Техника фотосъемки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Фотографический метод – важнейшее средство научного исследования почти во всех областях науки и техники. Хорошо известна роль фотографии в изучении космоса. При помощи фотографии в свое время было сделано большинство великих астрономических открытий, также, были изучены глубины морей и океанов, были исследованы атомные реакции и многие физические и химические процессы.

Содержание работы

Введение 3
Наводка на резкость 4
Визуальная наводка на резкость 4
Наводка на резкость по шкале расстояний 4
Оптимальная установка объектива при любительских съемках 4
Наводка на резкость с помощью дальномера 5
Обеспечение необходимой глубины резко изображаемого пространства 5
Правила визирования 6
Определение точки съемки 6
Некоторые распространенные виды фотосъемки. 7
Фоторепродукция 7
Макрофотосъемка 7
Портретная фотосъемка 7
Съемка архитектурных объектов 8
Съемка спорта 9
Основы репортажной съемки 9
Съемка производственных процессов 10

Файлы: 1 файл

fotokompoziciya.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

Так как в большинстве случаев  здания достаточно высоки, а точка  съемки низка, то изображение здания часто не вмещается в поле кадра, и верхняя часть здания срезается. Наряду с этим значительную часть  кадра занимает земля. Если попытаться направить объектив несколько вверх, это неизбежно приведет к нарушению параллельности вертикальных линий здания, то есть к потере геометрической точности изображения. Чтобы устранить этот недостаток, оптическая ось объектива должна быть перпендикулярна к плоскости здания, а плоскость фотоматериала – параллельна плоскости здания. Но для этого пришлось бы сильно повысить точку съемки, что чаще всего невозможно, поэтому для съемки архитектуры пригодны не все фотоаппараты.

Устранить описанный недостаток в отдельных случаях можно при помощи специального устройства в фотоаппарате, позволяющего смещать объектив вверх, но и эта мера иногда оказывается недостаточной. Для решения этой проблемы пригодны фотоаппараты, снабженные устройством для наклонения кассетной части. Всем этим требованиям отвечают фотоаппараты ФК.

 

Съемка спорта

Спорт – это прежде всего стремительное движение, и именно это обстоятельство накладывает отпечаток на технику его съемки. Спорт фотографируют только с короткими выдержками – не более, чем 1/100 сек, а зачастую и 1/5001/1000 с. Для такой съемки необходимы фотоаппараты, снабженные быстродействующими затворами и светосильными объективами. При съемке спорта важно передать на снимке динамику движения. Достигается это самыми разными приемами. Впечатлению быстрого движения содействует, например, некоторая смазанность (сдвиг) изображения, что достигается увеличением выдержки. Применяется также съемка с проводкой фотоаппарата. В этом случае эффект движения достигается за счет некоторой смазанности фона. При съемке футбола, волейбола, хоккея и других видов спорта, в которых происходит постоянная смена фаз движения спортсменов, съемка с проводкой фотоаппарата не применяется.

Важно запечатлеть на снимке наиболее эффектный момент движения спортсмена. Для этого необходимо предварительно изучить фазы движения спортсменов, пользуясь специальной спортивной литературой и личными наблюдениями.

Сложность спортивной съемки в том, что фазы движения меняются очень  быстро, и для того, чтобы уловить  ту или иную фазу, следует привести в действие затвор аппарата на какую-то долю секунды раньше, чем наступит эта фаза. Умение действовать таким образом достигается только практикой.

Важную роль в спортивной съемке играет сменная оптика. Для съемки общим планом нужен широкоугольный объектив, для крупноплановой съемки с больших расстояний – телеобъектив. Поэтому наиболее пригодны для этих целей малоформатные фотоаппараты, для которых сменная оптика выпускается в широком ассортименте.

 

Основы репортажной  съемки

Репортажным называется снимок, сделанный по какому-либо конкретному поводу, представляющему широкий общественный или политический интерес. Фоторепортаж – один из видов журнально–газетной деятельности, и если для фоторепортера такая деятельность является основной, то для фотолюбителя – эпизодической. Сложность этой работы в том, что каждая новая съемка происходит в новой и непривычной обстановке. Специфическая особенность репортажной съемки в том, что фотограф не может и не должен вмешиваться в ход происходящих явлений и событий, усаживать людей в те или иные позы, менять их местами, переставлять предметы, останавливать движение.

 Особенность репортажного  снимка – в его документальности, правдивости. Фоторепортаж не терпит инсценировки. Фотограф должен быстро произвести все подготовительные операции, найти точку съемки, с которой происходящее событие будет выглядеть на снимке предельно ясно и выразительно. За редкими исключениями, объекты репортажной съемки находятся в движении, поэтому съемка, как правило, производится с рук с моментальными выдержками.

 Для съемки пригодны  только малоформатные и среднеформатные  камеры, снабженные светосильной оптикой и быстродействующими затворами.

 Основные осветительные  приборы в фоторепортаже –  электронно-импульсивные осветители.

 Важная особенность  фоторепортажа – оперативность.  Репортажный снимок может потерять  всякую ценность, если не будет  своевременно опубликован.

 Съемки, направляемые в органы печати должны сопровождаться аннотацией. В которой коротко излагается сущность события и приводятся основные данные о сфотографированных людях и их деятельности. Поэтому сразу же после съемки надо записывать необходимые сведения.

 

Съемка производственных процессов

 Задача съемки в  том, чтобы наиболее ясно показать  на снимке сущность всего процесса или отдельной производственной операции. Объектами съемки могут быть как отдельные операции, производимые в пределах небольшого участка рабочего стола или станка, так и внутренние виды цехов.

 Наиболее удобны для такой  съемки малоформатные фотоаппараты  с широким набором сменной  оптики. Поскольку съемку чаще  всего приходится вести с рук с короткими выдержками, необходимы электронно-импульсные осветители.

 Снимки производственных процессов  и операций должны быть лаконичны, не должны содержать ничего лишнего, не имеющего прямого отношения к теме. Съемки должны быть технически совершенными, поэтому наводку на резкость и диафрагмирование объектива необходимо производить как можно точнее.

 Важную роль играет освещение объекта. На снимке не должно быть завалов, то есть глубоких теней. Односторонней вспышкой электронно-импульсного осветителя достигнуть такого освещения крайне трудно, поэтому необходимы осветители, допускающие двух синхронно действующих электронно-импульсных ламп, или подсветка обычными лампами. При подсветке обычными лампами применяют следующий прием: аппарат устанавливают на штативе, сильно диафрагмируют объектив с расчетом на длительную выдержку, открывают затвор и в конце выдержки включают электронно-импульсный осветитель. Негативные фотоматериалы для такой съемки не должны быть слишком высокой светочувствительности. Для обеспечения хороших результатов каждую съемку следует дублировать с другой выдержкой. 

Список использованной литературы:

  1. Давид Захарович Бунимович «Краткий курс фотографии» Изд. второе. М., «Искусство», 1975. 351 с.
  2. Давид Захарович Бунимович «Справочник фотолюбителя» «Московская правда», М., 1959
  3. Н.Н. Кудряшов и др. «Специальные виды съемки» Изд. «Искусство». М., 1955, 172 стр.
  4. С.К. Иванов-Аллилуев. Фотосъемка пейзажа. Изд-во «Искусство». М., 1958, 46 стр.
  5. Л.М. Доренский. Фотографирование спорта. Изд-во «Искусство». М., 1955, 117 стр.



Информация о работе Техника фотосъемки