятникам и объектам культуры.  
 
Отсутствие возможностей для приема посетителей в зонах, представляющих особый культурный интерес.  
 
Отсутствие соответствующим образом обустроенных помещений для организации деятельности народных мастеров.  
 
Отсутствие системы магазинов, предназначенных для реализации изделий народных мастеров.  
 
Отсутствие методов экономического стимулирования молодежи с целью привлечения их к деятельности в области народного мастерства.  
 
Отсутствие возможностей для начальной профессиональной подготовки в области народного мастерства.

5.5.3. Стратегические направления

 
 
Совершенствование и развитие деятельности по охране и восстановлению объектов культурного достояния.  
 
Установление информационных панно вблизи наиболее важных культурных объектов.  
 
Разработка системы рекламирования памятников.  
 
Обустройство подъездных путей к различным культурным объектам.  
 
Строительство и обустройство мест для размещения посетителей в зонах с особым культурным потенциалом.  
 
Содействие созданию и функционированию специальных мастерских по изготовлению изделий народных мастеров и включение их в туристский оборот.  
 
Содействие реализации изделий народных мастеров через сеть магазинов.  
 
Организация обучения и профессиональной подготовки в области изготовления изделий народного творчества через многопрофильные училища.  
 
Организация и празднование событий культурной жизни в помещениях музеев.

5.6. Сельский туризм

 

5.6.1. Характеристика

 
 
Сельская среда с ее сообществами, культурой и сельскохозяйственной деятельностью представляет основные элементы для развития сельского туризма. В Республике Молдова эта форма туризма может принести прямой доход сельским сообществам, где заработки населения ниже среднего уровня, открыть рабочие места и приносить дополнительные доходы фермерам.  
 
Жители села могут предложить услуги по размещению туристов в собственных хозяйствах. Однако нет никакого учета этих структур по размещению и не разработана законодательная база, необходимая для поддержки развития сельского туризма.

5.6.2. Недостатки

 
 
Низкое число структур по размещению туристов в сельской местности, а  также отсутствие законодательной  базы, регламентирующей их развитие.  
 
Низкий уровень осознания сельским населением и властями на местах необходимости развития сельского туризма и его преимуществ для нашей страны.  
 
Отсутствие соответствующей подготовки населения сельской местности для приема местных и зарубежных посетителей.  
 
Отсутствие знаний об истинной ценности сельского туристского достояния и недостаточное его использование.  
 
Отсутствие инвестиций в сельскую инфраструктуру.  
 
Недостаточность технического оснащения и обустройства (канализация, водоснабжение, электроэнергия, газификация и т.д.) в сельской местности, необходимых для сельского туризма, и проблема удаления отходов.  
 
Отсутствие намеченных сельских маршрутов (для автомобилистов, велосипедистов, пешеходов и т.д.).  
 
Отсутствие информации о различных событиях в сельской местности (храм села, традиционные праздники, фестивали и др.).  
 
Отсутствие удобств для туристов вблизи сельских достопримечательностей (услуги экскурсовода и переводчика, питание, продажа сувениров, медицинская помощь и др.).  
 
Безразличие, зачастую явное, местных сообществ к разрушению сельского достояния.  
 
Неудовлетворительное состояние подъездных путей к туристским объектам, расположенным в сельской местности.

5.6.3. Стратегические направления

 
 
Разработка и принятие необходимой  законодательной базы в области  сельского туризма.  
 
Осуществление классификации структур по приему туристов в сельской местности.  
 
Выявление сельских сообществ, в которых имеются возможности для внедрения проектов-пилотов в области сельского туризма.  
 
Создание на местах отраслевых служб в области туризма.  
 
Создание информационной базы и издание путеводителей и каталогов с предложением в области сельского туризма.  
 
Разработка и внедрение инвестиционных проектов для создания, ремонта и модернизации общей и туристской инфраструктуры.  
 
Внедрение программы обучения на уровне органов местного публичного управления и населения.

5.7. Экологический туризм

 

5.7.1. Характеристика

 
 
Республика Молдова располагает  богатым природным достоянием, который  охраняется государством. Общая площадь  территорий, охраняемых государством, составляет 66467,3 га, или 1,96% национальной территории. Согласно расчетам экологов, необходимо, чтобы площадь охраняемых государством территорий к 2010 году достигла не менее 5% национальной территории. В настоящее время в структуре фонда охраняемых территорий 34200 га, или 51,5% данного фонда занимают природные заповедники, (Требужень, который включает и средневековый город Орхеюл Векь, Цыпова, Сахарна, Климэуць, Холошница, Рудь-Арионешть, Наславча, Коржеуць, Брынзень, Фетешть, Бутешть и др.) и 19378 га, или 29,4%, - научные заповедники со специальным режимом охраны. Другие категории охраняемых природных территорий составляют: природные заповедники - 8009 га, заповедники ресурсов - 523 га, территории многофункционального назначения - 1030 га, ботанические сады - 104 га, памятники садово-паркового искусства - 191,1 га. Наиболее представительное природное богатство входит в фонд охраняемых территорий, но можно отметить, что имеется множество территорий, которые можно включить в параметры и в категории представительных природных ценностей. Основными ареалами на территории Республики Молдова, которые своей природной и антропогенной базой могут составить привлекательную оферту для экологического туризма в частности и для национального туризма в целом, являются: ареал Кодр, ареал "Toltrele Prutului", ареал среднего и нижнего Днестра, ареал Тигечь.  
 
В Республике Молдова значительная часть сельских регионов - сельскохозяйственные земли, леса, парки, реки, находящиеся как в государственной, так и в частной собственности, - хотя и не имеет статус охраняемых природных территорий, образует сегмент экотуристского предложения.

5.7.2. Недостатки

 
 
Отсутствие законодательного акта, устанавливающего правовые основы экотуризма.  
 
Национальное экологическое законодательство не содержит положений, соответствующих международным стандартам в области экотуризма.  
 
Низкая заинтересованность местных властей в продвижении экотуристской деятельности.  
 
Полное отсутствие менеджмента экотуристских зон (отсутствие элементарных знаний в области экотуризма и управления зонами экотуризма).  
 
Низкий уровень или полное отсутствие дорожной инфраструктуры в зонах, представляющих туристский интерес.  
 
Отсутствие подготовки по маркетингу рынка экотуризма.  
 
Отсутствие национальной и местных программ продвижения экотуризма и обучения в данной области.  
 
Проникновение "дикого" туризма в фонд охраняемых природных территорий снижают веру в устойчивый туризм, в том числе в экотуризм.

5.7.3. Стратегические направления

 
 
Разработка закона об экотуризме или  дополнение действующего законодательства отдельным разделом по экотуризму.  
 
Приведение действующего законодательства в соответствие с международными стандартами.  
 
Внедрение просветительной программы на уровне местных властей и населения.  
 
Обучение населения в области экотуризма.  
 
Разработка местных, национальных и региональных программ по кооперированию в области экотуризма.  
 
Строгое соблюдение действующего законодательства в области окружающей среды и разработка современной, экологичной системы приема туристов в зонах повышенной привлекательности.  
 
Разработка и внедрение программы маркетинга экотуризма на основе изучения рынка.  
 
Разработка просветительных материалов по предложению Республики Молдова в области экотуризма.  
 
Расширение фонда территорий, охраняемых государством, на местном, уездном и национальном уровнях.

5.8. Лечебно-оздоровительный туризм

 

5.8.1. Характеристика

 
 
В Республике Молдова имеются бальнеоклиматические курорты и рекреационные базы, предлагающие услуги в рамках оздоровительного туризма. Эти базы расположены в  живописных тихих местах, где предлагаются различные оздоровительные процедуры. Отдыхают на этих курортах местное население и незначительное число постоянных клиентов из-за рубежа.  
 
Следует отметить наиболее важные среди них:  
 
а) бальнеоклиматические курорты: "Nufarul Alb" (Кахул), "Codru" (Унгень, Хыржаука), "Bucura-Sind", "Nistru" (Вадул луй Водэ) и др.  
 
b) базы отдыха: "Victoria" (Сорока), "Albinuta" (Унгень), "Codru" (Унгень, Бахмут), "Dumbrava Alba" (Бэлць), "Albasadorf" (Тараклия, Албота) и др.  
 
Наибольшей популярностью пользуется курорты, расположенные вблизи водоемов: Вадул луй Водэ, Гидигич и Костешть, где имеется потенциал для развития и международного туризма.  
 
В собственности Республики Молдова находится и ряд бальнеоклиматических курортов и баз отдыха на территории Украины (Трускавец, Сергеевка, Одесса, Коблево, Затока и др.).  
 
Благоприятные климатические особенности Республики Молдова позволяют применять на бальнеоклиматических курортах различные методы лечения: гелиотерапия, аэротерапия, талассотерапия, теренкуротерапия, ампелотерапия, пелоидотерапия, балнеотерапия и др.  
 
Источники минеральных вод, обладающих лечебными свойствами, в Республике Молдова (более 47 источников) являются определяющим фактором развития оздоровительного туризма.

Информация о работе Туризм важный сектор экономики