Выставочные центры санкт - петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 22:57, доклад

Описание работы

Город на Неве имеет богатые выставочные традиции и является вторым по величине выставочным центром России: его доля составляет около 10% общероссийского выставочного рынка, ежегодно в городе проходит от 180 до 200 выставочных мероприятий при непосредственном участии 15 основных городских выставочных организаторов. В Санкт-Петербурге ежегодно проходит около 200 выставочных мероприятий. В течение последних 3 лет наблюдается тенденция ежегодного прироста на 20–40 проектов. Среди выставочных проектов выделяются специализированные выставки, число которых в городе составляет около 88–90% от числа всех проектов, или 180 выставок по 26 основным разделам тематического классификатора выставок Международного союза выставок и ярмарок, доля отраслевых выставок по сравнению со специализированными составляет всего 10–12%.

Файлы: 1 файл

выставочные центры санкт - петербурга.docx

— 28.73 Кб (Скачать файл)

ВЫСТАВОЧНЫЕ ЦЕНТРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 

 

Выставочная политика администрации Санкт-Петербурга 

 

Город на Неве имеет богатые  выставочные традиции и является вторым по величине выставочным центром  России: его доля составляет около 10% общероссийского выставочного рынка, ежегодно в городе проходит от 180 до 200 выставочных мероприятий при  непосредственном участии 15 основных городских выставочных организаторов. В Санкт-Петербурге ежегодно проходит около 200 выставочных мероприятий. В  течение последних 3 лет наблюдается  тенденция ежегодного прироста на 20–40 проектов. Среди выставочных проектов выделяются специализированные выставки, число которых в городе составляет около 88–90% от числа всех проектов, или 180 выставок по 26 основным разделам тематического классификатора выставок Международного союза выставок и  ярмарок, доля отраслевых выставок по сравнению со специализированными составляет всего 10–12%.

Экспозиции, проводимые в  этом городе, играют важную роль в установлении деловых контактов. Не меньшую значимость имеет реализация программ представления  продукции города на международных  выставках за рубежом.

Администрация Санкт-Петербурга уделяет большое внимание региональной выставочной политике как одному из важнейших факторов развития межрегиональных  связей, рассматривает ее в свете  общих проблем города – международных, внутригородских. Выставочная политика позволяет создавать полноценный  имидж города и региона, показывает их роль в политической и экономической  жизни страны.

Во многом благодаря выставочной  деятельности за последние годы Санкт-Петербург  приобрел значительную инвестиционную привлекательность. Петербургские  специалисты-выставочники подключаются к разработке планов развития межрегиональных связей города, формированию делегаций его деловых кругов и программ визитов, индивидуально сотрудничают с каждым предприятием-экспонентом.

Среди примеров реального  воплощения региональной выставочной  политики Санкт-Петербурга можно назвать  проведенные по инициативе администрации  города в рамках соглашений о сотрудничестве между регионами «Деловых недель»  Санкт-Петербурга в г. Сургуте (1998 г.) и в Тюмени (2001 г.). Эти мероприятия были организованы в форме выездных выставок-презентаций и включали обширные деловые программы. В каждой из них принимало участие около 70 предприятий города, официальные делегации возглавлял вице-губернатор Санкт-Петербурга. Обе «Деловые недели» прошли продуктивно, позволили изучить рынки регионов, заключить долгосрочные контракты, обменяться опытом.

В последнее время все  большую популярность получают бизнес-встречи, проводимые в рамках соглашений о сотрудничестве между регионами. В ходе этих встреч организуются семинары и консультации, посещение предприятий, что позволяет петербуржцам лучше изучить рынки регионов-партнеров и особенности работы на них. Такие встречи прошли в республиках Мордовия, Татарстан, Башкортостан, Карелия, в Волгоградской, Тамбовской, Астраханской, Самарской, Смоленской, Мурманской, Псковской, Новгородской областях.

Администрацией города подписано 45 документов о сотрудничестве с 17 регионами  России. Такие связи налаживаются и с отдельными городами. Среди  партнеров города – Астрахань, Сочи, Сургут и др. Развиваются не только хозяйственные, но и культурные связи  с регионами. Совместно с Эрмитажем  и представительством Республики Татарстан  проведена большая выставка «Золото  Чингисидов. Культурное наследие Золотой Орды». 

 

Концепция выставочно-ярмарочной деятельности Санкт-Петербурга 

 

Сегодня Санкт-Петербург  стал одним из важнейших центров  выставочной деятельности в России. На берегах Невы прочно обосновались такие выставки, как «Российский  промышленник», «Российский фермер», «Нева» и др. Их знают сегодня  во всем мире. В 2003 г. откроет свои двери  и первый в России Международный  военно-морской салон. Сотни петербургских, российских и зарубежных предприятий  примут в нем участие.

Санкт-Петербург широко представлен  на зарубежных выставках, обеспечивающих быстрый выход предприятий и  организаций города на мировой рынок, их интеграцию в мировую экономику. Среди наиболее известных – Ганноверская промышленная выставка (Ганновер, ФРГ), ставшая для предприятий города своего рода стартовой площадкой для расширения внешнеэкономической деятельности, «Зеленая неделя» (Берлин, ФРГ), Скандинавская техническая ярмарка (Стокгольм, Швеция), международная судостроительная выставка «SSM» (Гамбург, ФРГ).

Важное значение придает администрация Санкт-Петербурга участию в региональных экспозициях. Многие петербургские предприятия активно осваивают выставочные центры Москвы, Нижнего Новгорода, Вологды и др. Проведение выставок и участие в них – не самоцель, а лишь средство для активного продвижения продукции и услуг предприятий на рынок.

Реализация целей и  задач выставочно-ярмарочной деятельности в Санкт-Петербурге немыслима без  соответствующей инфраструктуры. Сегодня  эта инфраструктура включает следующие  основные элементы:

 

Ø           отраслевые общественные объединения (ассоциации);

Ø           фирмы – участники выставок;

Ø           выставочные фирмы-организаторы;

Ø           фирмы выставочного сервиса;

Ø           конгрессные фирмы и центры;

Ø           выставочные площади;

Ø           выставочная ассоциация при Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате, объединяющая выставочных операторов Санкт-Петербурга;

Ø           Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата;

Ø           Совет по выставочно-ярмарочной деятельности при Администрации Санкт-Петербурга;

Ø           Администрация Санкт-Петербурга.  

 

Нормальная работа всей инфраструктуры возможна лишь при разграничении  полномочий и согласованной работе каждого из этих элементов. Поэтому  в Концепции четко определены функции всех элементов.

В концепции особо выделена роль администрации Санкт-Петербурга. Подчеркивается, что важнейшее условие  эффективности выставочно-ярмарочной – ее поддержка со стороны администрации. Основными формами такой поддержки, согласно Концепции, являются:

 

-    организационная (привлечение участников, заключение соглашений);

-    информационная (содействие в издании и распространении информации);

-    финансовая (из бюджета Санкт-Петербурга в форме гарантий либо непосредственной финансовой помощи).

 

Основными направлениями  развития выставочно-ярмарочной деятельности является разработка и внедрение  системы оценки экономической эффективности  выставочно-ярмарочной деятельности в  Санкт-Петербурге, обеспечивающей комплексный  подход к развитию городской выставочной  инфраструктуры (в том числе: туристической, гостиничной, транспортной и других составляющих), а также создание нормативно-правовой и методической базы выставочно-ярмарочной деятельности, обеспечивающей поддержку и наиболее эффективную реализацию целей и  задач выставочно-ярмарочной деятельности.

 

Выставочная ассоциация при Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате создана по решению Президиума Палаты в 1996 г.

Основная задача ассоциации – содействие в создании благоприятных условий для развития выставочно-ярмарочной деятельности в регионе своей деятельности: Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Членами Выставочной ассоциации являются организации – члены Санкт-Петербургской ТПП, а также структуры, вступившие в ассоциацию непосредственно.  

 

Выставочные центры Санкт-Петербурга

 

Основные выставочные  центры Санкт-Петербурга – это Выставочный комплекс «Ленэкспо», Дворец спорта «Юбилейный», Ленинградский дворец молодежи, Михайловский манеж (бывший зимний стадион), Петербургский спортивно-концертный комплекс (Петербургский СКК), Информационно-выставочный центр Северо-Запада РФ «Электронстандарт», Центральный выставочный зал «Манеж».

Выставочный комплекс «Ленэкспо» – одни из крупнейших и авторитетных выставочных центров России и самый значительный в Северо-Западном регионе страны. Он расположен на западном берегу Васильевского острова. «Ленэкспо» с 1995 г. член Союза международных выставок (UFI), Союза выставок и ярмарок стран СНГ и Балтии, Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты и ТПП РФ.

Сегодня комплекс «Ленэкспо» включает 7 павильонов в Гавани Васильевского острова и 2 павильона – в районе новостроек. Общая выставочная площадь комплекса составляет 85.000 кв. м, из них: открытая площадь – 60.000, закрытая – 25.000 кв. м. До 2003 г. за счет строительства новых современных павильонов планируется увеличить закрытую выставочную площадь до 60.000 кв. м.

«Ленэкспо» предлагает экспонентам 3 конференц-зала, оснащенные всеми видами аудио- и видеотехники; различные виды связи, включая спутниковую, рестораны, бары, комнаты для переговоров, комплекс услуг по проектированию и строительству выставочных стендов, рекламно-информационному и транспортному обслуживанию, размещению в гостиницах города.

За время своего существования  «Ленэкспо» провело более тысячи выставок, многие из которых стали постоянными и неизменно привлекают сотни отечественных и иностранных участников. Приоритетными стали специализированные выставки промышленной и научно-технического направленности, такие как «Нева», «Транстек», «Инрыбпром», «Промэкспо», «Защита от коррозии», и многие другие. В последнее время появились и получили признание выставки «Реклама и информация», «Зоосфера», «Санкт-Петербургский пивной аукцион» «Садово-парковый дизайн». «Ленэкспо» проводит немало выставок, где выступает на паритетных началах с российскими и зарубежными (из Австрии, Великобритании, Германии, Италии, США) партнерами. Десяти выставкам «Ленэкспо» присвоен Знак Союза выставок и ярмарок за высокопрофессиональный уровень организации и достижения в развитии экономики.

Каждый год на выставках  в «Ленэкспо» представляют свои экспозиции около 8 тыс. фирм из 60 государств мира. Выставки «Ленэкспо» ежегодно посещают 1,2 млн. чел. из разных городов и стран, и число посетителей постоянно растет.

Вопросы представления качественного  выставочного сервиса решены у ВАО  «Ленэкспо» достаточно удачно. Перевозкой экспозиций, экспедированием и оформлением таможенных документов занимается транспортно-экспедиторская фирма «ПанБАЛТсервис». Высокий уровень дизайна и застройки экспозиций обеспечивает АО «Экспоформа» – дочернее предприятие ВАО «Ленэкспо». Организаторы стремятся в полной мере использовать географическое положение Санкт-Петербурга, задуманного Петром I как «окно в Европу», для выставок транзитных товаров, идущих из России и в Россию.

Михайловский  манеж представляет собой здание длиной 160 м, шириной 35,7 м, общей экспозиционной площадью 4.338 кв. м.

Удобное местоположение комплекса, хорошее транспортное сообщение, полный спектр сервисных услуг в сочетании  с современным оборудованием  делают его идеальным местом для  организации различных мероприятий. В расположенных в Манеже конференц-зале на 100 человек и ресторане на 50 мест проводятся презентации экспонентов  и пресс-конференции. К услугам  экспонентов спутниковая связь, новейшее электронное светотехническое табло и звукоусилительное оборудование.

Центральный выставочный  зал «Манеж» (ЦВЗ «Манеж») открылся в 1977 г. и предназначался для проведения выставок культурной и художественной направленности.

ЦВЗ размещается в одном  из красивейших зданий Санкт-Петербурга – бывшем манеже лейб-гвардии Конного полка, расположенного в ансамбле двух больших площадей – Исаакиевской и Декабристов.

Общая экспозиционная площадь  центрального зала – 3000 кв. м. Он состоит из нижнего яруса и второго этажа. Зал оснащен современным выставочным и техническим оборудованием и имеет прекрасные перспективы для проведения различных мероприятий.

Петербургский спортивно-концертный комплекс (Петербургский СКК) – крупнейший выставочный зал Санкт-Петербурга. Его основная выставочная арена позволяет развернуть экспозиции на площади более 10.000 кв. м. Кроме того, СКК располагает комфортабельным фойе для приема посетителей в 3.500 кв. м с пресс-центром, ресторанами и барами, международным терминалом связи, зимним садом и другими дополнительными удобствами. Посетители могут пользоваться стоянками для автотранспорта, расположенными вокруг комплекса. 

 

Выставочные организации  Санкт-Петербурга – члены выставочной ассоциации при Санкт-Петербургской ТПП  

 

ЗАО «Выставочное объединение «РЕСТЭК»» – одна из ведущих российских фирм выставочного бизнеса, имеет семилетний опыт организации выставок и ярмарок в России, СНГ и за рубежом, осуществляет рекламно-издательскую деятельность, проводит семинары, конференции, симпозиумы и конгрессы, национальные выставки.

ВО «РЕСТЭК» является членом Союза международных ярмарок (UFI), Союза выставок и ярмарок стран СНГ и Балтии, членом Торгово-промышленной палаты Санкт-Петербурга и Российской Федерации, Русско-Британской и Франко-Российской торгово-промышленных палат, а также членом Ассоциации экономического взаимодействия территории Северо-Запада Российской Федерации, Ассоциации устроителей туристских выставок, Всемирной федерации индустрии спортивных товаров и ряда других ассоциаций.

Информация о работе Выставочные центры санкт - петербурга