Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 14:48, контрольная работа

Описание работы

С точки зрения Гегеля, «во все времена существовала только одна философия», «последовательность философских систем не случайна, а представляет собою необходимую последовательность ступеней этой науки». Вся история философии, согласно этой теории историко-философского процесса, представляет собой внутренне необходимое, последовательно поступательное движение философского мышления, устремленного к познанию абсолютного.

Файлы: 1 файл

Zadanie_filosofia.docx

— 35.48 Кб (Скачать файл)

Гегелевское понимание исторического процесса носит идеалистический, объективистский, диалектический характер, поскольку его философия не опирается на материализм, исторический процесс, диалектика человеческого мышления выводятся из саморазвития абсолютной идеи.

Таким образом, в основе диалектики Гегеля лежит идеалистическое представление о том, что источник всякого развития - как природы, так и общества, и человеческого мышления - заключен в саморазвитии понятия, а значит имеет логическую, духовную природу. Согласно Гегелю, »только в понятии истина обладает стихией своего существования», и поэтому диалектика понятий определяет собой диалектику вещей - процессов в природе и обществе. Именно поэтому исторический процесс рассматривается Гегелем как закон движения: в нем изначально и конкретно объединяются в каждой точке индивидуальное и всеобщее, и в то же время единичное вытекает из движения и возвращается в движение.

Задание № 4.

Заполните таблицу сравнительных  характеристик воззрений трех представителей немецкой классической философии по основным философским проблемам. (Впишите  в каждую свободную клетку таблицы 1-3 предложения, обобщенно характеризующих  позиции немецких мыслителей.)

 

 

 

И.Кант

Г.В.Ф.Гегель

Л.Фейербах

Онтология (материализм, объективный  идеализм, субъективный идеализм)

Субъективный идеализм.

Пространство и время не существуют в объективной

реальности, а

свойственны лишь

сознанию,- субъекту и связываются с деятельностью чувств.

Объективный идеализм. Ни материя, ни человеческое сознание не могут рассматриваться как первооснова мира, существует мировой дух, или объективная идея, которая обладает способностью к

развитию. Этот мировой дух развивается,

изменяется, а остальной мир  меняется за духом.

Материализм. Рассматривает природу не как механизм, а как организм. В центре философии - человек как психофизическое единство, единство души и тела.

Гносеология

выделяет у человека 3 познавательные способности:

-чувственность 

-пространство 
- время

Предложил считать, что не субъект, познавая, приспосабливается к объекту, а объект, приспосабливаясь, становится познаваемым по законам субъекта

выступает против субъективизма Канта  и доказывает, что Природа  существует  

независимо  от человека,  а  человеческое    познание    обладает    объективным содержанием. 

Самая серьёзная потребность есть потребность познания истины»

окружающий мир познаваем, а  познавательные возможности разума безграничны.

Основу познания составляют субъективные чувственные ощущения, в основе которых  лежит объективная реальность и  которые осознаются разумом.

 

Диалектика 

Учение о противоречиях разума, которые неизбежны, когда человек рассуждает о всеобщем, выходящем за рамки его конечного опыта.

 Выдвигает понятие антиномии, которое означает, что противоречащие друг другу утверждения – тезис и антитезис - могут быть с равным успехом или оба доказуемы, или же оба недоказуемы.

Природу считает вторичной, производной от абсолютной идеи.   

Три принципа развития, понимаемые им как движение понятий, а именно: переход количества в качество, противоречие как источник развития и отрицание отрицания.

Источником развития являются противоречия, присущие явлениям

Отвергает идеалистическое учение о первичности мышления по отношению к бытию.

 Он доказывает, что сознание  человека является особым свойством  мозга, что оно, в конечном  счете, вторично по отношению  к материи.

Этика

-Этика долга

нравственное начало сводится лишь к субъективному сознанию

долга. Долг есть долг — чистый долг, исполнять его следует единственно  из

уважения к нему.

-Свобода и этика 

 Свобода — это сфера не внешнего, но внутреннего чувства, его можно

назвать чувством человеческого  достоинства и человеческой автономии.

ХХХХХХХХ

ХХХХХХХХ

Философия политики

 и права 

«Право человека должно считаться священным.»  

Подлинное единство морали и политики возможно только на основе права, а гарантией служит гласность. В трактате «К вечному миру» предлагал  создать всемирную федерацию  государств, отвергающих войны, мир  – высшее политическое благо.

Политические и юридические институты принадлежат сфере объективного духа, т.е. человеческое бытие находит в них свое объективное выражение. Человеческий разум свободен, независим, т.е. свобода и воля не противостоят друг другу. 

Право есть реализованная свобода.

ХХХХХХХХ

Отношение к религии 

был глубоко верующим человеком.

Бог, свобода и бессмертие —  это фундаментальные проблемы нашего разума, а их познание есть потребность  каждого. 

Религию определяет как познание всех наших обязанностей как Божественных заповедей

В основе религии, полагал  философ, лежит существенное отношение  конечного и бесконечного. религия— результат Божественного воздействия на человека и деятельность Бога в человеке. 

считал, что обществу нужна религия, но лишенная теологической догматики  и фанатизма.

Нет никакого Бога и надприродного духа, заявляет он. “А есть бесконечная материальная природа, порождением которой является человек с его чувствами и мышлением.

Фейербах непосредственно отождествляет  душу и тело, доказывая, что на уровне головного мозга это одно и  то же


 

  


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"