Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 15:00, реферат
Композиция (сочинение, составление, соединение, связь лат.) - продуманное
построение изображения, нахождение соотношения отдельных его частей (компонентов), образующих в конечном итоге завершенное и законченное по линейному, световому и тональному строю фотографическое изображение. Вся систему рисунка, весь изобразительный строй снимка, созданный для достижения четкости и выразительности художественной формы и раскрытия идейно-тематического содержания картины. Композиция есть сочетание всех элементов сюжета и рисунка в фотоснимке с учетом смысловых нагрузок на отдельные компоненты кадра-картины. Композиционный рисунок определяется размещением фигур и предметов плоскости, основных линий и светотональных масс, характером и направлением движения.
НОУ ВПО «МГТА»
Кафедра дизайна изобразительных искусств
Реферат по дисциплине фотографика.
На тему «Фотография. Основы композиции кадра».
Выполнила:
Рощина Юлия Алексеевна
студентка 4курса гр. Д-701
Проверил:
Преп. Дубов К.А.
___________»_____»2013
2013г.
1.Понятие "композиция кадра".
Композиция (сочинение, составление, соединение, связь лат.) - продуманное
построение изображения, нахождение соотношения отдельных его частей (компонентов), образующих в конечном итоге завершенное и законченное по линейному, световому и тональному строю фотографическое изображение. Вся систему рисунка, весь изобразительный строй снимка, созданный для достижения четкости и выразительности художественной формы и раскрытия идейно-тематического содержания картины. Композиция есть сочетание всех элементов сюжета и рисунка в фотоснимке с учетом смысловых нагрузок на отдельные компоненты кадра-картины. Композиционный рисунок определяется размещением фигур и предметов плоскости, основных линий и светотональных масс, характером и направлением движения.
Замысел изобразительного решения снимка определяется его
идейно-тематическим содержанием. Тематика фотографических снимков чрезвычайно разнообразна, как различны и материал, входящий в кадр, и конкретные условия съемки. Портретная съемка предполагает прежде всего сохранение и передачу на снимке облика человека в неповторимой индивидуальности его внешних черт и внутреннего состояния. Изобразительная характеристика главным образом зависит от освещения, портретная съемка требует построения схемы света, с наибольшей полнотой выявляющей пластику лица человека и его характер.
В портретной съемке большую роль играет соотношение светового, тонального,
цветового и оптического рисунка главного объекта изображения и фона. Решение проблемы: портретируемый человек изображается в четкой светотени, при полной резкости оптического рисунка, фон делается более мягким по рисунку светотени, размытым и нерезким. В портрете фон может быть резким, определенным. Подобные решения часто встречаются в так называемом производственном портрете. Категорические рекомендации по вопросам композиции, светового, тонального, колористического решения снимка, жесткие правила, носящие характер рецептов, здесь неприемлемы.
Знание основных принципов построения фото картины не может заменить собой ни воображения автора, ни живости рисунка, так же как знание принципов композиционного решения кадра само по себе отнюдь не гарантирует получения хорошего снимка. Композиционные структуры могут варьироваться в самых широких пределах и конкретизируются лишь в процессе творческой практики
2.Изобразительные средства в фотографии.
композиционных линий; направление происходящего в кадре движения, его воображаемая линия; очертания и формы светотени; перспектива изображения. Линейный рисунок во многом зависит от выбранного направления съемки, от угла, под которым объектив направлен на снимаемый объект и т. д. Все эти условия съемки определяет фотограф, и от него, следовательно, полностью зависит конечный результат - удачный или неудачный, выразительный или вялый рисунок кадра.
световой рисунок. Световое решение снимка при натурных съемках зависит от выбора характера реального эффекта освещения и меняется от времени суток. Дело фотографа - найти световые условия, наиболее благоприятные для изображения данного объекта. Архитектурная съемка - требует энергичного направленного света.
В пейзажах с водой часто используется контровое направление света. При съемке с осветительными приборами эффект освещения специально создается фотографом. Работа со светом заключается в получении правдивого и выразительного решения темы, живописного рисунка изображения, задуманной изобразительной трактовки материала.
образуется сочетанием ахроматических тонов различной плотности. Владея изобразительной палитрой, тона приводятся в определенную систему и снимки приобретают четкость, тональную стройность, поэтичность. Единая тональность складывается во всех звеньях фотографического процесса - от съемки до печати и отделки отпечатка - и зависит от многих факторов.
Первое - от цветовой и тональной характеристики выбранного или специально подготовленного для съемки объекта, от его цветов и тонов. Решающее влияние оказывает характер освещения, формы, пропорции и контрасты светотени.
3.Колорит изображения.
Понятие "колорит" фотография заимствовала у живописи, где оно означает характер взаимосвязи всех цветовых элементов картины, согласованность цветов и их оттенков. Но смысл колористических решений - в их использовании для выражения содержания и главной авторской мысли.
В фотографии любой самый тонкий и сложный творческий замысел реализуется
рядом не только изобразительных средств, но и технических приемов.
4.Понятие «крупность плана».
Общая композиция кадра во многом зависит от точки съемки. Она определяется 3 координатами: удаленность от объекта, высота установки фотоаппарата, направление съемки.
Приближение точки съемки или удаление ее от объекта дает возможность изменить масштаб изображения. Существует деление кадров на общие, средние, крупные, и сверх крупные планы (деталь, фрагмент).
Между планами различной крупности нет жестких различий. В портрете уже нет задачи приобщения зрителя к происходящему событию здесь важны выразительная характеристика человека, достижение возможно более полного сходства изображения с оригиналом.
воспроизвести облик человека. В крупном плане исключается развернутый показ окружения и обстановки. Иногда в крупном плане изображение со средой с помощью характерных деталей обстановки, кот. Обычно располагаются в глубине кадра, позади портретируемого человека, и включаются в общую композицию снимка. Крупный план практически исключает показ движения, но это не значит, что снимок теряет свою динамичность. Внутренняя динамика кадра это характерность положения фигуры, позы, жеста, которые помигают выражению внутреннего состояния человека. Непременно учитывается направление взгляда человека, в этом направлении как правило в кадре оставляется свободное место. Динамика может быть выявлена с помощью линейной композиции. При крупном плане может быть видно только лицо или часть фигуры.
лишь некоторую часть целого. Масштабы сверхкрупного плана чаще всего
находят применение в таком жанре фотографии как натюрморт или съемке фрагмента, вырезанного из общего интерьера, пейзажа.
Увеличение масштаба имеет свои пределы, за рамками которых начинает складываться рисунок резко меняющий наше представление о реальных формах предмета. Иногда в кадре сочетаются планы различной крупности.
В фотографии существуют жанры и виды, где тема раскрывается в ряде последовательно снятых кадров.
Расстояние - это главный фактор, определяющий перспективный рисунок изображения (имеется ввиду линейная перспектива)
5.Высота точки съемки понятие ракурс.
На зрителя такое изображение производит особое впечатление такая съемка несет в себе большие выразительные возможности. Например, в спортивных съемках. С помощью нижней точки съемки можно избавляться от загруженного, пестрого фона т.д.
Нижние и верхние точки съемки требуют своего логического обоснования содержанием снимка и идеи автора. Только в этом случае они становятся действенным средством решения художественных задач.
Ракурсные снимки отличаются подчеркнутыми перспективными сходами
вертикалей ярко выраженными перспективными сокращениями, укорочение вертикальных линий.
Линии связывающие элементы рисунка в единое целое, в жизни представляющие собой строгие вертикали, теряют свое устойчивое положение устремляясь к общей точке схода. В результате знакомые пропорции объектов съемки - здания, фигуры людей и пр. - в ракурсах изображении изменяются.
Появление искажений зависит не столько от ракурса, сколько от неточности его использования.
6.Линейная перспектива.
Одна из изобразительных задач связана с тем что бы убедительно передать трехмерный реальный мир. С его пространствами объемами, рельефами, фактурами на двухмерной плоскости картины. Выразительность картины во многом будем зависеть от того, как в ней переданы эти привычные характеристики реального мира.
Для этого фотографии используются закономерности линейной тональной перспективы.
1. Предметы кажутся чем меньше тем дальше они от нас находятся.
2. Параллельные линии при
3. Такие линии в таких проекциях
на снимке сокращаются в
кажутся более короткими чем есть в действительности.
Эти закономерности лежат в основе передачи пространства на плоскости снимка. Перспектива кадра зависит, прежде всего, от выбора точки съемки, от трех координат, определяющих ее положение в пространстве, т.е. от удаленности точки съемки и высоты установки фотоаппарата.
изображения к действительным размерам предмета. Масштаб изображения прямо пропорционален фокусному расстоянию объектива и находится в обратной зависимости от расстояния, с которого ведется съемка. Для образования энергичного перспективного рисунка нужны такие точки съемки, которые подчеркнут эту разницу масштабов.
Прием введения какой-либо детали объекта, близко расположенной к точке съемке чрезвычайно широко распространен в практике фотографии. Он несомненно помогает передаче глубины пространства и делает законченным композиционный рисунок кадра.
Вопрос о кадрировании пространства при съемке решается выбором точки съемки и применением объективов с различными фокусными расстояниями.
7.Смысловой и изобразительный центр кадра .
Важная сторона композиционного решения кадра - получение изобразительного акцента на главном объекте изображения, который должен доминировать, привлекать внимание зрителя прежде всего.
Смысловая и композиционная значимость каждого элемента сюжета равнозначны для фотографа. Самая распространенная ошибка - это одинаково четкое изображение всего материала, попавшего в поле зрения объектива. Кадр начинает пестреть множеством мельчайших деталей и подробностей. Нет ударения, акцента, поставленного на главном, ключевом элементе сюжета кадр оказывается несформированным.
1. Размещение главного сюжетного мотива в центральной части картинной
плоскости.
2. Правильный выбор крупности плана.
3. Тональная организация кадра.
4. Сопоставление объекта и фона по степени резкости.
5. Свет, световой рисунок кадра
6. Сопоставление объекта и фона по тональному контрасту.
8.Принцип равновесия.
Выразительность и завершенность снимка тесно связаны с понятием «композиционное равновесие».