Туризм во Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 22:22, реферат

Описание работы

Франция — суверенная унитарная демократическая республика. Действующая Конституция, принятая 4 октября 1958 года, регламентирует функционирование органов власти Пятой Республики: устанавливает республиканскую президентско-парламентскую форму правления. Глава государства — президент, избираемый на 5 лет. Глава правительства — премьер-министр. Совет министров назначается президентом по согласованию с премьер-министром. Законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту, избираемому всеобщим голосованием.

Файлы: 1 файл

FRANTsIYa.docx

— 26.23 Кб (Скачать файл)

Фра́нция, официальное название Францу́зская Респу́блика. Девиз Республики — «Свобода, Равенство, Братство», её принцип — правление народа, народом и для народа.

Франция является ядерной  державой и одним из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН. С 1950-х  годов Франция является одним  из государств, участвующих в создании Европейского союза.

Население — 64,7 миллиона человек, в том числе около 90 процентов — граждане Франции. Верующие — преимущественно католики (свыше 76 процентов).

Законодательный орган —  двухпалатный парламент (Сенат и  Национальное собрание).

Административно-территориальное  деление: 27 регионов (22 метрополии и 5 заморских  регионов), включающих 101 департамент (96 в метрополии и 5 заморских департаментов).

Государственно-политическое устройство.

Франция — суверенная унитарная  демократическая республика. Действующая  Конституция, принятая 4 октября 1958 года, регламентирует функционирование органов  власти Пятой Республики: устанавливает  республиканскую президентско-парламентскую  форму правления. Глава государства — президент, избираемый на 5 лет. Глава правительства — премьер-министр. Совет министров назначается президентом по согласованию с премьер-министром. Законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту, избираемому всеобщим голосованием.

Существует во Франции  и Конституционный совет, который  состоит из 9 членов и осуществляет контроль за правильностью проведения выборов и конституционностью законов, вносящих изменения в Конституцию, а также законов, переданных ему на рассмотрение.

Законодательная власть во Франции принадлежит Парламенту, включающему в себя две палаты — Сенат и Национальное собрание. Сенат Республики, члены которого избираются на основе непрямого всеобщего голосования, состоит из 348 сенаторов, 305 из которых представляют метрополию, 9 — заморские территории, 5 — территории Французского сообщества и 12 — французских граждан, проживающих за границей. Сенаторы избираются на шестилетний на 9 лет коллегией выборщиков, состоящей из депутатов Национального собрания, генеральных советников и делегатов от муниципальных советов, при этом Сенат каждые три года обновляется на половину.

Национальное собрание, депутаты которой избираются на основе прямого  всеобщего голосования сроком на 5 лет, состоит из 577 депутатов, 555 из которых представляют метрополию, а 22 — заморские территории. Помимо своей функции — контроля за деятельностью правительства, обе палаты разрабатывают и принимают законы. В случае разногласий окончательное решение остаётся за Национальной Ассамблеей.

Исполнительная власть. Под руководством Премьер-министра правительство определяет и проводит в жизнь национальную политику. Премьер-министр назначается президентом. Обычно премьер-министр представляет ту партию, которая имеет большинство мест в Национальном собрании. Премьер-министр составляет список министров своего кабинета и представляет его на утверждение президенту. Премьер-министр инициирует принятие законов в Национальном Собрании и обеспечивает их выполнение, он же отвечает за национальную оборону. Премьер-министр контрассигнует акты президента, замещает его в качестве председателя в советах и комитетах.

Президент является гарантом независимости судебной власти, статус судей устанавливается органическим законом, а сами судьи — несменяемы. Французское правосудие основывается на принципах коллегиальности, профессионализма, независимости, которые обеспечиваются рядом гарантий. Расходы на осуществление правосудия при рассмотрении гражданских и административных дел возлагаются на государство. Это правило не распространяется на уголовную юстицию. Также важным принципом является равенство перед правосудием и нейтральность судей, публичное рассмотрение дела и возможность двойного рассмотрения дела. Законом предусмотрена и возможность кассационного обжалования.

Судебная система Франции  многоступенчатая, и её можно разделить  на две ветви — саму судебную систему и систему административных судов. Низшую ступень в системе  судов общей юрисдикции занимают трибуналы малой инстанции. Дела в таком трибунале рассматриваются  лично судьей. Однако при каждом из них состоит несколько магистратов. Трибунал малой инстанции рассматривает  дела с незначительными суммами, а решения таких судов апелляционному обжалованию не подлежат.

При рассмотрении уголовных  дел этот суд называется трибуналом полиции. Эти трибуналы делятся  на палаты: по гражданским делам  и исправительный суд. Апелляционный  суд всегда выносит решения коллегиально. Гражданско-правовая часть апелляционного суда состоит из двух палат: по гражданским  и социальным делам. Имеется также  палата по торговым делам. Одной из функций обвинительной палаты является функция дисциплинарного суда в  отношении офицеров судебной полиции. Есть также палата жандармерии по делам несовершеннолетних. В каждом департаменте есть суд присяжных. Кроме того, во Франции действуют судебные органы специального назначения: торговые суды и военные суды.

Высшая судебная инстанция - кассационный суд, состоящий из социальной, торговой, трёх гражданских и уголовной палаты, суды апелляционной инстанции - апелляционные суды, состоящие из социальных, торговых, гражданских, исправительных палат, суды первой инстанции уголовной юстиции - исправительные суды, суды первой инстанции гражданской инстанции - суды великой инстанции, низшее звено судебной системы уголовной юстиции - полицейские суды (Tribunal de police), низшее звено судебной системы торговой юстиции - торговые суды, низшее звено судебной системы социальной юстиции - совет по трудовым спорам, низшее звено судебной системы гражданской юстиции - суды инстанции, высшая судебная инстанция административной юстиции - государственный совет, суды апелляционной инстанции административной юстиции - апелляционные административные суды, суды первой инстанции административной юстиции - административные суды. Высший контрольный орган - счётная палата, местные контрольные органы - областные счётные палаты, суд по делам импичмента президента - высший суд, суд по делам импичмента министров - суд правосудия.

Прокуратура представлена прокурорами  при судах разных уровней. Генеральный  прокурор с заместителями находится  при апелляционном суде. Прокуратура  при кассационном суде включает в  себя генерального прокурора, его первого  заместителя и заместителей, которые подчинены министру юстиции.

 

Система местных органов  самоуправления во Франции строится в соответствии с административно-территориальным  делением. Оно представлено коммунами, департаментами и регионами, где  существуют выборные органы.

Коммуна — наименьшая административно-территориальная  единица. Во Франции насчитывается  около 36 тыс. коммун, управляемых муниципальными советами, являющимися органами исполнительной власти. Совет же управляет делами коммуны, принимает решения по вопросам, затрагивающим интересы её граждан  по всем социальным проблемам: распоряжается  имуществом, создает необходимые  социальные службы.

Департаменты Франции  является основной единицей административно-территориального деления Франции. Департаменты делятся  на внутренние (96) и заморские департаменты. К ведению департаментского Совета относится принятие местного бюджета  и контроль за его исполнением, организация департаментских служб, управление имуществом. Исполнительным органом департамента является председатель генерального совета.

Регионы являются самой крупной  единицей в административном делении  страны. В каждом регионе учреждены  экономические и социальные комитеты, и региональный комитет по займам. В регионе действует своя счётная  палата. Региональный совет избирает своего председателя, который является исполнительной властью в регионе.

 

Франция остаётся центром  культурного притяжения для значительной части мирового сообщества.

Административное деление. Франция делится на 27 регионов, из которых 22 находятся на европейском континенте, один (Корсика) — на острове Корсика, а ещё пять — заморские. Регионы не обладают юридической автономией, но могут устанавливать свои налоги и утверждать бюджет.

27 регионов разделяются  на 101 департамент, которые состоят из 342 округов и 4039 кантонов. Основой Франции являются 36 682 коммуны (communes). Деление на департаменты и коммуны сравнимо с делением России на области и районы.

Департамент Парижа состоит  из единственной коммуны. Каждый из пяти заморских регионов (Гваделупа, Мартиника, Французская Гвиана, Реюньон, Майотта) состоят из единственного департамента. У региона Корсика (включающего 2 департамента) — специальный статус административно-территориального образования, отличающийся от других регионов метрополии (континентальной Франции). Имеет самостоятельные органы управления, не подчиняющиеся центру. Все эти регионы являются частью Европейского союза.

Также можно сказать, что  в состав Французской Республики входят:

1. Метрополия (разделена  на 22 региона и 96 департаментов).

2. 5 заморских департамента: Гваделупа, Мартиника, Гвиана, Реюньон, Майотта.

3. 5 заморских территорий (TOM): Французская Полинезия, острова  Уоллис и Футуна, Сен-Пьер и Микелон, Сен-Бартелеми, Сен-Мартен.

4. 3 территории, имеющие особый  статус: Новая Каледония, Клипертон, Французские Южные и Антарктические территории.

 

Население Франции насчитывало на январь 2010 года — 65,4 млн человек. На континентальной территории проживает 62,8 млн человек. По численности населения государство занимает 20-е место среди 193 стран — членов ООН. Суммарный коэффициент рождаемости во Франции один из самых высоких в Европе — 2,01 ребёнка на одну женщину репродуктивного возраста.

Во французском политическом лексиконе не используется понятие  «национальное меньшинство» и даже «национальность» в том смысле, как  это слово понималось в Советском  Союзе и постсоветской России.

Около 90 % населения составляют этнические французы. К национальным меньшинствам относятся эльзасцы и лотарингцы, бретонцы, евреи, фламандцы, каталонцы, баски и корсиканцы.

Эльзасцы говорят на алеманском диалекте немецкого языка, лотарингцы на его франкских наречиях. На бретонском языке говорит около 200 тысяч человек на западе Бретани. В восточной Бретани распространен диалект французского языка — галло. Но основная идея не язык, а общая история, особое географическое происхождение, а значит, и особые хозяйственные занятия. Бретань — центр развития кельтской культуры. Фламандцы проживают на севере страны, в так называемой Французской Фландрии. Говорят на южном варианте нидерландского языка. Корсиканцы говорят на французском языке. Баскский язык изолированный, к тому же он делится на диалекты.

 

Франция — светская страна, свобода совести предусмотрена  конституционным правом. Здесь зародилась и развилась доктрина светскости, в соответствии с законом 1905 года государство жёстко отделено от всех религиозных организаций. Светский характер республики воспринимается как идентичность. Когда французская нация перестает быть столь единой, то вопросы религиозного характера воспринимаются довольно болезненно.

Согласно опросу, проведённому в январе 2007 года, 51 % французов считают себя католиками, 31 % определяют себя как агностики и/или атеисты, 10 % заявили, что принадлежат к другим религиозным течениям или не имеют мнения по этому поводу, 6—8 % — мусульмане, 3 % — протестанты, 1 % — иудеи. По данным Le Monde, во Франции 5 миллионов человек симпатизирует буддизму, но практикуют эту религию около 600 000 человек. Из них 65 % практикуют дзэн-буддизм.

 

Официальный язык государства. Наряду с этим во Франции признаются 7 коренных (региональных) языков и диалектов: баскский, бретонский, фламандский, эльзасский (немецкий), каталанский, корсиканский (итальянский), окситанский. В 1994 г. был принят закон о языке (закон Тубон). В нём не просто закреплялся французский язык в качестве языка республики, но и язык защищался от вытеснения иностранными словами, заимствованиями.

 

Экономика. Франция — высокоразвитая индустриально-аграрная страна, занимает одно из ведущих мест в мире по объёму промышленного производства. Франция — 6-я экономическая держава мира после США, Китая, Японии, Германии и Великобритании. А её экономический вес позволяет ей играть одну из ключевых ролей на международной арене. Франция пользуется своими естественными преимуществами, начиная от центрального географического положения в Европе до обладания выходами на главные торговые пути Западной Европы: Средиземное море, Ла-Манш, Атлантика. В этом отношении Общий европейский рынок, образованный в 1957 году, был благотворным фактором развития французских предприятий, хотя бывшие колонии и заморские территории продолжают оставаться значимыми коммерческими партнёрами.

 

Туризм. Франция — самая посещаемая страна в мире (по количеству приезжающих иностранцев); Париж — самый туристический город; Эйфелева башня — самая посещаемая и популярная в мире достопримечательность, а это означает, что Франция — бесспорная чемпионка мирового туризма. Однако доход от международного туризма намного выше в США (81,7 миллиарда долл.), чем во Франции (42,3 миллиарда долл.), что объясняется более кратким пребыванием туристов во Франции: приезжающие в Европу стремятся посетить и соседние, не менее привлекательные страны. К тому же французский турист больше семейный, чем деловой, что также объясняет меньшие расходы туристов во Франции.

В 2010 году Францию посетило около 76,8 миллиона человек — абсолютный рекорд. Внешний баланс французского туризма позитивный: в 2000 году доход от туризма составил 32,78 миллиарда евро, тогда как французские туристы, путешествовавшие за границу, израсходовали только 17,53 миллиарда евро.

То, что без сомнения привлекает приезжающих во Францию — это  большое разнообразие пейзажей, длинные  линии океанического и морского побережий, умеренный климат, множество  различных памятников, а также  престиж французской культуры, кухни  и образа жизни.

Франция обладает огромным культурным наследием. Оно богато, разнообразно, отражает широкие региональные различия, а также влияние иммиграционных волн разных эпох. Франция дала цивилизации  великих математиков, многочисленных философов, писателей, художников, Век  просвещения, язык дипломатии, определённую универсальную концепцию человека и многое другое. Французский язык в течение многих веков был  одним из основных международных  языков, и в значительной мере сохраняет эту роль и по сей день. Длительные периоды своей истории Франция являлась основным культурным центром, распространяя свои достижения по всему миру. Во многих областях, как, например, мода или кинематограф, она до сих пор сохраняет лидирующие позиции в мире. В Париже расположена штаб-квартира ЮНЕСКО — Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.

Информация о работе Туризм во Франции