Влияние транспортных дорог на возникновение гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2015 в 21:25, реферат

Описание работы

Возникновение и развитие гостиничного хозяйства тесно переплетено с историей развития общества. Первые гостевые предприятия - прообразы современных гостиниц, как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом - более чем за 2 тыс. лет до н.э. - в древневосточной цивилизации. Невозможно установить точную дату возникновения первых гостиниц. История данной индустрии уходит своими корнями в глубину веков. Как только люди начали путешествовать, потребовалось место, где можно было бы остановиться.

Файлы: 1 файл

Гостиницы в Древнем Риме.docx

— 26.79 Кб (Скачать файл)

Уже в III в. до н.э. строители Рима возводили высокие многоквартирные здания - инсулы - чтобы разместить и разраставшееся населения города и гостей. Это были трех-, четырех-, а порой и пятиэтажные строения с деревянным каркасом. В Риме инсулы были заселены как бедняками, так и средним слоем горожан; люди богатые обитали а особняках. В таком многоэтажном доме сдавались внаем отдельные помещения или целые этажи. В римском порту Остии, где особенно остро ощущалась нехватка пространства, в многоэтажных инсулах жили все (сохранились остатки ряда не только благоустроенных, но и украшенных фресками и рельефами инсул). В других городах, где было достаточно пространства для застройки (таких, как Помпеи) инсул не возводили вообще, строили домики с садом или особняки. Сотни городов в Риме имели акведуки - водопроводы, подающие воду в город. Как правило, акведуки являлись монументальными сооружениями на арочных опорах. Самый длинный акведук - 132 км был возведен при императоре Адриане в Карфагене. В это же время появляются дома - лупанарии (публичные дома).

Некоторые богатые землевладельцы тоже строили постоялые дворы на границах своих владений. Обычно ими управляли рабы, специализирующиеся на ведении домашнего хозяйства. Те постоялые дворы и таверны, которые располагались ближе к городам, чаще посещались богатыми гражданами, и поэтому их содержали вольноотпущенники или ушедшие на покой гладиаторы, решившие вложить свои сбережения в «ресторанный бизнес». Хозяева постоялых дворов в те времена были лишены многих гражданских прав, включая право служить в армии, возбуждать против кого-либо дела в суде, приносить присягу и выступать в качестве опекунов чужих детей. Другими словами, моральные устои всякого человека, занимающегося этим бизнесом, автоматически ставились под сомнение.

 

Заключение

Рим дал примеры республиканского строя, а затем и империи с существованием многих народов, языков, религий и земель. Рим открыл миру важнейшую роль права в регулировании всех видов человеческих отношений. В античном мире была предпринята грандиозная попытка соединения Запада и Востока в единой цивилизации, преодоление разобщенности народов и традиций и взаимопроникновение культур. В Риме, как и в других цивилизациях, Древней Греции или Древнем Египте, начала зарождаться гостиничная индустрия. Этот процесс был неотъемлемой частью в процессе развития общества, потому, что появлялись путешественники, которые искали места, где переночевать, приезжие гости, которым тоже был необходим кров. Основные достижения развития гостиниц возникли именно благодаря миграционным процессам по всей населённой человеком части земли.

Путешествия могли осуществляться благодаря наличию прекрасных дорог. Конечно, римляне развивали дорожную систему, исходя из военных потребностей. Войска за считанные дни могли быть переброшены из центральных районов к границам империи. Но значимость этих дорог для развития не только Римской, но и в целом европейской цивилизации столь велика, что можно согласиться с историком Прокопием, который назвал только первую дорогу из Рима в Капую одним из Чудес Света.

 

 

Список используемой литературы

1. Баталова Л.В. Из истории  развития туризма, Сб. научных статей. Вып. Ижевск, 1999.

2. Шаповал Г. Д. История туризма. Минск, ИП, "Эноперспектива"

3. Волков, Ю.Ф. Введение в  гостиничный и туристический  бизнес: Учеб.пособие. - Ростов н/Д., 2003.

4. Кабушкин, Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. Пособие. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000.

5. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И.Ю. Ляпина. М.: Герда, 2002.

6. Гостиничный и туристический бизнес/Под ред. проф. А.Д. Чудновского. - М.: Тандем; Эксмо, 1998.

7. Грицкевич В.П. История туризма в древности. - СПб: Издательский дом «Герда», 2005.

8. Котлер Ф., БоуэнДж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм/Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1998.

9. Поло Марко. Книга Марко  Поло. М.: Географгиз, 1956.

10. Туризм и гостиничное  хозяйство/Под ред. А.Д. Чудновского. - М.: Эксмо, 2000.

11. Уокер Дж. Введение в гостеприимство: Учеб. пособие/Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1999.

 


Информация о работе Влияние транспортных дорог на возникновение гостиниц