Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 19:15, реферат
Организационные формы ВЯМ (выставочно-ярмарочные мероприятия) весьма широки и способны удовлетворить любые маркетинговые запросы субъектов рынка. Сегодня общая система выставочно-ярмарочных услуг (ВЯУ) концентрируется вокруг более 30 разновидностей выставочных мероприятий, в том числе: выставки, салоны, ярмарки, аукционы, фестивали, недели, выставки-симпозиумы, дегустации, биржи, салоны-конференции и т.д.
Организационные формы ВЯМ (выставочно-ярмарочные мероприятия) весьма широки и способны удовлетворить любые маркетинговые запросы субъектов рынка. Сегодня общая система выставочно-ярмарочных услуг (ВЯУ) концентрируется вокруг более 30 разновидностей выставочных мероприятий, в том числе: выставки, салоны, ярмарки, аукционы, фестивали, недели, выставки-симпозиумы, дегустации, биржи, салоны-конференции и т.д.
ВЯМ в современных условиях осуществляется в следующих основных формах: выставка и ярмарка. При этом выделяются:
- крупные международные выставки;
- межрегиональные, городские и иные выставки;
- специализированные выставки-
- торговые и промышленные ярмарки;
- и другие.
Помимо выполнения общеизвестных функций, таких как инструмент маркетинга, ценообразования, привлечения инвестиций, поиска партнеров и других, роль выставок в современной экономике состоит в следующем:
- они стимулируют структурные изменения в пользу наукоемких производств;
- способствуют формированию
единого экономического
- обеспечивают доступ к новым стандартам ведения бизнеса
- это звено во взаимоотношениях между странами, регионами и международными рынками;
- международная выставка
становится основополагающей
- как вид коммуникации имеет огромные преимущества перед их другими видами;
- это объективно необходимый
инструмент экономической
- важнейшая составляющая
в обеспечении сопоставимости
национальной и мировой
- имеет огромный интеграционный потенциал.
Из мирового опыта следует, что выставки/ярмарки принято классифицировать по пяти основным признакам:
- по географическому составу экспонентов (всемирные, международные, с международным участием - с числом иностранных участников менее 10% от общего числа участников, национальные, межрегиональные, местные);
- по тематическому (отраслевому) признаку (универсальные, специализированные);
- по значимости мероприятия
для экономики города/региона/
- по территориальному признаку (на территории какой страны проводится выставочное мероприятие);
- по времени функционирования (постоянно действующие (0,5-1 год и более), временные (0,5-5 месяцев), краткосрочные (от 1-5 дней до 0,5 месяца).
Организаторами выставочно-ярмарочных мероприятий могут выступать:
– федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации;
– выставочные организации;
– торгово-промышленные палаты (ТПП) – ТПП Российской Федерации и региональные ТПП;
– ассоциации (межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия субъектов Федерации, а также отраслевые);
– прочие организации различных форм собственности.
Несоблюдение своеобразного выставочного кодекса (обман экспонентов (умышленный или непреднамеренный), недобросовестная конкуренция, непрофессиональное сопровождение выставочных проектов) наносит урон выставочному делу, т.к. бросает тень на других выставочных операторов.
Основными инструментами, используемыми при создании положительного образа компании-организатора, являются:
- Общественная деятельность PR в СМИ, с «вектором» на компанию-организатора (PR поддержка текущих проектов и перспективного развития компании, «раскрутка» первого лица компании в СМИ и т.д.);
- Неформальное общение, корпоративные связи (участие в работе Союза выставок и ярмарок, Союза международных выставок и т.д.);
- Методическая деятельность (организация семинаров и конференций по актуальным вопросам развития выставочного бизнеса, лекционная деятельность, научная деятельность, издание методической и справочной литературы по выставочному делу);
- Постоянное повышение профессионального уровня персонала компании (курсы повышения квалификации, посещение значимых мероприятий сотрудниками компании в рамках обмена опытом, анализ и систематизация учебно-методической литературы по выставочному менеджменту, маркетингу, другим аспектам выставочной деятельности);
- Меры по повышению корпоративной культуры компании.
В настоящее время в выставочно-ярмарочной деятельности имеется ряд нерешенных проблем:
- действующая нормативно-
- отсутствует скоординированный
подход к планированию по
- не ведется обобщенная
статистика по выставочным
- отсутствует концептуальный
подход федеральных органов
- имеет место ведомственная
разобщенность в подходе к
вопросам государственной
- материально - техническая
база выставочной деятельности
недостаточно развита и не
в полной мере соответствует
международным требованиям. Одной
из основных проблем, затрудняющих
развитие ВЯД в РФ, является
нехватка современных
- ВЯД сводится к продвижению на отечественный рынок западных технологий без симметричного представления российских товаров на аналогичных мероприятиях за рубежом. Необходимо адекватно представлять отечественный товар на зарубежных рынках, т.е. гармонизировать будущие экспортные и импортные потоки;
- наличие большого числа
конкурирующих выставочных
- недобросовестная конкуренция;
- неразвитая выставочная инфраструктура и т.д.