Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 18:46, курсовая работа
Фотографический метод – важнейшее средство научного исследования почти во всех областях науки и техники. Хорошо известна роль фотографии в изучении космоса. При помощи фотографии в свое время было сделано большинство великих астрономических открытий, также, были изучены глубины морей и океанов, были исследованы атомные реакции и многие физические и химические процессы.
Введение 3
Наводка на резкость 4
Визуальная наводка на резкость 4
Наводка на резкость по шкале расстояний 4
Оптимальная установка объектива при любительских съемках 4
Наводка на резкость с помощью дальномера 5
Обеспечение необходимой глубины резко изображаемого пространства 5
Правила визирования 6
Определение точки съемки 6
Некоторые распространенные виды фотосъемки. 7
Фоторепродукция 7
Макрофотосъемка 7
Портретная фотосъемка 7
Съемка архитектурных объектов 8
Съемка спорта 9
Основы репортажной съемки 9
Съемка производственных процессов 10
Министерство Образования
ФГОУ ВПО Чувашский
им. И.Н. Ульянова
ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ
РЕФЕРАТ
на тему
«Техника фотосъемки»
Выполнил студент I курса, группы 21-02 Павел Алексеев | |
Проверил старший преподаватель Анатолий Серафимович Абрамов |
Чебоксары – 2003
Оглавление
Введение
Документальная точность фотографических изображений и сравнительно простой способ их получения открыли широчайшие возможности использования фотографии в самых различных областях человеческой деятельности.
Фотографический метод – важнейшее средство научного исследования почти во всех областях науки и техники. Хорошо известна роль фотографии в изучении космоса. При помощи фотографии в свое время было сделано большинство великих астрономических открытий, также, были изучены глубины морей и океанов, были исследованы атомные реакции и многие физические и химические процессы.
На базе
фотографии развилась
Возникли
и отдельные специальные
Без преувеличения можно сказать, что в настоящее время нет таких областей человеческой деятельности, где бы не применялась или не могла быть успешно применена фотография. Естественно поэтому, что с фотографией в том или ином ее виде постоянно приходится иметь дело многим миллионам людей самых разных профессий.
Наконец, фотография представляет собой один из самых распространенных видов изобразительного искусства и как всякое искусство опирается на применение различных технических средств. Однако с уверенностью можно сказать, что ни одно изобразительное искусство не располагает таким широким арсеналом технических средств и не требует от художника таких обширных технических знаний, как фотография…
Задача этого реферата – ознакомить слушателей с некоторыми понятиями и терминами, техническими особенностями и распространенными приемами отечественной школы фотографии.
Наводка на резкость
При наличии точной фотоаппаратуры степень резкости фотографического изображения зависит исключительно от правильности наводки объектива.
Существует три способа наводки на резкость: визуальный, по шкале расстояний и с помощью оптического дальномера.
Визуальная наводка на резкость
Визуальная наводка осуществляется с помощью матового стекла и применяется в пластиночных и зеркальных камерах. Способ заключается в перемещении объектива камеры, передней линзы объектива или кассетной рамки камеры при одновременном наблюдении за степенью резкости изображения на матовом стекле камеры. Матовое стекло должно быть мелкозернистым.
Повышение точности наводки достигается применением лупы или клинового устройства. Визуальную наводку объектива следует производить при открытой диафрагме.
Наводка на резкость по шкале расстояний
Если на фотоаппарате нет других приспособлений для наводки на резкость, кроме шкалы расстояний, необходимо научиться более или менее точно определять расстояние на глаз.
Ошибки в определении расстояния не должны превышать 10-15%.
Наводка на резкость по шкале расстояний значительно упрощается при наличии дальномера. Такой прибор, выпускавшийся как принадлежность к фотоаппарату «Смена», может быть с успехом применен для других камер, снабженных для наводки только шкалой расстояний.
Оптимальная установка объектива при любительских съемках
Пользуясь глубиной резкости объектива, можно для каждого фотоаппарата найти определенную степень диафрагмирования и некоторую установку объектива по шкале расстояний, сочетание которых дает оптимальную наводку на резкость при снимках объектов, наиболее часто встречающихся в практике фотолюбителей. Эти положения диафрагмы и объектива на некоторых фотоаппаратах отмечены красными точками, из которых одна имеется на шкале диафрагмы, другая – на шкале расстояний.
Так, например, если установить по красным точкам объектив камеры «Любитель», то с расстояния 4 м и больше можно вести съемку, не производя наводки на резкость. Оптимальные положения объективов и деления шкалы диафрагмы для других камер могут быть различны. Так как это напрямую зависит от фокусного расстояния камеры, а так же от диапазона диафрагм и, в некотором роде, от светочувствительности фотоматериала.
Наводка на резкость с помощью дальномера
Наводка на резкость с помощью дальномера удобна тем, что фотограф ведет наблюдение и оценивает не резкость изображения непосредственно, а судит о точности наводки по слиянию двух контуров изображения в один, что значительно легче.
Таким образом, задача точной наводки сводится к тому, чтобы добиться как можно более совершенного слияния контуров двух изображений в центре поля дальномера в одно изображение.
Обеспечение необходимой глубины резко изображаемого пространства
Любой фотографируемый объект или часть его, если это только не плоскость, перпендикулярная оптической оси объектива, всегда имеет некоторую протяженность в глубь пространства.
Обеспечение резкости изображения всех точек объекта достигается в этом случае, во-первых, наводкой на некоторую наиболее выгодную в данных условиях точку объекта, а во-вторых, уменьшением диаметра действующего отверстия объектива, т.е. диафрагмированием объектива.
Наиболее выгодная для наводки точка расположена между передней (ближней) и задней (дальней) границами фотографируемого объекта.
Определить расстояние от аппарата до этой точки можно с помощью следующей формулы:
Где А – расстояние от фотоаппарата до наиболее выгодной точки наводки;
P1 – расстояние от фотоаппарата до ближней точки фотографируемого объекта;
P2 – расстояние от фотоаппарата до дальней точки фотографируемого объекта.
Если нет необходимости
в получении определенной глубины
резко изображаемого
Установление точки наводки еще не может служить гарантией получения необходимой резкости изображения всех планов объекта. Если необходимая для данного случая глубина резко изображаемого пространства не достигается при наибольшем отверстии объектива, то объектив диафрагмируют тем сильнее, чем больше пространственная глубина фотографируемого объекта.
Правила визирования
Визированием называется процесс определения границ фотографируемого кадра с помощью видоискателя фотоаппарата. Между показаниями видоискателя и кадром всегда имеется некоторая разница, тем большая, чем больше объект съемки. Для устранения этой ошибки некоторые видоискатели снабжаются специальным приспособлением, с помощью которого они могут наклоняться в сторону от оптической оси объектива, и наклон этот, в зависимости от расстояния до объекта съемки, регулируется либо с помощью специальной шкалы, либо автоматически.
Однако большинство видоискателей делается неподвижными, и чтобы устранить ошибки вследствие параллакса, а также возможные неточности, которые могут быть допущены во время визирования, рамки видоискателя обычно рассчитаны так, что ограничивают кадр несколько меньший, чем получается на снимке.
Определение точки съемки
Точка съемки характеризуется тремя параметрами: расстоянием от фотоаппарата до объекта, направлением съемки и высотой. Рассмотрим значение каждого из этих параметров.
Масштаб изображения обратно пропорционален расстоянию от аппарата до объекта съемки, т.е. чем дальше находится фотоаппарат, тем меньше изображение объекта. Одновременно с удалением от объекта расширяются границы предметного пространства, охватываемого фотоаппаратом.
В первом приближении точку съемки определяют на глаз, а затем уточняют ее, пользуясь видоискателем или матовым стеклом фотоаппарата.
С расстоянием от аппарата до объекта съемки связана также передача перспективы. Как мы уже говорили, объектив отлично передает на снимке трехмерное пространство, и тем не менее иногда представление о глубине пространства по фотоснимку и в натуре не совпадает.
Дело в том, что о
Сказанное относится к
От высоты расположения точки
съемки (при условии горизонтального
направления оптической оси
Некоторые распространенные виды фотосъемки.
Фоторепродукция
Репродукцией называется воспроизведение чертежей, рисунков, плакатов, картин, документов, фотоснимков и других плоских изображений, называемых в репродукционной технике оригиналами. Фотовоспроизведение оригиналов называется фоторепродукцией. По характеру технического исполнения делятся на: штриховые (чертежи, текст, документы) и тоновые (фотографии, картины, рисунки карандашом). В каждой их этих групп различают оригиналы одноцветные и многоцветные. Для фотографического воспроизведения разного вида оригиналов применяются различные фотопластинки и плоские фототехнические пленки: штриховые, полутоновые и несенсибилизированные - для одноцветных оригиналов. И, естественно, оптические сенсибилизированные – для полноцветных репродукций.
Макрофотосъемка
Под макрофотосъемкой имеется в виду фотографирование мелких объемных предметов (насекомых, семян, мелких деталей механизмов) в масштабах, близких к 1:1.
Технически макрофотосъемка
Портретная фотосъемка
Портрет – один из самых сложных жанров фотографии, требующий не только опыта, но и художественных способностей. Главное в портрете – сходство. Казалось бы, выполнение этого требования обеспечивает сам объектив, точно передающий на снимке все, что расположено перед ним. Однако неумелым применением объектива и других фототехнических средств можно совершенно нарушить сходство.
Для съемки портретов, особенно крупноплановых, более всего пригодны длиннофокусные объективы. Телеобъективы для такой съемки крайне неудобны, так как вызывают необходимость вести съемки с большого расстояния, а широкоугольные объективы вообще непригодны для съемки портрета, так как приводят к сильному перспективному сокращению.
В портретной съемке важную роль играет формат фотоаппарата. Профессиональный портретный снимок требует ретуши, которая возможна, когда изображение на негативе достаточно крупное. Наилучшими для портретной съемки являются павильонные камеры, но при умелой обработке фотопленки возможно получение удовлетворительных портретных снимков с помощью среднеформатных и даже малоформатных фотоаппаратов. Мелкоформатные и полуформатные камеры для такой съемки непригодны.
Для портретной съемки пригодны
все сенсибилизированные негати
При выборе негативных фотоматериалов по степени светочувствительности следует знать, что при прочих равных сенситометрических характеристиках светочувствительность фотоматериалов не влияет на градационные качества негативов. Хорошие негативы можно получить на материалах любой светочувствительности, если выдержка была правильно рассчитана и проявление велось до рекомендуемого коэффициента контрастности. Понятно, что чем выше светочувствительность, тем короче будет выдержка при данных условиях освещения, что гарантирует получение резких (не сдвинутых) изображений, особенно при фотографировании детей.
Поскольку искусственное освещение богато желтыми лучами, светофильтры при съемке с таким освещением не применяются.
При съемке портрета наводку на резкость производят по глазам или другим наиболее четко выраженным деталям лица и одежды. Для большей освещенности матового стекла фотоаппарата наводку производят при наибольшем отверстии диафрагмы.
Съемка архитектурных объектов
При съемке архитектуры главная задача – получить на снимке геометрически правильное изображение здания.
В силу психофизиологических особенностей восприятия натуры мы, глядя на высокое здание снизу, не ощущаем никакого нарушения геометрических форм здания: вертикальные линии здания воспринимаются нами, как параллельные. Совсем не таким во многих случаях получается изображение того же здания на фотоснимке, и хотя в перспективе здание изображено верно, оно кажется нам как бы падающим. Поэтому при фотосъемках подобного рода применяют особые технические приемы, позволяющие достигнуть на снимке параллельности вертикальных линий.