Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:16, реферат
Выездной туризм – путешествия лиц, постоянно проживающих в одной стране, в другую страну с туристскими целями без занятия оплачиваемой деятельностью в посещаемой стране. Данная тема моей работы актуальна в наше время. Актуальность работы вызвана тем, что выездной туризм является более пятнадцати лет одним из наиболее динамично развивающихся видов коммерческой деятельности в нашей стране. С каждым годом туристский рынок становится все более устойчивым и равновесным, ассортимент предложений на рынке – широким и дифференцированным. Ситуация на туристском рынке нашей страны такова, что выездной туризм по своим характеристикам многократно превышает въездной и внутренний. Организация выездных туров в представлении многих теоретиков и практиков туризма является одним из наиболее рентабельных и перспективных видов туристской деятельности в России.
[Введите цитату из документа
или краткое описание
Таблица 1
2.2 Выезд россиян
за рубеж в 2012 году
За первое полугодие 2012 россияне совершили 6 млн. 473,2 тыс. поездок на отдых за рубеж, это почти на 6,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Показатель хоть и позитивный, но – практически в два раза меньший, чем в первом полугодии 2011-го, когда рост составил 11,8%.
Турция стабильно держит
лидерство по абсолютным
Первая десятка уже
который год остается
Германия с шестой
позиции поднялась на пятую,
которую в прошлом году
Испания, наоборот, поднялась с восьмой на шестую позицию, что, несомненно, объясняется «дружеской» визовой процедурой и массовым оформлением многократных виз.
Еще один скачок
– ОАЭ, с десятого места
на седьмое. Причины очевидны:
расширение региональной
Италия опустилась
на одну позицию,
На ступеньку вниз
опустилась и Греция, но для
этого направления первое
По показателям роста
в лидеры вышла Мекиска (173,5%
Почти столько прибавил
Гонконг (91,6%). Совета по туризму
Гонконга также отмечает «
Египет (64,5%) на пятом
месте. А за ним – Япония
(62,7%), которая с трудом, но все
же восстанавливает прежние
Теперь о тех,
кто снизил темп роста.
То, что больше всего выездов российских туристов совершалось в Турцию и Египет, можно объяснить это предпочтением пляжного отдыха в относительно близких странах, где предлагается высокий уровень сервиса по умеренным ценам. Китай - в основном, благодаря развитию шоп-туризма. Также довольно высокой популярностью пользуются такие страны, как Финляндия, Германия, Испания, далее идут другие Европейские страны. Снижение интереса к этим государствам объясняются достаточно высокими ценами и затруднениями при получении визы. Низкая популярность маршрутов в экзотические страны объясняется дороговизной перелета, а в США, Канаду также сложностями с получением визы.
3. Результаты исследования World Travel Monitor
Россияне путешествуют на 30% больше, чем китайцы, на 340% — больше, чем индийцы и на 460% — чем бразильцы. Таковы результаты исследования World Travel Monitor на рынке БРИКС. Это исследование в пяти крупнейших развивающихся странах не выявило корреляции между объемом зарубежных поездок, уровнем экономического развития страны и плотностью населения. Россия имеет наименьшую плотность населения и занимает третье место по показателям экономического роста, при этом она первая по увеличению объема туристических потоков за рубеж. За последние пять лет количество путешествующих за рубеж россиян выросло на 50%, в то время как у Китая этот показатель составляет 41%, а у Индии — 30%. Бразилия лидирует по темпам ежегодного роста с 85%, но занимает последнее место по абсолютным количественным показателям (2,8 миллиона туристов по сравнению с 23,8 миллиона у России и 18,3 миллиона у Китая). Страны БРИКС являются крупнейшими развивающимися рынками планеты. По мнению экспертов из Goldman Sachs, к 2050 году суммарный объем экономик этих государств сравняется с объемом экономик семи самых развитых стран мира — Большой семерки. Совокупное население стран БРИКС составляет 3 миллиарда человек, что в 6 раз превышает население всех стран-членов Европейского Союза. Зарубежный туризм в них находится в начале долгого процесса роста: пока, состоянием на 2011 год, их граждане совершили 54 миллиона поездок за пределы родины, в то время как граждане ЕС — 345 миллионов поездок.
По словам доктора Мартина Бака, директора берлинского Competence Center Travel and Logistics, «статистика по туризму стран БРИКС, в особенности России, весьма многообещающа для направлений, которые стремятся принимать у себя иностранцев. Страны БРИКС сейчас активно догоняют развитые государства, не только по показателям экономики, но и по объемам путешествий. Этот процесс, без сомнения, будет продолжаться».
БРИКС (англ. BRICS) — группа из пяти быстроразвивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика (Brazil, Russia, India, China, South Africa)
Заключение
С каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничества туроператоров и поставщиков туристских услуг всё более разнообразными, специфика обслуживания более сложной. Вместе с тем, совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессионализма работников туризма. Сложность и постоянно изменяющаяся специфика выездного туризма делают необходимым изучение основ и постоянное пополнение знаний об этой отрасли. Особенно это касается последних нескольких лет в условиях тяжелой экономической обстановке.
Выездной туризм в данном
плане является менее выгодным для
экономики страны, прежде всего, из-за
вывоза туристами капитала за пределы
этого государства. Доход государства
от выездного туризма составляют
налоги, получаемые от туристических
организаций, осуществляющих отправку
туристов за рубеж, и от сферы перевозки.
Новые рабочие места — это
опять же места только в сфере
перевозки и в сфере