Управление затратами на качество в процессе осуществления проектного анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 01:53, доклад

Описание работы

Анализ любого инновационного проекта состоит из нескольких этапов и включает в себя ряд разделов. Они могут различаться в зависимости от принципа классификации.Предварительный анализ является самым ответственным. Выявленные и исправленные на данном этапе ошибки не несут существенного вреда предприятию, так как финансовый ущерб будет ограничен суммой средств, затраченных, например, на разработку изделия, технологий, исследование рынка сбыта.

Файлы: 1 файл

Управление затратами на качество в процессе осуществления проектного анализа.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Санкт - Петербургский Государственный Университет Сервиса и Экономики.

Специальность 080502.65 "Экономика и управление на предприятии туризма".

 

 

Контрольная работа

По предмету:

« Управление качеством»

На тему:

« Управление затратами на качество в процессе

осуществления проектного анализа »

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка:

Воробьёва Елена

Проверил преподаватель:

 

 

 

 

 

 

 

2012

Состав  проектного анализа.

Анализ любого инновационного проекта состоит из нескольких этапов и включает в себя ряд разделов. Они могут различаться в зависимости от принципа классификации.

Например, по времени  проведения проектный анализ можно  разделить на:

  • предварительный;
  • текущий;
  • последующий.

Предварительный анализ является самым ответственным. Выявленные и исправленные на данном этапе ошибки не несут существенного вреда предприятию, так как финансовый ущерб будет ограничен суммой средств, затраченных, например, на разработку изделия, технологий, исследование рынка сбыта.

Текущий анализ осуществляется уже в процессе изготовления новой продукции. К этому этапу предприятие затрачивает на новый проект значительно больше средств, чем до его запуска в производстве. Они включают в себя, кроме перечисленных, расходы на оснастку, закупку необходимых основных фондов (оборудования, инвентаря, инструментов и т. д.), материальных ресурсов (основных и вспомогательных материалов, комплектующих изделий и т.п.), затраты на оплату труда (заработная плата с начислениями) и др.

 

 

 

Если производимый инновационный  продукт не отвечает требованиям, предъявляемым к его качеству, то возникают следующие ситуации:

1) Товар остался у производителя, но есть возможность его реализации другому покупателю:

  • а) по той же цене. Тогда понесенные затраты будут компенсированы в полной мере и предприятие получит запланированную прибыль;
  • б) по сниженной цене. Размер фактической прибыли от реализации данной продукции может оказаться меньше запланированной или ее может не быть вовсе, или понесенные затраты не будут компенсированы полностью в зависимости от величины снижения цены;
  • в) реализация по запланированной или пониженной цене, но дополнительные затраты на исправление барка или доведения изделия до проектного уровня качества. Размер прибыли находится в зависимости от величины дополнительных затрат;

2) Товар у производителя, но вследствие его низкого качества, возможность реализации отсутствует:

  • а) продажа по цене возможного использования. В этом случае незначительно компенсируются затраты на производство;
  • б) реализация утилизированных материалов. Дополнительные затраты на утилизацию и некоторая компенсация затраченных средств.

Отсюда очевидно большое  значение непрерывного текущего анализа  продукции, особенно новой, и ее реализации на потребительском рынке.

Последний этап временного анализа – последующий анализ, осуществляется, как правило, по истечении отчетного периода, например, года. На нем подводится итог деятельности за период. Выявляются причины и факторы как негативных (низкого качества), так и позитивных (соответствие стандартам, ТУ, мировому уровню) результатов для их избежания в дальнейшем или использования их влияния на повышение качества продукции и снижение затрат. Обнаруженная на данном этапе некачественная продукция наносит производителю наибольший ущерб. Он складывается из величины производственной себестоимости, коммерческих расходов, затрат на гарантийный ремонт или замену некачественной продукции, оплату штрафов и неустоек (если они предусмотрены договором поставки). Реальный ущерб больше материального вследствие действия морального фактора, наносящего производителю большой вред. В перспективе же длительное производство низкокачественного изделия приведет к падению спроса на продукцию фирмы.

Комплексный итоговый проектный анализ необходимо разделить на этапы – контрольные точки. Это позволит своевременно выявить негативные ситуации и тенденции и избежать повышения издержек фирмы и риска банкротства.

С точки зрения объекта  проектный анализ качества изделий  может характеризовать различные  его стороны. Тогда состав анализа  будет, например, следующим:

1. Коммерческий.

2. Технический.

3. Организационный.

4. Социальный.

5. Экологический.

6. Экономический.

Эти виды должны обязательно  присутствовать при анализе качества новой продукции. Они позволяют  увидеть ее с различных сторон и позиций. Например:

  • со стороны возможности сбыта и потребности в нем рынка;
  • с позиции его технических преимуществ и выгоды по сравнению с аналогами или его технической новизны;
  • с точки зрения возможности его организационного осуществления;
  • с позиции его социальной значимости для данного предприятия, потребителя, региона, отрасли и государства в целом;
  • со стороны экологических последствий осуществления данного проекта для региона, в котором располагается предприятие-производитель, или потребителей новой продукции;
  • с точки зрения его экономической выгоды для производителя и потребителя.

Подобный анализ проводится с помощью количественных и качественных, формальных и неформальных методов  и приемов, свойственных каждому  конкретному виду.

В организационном, социальном и экологическом широко используется качественный подход и неформальные методы. Это не исключает применение расчетных приемов для вычисления необходимых показателей и графического метода.

Коммерческий и технический  виды анализа базируются на сочетании  качественного и количественного подходов с применением и неформальных, и формальных методов, а также графического.

В экономическом анализе, основанном преимущественно на методах  количественного анализа, широко используется качественный подход, т. е. в нем сочетаются как формальные, так и неформальные методы с преимуществом первых. Для иллюстрации результатов и в качестве средства сравнительного анализа широко применяется графический метод.

Наличие и сочетание подходов и  методов зависит от ряда причин. Основными из них являются:

  • цели и задачи анализа;
  • наличие и особенности информационной базы анализа;
  • наличие технической базы и программного обеспечения.

 

Коммерческий  анализ.

Цель коммерческого анализа заключается по сути в оценке предлагаемой рынку продукции конечными потребителями.

Решаемые при этом задачи в общем виде можно свести к следующим:

  • маркетинг;
  • источники и условия ресурсного обеспечения;
  • условия сбыта;
  • возможность обратной связи с потребителем продукции.

Для управления качеством  продукции особенно важно решение последней задачи. Например, отсутствие спроса на новую продукцию может быть обусловлено не ее качеством непосредственно, а характером упаковки, ценой товара, выявив причину в процессе оперативного коммерческого анализа путем опроса или анкетирования потребителей, можно быстро устранить негативную причину: изменить упаковку, найти пути снижения затрат и цены.

Обычно характер информации позволяет провести как качественный, так и количественный коммерческий анализ. Для оценки конкурентоспособности изделий возможно использование метода балльной оценки.

Технический анализ.

В рамках технического анализа  инновационных проектов необходимо изучить:

  • технико - технологические альтернативы;
  • варианты местоположения производства;
  • сроки реализации проекта и его фаз;
  • доступность и достаточность источников сырья, рабочей силы и иных потребляемых ресурсов;
  • графики проекта.

Все эти вопросы следует  изучить на стадии предынвестиционного  исследования при разработке краткого технико - экономического обоснования, полного технико - экономического обоснования и при разработке рабочей документации.

Изучение технико - технологических альтернатив касается прежде всего сравнения параметров нового и заменяемого им изделия. Такое сравнение можно провести с помощью качественного или количественного подхода в зависимости от наличия информации. В условиях коммерческой и технико - технологической тайны качественный подход является преобладающим. Однако, это не исключает возможности применения параметрических подходов, аналогичных тем, которые применяются в ценообразовании и при оценке конкурентоспособности продукции. Причем, последнюю можно рассматривать как часть технического анализа.

Для сравнения в техническом  отношении можно предложить следующие  технические параметры:

1. Габариты.

2. Способ перестройки.

3. Устойчивость к механическим  воздействиям.

4. Трудоемкость.

5. Область применения.

Организационный, социальный, экологический и экономический  анализ.

Организационный анализ.

Организационный анализ выполняется для оценки внутренних и внешних условий реализации нового инновационного проекта. К внутренним относятся условия, зависящие от деятельности самого предприятия; в частности:

  • особенности управления;
  • организационные структуры;
  • планирование;
  • комплектование и обучение персонала;
  • координация деятельности;
  • информационное обеспечение.

К внешним относятся  политическая, правовая, общеэкономическая  и научно - техническая (потенциал, потребность и т. п.) обстановка в обществе и регионе.

Основными задачами организационного анализа являются:

  • Определение задач и действий участников проекта относительно политической и правовой обстановки.
  • Оценка управления и организационных структур предприятия с позиции их соответствия задачам проекта.
  • Анализ обеспеченности проекта ресурсами и необходимости перестройки этого обеспечения, повышения квалификации персонала.
  • Выбор оптимальных управленческих решений при выявлении негативных организационных условий реализации инновационного проекта.

Организационный анализ в условиях рыночной экономики существенно  отличается от анализа организации внедрения нового изделия в условиях директивной экономики. Эти отличия обусловлены изменившимися политическими, правовыми и экономическими условиями. Предприятие самостоятельно может формировать систему управления, организационные структуры, планы и т. п.

Социальный  анализ.

Целью социального анализа является определение пригодности проекта для его потребителей. С помощью социального анализа должна быть обеспечена возможность взаимодействия между производителем и пользователем данной продукции в целях продвижения данного товара и расширения объема его производства в перспективе.

Социальный анализ сосредотачивает  свое внимание на четырех основных аспектах:

  • Социокультурные и демографические характеристики населения, затрагиваемого проектом.
  • Организация населения в районе действия инновационного проекта, наличие рабочей силы.
  • Приемлемость проекта для местной культуры (научного потенциала).
  • Стратегия обеспечения необходимых обязательств от групп населения и организаций, пользующихся данным проектом (его результатами).

Социальный анализ проводится с использованием качественного  подхода.

 

Экологический анализ.

Экологический анализ в  настоящее время занимает особое положение ввиду резкого ухудшения  общей экологической обстановки.

Его задачей является выявление потенциального ущерба окружающей среде, наносимого инвестиционным проектом на всех его стадиях, а также мер, необходимых для предотвращения этого ущерба.

Поскольку данный проект осуществляется на базе действующего предприятия, он не требует дополнительных капитальных вложений в новое строительство и с этой стороны не подвергает разрушению окружающую среду.

Информация о работе Управление затратами на качество в процессе осуществления проектного анализа