Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 03:29, реферат
Цель работы: изучить виды транспортных средств и дать их характеристику. Также изучить понятие транспортного комплекса и дать его характеристику.
Задачи:
1)Изучить виды транспортных средств и их характеристику.
2)Изучить транспортный комплекс и его характеристику.
Введение……………………………………………………………...3-4
1. Виды транспортных средств и их характеристика ……………5-11
1.1три категории транспорта……………………..…………………...5
1.2виды транспорта………………………………………………...5-10
1.3.Использование транспортных средств в туризме…………..10-11
2. Состав транспортного комплекса и его характеристики………………………………………………11-15
2.1.состав транспортного комплекса……………………..13-14
2.2 характеристика транспортного комплекса РФ……..14-15
Заключение……………………………………………………………16
Список использованной литературы………………………………..17
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА
ИНСТИТУТ ТУРИЗМА, РЕКРЕАЦИИ, РЕАБИЛИТАЦИИ И ФИТНЕСА
Кафедра Туризма и Сервиса
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Транспортное обеспечение в туризме»
ТЕМА:
«Виды транспортных средств; характеристика и состав транспортного комплекса»
Выполнил: студент
группы-19, «туризм»
4 курс, заочное отделение
Яцин Иван
проверил: Евграфов И.Е.
Москва 2012 год
Содержание……………………………………………………
Введение…………………………………………………………
1. Виды транспортных средств и их характеристика ……………5-11
1.1три категории транспорта……………………..…………………...
1.2виды транспорта………………………………………………..
1.3.Использование
2. Состав транспортного комплекса
и его характеристики…………………………………………
2.1.состав транспортного комплекса……………………..13-14
2.2 характеристика транспортного комплекса РФ……..14-15
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………..17
Введение
Транспорт одна из важнейших составных частей материальной базы экономики. С древних времен транспорт является двигателем прогресса.
Транспорт- это совокупность
средств, предназначенных для
В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры. Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции в глобальную экономическую систему. Транспорт играет важную роль в социально- экономическом развитии страны. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения.
Доступ к безопасным и качественным транспортным услугам определяет эффективность работы и развития производства, бизнеса и социальной сферы. В связи с этим роль транспорта в социально-экономическом развитии страны определяется рядом объемных, стоимостных и качественных характеристик уровня транспортного обслуживания.
Актуальность: выбранная тема актуальна, потому что, транспорт является одной из крупнейших системообразующих отраслей, имеющих тесные связи со всеми элементами экономики и социальной сферы. По мере дальнейшего развития страны, расширения ее внутренних и внешних транспортно-экономических связей, роста объемов производства и повышения уровня жизни населения значение транспорта и его роль как системообразующего фактора будут только возрастать.
Цель работы: изучить виды транспортных средств и дать их характеристику. Также изучить понятие транспортного комплекса и дать его характеристику.
Задачи:
1)Изучить виды транспортных средств и их характеристику.
2)Изучить транспортный комплекс и его характеристику.
При изучении данных задач я пользовался учебниками, журналами и сайтами Интернета.
1.Виды транспортных средств и их характеристика
1.1.Три категории транспорта.
Транспорт делится на три категории:
Транспорт общего пользования
не следует путать с общественн
Транспорт специального пользования - внутрипроизводственный и внутриведомственный транспорт.
Наконец, личный транспорт- это легковые автомобили, велосипеды, яхты, частные самолёты.
Персональный автоматический транспорт образует новую категорию, так как соединяет в себе черты городского общественного транспорта и личного автотранспорта.
1.2.Виды транспорта.
Существуют пять основных видов транспорта:
Рассмотрим каждый вид транспорта .
1)Железнодорожный транспорт (локомотивы и вагоны). Обеспечивает экономичную перевозку крупных грузов, предлагая при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему он занимал почти монопольное положение на транспортном рынке. И лишь бурное развитие автомобильного транспорта в 70–90-е гг. XX в. привело к сокращению его относительной доли в совокупном доходе транспорта и общем грузообороте.
Значение железных дорог до сих пор определяется их способностью эффективно и относительно дешево перевозить большие объемы грузов на дальние расстояния. Железнодорожные перевозки отличаются высокими постоянными издержками в связи с большой стоимостью рельсовых путей, подвижного состава, сортировочных станций и депо. При этом переменная часть издержек на железных дорогах невелика.
Основную часть грузооборота дает железным дорогам вывоз минерального сырья (угля, руды и пр.) от источников добычи, расположенных вдалеке от водных путей. При этом соотношение постоянных и переменных издержек на железнодорожном транспорте таково, что для него по-прежнему выгоды дальние перевозки.
Сравнительно
недавно появилась тенденция
к специализации
2) Водный транспорт (суда). Здесь принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Главное преимущество водного транспорта – это способность перевозить очень крупные грузы. При этом используют два типа судов: глубоководные и дизельные баржи. Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его скорость.
Причина в том, что для доставки грузов в порты и из портов приходится использовать железные дороги или грузовики, за исключением случаев, когда и пункт отправления, и пункт назначения расположены на одном и том же водном пути. Водный транспорт, таким образом, отличающийся большой грузоподъемностью и незначительными переменными издержками, выгоден тем грузоотправителям, для которых важны низкие транспортные тарифы, а скорость доставки имеет второстепенное значение.
Типичными грузами для перевозки по внутренним водным путям являются руда, минеральное сырье, цемент, зерно и некоторые другие сельскохозяйственные продукты. Возможности транспорта ограничены не только его привязкой к судоходным рекам и каналам, но и зависимостью от мощностей для погрузки-разгрузки и хранения таких насыпных грузов, а также растущей конкуренцией со стороны железных дорог, обслуживающих параллельные дороги.
3) Автомобильный транспорт(легковые, грузовые, автобусы, троллейбусы). Основными причинами активного использования автотранспорта стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок. От железных дорог автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на 1 км пути велика, постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) невелики. Поэтому в отличие от железнодорожного автотранспорт лучше всего для перевозки небольших партий грузов на малые расстояния. Это определяет сферы использования автотранспорта – перерабатывающая промышленность, торговля и пр.
Несмотря на определенные проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и техническое обслуживание оборудования, на оплату труда водителей, грузчиков и ремонтников) в обозримом будущем именно автотранспортные перевозки сохранят центральные позиции в обеспечении транспортных потребностей логистики.
4) Воздушный транспорт(самолеты и вертолеты). Грузовая авиация – новейший и наименее востребованный вид транспорта. Главное его преимущество – скорость доставки, главный недостаток – высокая стоимость перевозки, который иногда перекрывается скоростью доставки, что позволяет отказаться от других элементов издержек, связанных с содержанием складов и запасов. Хотя дальность воздушных перевозок не ограничена, на их долю до сих пор приходится менее 1 % всего междугородного грузооборота (выраженного в тонно-милях). Возможности воздушного транспорта сдерживаются грузоподъемностью и грузовместимостью самолетов, а также их ограниченной доступностью.
Традиционно для междугородных грузовых перевозок использовались по большей части попутные пассажирские рейсы, что было выгодно и экономично, но привело к потере гибкости и задержке технического развития. Фрахт реактивного лайнера обходится дорого, а спрос на такие перевозки нерегулярен, поэтому парк самолетов, осуществляющих исключительно грузовые перевозки, очень невелик.
Воздушный транспорт отличается меньшей величиной постоянных издержек по сравнению с железными дорогами, водным транспортом или трубопроводами. Постоянные издержки воздушного транспорта включают затраты на покупку самолетов и, при необходимости, специального оборудования грузопереработки и контейнеров. Переменные издержки включают расходы на керосин, техническое обслуживание самолетов и оплату труда летного и наземного персонала.
Поскольку для размещения аэропортов нужны очень большие открытые пространства, воздушные перевозки, как правило, не объединены в единую систему с другими видами транспорта, за исключением автомобильного.
Воздушным транспортом
перевозят самые различные
5) Трубопроводный транспорт. Трубопроводы являются важной частью транспортной системы и предназначены в основном для перекачки сырой нефти и жидких нефтепродуктов, природного газа, жидких химикатов и превращенных в водную суспензию сухих сыпучих продуктов (цемент). Такой вид транспорта уникален: он работает круглые сутки по семь дней в неделю с перерывом только на смену перекачиваемых продуктов и техническое обслуживание.
Трубопроводы отличаются самой высокой долей постоянных издержек и самыми низкими переменными издержками. Уровень постоянных издержек высок, так как очень велики расходы на прокладку трубопроводов, на содержание полосы отчуждения, на строительство насосных станций и создание системы управления трубопроводом. Но то, что трубопроводы могут работать практически без участия человека, определяет низкий уровень переменных издержек. Явными недостатками трубопроводов являются отсутствие гибкости и ограниченность их использования транспортировкой только жидких, газообразных и растворимых веществ или суспензий.
Существуют еще вьючный и гужевой вид транспорта. Гужевой транспорт- вид безрельсового транспорта, в котором в качестве тяги применяется сила животных( лошадей, волов, слонов, ослов, верблюдов, оленей, лам, собак и др.).
Использование животных для перевозки людей и грузов известно с древних времён. Люди могут ездить на некоторых животных верхом или запрягать поодиночке или группами в повозки (телеги, обозы) или сани для перевозки грузов или пассажиров, либонавьючивать их.
На протяжении многих веков гужевой транспорт был основным видом сухопутного транспорта. С развитием сети железных дорог (со 2-ой четверти 19 века) он утрачивает своё значение для перевозок на дальние расстояния, за исключением горных районов и пустынь и районов Крайнего Севера.
В 20 веке применение гужевого транспорта было ограничено районами, не имевшими железных дорог; ещё сохранялось важное значение гужевого транспорта для сельскохозяйственного производства и для внутригородских и местных перевозок; для подвоза к ж./д. станциям и портам и доставки от них. Но с развитиемавтотранспорта и тракторного парка значение гужевого транспорта резко сократилось и в этих областях.
Информация о работе Виды транспортных средств; характеристика и состав транспортного комплекса