Воспитательный потенциал туристско-краеведческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 20:37, статья

Описание работы

Туристско-краеведческая деятельность является комплексным средством, способствующим социализации и воспитанию личности, и в то же время она обладает наибольшей демократичностью, доступностью, не разделяющая людей на способных и неспособных. Разнообразие и чередование форм и методов деятельности позволяют осуществлять оптимальное общение между всеми членами коллектива и строятся на принципе доступности. Это принцип позволяет детям из «неблагополучных» семей утвердиться как личности в туристском объединении. Ведь в походе все на равных, и самую тяжелую работу выполняет именно этот трудный подросток. Он чувствует себя нужным, важным членом коллектива, ему доверяют, но и строго с него спрашивают. Для некоторых воспитанников занятия в туристском объединении определяют их дальнейшую профессию.

Файлы: 1 файл

«Воспитательный потенциал туристско-краеведческой деятельности»..doc

— 33.00 Кб (Скачать файл)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества Белгородского района

Белгородской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья «Воспитательный потенциал туристско-краеведческой деятельности»

 

 

подготовила

методист

Костыря Евгения Олеговна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Белгород

2014

«Кто прошел в годы отрочества и ранней юности сотни километров по родной земле, тому доступно большое чувство – чувство красоты Родины, чувство привязанности к ней», - писал В.А. Сухомлинский.

Туристско-краеведческая деятельность является комплексным средством, способствующим социализации и воспитанию личности, и в то же время она обладает наибольшей демократичностью, доступностью, не разделяющая людей на способных и неспособных. Разнообразие и чередование форм и методов деятельности позволяют осуществлять оптимальное общение между всеми членами коллектива и строятся на принципе доступности. Это принцип позволяет детям из «неблагополучных» семей утвердиться как личности в туристском объединении. Ведь в походе все на равных, и самую тяжелую работу выполняет именно этот трудный подросток. Он чувствует себя нужным, важным членом коллектива, ему доверяют, но и строго с него спрашивают. Для некоторых воспитанников занятия в туристском объединении определяют их дальнейшую профессию.

Важнейшим условием социализации и воспитания личности подростков является обеспечение целостной организации их разнообразной деятельности, в общении в детском коллективе и со взрослыми. На соревнованиях подростки видят ветеранов, принимающих участие в соревнованиях. Эти ветераны подтверждают слова педагога о том, что ориентированием и туризмом можно заниматься всю жизнь.

Особым образом организованная туристско-краеведческая деятельность облегчает воздействие на воспитанников основных факторов социализации и создает для их проявления все необходимые условия, благодаря разнообразию форм и методов ее организации.

К процессам социализации, прежде всего, относят природно-географическую среду. Основную часть знаний по этой теме воспитанники получают на уроках в общеобразовательных организациях, но участие в работе туристско-краеведческих объединений позволяет воспитанникам комплексно изучить свой край, свою страну, свою географическую среду обитания, заботиться о ней, сохранять и развивать ее в будущем, а значит, сохранить и продлить жизнь человека на Земле.

В туристско-краеведческой работе важен и принцип целостного воспитательного процесса и единства педагогического влияния. Занятия в этих объединениях способны одномоментно воздействовать на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы личности подростков, осуществлять слияние образовательных, воспитательных и оздоровительных процессов. Человек не развивается по частям, а представляет собой единый целостный организм, где все системы тесно взаимосвязаны друг с другом и обуславливают взаиморазвитие, позволяя развивать личность и физически, и духовно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Ю.С. Константинов. Теория и практика туристско-краеведческой деятельности. – М.: РГБ, 2003.
  2. А.А. Остапец. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся. – М.: РМАТ, 2001.
  3. В.А. Сухомлинский. Разговор с молодым директором. – М.: Просвещение, 1973.

 

 


Информация о работе Воспитательный потенциал туристско-краеведческой деятельности