Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 00:56, курсовая работа
Япония - это несомненно уникальная, ни с чем не сравнимая и совершенно загадочная страна, равной которой в мире практически невозможно найти. И дело не только в ее богатом и древнем наследии - сама по себе Япония - это огромный музей. Существует расхожая фраза: “Япония- страна контрастов”, и это не просто слова. Здесь храмы соседствуют с современной жизнью, они не нарушают общего потока, а составляют единое целое.
Природа и Япония составляют два неразрывных понятия.
Введение
Глава 1 Япония-страна контрастов
1.1 Знакомство с Японией
1.2 Туристские зоны Японии
1.3 Храмовые постройки Нара
1.4 Киото- центр национального зодчества
1.5 Древняя Осака
1.6 Синтоийские святилища Никко и Исэ
Глава 2. Современная Япония
2.1. Токио
2.2. “Перевернутый мир”
2.3. Современная Осака
2.4. Любование цветущей сакурой
3. Япония как страна развитого туризма
Заключение
Список используемой литературы
Парк Йосино-Кумано
расположен в 32км к северу
от Нара и в 68км к югу
от Киото. Лучшее время
Любование цветущей сакурой
является для японцев неотъемлемой
частью культуры. Они часами могут
наслаждаться созерцанием пейзажей,
тем самым, по их мнению, человек
обретает гармонию с собой и природой. Кстати, лепестки сакуры
падают со скоростью 5см в секунду.
3. Япония как страна развитого туризма
Современная Япония –
высокоразвитое в промышленном и
научно-техническом отношении
сложнейший экономический
механизм легко поддается управлению
и работает,какчасы.
Японцы полагают, что целью любого
цивилизованного общества является создание наиболее благоприятных
условий для удовлетворения потребностей.
Чтобы усилить роль сферы обслуживания,
в Японии прежде всего было обеспечено
повышение эффективности промышенности
засчет роста производительности труда
и на этой основе производилось сокращение
численности работников. Таким образом,
освободившиеся рабочие были напралены
в сферы обслуживания. Поэтому в этой стране
параллельно развиваются реальный сектор
экономики и сфера обслуживания. Вот почему
в Японии много магазинов, кафе, ресторанов,
гостиниц, различных фирм индустрии досуга,,
обеспечивающих высокий уровень обслуживания
населения.
Неоднократно приходится слышать
и читать в отечественной прессе восторженные
отзывы путешественников о необыкновенной
вежливости работников сферы обслуживания
в Японии. То, с чем сталквается турист
– вызывает неизменное восхищение, тебе
не нагрубят и даже не подадут вида, что
недовольны; перед тобой извиняются, даже
если ты не прав. Покупатель – бог, независимо
от национальности и гражданства. И все-таки
сфера производства услуг в Японии, как
и в любой другой стране, имеет свои
достоинства и недостатки. В том числе
это касается и феномена японской вежливости.
То, что для иностранного туриста ”экзотика”
с улыбками и глубокими поклонами, для
японцев - обыденность , которой сопровождается
каждый поход в магазин. Поэтому, в отличие
от восторгов путешественников, мнения
самих японцев относительно сервиса неоднозначны
и колеблются от оценки “слишком навязчиво”
до “недостаточно вежливо”. В рейтинге
качества обслуживания
профессионализм, к примеру
далеко уступает место вежливости,
благожелательности, к умению ладить
с людьми. Вежливость – важная составляющая
культуры обслуживания в Японии, как
и культуры взаимноотношений в обществе
в целом.
Сервис – это то, к чему быстро привыкаешь,
а привыкая, начинаешь замечать недостатки.
Но каждый раз, размышляя о “несоврешенствах”
японского сервиса, приходится признать,
что вежливость, пусть даже формальная,
гораздо предпочтительнее откровенной
грубости, в которую вкладывают сердце.
Япония – высокоразвитая страна и входит в “тройку” важнейших экономических центров. Необходимо отметить, в японской модели широко используются психологические традиции населения, сформировавшиеся в сложных исторических и природных условиях, на базе философских, религиозных и моральных ценностей, таких как: жесткая дисциплина, исключительное трудолюбие, удивительная аккуратность, настойчивость, терпение, минимальные потребности, ярко выраженное чувство коллективизма (противовес западному индивидуализму) , преданность работодателю, подчинение и уважение старших, желание учиться. В современных условиях Япония успешноиспользует свои экономические и технологические достижения, еняет приоритеты в научно-техническом развитии, что дает ей реальные шансы стать одним из главных лидеров XXI в. Среди высокоразвитых стран мира.
Язык
Официальный язык в Японии - японский. В местах, где бывают много приезжих, -аэропортах, морских портах, первоклассных гостиницах, понимают по-английски. Русский язык в Японии почти не знают. Письменный японский язык состоит из смысловых иероглифов и звуковых слоговых азбук хирагана и катакана. Названия станций и остановок даны в японском написании, а также в латинской транскрипции.
Деньги
Японской валютой является иена. Номинал монет -1,5, 10,50, 100, 500 иен, банкнот - 1000, 5000 и 10000 иен. Наиболее употребимы монеты в 10, 50 и 100 иен и банкнота в 1000 иен. 80 йен - примерно один доллар США. Обычно при расчете за покупку в магазинах используют японские иены, - их необходимо иметь. Поменять доллары на иены можно в банках в аэропортах и городе, в местах, часто посещаемых иностранцами - универмагах, гостиницах, торговых улицах и магазинах аудио-, видео- и фототехники. В некоторых местах можно заплатить и долларами.
Кредитные карточки
Кредитные карточки American Express, Visa International, Master Card и др. принимаются к оплате практически во всех гостиницах, универмагах, ресторанах и др.
Чаевые
В Японии чаевые давать не принято. В некоторых гостиницах и ресторанах за обслуживание взимают надбавку в размере 10-20%.
Часовой пояс
Вся Япония принадлежит к одному часовому поясу. Разница с Москвой составляет +6 час, с Хабаровском - 1 час в зимний период или +5 ч и -2 ч в летний период. Соответственно, когда в Москве 9 часов утра, в Токио — 15 часов в зимний период или 14 часов в летний период.
Транспорт
Для передвижения по стране можно пользоваться авиа и ж.д. линиями (JR и частные компании), метро, автобусами, такси, взятыми напрокат автомобилями, паромами и др. В Японии движение пешеходов правостороннее. В больших городах на светофорах для автомобилей установлены светофоры для пешеходов. Для быстрого перемещения на удаленные расстояния удобно использовать авиалинии и суперэкспресс “синкансэн”. Авиабилеты можно заказать в офисах авиакомпаний (JAL, ANA, JAS) или туристических агентствах. Билеты на поезда-экспрессы, в т.ч. “синкансэн”, заказывают и приобретают в “зеленых окошках” на станциях. При проезде на близкие расстояния, например, в том же городе, билеты на электрички и метро покупают в кассах-автоматах и “пропускают” через автоматы-контроллеры при входе и выходе из станции (при выходе не возвращаются). Билеты приобретают за наличные или по специальным оплаченным карточкам.
Хотя городских автобусных
рейсов много, перечень остановок указан
на японском языке. В то же время
для осмотра достопримечательно
Почта
Отправка открытки внутренней почтой стоит 50 иен, конверта-в зависимости от размеров и веса от 80 иен и выше. Предоставляются также услуги по скорой доставке (обычный тариф + 270 иен), отправке заказных писем, денежных переводов, др. Международная почта представлена авиа- и морской почтой. Отправка авиапочтой в Россию и страны СНГ стоит - 100 иен до 25 г, или 2060 иен за 1000 г. Заказное письмо -410 иен. Указанные тарифы относятся к государственной почте. Имеются также различные курьерские фирмы. При отправке в Россию часто обращаются к фирмам PROCO AIR SERVICE (Тел: 03-3459-7474), DHL (Тел: 03-5479-2580) и др. Услуги по отправке грузов (помимо документов) в Россию выполняет компания JAPAN NAKHODKA LINE (JNL), морской и железнодорожный экспедитор. По информации фирмы, JAPAN NAKHODKA LINE имеет следующий опыт в доставке грузов в СССР/Россию.
На следующий год после нормализации отношений между странами, т.е. в 1958 г., было установлено постоянное морское сообщение на основании межправительственных писем. Министерством транспорта Японии были выданы разрешения фирмам Ямасита Синнихон Кисэн, Кавасаки Кисэн и Иино Кайун, а с советской стороны уполномочено Дальневосточное морское пароходство, они стали осуществлять регулярное морское грузовое сообщение. Грузовые суда осуществляли рейсы между Находкой и японскими портами Иокогама, Нагоя, Осака, Модзи, Майдзуру, Фусики, Ниигата. В 1970 г. стали курсировать контейнеро-возы и открылась “Транссибирская перевозка” в Европу, а с 1997 г. ходит судно типа ро-ро для перевозки автомобилей. Вслед за ростом числа российских туристов в Японии для облегчения прохождения таможенных формальностей и оформления подержанных автомобилей офис JNL с 1997 г. ввел систему "Терминального приема" Terminal Receiving system (TRS). Продавец просто доставляет подержанный автомобиль на станции TRS в порту, а все последующие процедуры за него осуществляет компания, ему остается получить только автомобиль в торговом порту Находки.
Туристические сезоны
Наиболее рекомендуемые времена года -весна и осень. В это время не холодно и не жарко, стоит приятная погода. В начале апреля зацветает сакура, красиво цветут и другие растения, появляется новая зелень. Осенью лиственные деревья, особенно клены и дикий виноград покрываются красно-желтыми красками. В периоды национальных праздников, таких как Новый год (конец декабря-начало января), т.н. “золотая неделя” (с 29 апреля по 5 мая), буддийский праздник поминания умерших “бон” (13-16 августа), миллионы японцев отправляются в путешествия, в это время чрезвычайно трудно забронировать места на транспорте и в гостиницах.
Еда и напитки
Обычно основной пищей японцев является рис. В больших городах имеются европейские, китайские рестораны, рестораны азиатских стран, и конечно же представлена русская кухня. Широко в мире известны такие японские блюда, как сырая рыба “сасими” и “суси”, обжаренная в кляре рыба и овощи “тэмпура”, жареные говядина и овощи “сукияки”, куриное мясо на вертелах “якитори” и др. Можно отведать различные напитки - японские “сакэ” и “сетю”, пиво, виски, вино японского и зарубежного производства. Япония везде обеспечена хорошей водой. Водопроводную воду из крана можно пить.
Гостиницы
В большинстве городов имеются гостиницы западного и японского стиля (“рёкан”) в достаточном количестве и хорошего качества. Гостиницы международного класса предлагают разные виды услуг для проживающих. Многие из таких гостиниц связаны с аэропортами специальными автобусами Limousin. С персоналом можно говорить по-английски, 2-местные номера (double или twin) стоят 20000-50000 иен в сутки плюс надбавка за обслуживание в размере 10-20%. Гостиницы обычного класса также обеспечивают основной сервис. Проживание в них стоит 15000-30000 иен в сутки. Гостиницы бизнес-класса в основном используются японскими бизнесменами. Они удобно расположены вблизи ж.д. станций. По размеру номера меньше, чем в обычных гостиницах, румсервис отсутствует. Проживание - 7000-10000 иен в сутки. В гостиницах японского стиля “рёкан” можно попробовать японский образ жизни. Полы в комнатах застланы соломенными циновками “татами”, спят не на кровати, а на полу на ватной постели “футон”. Стоимость ужина и завтрака включена в проживание, составляющее 10000 - 60000 иен в сутки. В местах туристических достопримечательностей имеются более дешевые гостиницы “пэнсион” европейского стиля и “минсюку” японского стиля, в них также ужин и завтрак включены в проживание.
Время работы
Официальные и общественные учреждения обычно открыты с 9:00 до 17:00, не работают по субботам, воскресеньям и праздничным дням. Зоопарки, парки, музеи, галереи, библиотеки по понедельникам закрыты.
Банки работают с 9:00 до 15:00, закрыты по субботам, воскресеньям, праздничным дням. Банкоматы работают с 8:45 до 19:00, по субботам, воскресеньям, праздничным дням - с 9:00 до 17:00.
Почта открыта с 9:00 до 17:00, не работает по субботам, воскресеньям и праздникам.
Магазины: универмаги и универсамы принимают посетителей ежедневно, в т.ч. по воскресеньям и праздничным дням с 10:00 до 20:00, но закрыты на 1 будний день в 1-2 недели. Круглосуточные магазины осуществляют продажу постоянно в течение года. Рестораны сами определяют свой график работы, некоторые имеют перерыв днем, но большинство работает без обеденного перерыва.
Заключение
Итак, сделаем небольшие выводы по выполненной работе.
Япония - это несомненно уникальная, ни с чем не сравнимая и совершенно загадочная страна, равной которой в мире практически невозможно найти. И дело не только в ее богатом и древнем наследии - сама по себе Япония - это огромный музей.
Существует расхожая
фраза: “Япония- страна контрастов”, и
это не просто слова. Здесь храмы
соседствуют с современной
Природа и Япония составляют два неразрывных понятия.
Япония – это первоклассный отдых и для тех, кто устал от европейской суеты, и для тех, кто ценит динамичность и современные технологии. Массу интересного откроет Япония тем путешественникам, которые отправляются изучать культуру, язык или историю этой страны. Япония действительно уникальна: немногие страны так берегут прежние традиции и одновременно уделяют большое внимание прогрессу.
Список использованной литературы
Мемуары:
Периодика:
2009, №1.- с. 50-51.