Виды транспортных средств; характеристика и состав транспортного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 03:29, реферат

Описание работы

Цель работы: изучить виды транспортных средств и дать их характеристику. Также изучить понятие транспортного комплекса и дать его характеристику.
Задачи:
1)Изучить виды транспортных средств и их характеристику.
2)Изучить транспортный комплекс и его характеристику.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...3-4
1. Виды транспортных средств и их характеристика ……………5-11
1.1три категории транспорта……………………..…………………...5
1.2виды транспорта………………………………………………...5-10
1.3.Использование транспортных средств в туризме…………..10-11
2. Состав транспортного комплекса и его характеристики………………………………………………11-15
2.1.состав транспортного комплекса……………………..13-14
2.2 характеристика транспортного комплекса РФ……..14-15
Заключение……………………………………………………………16
Список использованной литературы………………………………..17

Файлы: 1 файл

транспор рефер.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА

 

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА, РЕКРЕАЦИИ, РЕАБИЛИТАЦИИ И ФИТНЕСА

 

Кафедра Туризма и  Сервиса

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Транспортное обеспечение в туризме»

 

ТЕМА:

«Виды транспортных средств; характеристика и состав транспортного  комплекса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент

группы-19, «туризм»

4 курс, заочное  отделение

Яцин Иван

проверил: Евграфов И.Е.

 

 

 

Москва 2012 год

Содержание…………………………………………………………..стр

Введение……………………………………………………………...3-4

1. Виды транспортных средств и их характеристика ……………5-11

1.1три категории транспорта……………………..…………………...5

1.2виды транспорта………………………………………………...5-10

1.3.Использование транспортных  средств в туризме…………..10-11

2. Состав транспортного комплекса и его характеристики………………………………………………11-15

2.1.состав транспортного комплекса……………………..13-14

2.2 характеристика транспортного комплекса РФ……..14-15

 

Заключение……………………………………………………………16

Список использованной литературы………………………………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Транспорт одна из важнейших  составных частей материальной базы экономики. С древних времен транспорт  является двигателем прогресса.

Транспорт- это совокупность средств, предназначенных для перемещения  людей и грузов из одного места в другое.

В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры. Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции в глобальную экономическую систему. Транспорт играет важную роль в социально- экономическом развитии страны. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения.

Доступ к безопасным и качественным транспортным услугам определяет эффективность работы и развития производства, бизнеса и социальной сферы. В связи с этим роль транспорта в социально-экономическом развитии страны определяется рядом объемных, стоимостных и качественных характеристик уровня транспортного обслуживания.

Актуальность: выбранная тема актуальна, потому что, транспорт является одной из крупнейших системообразующих отраслей, имеющих тесные связи со всеми элементами экономики и социальной сферы. По мере дальнейшего развития страны, расширения ее внутренних и внешних транспортно-экономических связей, роста объемов производства и повышения уровня жизни населения значение транспорта и его роль как системообразующего фактора будут только возрастать.

Цель работы: изучить виды транспортных средств и дать их характеристику. Также изучить понятие транспортного комплекса и дать его характеристику.

Задачи:

1)Изучить  виды транспортных  средств и  их характеристику.

2)Изучить  транспортный комплекс и его характеристику.

При изучении данных задач я пользовался учебниками, журналами и сайтами Интернета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Виды транспортных средств и их характеристика

1.1.Три категории транспорта.

Транспорт делится на три категории:

      • транспорт общего пользования,
      • транспорт специального пользования
      • личный или индивидуальный транспорт.

 Транспорт общего пользования  не следует путать с общественным транспортом (общественный транспорт является подкатегорией транспорта общего пользования). Транспорт общего пользования обслуживает торговлю (перевозит товары) и население (пассажирские перевозки).

 Транспорт специального пользования - внутрипроизводственный и внутриведомственный транспорт.

 Наконец, личный транспорт- это легковые автомобили, велосипеды, яхты, частные самолёты.

Персональный автоматический транспорт образует новую категорию, так как соединяет в себе черты городского общественного транспорта и личного автотранспорта.

1.2.Виды транспорта.

 Существуют пять основных видов транспорта:

      1. железнодорожный,
      2. водный (морской и речной),
      3. автомобильный,
      4. воздушный
      5. трубопроводный.

Рассмотрим каждый вид транспорта .

1)Железнодорожный транспорт (локомотивы и вагоны). Обеспечивает экономичную перевозку крупных грузов, предлагая при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему он занимал почти монопольное положение на транспортном рынке. И лишь бурное развитие автомобильного транспорта в 70–90-е гг. XX в. привело к сокращению его относительной доли в совокупном доходе транспорта и общем грузообороте.

Значение железных дорог до сих пор определяется их способностью эффективно и относительно дешево перевозить большие объемы грузов на дальние расстояния. Железнодорожные перевозки отличаются высокими постоянными издержками в связи с большой стоимостью рельсовых путей, подвижного состава, сортировочных станций и депо. При этом переменная часть издержек на железных дорогах невелика.

Основную часть  грузооборота дает железным дорогам  вывоз минерального сырья (угля, руды и пр.) от источников добычи, расположенных  вдалеке от водных путей. При этом соотношение постоянных и переменных издержек на железнодорожном транспорте таково, что для него по-прежнему выгоды дальние перевозки.

Сравнительно  недавно появилась тенденция  к специализации железнодорожных  перевозок, что связано со стремлением повысить качество предоставляемых ими услуг. Так появились трехъярусные платформы для перевозки автомобилей, двухъярусные контейнерные платформы, сочлененные вагоны, составы специального назначения. Состав специального назначения – это товарный поезд, все вагоны которого предназначены для перевозки одного вида продукта, например, угля. Такие составы экономичнее и быстрее традиционных смешанных, потому что могут, минуя сортировочные станции, следовать прямо к месту назначения. Сочлененные вагоны имеют удлиненную ходовую часть, которая способна принимать до 10 контейнеров в одной гибкой сцепке, что уменьшает нагрузку вагона и сокращает время, необходимое для перевалки. Двухъярусные контейнерные платформы, как следует из названия, могут быть загружены контейнерами в два этажа, что удваивает грузовместимость подвижного состава. Подобные технические решения помогают железным дорогам уменьшить грузовую нагрузку вагонов, увеличить грузоподъемность составов и облегчить процессы погрузки-выгрузки.

2) Водный транспорт (суда). Здесь принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Главное преимущество водного транспорта – это способность перевозить очень крупные грузы. При этом используют два типа судов: глубоководные  и дизельные баржи. Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его скорость.

Причина в том, что для доставки грузов в порты  и из портов приходится использовать железные дороги или грузовики, за исключением случаев, когда и пункт отправления, и пункт назначения расположены на одном и том же водном пути. Водный транспорт, таким образом, отличающийся большой грузоподъемностью и незначительными переменными издержками, выгоден тем грузоотправителям, для которых важны низкие транспортные тарифы, а скорость доставки имеет второстепенное значение.

Типичными грузами  для перевозки по внутренним водным путям являются руда, минеральное  сырье, цемент, зерно и некоторые  другие сельскохозяйственные продукты. Возможности транспорта ограничены не только его привязкой к судоходным рекам и каналам, но и зависимостью от мощностей для погрузки-разгрузки и хранения таких насыпных грузов, а также растущей конкуренцией со стороны железных дорог, обслуживающих параллельные дороги.

3) Автомобильный транспорт(легковые, грузовые, автобусы, троллейбусы). Основными причинами активного использования автотранспорта стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок. От железных дорог автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на 1 км пути велика, постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) невелики. Поэтому в отличие от железнодорожного автотранспорт лучше всего для перевозки небольших партий грузов на малые расстояния. Это определяет сферы использования автотранспорта – перерабатывающая промышленность, торговля и пр.

Несмотря на определенные проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и  техническое обслуживание оборудования, на оплату труда водителей, грузчиков и ремонтников) в обозримом будущем именно автотранспортные перевозки сохранят центральные позиции в обеспечении транспортных потребностей логистики.

4) Воздушный транспорт(самолеты и вертолеты). Грузовая авиация – новейший и наименее востребованный вид транспорта. Главное его преимущество – скорость доставки, главный недостаток – высокая стоимость перевозки, который иногда перекрывается скоростью доставки, что позволяет отказаться от других элементов издержек, связанных с содержанием складов и запасов. Хотя дальность воздушных перевозок не ограничена, на их долю до сих пор приходится менее 1 % всего междугородного грузооборота (выраженного в тонно-милях). Возможности воздушного транспорта сдерживаются грузоподъемностью и грузовместимостью самолетов, а также их ограниченной доступностью.

Традиционно для  междугородных грузовых перевозок  использовались по большей части  попутные пассажирские рейсы, что было выгодно и экономично, но привело  к потере гибкости и задержке технического развития. Фрахт реактивного лайнера обходится дорого, а спрос на такие перевозки нерегулярен, поэтому парк самолетов, осуществляющих исключительно грузовые перевозки, очень невелик.

Воздушный транспорт  отличается меньшей величиной постоянных издержек по сравнению с железными  дорогами, водным транспортом или трубопроводами. Постоянные издержки воздушного транспорта включают затраты на покупку самолетов и, при необходимости, специального оборудования грузопереработки и контейнеров. Переменные издержки включают расходы на керосин, техническое обслуживание самолетов и оплату труда летного и наземного персонала.

Поскольку для  размещения аэропортов нужны очень большие открытые пространства, воздушные перевозки, как правило, не объединены в единую систему с другими видами транспорта, за исключением автомобильного.

Воздушным транспортом  перевозят самые различные грузы. Главная особенность этого вида транспорта заключается в том, что  им пользуются для доставки грузов главным образом в случае экстренной необходимости, а не на регулярной основе. Таким образом, основные грузы, перевозимые воздушным транспортом, – либо дорогостоящие, либо скоропортящиеся товары, когда высокие транспортные расходы оправданы. Потенциальными объектами грузовых авиаперевозок являются также сборочные детали и компоненты, товары, продаваемые по почтовым каталогам.

5) Трубопроводный транспорт. Трубопроводы являются важной частью транспортной системы и предназначены в основном для перекачки сырой нефти и жидких нефтепродуктов, природного газа, жидких химикатов и превращенных в водную суспензию сухих сыпучих продуктов (цемент). Такой вид транспорта уникален: он работает круглые сутки по семь дней в неделю с перерывом только на смену перекачиваемых продуктов и техническое обслуживание.

Трубопроводы отличаются самой  высокой долей постоянных издержек и самыми низкими переменными  издержками. Уровень постоянных издержек высок, так как очень велики расходы  на прокладку трубопроводов, на содержание полосы отчуждения, на строительство насосных станций и создание системы управления трубопроводом. Но то, что трубопроводы могут работать практически без участия человека, определяет низкий уровень переменных издержек. Явными недостатками трубопроводов являются отсутствие гибкости и ограниченность их использования транспортировкой только жидких, газообразных и растворимых веществ или суспензий.

Существуют еще вьючный и  гужевой вид транспорта. Гужевой транспорт- вид безрельсового транспорта, в котором в качестве тяги применяется сила животных( лошадей, волов, слонов, ослов, верблюдов, оленей, лам, собак и др.).

Использование животных для перевозки людей и грузов известно с древних времён. Люди могут ездить на некоторых животных верхом или запрягать поодиночке или группами в повозки (телеги, обозы) или сани для перевозки грузов или пассажиров, либонавьючивать их.

На протяжении многих веков гужевой  транспорт был основным видом  сухопутного транспорта. С развитием  сети железных дорог (со 2-ой четверти 19 века) он утрачивает своё значение для перевозок на дальние расстояния, за исключением горных районов и пустынь и районов Крайнего Севера.

В 20 веке применение гужевого транспорта было ограничено районами, не имевшими железных дорог; ещё сохранялось важное значение гужевого транспорта для сельскохозяйственного производства и для внутригородских и местных перевозок; для подвоза к ж./д. станциям и портам и доставки от них. Но с развитиемавтотранспорта и тракторного парка значение гужевого транспорта резко сократилось и в этих областях.

Информация о работе Виды транспортных средств; характеристика и состав транспортного комплекса