Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:09, реферат
С тех пор, как Россия вступила на путь демократических преобразований, в большинстве областей человеческой деятельности на первое место встало совмещение интересов личности и организации. Коснулось это и сферы государственной службы. Если во времена Советского Союза система управления персоналом носила организационно-распорядительный (административный) характер и действия человека были строго регламентированы, шаги его служебного продвижения диктовались вышестоящими органами, то в настоящее время основная ответственность за успешное развитие карьеры лежит на нем самом. В свете этого, термин «карьера» приобрел более весомое значение, более четкие очертания. Российские служащие узнали, что процесс служебного продвижения подлежит изучению, прогнозированию, управлению. Открылась возможность «делать» карьеру.
Цели этой работы :
- дать объективное представление о картине, сложившейся в сфере управления карьерными процессами в государственной службе России;
- выявить основные проблемы, встающие перед государственными органами и государственными служащими при организации управления карьерой.
Введение…………………………………………………………………………..3
Определение карьеры………………………………………………………….. ..4
Типы карьер. ……………………………………………………………………..7
По признаку индивидуальной профессионализации………….. ………7
По направлениям движения работника в структуре организации…… .8
По содержанию происходящих в процессе карьерного движения изменений………………………………………………………………………… 9
Классификация по характеристикам протекания процесса карьерного развития………………………………………………………………………….. 9
По характеру протекания………………………………………………. .10
По степени устойчивости, непрерывности……………………………. 10
По возможности осуществления……………………………………….. 10
По времени осуществления…………………………………………….. 11
По направленности происходящих изменений различают:…………...12
Механизмы движения карьерных процессов. ………………………………..13
Этапы карьеры…………………………………………………………………. 15
Правовые основы организации карьеры. ……………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………...21
Список использованной литературы…………………………………………..23
Кроме того, по результатам государственного квалификационного экзамена государственным служащим присваиваются квалификационные разряды, соответствующие определенным группам должностей. Это определяет прохождение профессионально-
Порядок присвоения квалификационных разрядов регламентируется соответствующим Положением (утверждено Указом Президента РФ от 22апреля 1996 г. №576). Критериями для разрядов служит: профессиональное образование; стаж государственной службы; стаж и опыт работы по специальности; знание правовых основ деятельности в рамках занимаемой должности. Предусматривается возможность сдачи экзамена по инициативе работника, что является немаловажным фактором в карьерном росте, самореализации, профессионально-
Выдвижение служащих на вышестоящие должности, как правило, осуществляется на основе аттестации. Ее порядок и условия проведения устанавливаются федеральными законами субъектов РФ. Кроме того порядок аттестации оговорен в Положении, утвержденном Указом Президента РФ от 09 марта 1996 г. №353. Для проведения аттестации необходимо создание специальной комиссии, в состав которой включаются независимые эксперты, что необходимо для компетентной и объективной оценки претендента.
По результатам аттестации комиссия может выносить на рассмотрение руководителя рекомендации о повышении служащего в должности, присвоении ему очередного квалификационного разряда, о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую должность, о материальном поощрении. Однако на данный момент аттестацию нельзя считать средством движения кадров. Данные опросов показывают, что основным способом должностного продвижения пока еще остается единоличное решение руководителя – 60% респондентов. Совпадение реального продвижения с выводами аттестации отмечают лишь 14% служащих.
Для подготовки государственных служащих Государственным комитетом РФ по высшему образованию в 1994 г. была введена специальность 061000 «Государственное и муниципальное управление» с присвоением квалификации – менеджер. Профессиональная деятельность специалистов этого профиля осуществляется в системе органов представительной, судебной, исполнительной властей, в иных государственных органах. Подготовка таких специалистов началась только в последние годы. Обучение проводится в таких учебных заведениях, как Российская академия государственной службы при Президенте РФ, Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, Финансовая Академия при Правительстве РФ и некоторые другие. Введен государственный заказ на переподготовку и повышение квалификации служащих. Общие цели и задачи решения данной проблемы определены в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», принятом Государственной Думой 19 июля 1996 г., а применительно к государственной службе – в Указе Президента РФ от 23 августа 1994 года. «О повышении квалификации государственных служащих»» постановлении Правительства РФ №1047 «Об организации переподготовки и повышении квалификации государственных служащих органов государственной власти».
Заключение
В заключении хотелось бы привести ряд выводов, сделанных в процессе работы, а также возможные направления решения возникающих в управлении карьерой государственных служащих проблем.
На протяжении последнего десятилетия в России формируется четкая система государственной службы. Появляются новые нормативные акты, регламентирующие различные сферы деятельности государственного аппарата. Не остаются в стороне и карьерные процессы.
В России создана система, позволяющая как государственным органам, так и самому госслужащему составить план развития карьеры, учесть возможные перспективы, наметить пути для достижения поставленных целей. Эта система в включает в себя нормативно-правовую базу, образовательные учреждения и т.д.
Однако, обнаруживается и ряд недостатков. Главный – расхождение теоретических основ планирования карьеры с реальностью. Слабо развита система стимулирования труда государственных служащих (особенно это касается нижнего звена). Государство не может обеспечить престиж государственной службы, не достаточно полно освещает ее перспективы. Следствием этого является отток профессионалов из органов государственной службы и крайне малый приток новых сил. В результате – наблюдается снижение профессионального уровня работников государственного аппарата.
Необходимо, чтобы оговоренная в нормативно-правовых актах система управления карьерой, претворялась в жизнь на местах. Особенно это должно коснутся процедуры отбора кадров. Крайне важно, чтобы в систему государственной службы попадали люди, заинтересованные в продвижении по службе, в развитии собственной карьеры.
К сожалению, зачастую наблюдаются случаи коррупции в органах государственной службы, использование служебного положения в личных интересах, что также мешает служебному продвижению по-настоящему достойных претендентов на те или иные должности.
Служебная карьера – движущая сила аппарата государственной службы. И для того, чтобы этот аппарат работал, каждый должен занять в нем четкое место, определить направление своего движения, обозначить точки взаимодействия с системой. Ответственность за это лежит как на государственных органах в целом, так и на каждом служащем в частности.
Список использованной литературы
1. Служебная карьера//Коллектив авторов. М.: «РАГС-ЭКОНОМИКА», 2000г.
2. Государственная служба: теория и организация//Кол. авторов – М.: изд-во РАГС, 2000.
3. Управление персоналом: учебно-методическое пособие. – СПб.: СЗАГС, 2001 г.
4. Иванцевич Дж, Лобанов А. Человеческие ресурсы управления. – М.: «Дело»,2000.
5. Климов Е.А. Психология профессионала. – М.,2002.
6. Всеобщая декларация прав человека. М., 1993.
7. Декларация прав и свобод человека и гражданина. М., 1993.
8. Конституция РФ. М., 2001.
9. Федеральный закон «Об основах Государственной службы РФ, 1995 г.
10. Государственное управление и государственная служба за рубежом// Курс лекций. М.: Изд. СЗАГС, 2005
11. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: «НОРМА», 2007 г.
~ 1 ~
Информация о работе Управление карьерой государственного служащего