Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 11:30, контрольная работа
Гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития въездного туризма и внутреннего рынка туристских услуг, конкурентоспособность отечественного туризма в мировом рынке. Современный туристско-гостиничный комплекс представляет собой сложное предприятие, в котором сотни людей и десятки профессий, обеспечивающих обслуживание туристов. Главная функция гостиничного предприятия и других средств размещения - предоставление временного жилья. Гостиничные предприятия различаются между собой по вместимости-количеству номеров и мест для проживания. Организационная структура предприятий также зависит от его назначения, местоположения, специфики принимаемых гостей и других факторов.
Введение
1. Кадровый состав туристско-гостиничного комплекса
2. Классификация средств размещения
3. Коллективные средства размещения
4. Типология гостиниц
5. Классификация гостиниц
Список литературы
План
Введение
1. Кадровый состав туристско-
2. Классификация средств
3. Коллективные средства
4. Типология гостиниц
5. Классификация гостиниц
Список литературы
Введение
Особенностью современного этапа
развития отечественного туризма является
ориентация на расширение въездного
туризма и внутреннего рынка
туристических услуг. Решение этой
задачи возможно при обязательном условии
обеспечения качеств
Гостиничный сервис включает в себя
целый комплекс услуг для туристов
и является ключевым фактором, определяющим
перспективы развития въездного
туризма и внутреннего рынка
туристских услуг, конкурентоспособность
отечественного туризма в мировом
рынке. Современный туристско-
1. Кадровый состав туристско-
Организационная структура определяет полномочия и обязанности, возложенные на каждого работника. Практически в любой гостинице имеются службы:
· Приема и размещения гостей;
· Обслуживание номерного фонда
· Общественного питания
· Безопасности
· Инженерно-техническая
· Коммерческая
· Вспомогательные, дополнительные и др.
Как видно из приведенного перечня,
кадровый состав туристско-гостиничного
комплекса достаточно сложен и многообразен.
В него входят специалисты разного
уровня квалификации и разной профессиональной
направленности. По сути функциональных
обязанностей одна часть персонала
общается непосредственно с клиентами,
предоставляя им определённые услуги,
другая часть персонала, как правило,
не общается с туристами, но от качества
работы зависит удовлетворенность
клиентов гостиничным сервисом, их
отношений к данному
На сегодняшний день современный
менеджер или специалист по сервису
должен не только владеть технологией
обслуживания клиентов, но и иметь
четкое представление о материально-
2. Классификация средств
Гостиница - сложный хозяйственный и имущественный комплекс (здание или часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для производства и предоставления услуг (гостиничного продукта).
Характеризовать гостиницу как
предприятие гостиничной
· Количество номеров (превышает минимальное количество или нет);
· Виды предоставляемых гостиничных услуг;
· Категория и класс, в зависимости от вида предоставляемых услуг в соответствии с принятой в стране системой стандартов.
Гостиницы различаются по вместимости,
количеству номеров и количеству
мест, предназначенных для
Выделяются две главные группы гостиниц: для постоянного и для временного проживания, которые в свою очередь подразделяются на: транзитные гостиницы, обслуживающие любой контингент в условиях кратковременной остановки; гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, находящихся в деловых поездках и командировках; гостиницы для отдыха, т.е. туристские, курортные и др.
В международной практике принята
стандартная классификация
Коллективные средства размещения в свою очередь делятся на предприятия: Предприятия гостиничного типа - объекты, состоящие из номеров, количество которых превышает определённые минимум (7-10),сгруппированные в классы и категории в соответствии с услугами и стандартами страны, имеющие единое руководство и предоставляющие разнообразные гостиничные услуги (гостиницы, отели, мотели, гостиницы квартирного типа, клубы-отели, пляжные и курортные гостиницы, пансионаты и т.д.).
Предприятия гостиничного типа различаются:
· По размеру (меньше 100 номеров, от 100 до 300 номеров, свыше 300 номеров);
· По уровню и качеству обслуживания и комфорту (отели класса люкс, первого класса, эконом класса);
· По управлению (независимые, принадлежащие цепям и т.п.).
К коллективным средствам размещения также относятся туристские общежития, меблированные комнаты, и другие заведения, которые предоставляют ограниченные услуги (например, проживание, включая уборку номера).
Специализированные средства размещения - объекты, которые выполняют не только услуги размещения, но и ещё какую-либо другую специализированную функции. К таким средствам размещения относятся:
· Оздоровительные заведения (санатории, профилактории);
· Дома отдыха, лагеря труда и отдыха, туристские, спортивные базы, базы отдыха;
· Туристские приюты, стоянки и д.р.
· Конгресс – центры, общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты)
· Наземный и водный транспорт, преобразованный под средства размещая для ночлега;
· Кемпинг(площадки для кемпинга, автофургонов).
Индивидуальные средства размещения -квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые внаем.
3. Коллективные средства
Под коллективным средством размещения понимается любое подчинение единому руководству предприятие, в котором на регулярной основе предоставляются посетителям услуги по размещению и проживанию (ночлегу) в номерах (комнатах или каких-либо иных подобных помещениях), причем число номеров не менее 10.
Здание, в котором расположено коллективное средство размещения, его инженерные системы и оборудования должны содержаться в надлежащем порядке, его фасад своевременно обновляется и ремонтируется. Прилегающая к зданию территория должна быть благоустроенна, освещена, содержаться в чистоте, иметь площадку для кратковременной парковки автомобилей, а также оборудованные подъездные пути с твердым покрытием непосредственно к главному входу в здание, который снабжается вывеской, где указаны название, эмблема гостиницы и козырьком для защиты от атмосферных осадков. При наличии отдельного входа в ресторан он также снабжается вывеской с названием.
Организация и производственная деятельности всех служб должна обеспечивать высоко качество и эффективность обслуживания посетителей, что требует коллективных усилий всего обслуживающего персонала, постоянного и эффективного контроля со стороны администрации или управляющего за соблюдением правил, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания и управления, изучению и внедрению достижений техники и технологий, расширению номенклатуры услуг и совершенствованию их качества.
Помещения коллективных средств размещения
должны быть обеспечены средствами визуальной
информации (вывески, таблички, надписи
и т.д.) с указанием наименования
служб и режима их роботы. В зависимости
от категории предприятия
Персонал, непосредственно участвует
в приеме и обслуживании посетителей,
должен иметь соответствующую
Номер и места в коллективном средстве размещения предоставляется российским гражданам по предъявлению паспорта, военнослужащим - удостоверения личности или военного билет; иностранные граждане предоставляют также визы на въезд, если другой порядок въезда не предусмотрен действующими двусторонними правительственными соглашениями, либо документ, подтверждающий аккредитацию в качестве сотрудника иностранного дипломатического или консульского учреждения либо члена его семьи.
Режим работы коллективных средств размещения - круглосуточный.
Все посетители, проживающие в гостинице, имею одинаковые права и должны выполнять следующие обязанности:
1)соблюдать установленные в гостинице порядок проживания
2) строго соблюдать правила
3) при уходе из номера закрывать номер и сдавать ключи;
4)не шуметь и не нарушать отдых других проживающих;
5)возмещать ущерб в случае утраты или повреждения имуществ гостиницы в соответствии с действующим законодательством.
4. Типология гостиниц
Услугами размещения, питания и
прочие услуги, предоставляемые гостиничным
предприятием, дополняют друг друга,
в большинстве случаев являются
взаимозависимыми и воспринимают гостем
как единое целое. С учетом того,
как они оформлены и
Различаются следующие типы гостиничных предприятий:
· Отель - традиционный тип гостиничного предприятия, располагающихся, как правило, в крупном городе, имеющий большой штат обслуживающего персонала, предоставляющий широкий набор дополнительных услуг и высокий уровень комфорта.
· Отель-люкс - малое и среднее по вместимости гостиничное предприятие, обычно расположенное в центре города. Хорошо обученный персонал обеспечивает высокий сервис самым требовательным клиентам-участникам конференций, деловых встреч, бизнесменам, высокооплачиваем специалистам. Характерна высокая цена номера, включающая все возможные виды обслуживания .Номера имеют несколько комнат, непременно гостиную и изолированную спальню. В некоторых номерах люкс есть кухня с холодильником и встроенным мини баром;
· Гостиница (среднего класса)-предприятие по вместимости больше отеля-люкс(400-2000 мест),располагающееся в центре города и городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, и уровень цен на них такой же, как в регионе расположения, или несколько выше. Рассчитано на прием бизнесменов, индивидуальных туристов, участников конгрессов, конференций;
· Гостиница-апартамент -предприятие по вместительности малых или средних размеров (до 400 мет),характерное для крупного города с непостоянным населением. Предоставляет номера квартирного типа, используемые в качестве временного жилья, чаще всего на бае самообслуживания. Цена обычно варьируется в зависимости от сроков размещения. Обслуживает семейных туристов и бизнесменов, коммерсантов, останавливающихся на длительный срок.
· Гостиница экономического класса- предприятие малой и средней вместительности 50 мест и больше). Располагается вблизи автомагистралей. Характерно простое и быстрое обслуживание, ограничены набор услуг, а значит, невысокий процент надбавки за обслуживание. Потребителями являются бизнесмены и индивидуальные туристы, не нуждающиеся в полном пансионе и стремящиеся к фактически оплате потребляемых услуг.
· Отель-курорт- предприятие со значительными по вместимости, предлагающие полный набор услуг гостеприимства и кроме того, комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания. Располагается в курортной местности.
· Мотель-средство размещения автотуристов, приспособленное для семейного размещения и обслуживания семьи, без необходимости оплаты всего комплекса услуг, как это предлагает отели. В основном это простые одноэтажные или двухэтажные сооружения, расположенные вне городской застройки - в пригороде у автомагистралей. Это малые или средние по вместимости предприятия (до 400 мест). Характерно среднее качество обслуживания при небольшой численности персонала. По сравнению с отелями предлагается ограниченный набор услуг по более низким ценам. Обычно в комплекс мотеля входят ресторан, бар, зал для просмотра кино, тренажерные и игровые помещения, бассейн и т.п. Клиентами являются разные категории туристов, но с акцентом на познавательном автотуризме.
· Частная гостиница типа «ночлег и завтрак» - тип гостиниц, получивший широкое распространение в США. Это гостиница малой, иногда средней вместимости. В обслуживание, как правило, входят завтрак и ранний легкий ужин в домашней обстановке. Клиенты коммерсанты и маршрутные туристы, стремящиеся к домашнему уюту;
· Отель-гарни - предприятие, предоставляющие клиентам ограниченное количество услуг (размещение и континентальный завтрак);
· Апарт-отель - гостиничное предприятие, состоящее из нескольких квартир, цена которых не зависит от числа проживающих в нем гостей. Рассчитан на самообслуживание, в том числе на самостоятельное приготовление гостями еды. В Европе получила развитие разновидность апарт-отеля -анонимный пансион, когда владельцы квартир заключают договор с агентством о сдаче своей жилплощади -одной из квартир жилого дома;
· Пансион-предприятие с простым стандартом и ограниченным спектром услуг. В отличие от отелей - гарни здесь предоставляются завтраки, обеды и ужины (полый пансион), которые могут получить только постоянно проживающие здесь клиенты. Пансион широко распространен в мировой практике. Проживание в пансионе обходится гораздо дешевле, чем в обычных гостинцах. Он не подпадает под категорию звездности, так как не обязан соответствовать стандартам.
Информация о работе Вклад Петра I в развитие туризма и путешествий