Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 20:51, курсовая работа
Цель данной работы:
- ознакомиться с историей становления и развития гостиничной и ресторанной индустрии Америки;
- выявить наиболее значимых отельеров Соединенных Штатов Америки, какую роль и вклад они внести в развитие гостиничной и ресторанной индустрии.
В 1985 году корпорация начала эксплуатацию другой системы – маркетинговой Answer*Net, связавшей в единую сеть все региональные офисы и гостиничные комплексы на территории США. А спустя десятилетие первой в отрасли открыла интернет-портал www.hilton.com и при поддержке компании American Express собственную систему кредитных карт Hilton Optima.
В 2002 году империя Хилтона стала одним из инициаторов создания единой системы сетевого бронирования WorldRes, в которую, кроме самой Hilton, входили ресурсы двух других ведущих игроков на поле курортно-гостиничного бизнеса – компаний Accor и Six Сontinents.
Наконец, совсем недавно компания с успехом анонсировала еще одно новаторское сервисное решение – доступ к беспроводной локальной сети на базе коммутаторов беспроводной связи Symbol Technologies. Этот коммуникационный комплекс был впервые опробован во франкфуртском отеле Hilton и сразу приобрел популярность у администрации и клиентов.
К настоящему времени Hilton представляет
собой огромную корпорацию со штаб – квартирой
в Беверли- Хилз (Калифорния, США), которая
в свою очередь состоит из восьми гостиничных
цепей (Conrad Hotels, Doubletree, Embassy Suites Hotels, Hampton
Inn, Hampton Inn and Suites, Hilton Hotels, Hilton Garden inn, Homewood
Suites by Hilton), имеющих собственные стандарты
обслуживания. В собственности и под
управлением корпорации находится свыше
2,5 тыс. клубов и центров отдыха, отелей
(свыше 500 на 148 000 номеров) на территории
75 государств пяти континентов и около
2 тыс. игорных заведений и букмекерских
контор, располагающих более чем 600-тысячной
клиентурой в 160 странах мира. Количество
сотрудников — свыше 70 тыс. человек. Финансовый
оборот — около 9 млрд. фунтов стерлингов7.
Компания планирует существенную
экспансию в страны Центральной и Восточной
Европы. Расширение деятельности в регионе
будет проходить путем заключения соглашений
об управлении, а не предоставлении прав
собственности на отели. Эта гостиничная
цепь, предоставляющая услуги высшего
качества, пользуется популярностью среди
состоятельных бизнесменов.
Конрад Хилтон занимает большую роль в становлении и развитии индустрии гостеприимства, именно под его руководством корпорация Hilton удержалась в эпоху кризиса, постоянно внедряла инновации и совершенствовалась, применяла технологии и завоевывала мировой рынок.
Джон Уиллард Марриотт – основатель огромной гостиничной и ресторанной сети, начал свой бизнес, работая на ферме отца и продавая салат. Уиллард Марриотт был вторым ребенком из восьми, родился 17 сентября 1900 года в семье мормонов. Из полезностей религиозного воспитания – трудолюбие и целеустремленность помогли ему стать богатейшим человеком своего времени. А два его прямых потомка входят в списки миллиардеров Forbes. Уиллард не желал долго оставаться на ферме отца, хоть и салат, который он выращивал, и овцы, которых он перегонял, приносили семье ощутимый доход. Страстью Марриотта стало образование8.
С начала он закончил колледж, а затем и университет штата в Солт-Лейк-Сити. С дипломом в кармане молодой Марриотт решил открыть собственный бизнес – и не где-нибудь, а сразу в столице. Так как в Вашингтоне летом весьма жарко, он подумал, что город – идеальный рынок для торговли газированными напитками. В частности, традиционным американским root beer – безалкогольным напитком, настоянным на кореньях растений и по вкусу отдаленно напоминающим наш квас. Уиллард Марриотт убедил фирму-производителя A&W Root Beer уступить ему на условиях франчайзинга столичный Вашингтон, а также Балтимор и Ричмонд. Так весной 1927 года Марриотт окончательно перебрался на Восточное побережье. Вместе с партнером они взяли кредит на $6000 для закупки оборудования и аренды помещения.
Уиллард Марриотт 20 мая 1927 года торжественно открыл свое первое заведение. В том же году он женился на однокурснице Эллис Шиитс, которая была падчерицей крупного мормонского иерарха, а по совместительству сенатора штата Юта. Вскоре Марриотт решил включить в меню кафе горячие блюда. Кафе было переименовано им в Hot Shoppe, и уже через тридцать лет активы новоиспеченной компании увеличились с $6000 до $36 млн., ровно в 6 тыс. раз. Компания Hot Shoppes стала одним из крупнейших американских рестораторов, объединив несколько ресторанных сетей. Но, даже достигнув несомненного успеха, Уиллард Марриотт нередко наведывался в свои заведения лично узнать, как идут дела – он называл это «менеджментом активного участия».9
Первый мотель компания приобрела еще в 1957-м – это был Twin Bridges Marriott Motor Hotel в столичном пригороде Арлингтоне. За последующие полвека счет отелям с фирменной фамилией Marriott пошел на тысячи. Дешевые мотели и шикарные пятизвездочные дворцы, целые курорты-таймшеры и сдаваемые внаем апартаменты, бизнес-центры и комфортабельные дома для престарелых. Все это со временем превратилось в одну из самых разветвленных гостиничных сетей в мире.
2.4 Джон Уиллард Марриотт
Дж. Уиллард Марриотт умел ценить своих служащих и относился к ним, как к членам своей семьи. Он навещал их, если они болели, помогал им, если они попадали в беду, и всегда выслушивал их, если они обращались к нему с просьбами. Он не жалел своего личного времени, чтобы убедить своих служащих в том, что они ему дороги. Заходя в свои рестораны, он здоровался с каждым из них за руку. Будучи уже президентом компании Marriott, он вспоминал, как его отец имел в штате служащего, единственной обязанностью которого было следить за тем, чтобы все работники ресторана были довольны своей работой, и чтобы с ними обращались так, как они того заслуживают. О нем говорили, что он был внимательнее к посудомойкам, чем к членам правления.
Дж. Уиллард Марриотт ценил хорошее местоположение своих заведений. Часто он строил рестораны поближе к мостам, справедливо считая, что транспортные потоки могут менять свое «русло», но мосты вряд ли кто решит сносить. Марриотт славился своим умением анализировать ситуацию и выбирать правильное направление. Он понял важность автомобиля еще в 20-е годы и свой первый ресторан ориентировал на автомобилистов. В конце 30-х годов он уловил возрастающую роль самолета как коммерческого транспорта и одним из первых занялся ориентированным на него бизнесом10.
Марриотт был истинным новатором в области маркетинга. Его рестораны Hot Shoppes имели знаменитые очень удобные подъездные дорожки, по которым можно заехать на стоянку. Он первым наладил обслуживание автомобилистов прямо на стоянке, где они могли перекусить, не выходя из машины. Он устраивал гала-представления в своих Hot Shoppes, приглашая лучшие оркестры и шоуменов. Он посылал своих служащих на оживленные перекрестки, где они совали рекламные карточки своего заведения в открытые окна автомобилей, остановленных на красный свет.
Часто можно было видеть его
стоящим за спиной повара и считающего,
сколько раз тому вздумается перевернуть
картофель-фри или стейк. Страсть Марриотта
к систематизации привела к тому, что с
самого начала существования ресторанов
Hot Shoppe было четко определено, что и как
нужно делать, чтобы сделать это правильно
(почистить серебро, приготовить гамбургер,
оформить чек), и педантично по-мормонски
записано. «Стандартные процедуры действия»
– standard operation procedures (SOP) – до сих пор остаются
основой менеджмента «Марриотт», благодаря
им компании удается обеспечить постоянство
сервиса.
В 1937 году создал систему
бортового питания на авиалиниях, организовав
первый пункт обслуживания авиакомпаний
Eastern, American и Capital на старом столичном аэродроме
имени Гувера. А двумя годами позже – и
систему корпоративного питания, организовав
кафетерии на предприятиях тогдашнего
Министерства обороны. И даже систему
ресторанов быстрого обслуживания drive-in,
придумал не владелец McDonald’s Рей Крок,
а Уиллард Марриотт. Именно ему принадлежит
идея создания сети придорожных кафе и
ресторанов быстрого обслуживания на
крупнейших автомагистралях. Первое такое
заведение появилось в 1955-м – за два десятилетия
до первого McDonald’s. 11
Сегодня корпорация Marriott имеет ежегодный оборот в более чем $7,5 млрд. и состоит из огромного количества гостиниц и точек общепита. Сети гостиниц включают в себя Marriott Hotels and Resorts, Marriott Suites, Residence Inns, Courtyard Hotels и Fairfield Inns. Корпорация также обслуживает по контракту различные организации, организуя общественное питание в офисах, колледжах и школах.12
Джон Уиллард Марриотт человек-легенда города Огдена штата Юта, создавший гигантскую сеть отлей. Он внес большой вклад и роль в развитии ресторанно-гостиничной сферы, тем что он ориентировался на потребности клиента и качество предоставляемых услуг, открытость к инновации, были отличительными чертами компании, которая носит имя Marriott.
Заключение
Индустрия гостеприимства – одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу - за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент - гостиничный сектор. За много веков гостиничный бизнес претерпел разные модели: от семейного владения до участия в международных отельных сетях. Примером наиболее результативного владения в туризме является создание гостиничных корпораций.
В данной работе я рассмотрела две самые крупные гостиничные корпорации Hilton и Marriott International во главе которых, стояли великие отельеры Америки, такие как Конрад Хилтон и Джон Уиллард Марриотт.
Ознакомившись с историей двух великих отельеров можно сделать выводы о том, какую роль и какой вклад они внесли в развитие гостинично-ресторанной индустрии.
Конрад Хилтон человек, который произвел революцию и внес большой вклад в развитии гостиничной сферы. Он вывел гостиничный бизнес на абсолютно новую ступень развития и его начинания ныне стали стандартными во всем мире. Он первый ввел систему градации отелей по "звездному типу". Ввел понятие "стандартный набор услуг", единый по всем отелям компании Хилтон. Наладил "безотказную" систему обслуживания, когда в самом отеле можно приобрести все необходимое для клиента. Первым соединил гостиничный бизнес с игровой индустрией. Разработал систему скидок и бесплатных опций и многие другие инновации, которые привели его к успеху и известности во всем мире.
Джон Уиллард Марриотт был фанатичным приверженцем «культурного бизнеса», видя в корпоративной культуре залог успеха. Он ценил людей с которыми он работал и относился к ним как к членам своей семьи. Джон Уиллард Марриотт первый создал систему бортового питания на авиалиниях, организовав первый пункт обслуживания авиакомпаний Eastern, American и Capital на старом столичном аэродроме имени Гувера. А двумя годами позже – и систему корпоративного питания, организовав кафетерии на предприятиях тогдашнего Министерства обороны. И даже систему ресторанов быстрого обслуживания drive-in, придумал не владелец McDonald’s Рей Крок, а Уиллард Марриотт. Именно ему принадлежит идея создания сети придорожных кафе и ресторанов быстрого обслуживания на крупнейших автомагистралях. Именно Марриотт был истинным новатором в области маркетинга. Его рестораны Hot Shoppes имели знаменитые очень удобные подъездные дорожки, по которым можно заехать на стоянку. Он первым наладил обслуживание автомобилистов прямо на стоянке, где они могли перекусить, не выходя из машины. Он устраивал гала-представления в своих Hot Shoppes, приглашая лучшие оркестры и шоуменов. Он посылал своих служащих на оживленные перекрестки, где они совали рекламные карточки своего заведения в открытые окна автомобилей, остановленных на красный свет. Но не только в ресторанной сфере Мариотте ждал успех, но еще в большей степени он преуспел в гостиничной индустрии.
Мариотт занимает большую роль в становлении ресторанно-гостиничной индустрии, его инновации как «Стандартные процедуры действия» – standard operation procedures (SOP) – до сих пор остаются основой менеджмента «Марриотт», благодаря им компании удается обеспечить постоянство сервиса и оставаться лидирующей сетью гостиниц.
Список литературы
Книги:
Интернет-ресурсы:
1 Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 607
2 Соколова М. В. История туризма. М. : Мастерство, 2002. 352 с
3 Ю.А Потласов «Современные технологии управления в сервисе» 2011, 12стр
4 Грейсон Д., О’Делли К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М. : Экономика, 2001. 78 с
5 http://www.biztimes.ru Рождение сети отелей Hilton
6 Катькало В.С., Мукба В.Н. Международные гостиничные сети. Вестник Санкт – Петербургского университета 2004 Вып.4 с3
7 http://evotrade.ru История рождения отелей Хилтон.
8 Янкевич В. Мировые гостиничные сети в России. Туризм: практика, проблемы, перспективы 2001 №6 с42-44.
9 http://allyoucan.net Люди. История. Компании
10 Геевский И., Сетунский Я. Американская мозаика. М., 2001
11 http://www.hotellink.ru Империя Marriott
12 http://tourlib.net История Marriott International
Информация о работе Ведущие отельеры Америки и их вклад в развитие индустрии гостеприимства