Туроператоры и турагентства. Общая характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 10:11, контрольная работа

Описание работы

Туристский продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествии. Это транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставки, парки аттракционов, досугово-развлекательные предприятия, шоу-, кино-, видео-бизнес, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации. Словом, все те, кто может оказать необходимые услуги. Комплектацией туристского продукта, т. е. формированием набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….…..…..3
1 Тур операторы и тур агентства. Общая характеристика ………….……........... 4
1.1 Турагенты ………………………………………………….…………………… 7
1.2 Туроператоры …………….……………………………………….……………. 8

Заключение ……………………………………………………………..…….…… 12

Файлы: 1 файл

+Социальные технологии в СКСиТ.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

Тихоокеанский государственный университет

Кафедра "Социально-культурный сервис и туризм"

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

" Социальные технологии в СКСиТ"

 

Тема 10: Туроператоры и турагентства. Общая характеристика

 

 

 

 

          Выполнил:  студентка 3 курса

Специальность: СКС ЗФ

        Ф. И. О.:      Ночевкина У.В.

    Шифр зачетной книжки: 090430530

            Проверил:  _____________________

 

Хабаровск 2012

Содержание

Введение …………………………………………………………………….…..…..3

1 Тур операторы и тур агентства. Общая характеристика ………….……........... 4

1.1 Турагенты ………………………………………………….…………………… 7

1.2 Туроператоры …………….……………………………………….……………. 8

 

Заключение ……………………………………………………………..…….…… 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными организациями.

На практике они могут  называться по-разному: туристские бюро, бюро путешествий, турагентства и т. д. Но с точки зрения вида предпринимательства на туристском рынке их можно подразделить на туристские агентства и туристские операторы.

Туристский продукт  формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествии. Это транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставки, парки аттракционов, досугово-развлекательные предприятия, шоу-, кино-, видео-бизнес, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации. Словом, все те, кто может оказать необходимые услуги.

Комплектацией туристского  продукта, т. е. формированием набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры. Туроператор (в некоторых  странах его называют турорганизатором) производит дифференцированные туристские продукты из составляющих услуг в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов.

Турагент реализует  туристский продукт клиенту в  виде комплексов (инклюзив-туры) или  в виде свободного набора услуг (заказные туры).

Термины «турагент» и  «туроператор» определяют направление предпринимательской деятельности туристской фирмы или компании.

Что означают эти термины?

 

 

 

1 Туроператоры и турагентства.

общая характеристика

 

 

После августовского  кризиса 1998 г. число туристских фирм значительно сократилось. В основном попали под удар малые и средние туристские фирмы, что еще более укрепило позиции крупных российских туроператоров. Однако, несмотря на это, на российском туристском рынке наблюдается острая конкурентная борьба, поскольку число фирм все еще превышает спрос на туристские услуги.

  Туроператор - это организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов.

Туроператор разрабатывает  туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.

Турагент - это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров.

Турагент приобретает  туры у туроператора и реализует  их потребителю. Турагент добавляет  к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.

 
         Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами, порой сильно разобщенных как во времени, так и территориально. Это специфический туристский вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

 

Основные функции туристских организаций:

- комплектующая;

- сервисная;

- гарантийная. 

Комплектующая функция - это комплектация тура из отдельных  услуг - для рецептивного туроператора; комплектация комбинированных туров  из туров рецептивных - для инициативного  туроператора; комплектация пакетов туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг - для турагента.

Сервисная функция - это  обслуживание туристов на маршрутах, обслуживание туристов в офисе при продаже  пакетов туров.

Гарантийная функция - это  предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристским услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне. Согласно международному и российскому законодательствам перед туристом несет полную ответственность за обслуживание та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).

 
Обычно туроператор - это более крупная компания, чем турагент, имеющая головной туроператорский офис и несколько филиалов - агентскую сеть. Многие крупные туроператоры имеют агентские сети по всему миру. 
 
При этом, независимо от наличия собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих туров. Чем больше у туроператора партнеров-турагентов, чем в большем количестве стран и регионов они расположены, тем шире объемы продаж и соответственно больше туристов, выше прибыль, успешнее дела.

Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы  собственности. Они могут быть частными, государственными, акционерными обществами - суть предпринимательской деятельности и рыночные функции их от этого не меняются.

Главной рыночной задачей  как турагента, так и туроператора являются обретение устойчивого  положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли. Необходимо найти свою нишу, свой сегмент потребителей на основе дифференциации туристского рынка.  
 
Основные различия между туроператором и турагентом:

1. По системе доходов:

Туроператор покупает некоторый  туристский продукт, и его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи; очень часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования. В то же время турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта; турагент реализует туристский продукт (часто и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

2. По принадлежности  туристского продукта:

Туроператор всегда имеет  запас туристского продукта для 
продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент выражает покупательский интерес.

 

 

1.1 Турагенты

Турагентство - достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция подталкивает туристские фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе при помощи приспособления к реальному спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.  
 
Основные задачи турагентства:

- полное и широкое  освещение возможностей отдыха  и путешествий по всем имеющимся  турам, курортам, туристским центрам  и др.;

- продвижение этой  информации с помощью рекламы;

- организация продажи  туристского продукта в соответствии  с современными методами торговли, а также используя специфику  и особенности туристского рынка. 

Туристские агентства  могут иметь разнообразные формы:  
 
- чисто туристские агентства по продаже туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения; 
- транспортно-туристские агентства по организации транстуров. Здесь возникают перспективы для создания совместных предприятий с транспортными организациями: авиационно-транзитными предприятиями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентсткие соглашения по реализации транспортных билетов;

- турагентства (бюро реализации) при туроператоре, реализующие в основном собственные продукты, но продающие и приобретенные туры. 

С точки зрения специализации  турагентства могут быть многопрофильными (наиболее распространены), т. е. осуществляющими  комплексное обслуживание любых  видов клиентов, включая отпускников, командированных и группы. Существуют также и специализированные турагентства, наиболее распространенными из которых являются коммерческие турагентства, специализирующиеся на организации деловых поездок для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также агентства, специализирующиеся на поездках на отдых. Именно последние, как правило, предлагают наиболее широкий выбор туров, круизов и пакетных поездок на курорты, в популярные места отдыха и развлечений.

 

1.2 Туроператоры

Туристская организация может быть одновременно и турагентом, и туроператором. Например, фирма разрабатывает маршруты как туроператор и продает их туристам и другим агентствам, в то же время эта же фирма как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.

Бывают случаи, когда  туроператоры продают отдельные  услуги туризма по оптовым ценам  людям, желающим формировать свой индивидуальный пакет.

Обычно выделяют четыре типа туроператоров:

•    массового рынка;

•    специализированного сегмента рынка;

•    внутреннего рынка;

•    внешнего рынка.       

Туроператоры  массового рынка - наиболее распространенный тип. Они продают пакеты на популярные курорты. Перевозка туристов осуществляется чартерными или регулярными перевозками.

Туроператоры  специализированного сегмента рынка специализируются на предоставлении определенного направления.

Туроператоры  внутреннего рынка (местные) продают тур-пакеты внутри страны проживания, т. е. организуют туры по своей стране.

Туроператоры  внешнего рынка (въездные) продают тур-пакеты в разные страны. Они организуют различные услуги для зарубежных туроператоров

Операторы на приеме они  базируются в месте назначения (в  стране назначения) и обслуживают  прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.

Кроме того, в более общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.

Инициативные  туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего (по нормам ВТО) из не менее чем трех услуг: размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя. Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы своей страны.

Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, т. е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.). Это чистая форма туроперейтинга. К ней относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие своих граждан также на приеме.

Туроператор - наиболее индустриализованный  вид турфирмы, представляющий собой  разновидность оптовой туристской фирмы и отличающийся более крупным объемом и широкой специализацией. 
На практике по региональному направлению деятельности принято разделять туроператоров на инициативных и внутренних (рецептивных) операторов. Так, например, ОАО «ЦСТЭ-Интур - Центральный совет по туризму» одновременно выступает и как оператор по отправке российских туристов за рубеж, и как оператор по приему иностранных туристов в России, имеет собственные отделы продаж (агентства), совмещая указанные функции. А некоторые другие компании, например «Натали-турс», «Инна-тур», называя себя туроператорами, выполняют чисто инициативные функции; («Натали-турс» - туроператор по Испании), формируя туры в различные страны мира по договорам с принимающими туроператорами по приему, добавляя к этому ряд других услуг (авиа, прокат автомашин, комплектация и комбинирование туров «отдых/путешествие» и т. д.).

Информация о работе Туроператоры и турагентства. Общая характеристика