Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 07:18, реферат
Международный туризм стал феноменом XX в. Из занятия, доступного в начале века лишь богатым, он превратился в массовое увлечение миллионов людей нашей планеты благодаря тому, что желание путешествовать соединилось с доступностью туристских дестинаций и улучшенными материальными возможностями путешественников. В пределах одной страны может быть несколько туристских дестинаций (расстояний), которые представляют собой однородные туристские регионы, объединенные общими природно-климатическими ресурсами и (или) управляемые единым административным органом либо ассоциацией.
Факторы определяющие развитие международного туризма
Социально-экономическое значение международного туризма
Заключение
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ФГОУ ВПО ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
КАФЕДРА СЕРВИСА, ТУРИЗМА И РЕКРЕАЦИИ
Значение международного туризма
Исполнитель: Маланова С..
Студентка группы 559 (т)
Проверил: Тушемилова Н.Н.
Улан-Удэ
2012
Содержание
Заключение
Международный туризм стал феноменом XX в. Из занятия, доступного в начале века лишь богатым, он превратился в массовое увлечение миллионов людей нашей планеты благодаря тому, что желание путешествовать соединилось с доступностью туристских дестинаций и улучшенными материальными возможностями путешественников. В пределах одной страны может быть несколько туристских дестинаций (расстояний), которые представляют собой однородные туристские регионы, объединенные общими природно-климатическими ресурсами и (или) управляемые единым административным органом либо ассоциацией.
Многие удаленные туристские дестинаций приблизились к нам и стали доступными благодаря мощному развитию пассажирского транспорта, в особенности авиационного, созданию надежных и комфортных реактивных воздушных лайнеров, способных переносить большие группы людей на дальние расстояния.
Туризм уверенно вступает в третье тысячелетие, и это вступление ознаменовано первым туристским путешествием в космос американского гражданина Дениса Тито на борту российского космического корабля.
Как и в XX в., в XXI в. международный туризм будет развиваться под воздействием факторов, свойственных, собственно, индустрии гостеприимства и туризма, а также факторов внешней среды, таких, как политика и право, экономика и финансы, культура, социодемографические изменения, развитие торговли, транспорта, инфраструктуры и научно-технического прогресса (рис. 2.2).
Политика и право. В зависимости от того, какую политику государство проводит по отношению к туризму в целом, туристские ресурсы используются с разной степенью интенсивности. Как правило, если государство заинтересовано в развитии туристской отрасли, это выражается в общей концепции приоритетного развития туризма, принятии законодательных и нормативных актов, стимулирующих и регулирующих развитие туризма, а также в финансово-экономических мерах по поддержанию и развитию туристской инфраструктуры, строительству гостиниц и развитию индустрии гостеприимства.
Безопасность путешествия. По мере роста объемов туризма вопросы безопасности занимают все большее место. Для современных путешественников стало нормой ожидать от правительства стран, заинтересованных в приеме иностранных гостей, осуществления надлежащих мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья туристов в местах отдыха, средствах размещения и на транспорте.
Международные конфликты
или военные действия, вспышки
международной преступности и терроризма
являются не только препятствием на пути
развития туризма, но зачастую и причиной
того, что министерства иностранных
дел стран — генераторов
На протяжении всей истории развития туризма вопросы безопасности всегда занимали путешественников. Согласно проведенному ВТО опросу в 1994 г. 66% путешественников заявили, что криминальная обстановка является для них самым важным негативным фактором в принятии решения касательно выбора направления путешествия и места отдыха.
Обращает на себя внимание
тот факт, что сообщения об убийствах
или актах насилия в отношении
местного населения не так сильно
волнуют путешествующих, как подобные
акты в отношении туристов. Если
это случается, то такого рода сообщениям
всегда отводятся первые страницы газет
и ведущее место в
Экономика и финансы. На индустрию гостеприимства оказывают влияние как макроэкономические, так и микроэкономические факторы. Макроэкономическая нестабильность, рост безработицы и инфляции будоражат общество, и это нередко приводит к тому, что население предпочитает оставаться дома и воздерживается от дальних поездок.
Когда экономика находится
на подъеме, т.е. ее производственные возможности,
измеряемые величиной накопленного
капитала, растут, увеличиваются объемы
валовых инвестиций. В странах, где
доходы от туризма составляют значительную
долю ВВП, инвестиции направляются на
строительство новых гостиниц и
улучшение инфраструктуры туризма.
Вместе с тем рост национального
дохода, в особенности рост уровня
расходов населения на личное потребление,
оказывает стимулирующее
Уровень цен на продукты и товары туристского спроса рассматривается как один из важных факторов, определяющих выбор места отдыха. В вопросах финансового регулирования для туризма наибольшее значение имеет валютный курс, простота и доступность валютного обмена. В этом отношении введение евро с 1 января 2002 г. упростило путешествия по европейским странам, находящимся в единой зоне евро, и сократило туристские расходы, связанные с обменом валюты.
Культура. Культурное наследие, культурная среда являются тем магнитом, который притягивает путешественников. Не любой продукт, создаваемый человеком, является предметом культуры, а только уникальные, хранимые обществом произведения, благодаря которым организуется деятельность в обществе и накапливается опыт, передаваемый от поколения к поколению. Туристы посещают определенные места, такие, например, как знаменитый музей Прадо в Мадриде или Лувр в Париже, едут в Вену, чтобы послушать Венский симфонический оркестр.
Культуру принято подразделять на духовную, материальную и физическую — все три аспекта имеют непреходящее значение для развития международных туристских связей. Действительно, понимание ценностей родной культуры возможно лишь в смысловом соотношении с подобными ценностями культуры других народов. Вечностные культурные ценности не утратят своей притягательности, но и появление новых произведений и талантов будет стимулировать тягу к путешествиям.
Однако подлинные ценности культуры, служащие предметом национальной гордости, являются не единственным притяжением для туристов. В последнее время для туристского «потребления» стали тиражироваться популярные предметы народного быта, появились копии известных памятников, которые воссоздают уникальную атмосферу туристского городка. Следует также учитывать и то, что туристов интересует жизнь и быт других народов, поэтому для них представляет интерес выступление местного хора, ансамбля, элементы народного быта, фольклора, народных забав, игр, развлечений, праздников. Особенно туристов привлекают современные культурные центры, например, Центр Помпиду в Париже посещают 8 млн человек в год.
Социодемографические изменения. Наиболее важны для международного туризма возрастной и семейный факторы. Молодые люди в возрасте 18—34 лет составят основную массу путешественников, с особой силой этот фактор будет проявляться в туристских потоках, генерируемых странами Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского бассейна.
В развитых в экономическом отношении странах наиболее быстрыми темпами возрастает сегмент населения старше 50 лет. Данный сегмент пополнился только что вышедшими на пенсию людьми, у которых достаточно много времени и денежных средств, чтобы совершать продолжительные путешествия. Семейный фактор оказывает все возрастающее воздействие на развитие международного туризма. В настоящее время продолжается рост числа семей, в которых есть дети. Данный сегмент требует особых условий отдыха и должен учитываться при планировании туристских дестинации и в дизайне средств размещения для семейного отдыха.
Состояние транспорта и инфраструктуры. Пассажирский транспорт и туристская инфраструктура «прокладывают путь», по которому турист следует от своего дома в аэропорт или на вокзал, из одного города в другой, с вокзала в гостиницу, из гостиницы в место проведения досуга и обратно, обеспечивая максимально комфортное и безопасное перемещение и пребывание туриста. Дальнейшее развитие международного туризма немыслимо без развития и совершенствования транспортных средств, равно как туризм немыслим без путешествия.
Между состоянием пассажирского транспорта и туризма существует прямая зависимость: прогресс в совершенствовании транспортных средств и появление новых более мощных моделей с улучшенными характеристиками непосредственно отражаются на возрастании объемов туристских путешествий. По мере того, как спрос на международные путешествия увеличивается, вместимость транспортных средств становится одним из ключевых факторов, способствующих туристскому обмену или сдерживающих его рост.
Для многих популярных туристских дестинации еще более важное значение приобретет состояние инфраструктуры, в особенности аэропортов и автодорог, их пропускная способность может сыграть решающую роль в сдерживании туристских потоков.
Первое впечатление от города посетители получают в аэропортах, на железнодорожных вокзалах. Заинтересованные в поступательном развитии туризма города должны иметь развитую инфраструктуру, хорошие транспортные связи с аэропортами и вокзалами, дающие возможность туристу добраться до центра города быстро и беспрепятственно. Например, лондонский аэропорт Хитроу (22 км от города) имеет прямую линию метро, по которой поезда курсируют каждые 5 минут. Перевозка авиапассажиров осуществляется и регулярными автобусными маршрутами, автобусы отправляются через каждые 20—30 минут и останавливаются у крупных отелей.
Туристская инфраструктура представляет собой совокупность путей сообщения (дороги, подъездные пути, аэропорты, пристани и т.п.), коммуникаций (водопроводная и электрическая сеть, центральное отопление, канализация, мусоросбор, телефон, телекоммуникации) и местных учреждений (почтовые отделения, учреждения охраны общественного порядка, медицинские учреждения, предприятия службы быта, магазины, спортивные объекты), тесно связанных с туристским движением и необходимых для обслуживания туристских предприятий.
Туристская инфраструктура
предназначена для обеспечения
необходимых условий работы туристских
предприятий и безопасности жизни
и здоровья путешественников. Туристы
предпочитают ехать туда, где им
обеспечиваются безопасность и комфорт.
Турист чувствует себя в безопасности,
когда уверен в том, что, где бы
он ни находился — в автомобиле,
поезде, гостинице, — ему везде
будет оказана необходимая
Турист чувствует себя комфортно, если дороги, по которым он передвигается, отвечают международным стандартам, это относится в том числе к придорожному автосервису. В местах временного пребывания современный турист требует наличия необходимых удобств и оснащения для поддержания своей физической формы, поэтому необходимы спортивный зал с современными тренажерами, плавательный бассейн, спортивная дорожка для легкой пробежки и т.д.
Не менее важна и информационная поддержка, благодаря которой иностранный турист может узнать о наличии в месте его нахождения необходимых услуг. Во многих крупных европейских городах есть информационные центры, где можно получить любые сведения о жизни города и услугах для инострайных гостей на родном для них языке.
Развитие торговли. Отправляясь в зарубежное путешествие, турист, как правило, интересуется, что можно купить в стране пребывания. Это могут быть уникальные изделия местных народных промыслов, сувениры на память о поездке, подарки для родных и друзей. Повсюду в местах, посещаемых туристами, имеются сувенирные магазины и киоски, где продаются товары туристского спроса.
Некоторые страны ориентируют свою экспортную промышленность на нужды иностранных гостей и получают выгоду не только от продажи туристских услуг и сувениров, но и от продажи товаров длительного пользования. Целый ряд стран, например. Объединенные Арабские Эмираты, Турция, Греция, Италия, Сингапур привлекает к себе иностранных туристов во многом благодаря активной торговле уникальными товарами по выгодным ценам.
Новые технологии. Достижения научно-технического прогресса широко используются в индустрии гостеприимства и туризма, особенно в таких областях, как пассажирские перевозки, система дистрибуции потребительская информация. Благодаря новым технологиям в авиационной промышленности стали возможны перевозки пассажиров на сверхзвуковых самолетах, теперь от Нью-Йорка до Шанхая можно долететь всего за 3 часа. Однако экономический фактор пока сдерживает внедрение сверхзвуковой техники, требуются значительные инвестиции для модернизации аэропортов, производства самолетов, обучения персонала и создания прочих необходимых условий.
На железнодорожном транспорте также наблюдается воздействие технологического фактора, что находит отражение, прежде всего в увеличении скорости движения поездов и повышении уровня комфортности путешествия. В Японии, Франции и других странах высокоскоростные поезда уже движутся со скоростью 483 км в час, и это не предел. Преимуществом железнодорожного транспорта по сравнению с авиационным является удобное расположение вокзалов ближе к центру города и короткое время посадки на поезд.