Велосипедные маршруты Ковернинского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Велотуризм входит в блок экологического туризма. Он обращен к природе; не наносит вреда среде обитания; нацелен на экологическое воспитание и просвещение; способствует устойчивому развитию региона, в котором организуются туры. Экологический туризм — самая быстроразвивающаяся отрасль мировой туристической индустрии. Туристов в Нижегородском крае, и, в частности в Ковернинском районе, в первую очередь, привлекают живописные ландшафты, уникальные памятники природы и культуры, а также неповторимый быт и колорит нижегородской глубинки. Ведь во многих местах он еще сохранил свой древний дух и традиции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Раздел 1. ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТУРИЗМ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

1.1 Общие сведения о велотуризме и его развитии

1.2 Особенности велосипедного туризма



Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО МАРШРУТА Ковернинского района

2.1 Туристские ресурсы Ковернинского района

2.2 Схема и программное обеспечение маршрута

2.3 Организационно-техническое обеспечение маршрута. Калькуляция. Оформление документации


Глава 3. Технологическая карта экскурсии и экскурсионные карточки

Выводы

Файлы: 1 файл

моЯ курсовая rosoft Office Word.docx

— 802.59 Кб (Скачать файл)

Курсовая

 

Тема: Велосипедные маршруты Ковернинского района 
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Раздел 1. ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТУРИЗМ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

 

1.1 Общие сведения о  велотуризме и его развитии

 

1.2 Особенности велосипедного  туризма

 

 

 

Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО МАРШРУТА Ковернинского района

 

2.1 Туристские ресурсы  Ковернинского района

 

2.2 Схема и программное  обеспечение маршрута

 

2.3 Организационно-техническое  обеспечение маршрута. Калькуляция. Оформление документации

 

 

Глава 3. Технологическая карта экскурсии и экскурсионные карточки

 

Выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     ВВЕДЕНИЕ

     Вопрос, где и как провести ежегодный отпуск или выходные дни, возникает практически перед каждым человеком в любой стране. Огромные возможности в этом отношении предоставляет туризм.  Хорошо организованный активный отдых в любое время года привлекает многих людей. Участие в туристских походах и путешествиях способствует укреплению здоровья, дарит незабываемые впечатления от знакомства с новыми местами. Велико также и воспитательное значение туристско-экскурсионных мероприятий. Они позволяют лучше узнать историю и традиции народа, познакомиться с достопримечательными памятниками старины и красотами родной природы.

     Одним из привлекательнейших видов туризма является велосипедный. У велосипедных маршрутов имеется ряд преимуществ. Велосипед дает путешественнику возможность с достаточно значительной скоростью преодолевать большие расстояния, ознакомиться во время короткого велопохода с целым регионом, посетить интересные объекты, расположенные один от другого на значительном расстоянии. Еще одно существенное преимущество перед другими видами туризма – велотуристу не нужно переносить рюкзак в несколько десятков километров на собственной спине – это делает его двухколесный помощник.

     Велотуризм входит в блок экологического туризма. Он обращен к природе; не наносит вреда среде обитания; нацелен на экологическое воспитание и просвещение; способствует устойчивому развитию региона, в котором организуются туры. Экологический туризм — самая быстроразвивающаяся отрасль мировой туристической индустрии. Туристов в Нижегородском крае, и, в частности в Ковернинском районе, в первую очередь, привлекают живописные ландшафты, уникальные памятники природы и культуры, а также неповторимый быт и колорит нижегородской глубинки. Ведь во многих местах он еще сохранил свой древний дух и традиции. Но главный козырь Ковернинского районая - это дикая природа. Здесь возможности развития экологического туризма поистине огромны.

    Все вышесказанное свидетельствует об актуальности темы курсовой работы «Велосипедные маршруты Ковернинского района».

     Объект исследования: велосипедный туризм.

     Предмет исследования: велосипедные маршруты Ковернинского района.

     Цель исследования: разработать велосипедные маршруты Ковернинского района, удовлетворяющий познавательные и оздоровительные запросы туристов.

     Задачи исследования:

  1. Изучить особенности велосипедного туризма в России .
  2. Рассмотреть рекреационные возможности Ковернинского района для развития велосипедного туризма.
  3. Разработать схему велосипедного маршрута Ковернинского района
  4. Разработать технологическую карту экскурсии и экскурсионные карточки

   Работа основана на изучении теоретического материала по организации туристических путешествий, литературы по велосипедному туризму, материалов периодики и туристических сайтов Интернета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕЛОСИПЕДНЫХ МАРШРУТОВ

 

 

1.1 Общие сведения  о велотуризме и его развитии.

     Велосипед - самый распространенный и самый массовый вид транспорта. Велосипед дает возможность перемещаться на большие расстояния быстрее, с затратой меньших усилий, чем пешком. И при этом не требует никакого дополнительного источника энергии. Это самый экологически чистый и бесшумный вид транспорта.

     Велосипед не был изобретен одним человеком. Он вырос из целого ряда идей и изобретений, прослеживаемых от нашего времени до конца 18 в. Некоторые исследователи идут дальше, указывая на чертежи двухколесного транспортного средства и роликовой цепи, принадлежащие Леонардо да Винчи.

     Важнейшим этапом развития велосипедной техники было изобретение относительно безопасного велосипеда с двумя одинаковыми колесами не слишком большого диаметра. В 1870-х годах Г.Бейтс из Кройдена в Англии создал первый велосипед с приводом на заднее колесо, названный "Летучим голландцем". Его привод со шкивами и шнуром Г.Лоусон в своем "Байсиклетте", запатентованном в 1879 году, заменил цепным приводом.

    Около 1885 года Дж.Старли и В.Саттон, выпустили безопасный велосипед "Ровер" с двумя колесами диметром 760 мм и цепным приводом на заднее колесо. Примерно в то же время Ч. Линли и Дж. Биггс выпустили безопасный велосипед "Уиппет" с рамой приблизительно ромбообразной формы, которая после этого стала наиболее распространенной, фиксированным положением седла, педалей и руля. В раме были предусмотрены две пружины для амортизации дорожных ударов. Благодаря пружинам "Уиппет" пользовался особой популярностью, пока Дж.Данлоп не разработал пневматические, надувные, шины, появившиеся в 1889 году. В последующее десятилетие появились такие новинки, как шарикоподшипники, уменьшающие трение между движущимися частями, конвейерные методы сборки, стальные трубы, двух- и трехскоростные колесные втулки, ножной тормоз и переключатель передач - скоростей, цепного привода.

     Разработка безопасного велосипеда и его необычайная популярность в 1890-х годах повлекли за собой многие социальные изменения, в частности изменения в женской моде - появились женские брюки для велосипедных прогулок, и в женской свободе - стали обычными велосипедные прогулки в мужской компании без присмотра родителей и родственников.

     Возникновение велосипедного туризма в России обычно связывают с организацией в 1895 году в Петербурге общества велосипедистов-туристов Русского туринг-клуба с отделениями в Москве, Киеве, Риге и других городах. Уже в конце 1890-х годов любители велосипедных путешествий организовывали дальние пробеги, в том числе из Москвы в Санкт-Петербург, из Санкт-Петербурга в Париж. Русский путешественник А. Панкратов в 1911-13 годах в одиночку совершил кругосветное путешествие на велосипеде. В 1928-31 году велотурист Г. Травин преодолел труднейший путь по горам и пустыням, лесам и тундре вдоль границ СССР. В 1981 в программу 1-го чемпионата СССР по туризму вошли соревнования по велосипедному туризму. По массовости велосипедный туризм не уступает таким видам туризма, как пешеходный, водный, горный и лыжный. Большое число велотуристов путешествует без регистрации своих маршрутов и путевых документов, поэтому не учитывается официальной статистикой.

     К середине 1990-х годов сложилось несколько разных четко различающихся направлений в использовании велосипеда. Все они сводятся к езде на двух колесах, но соответствующие оборудование и техника весьма специализированы. С повышением в Европе и США интереса к велосипеду возникла целая индустрия велосипедного туризма. Десятки, если не сотни коммерческих компаний и некоммерческих организаций предлагают велотуры разного масштаба - от однодневных поездок до длительных экскурсий по разным странам. Отдельные организации устраивают велосипедные походы, участники которых сами везут все свое туристское снаряжение и ночуют в палатках, но, как правило, коммерческие велотуры обставляются достаточно комфортабельно: весь багаж перевозится на автофургонах, а туристы получают отличное питание и ночуют в гостиницах.

     Велосипедный туризм доступен людям любого возраста, т. к. нагрузки в нём легко дозируются. На велосипеде можно проехать практически по любой дороге, по тропинке и просто по ровному грунту, с ним можно перелезть через глубокий овраг, преодолевать пески, каменистые горные тропы и осыпи, переходить вброд реки. За день в зависимости от темпа движения, погоды, состояния дороги и наличия препятствий велотуристы проезжают от 40 до 120 км, а при попутном ветре от 45 до 140 км. В походе велотуристу не приходится везти на себе снаряжение - весь груз крепится на велосипеде.

     Однако, при всех своих преимуществах, велосипед ставит специфические требования к участникам и организаторам велосипедного путешествия.

 

 

1.2 Особенности  велосипедного туризма

     По форме проведения велосипедные маршруты разделяются на организованные (плановые и самодеятельные (клубно-секционные) и неорганизованные – аматорские («дикие)

      Плановый велотуризм предусматривает организацию и проведение походов туристскими организациями и предприятиями разных форм собственности (преимущественно по туристическим путевкам). Они осуществляются по разработанным, изученным, описанным, а иногда и промаркированным маршрутам под руководством инструкторов, которые имеют достаточный опыт и хорошо знакомы с местностью. Весь маршрут, как правило проходит через туристские базы или другие средства размещения туристов, где участники похода обеспечиваются ночлегом, питанием, культурными и медицинскими услугами, а на отдельных участках автомобильным транспортом.

 Большинство начинающих  туристов совершают свои первые  велосипедные путешествия именно  по таким маршрутам, которые пролегают  через живописные уголки природы, включают в себя памятки старины, интересные архитектурные сооружения, литературно-мемориальные или исторические  места. В большинстве своем такие  маршруты не отличаются сложностью  и не требуют специальной туристской  подготовки.

     Самодеятельные туристические велосипедные маршруты организуют и проводят советы по вопросам туризма, спортивные товарищества и спортивные секции предприятий, учреждений и учебных заведений, оздоровительно-спортивные лагеря и т.д.

Самодеятельные туристы сами подбирают состав группы, выбирают район путешествия, разрабатывают маршрут, обеспечивают себя необходимым снаряжением, продуктами питания, а на маршруте организовывают ночлег и экскурсии. Маршруты самодеятельных велопоходов утверждаются маршрутно-квалификационными комиссиями, а прохождение их контролируется соответствующими учреждениями (контрольно-спасательными службами и отрядами)

    Особенность неорганизованных велосипедных маршрутов в том, что туристы сами выбирают район путешествия, часто не имея четко разработанного плана и программы похода. В большинстве своем такие группы собираются из друзей, семей, знакомых. Их главная задача – активный отдых во время летних отпусков или каникул.

     Еще одной особенностью современного велосипедного туризма является то, что сегодня в мире наблюдается переход от массового туризма к индивидуальному, семейному, небольшими группами.

 

     В велосипедном туризме выделяется шесть категорий сложности походов,  которые различаются длиной маршрута, рельефом местности, формой проведения .Первая категория - самая простая, шестая - самая сложная. Категория сложности похода определяется по методике категорирования велосипедных походов. Минимальная протяженность велосипедного похода первой категории сложности составляет 300 км. Для детей 9-10 лет не надо выбирать для прогулки путь более 5 км, 11-12-летние учащиеся могут совершать прогулку не более чем на 10 км. Подростки 13-14 лет могут ехать  до 25 км, 15-16-летние - до 35 км; 17-18-летние - до 40 км.. Рекомендуется ехать со скоростью не более 15 км в час по асфальтовой и не более 10 км в час по проселочной дороге, делая привалы по 10 минут через каждые 5 км пути. При движении группы впереди едет направляющий, который выбирается из числа участников путешествия, а сзади - замыкающий, которым обычно является руководитель группы. Интервал между велосипедистами должен составлять 3-5 м, а на сложных участках - до 10 м и более. Для того чтобы правильно распределить силы и не устать, через каждые 45-50 минут езды полагается делать привал на 10 минут. Во время привала надо сделать разминку (несколько упражнений), осмотреть велосипед, груз; отдыхают лежа или сидя. При такой протяженности пути режим движения должен быть следующим: через первые 10 км пути - привал на 30 минут, в середине пути - большой привал на 3-4 часа, во время которого велосипедисты отдыхают, обедают, купаются, осматривают достопримечательные места, музеи, готовят машины к следующему переходу и т. д.

     Во время разработки туристического велосипедного маршрута следует придерживаться таких требований:

- туристические маршруты  не должны пролегать территориями, которые потенциально опасны  для туристов, т.е. там, где возможны  сдвиги пород, обвалы, лавины, через  болота, речные пороги и т.д. и  создавать опасность для других  участников маршрута. Например, велосипедные  маршруты не должны проходить  там, где пролегают пешеходные  или конные маршруты, по тротуарам  или автострадам;

- новые туристические  маршруты следует прокладывать  там, где существуют уже проложенные  дороги, имеются водоемы;

- следует избегать прокладывания  маршрутов по автомобильным дорогам, имеющим интенсивное движение. Туристические  маршруты должны проходить территориями  с благоприятным экологическими и санитарно-эпидемиологическими условиями;

- необходимо предусматривать  возможность ночевки туристов  в отведенных для этого местах  и/или в средствах размещения  туристов;

- следует учитывать возможность  профилактических, ремонтных, строительных  работ собственниками дорог или  объектов средств размещения  и питания [3,c.21].

   Каждый путешественник данного вида туризма должен хорошо владеть техникой езды на велосипеде, в том числе с грузом, и, не только на шоссейных дорогах, но и по бездорожью. Поэтому участники должны иметь соответствующую физическую подготовку, подбор туристического снаряжения в соответствии с периодом года.

     Важнейшим условием обеспечения безопасности велопохода является строгое соблюдение правил дорожного движения. Чтобы максимально уменьшить вероятность несчастного случая, необходимо снижать скорость движения на спусках, особенно на дорогах с плохим покрытием, а также при движении по мокрому шоссе или грунтовой дороге с лужами, так как вода может закрывать глубокие выбоины и ямы. Нельзя двигаться по дорогам в сумерки и ночью [4,c. 34].

     Безопасность велопутешествий также во многом зависит от технического состояния велосипеда и умения управлять им, особенно на плохой дороге и при преодолении препятствий, так как к естественным препятствиям в велосипедном туризме относятся: горные дороги и перевалы, труднопроходимые лесные тропы, участки бездорожья, броды, овраги. Поэтому технический осмотр велосипедов необходимо проводить ежедневно и любые замеченные неисправности сразу же устранять.

 

    Наиболее распространенные опасные факторы велосипедного спорта - травмы головы при падении. Важным средством безопасности является велосипедный шлем, защищающий велосипедиста от серьезных травм. смягчающим удар. Подбитые шорты и перчатки повышают не только комфортность, но и безопасность поездок на велосипеде. Велосипедные шорты часто снабжаются подкладкой из натуральной или искусственной замши, гелевыми вкладышами или другими материалами, ослабляющими действие дорожной вибрации на седалищные кости таза. Подбитые перчатки без пальцев защищают кисти рук велосипедиста от повреждения из-за дорожной вибрации и в случае падения.

Информация о работе Велосипедные маршруты Ковернинского района