Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 18:46, реферат
История фотографии в России развивалась стремительно, не менее быстро совершенствовалась и фотоаппаратура.
История фотоаппарата уходит своими корнями во времена, когда была известна камера- обскура. Выглядела она, как затемненная комната с маленьким отверстием в одной из стен. Еще Аристотель владел принципом ее устройства, а это не много ни мало 350 лет до н.э. Устройство и принцип действия такой камеры подробно описывал и Леонардо Да Винчи. Одновременно с появлением очков в 1285 году, проходило и усовершенствование камеры обскуры
8.ПРИНЦИП
РАБОТЫ ЗЕРКАЛЬНОГО
Зеркальная фотокамера (фотоаппарат) является одним из самых распространенных типов фотокамер формата 135 и APS. Часто такие камеры называют англоязычной аббревиатурой SLR (Single-Lens Reflex Camera). В зеркальных камерах единственный оптический тракт создания изображения разделяется после объектива с помощью подвижного зеркала. Когда зеркало находится в нижнем положении, световой поток проходит сквозь объектив и пентапризму и создает изображение на матовом стекле. Это изображение и видит фотограф. В момент нажатия на спуск зеркало на короткое время поднимается в верхнее положение и изображение проецируется на светочувствительный элемент. Важно, что оба изображения являются почти идентичными, что является наибольшим преимуществом зеркальной оптической. Фотограф имеет возможность получать на снимке именно тот кадр, который он видел в момент съемки. К сожалению, именно зеркало и является самым слабым элементом такой камеры. Во-первых, зеркало должно работать быстро, тихо и передавать на корпус камеры меньше вибраций. Во-вторых, механизм поднятия и опускания зеркала должен быть очень надежным, а значит относительно тяжелым. В-третьих, наличие зеркала не позволяет существенно уменьшить размеры корпуса камеры (хотя, для многих это не является недостатком, поскольку маленькую камеру нечетко фиксирует ладонь фотографа).
Оптическая схема зеркальной фотокамеры.
1-объектив, 2-зеркало, 3-затвор, 4-светочувствительный
элемент, 5-матовое стекло, 6-линза, 7-пентапризма,
8-окуляр
Кроме такой конструкции камеры, могут быть и другие варианты, например в камерах Olympus E-300, E-330 и некоторых других зеркало вращается не вокруг горизонтальной, а вокруг вертикальной оси, и фокусировочный экран (матовое стекло) находится не “сверху” над светочувствительным элементом, а сбоку от него.
В фотокамерах среднего и большого форматов пентапризма может отсутствовать (визирование непосредственно по матовому стеклу), быть переменной, в том числе со встроенным экспонометром
Также часто в бюджетных камерах пентапризму заменяют на более дешевую склейку зеркал.
Большинство зеркальных камер позволяют изменять объектив, который присоединяется к камере с помощью байонетного или резьбового соединения.
|
|
|
Это изделие компании Sony формально относится к классу цифровых зеркальных фотоаппаратов. Но, в отличие от традиционных «зеркалок», зеркало здесь, как говорят, полупрозрачно. На самом деле оно пропускает к затвору основную часть света, прошедшего через объектив. Меньшая его часть отражается вверх, на датчик автофокусировки.
Что же даёт такое техническое решение?
1. Поскольку зеркало пропускает свет, нет необходимости поднимать его. Не нужен механизм подъёма зеркала. Нечему стало ломаться. То есть повышается надёжность фотоаппарата.
2. Если нет движущейся массы (зеркала) – нет необходимости преодолевать инерцию. Скорость фотосъёмки лимитируется теперь только скоростью срабатывания затвора.
3. Нет шума, вызванного подъёмом зеркала.
4. Поскольку зеркало при
Всё это дало фотоаппарату Sony Alpha SLT A55 преимущества перед другими камерами. Так, при серийной фотосъёмке он делает 10 снимков в секунду. Это в 2,5 раза больше, чем могут позволить себе фотоаппарат Canon EOS 550D и фотоаппарат Nikon D90.
9.ДОСТОИНСТВО
И НЕДОСТАТКИ ЗЕРКАЛЬНЫХ
Безусловно, не может не радовать
тот факт, что достоинств у зеркальных
фотоаппаратов гораздо больше, чем недостатков.
К ним относятся:
Однообъективные зеркальные камеры избавлены от эффекта параллакса, позволяют наглядно оценить ГРИП, боке, эффекты от применения различных светофильтров и насадок и другие параметры изображения. Определение экспозиции по схеме TTL позволяет применять автоматику для вычисления и установки выдержки затвора вне зависимости от особенностей установленного объектива. По этим причинам большинство современных профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов общего назначения построены по схеме SLR.В то же время механизм подъёма зеркала удорожает камеру, снижает её надёжность, а также вызывает вибрацию и расфокусировку камеры в момент съёмки из-за необходимости крайне быстро перемещать массивное зеркало. В некоторых моделях для целей экономии, устранения колебаний или улучшения оперативности использовалось полупрозрачное неподвижное зеркало, однако такая схема заметно снижает светосилу оптической системы камеры.Необходимость наличия места под поворотное зеркало вынуждает применять объективы с достаточно большим рабочим отрезком, что сужает разнообразие схем объективов для зеркальных камер. Работа зеркального фотоаппарата более шумная (из-за хлопания зеркала, если не стоит специальный демпфер), чем у дальномерных аналогов. Это особенно важно при съёмке диких и пугливых животных и скрытной съемке. Матовое стекло видоискателя может обеспечить хорошую яркость, либо правильную передачу ГРИП, но не оба этих качества одновременно. Поэтому осложнено фотографирование зеркальным фотоаппаратом в сумерках и в неосвещённых помещениях (особенно при фотографировании зеркалками без прыгающей диафрагмы, такими как Зенит-Е) из-за трудностей при наводке на резкость. В этом случае преимущество на стороне дальномерных фотоаппаратов со светлым видоискателем и контрастным пятном дальномера, такими как Зоркий-4 и 3, Лейки серии М, и др.
Технические характеристики
Матрица: CMOS (с функциями очистки от пыли и стабилизации изображения)
Размер: APS-C
Разрешение: 16,2 Мп (4912×3264)
Кроп-фактор: 1,5
Формат записи: JPEG, RAW
Формат кадра: основной 3:2, 16:9, 4 формата панорамы
Светочувствительность: Авто, ISO 100-12 800
Байонет: Sony A (совместимость с Konica Minolta)
Видеосъемка: Full HD 1920×1080 пикселей, 60 кадров/с, AVCHD, MPEG
Видоискатель: электронный, 1 440 000 пикселей; площадь покрытия кадра — 100% кадра
Фокусировка: точечная, ручной выбор, многоточечная (15 точек, в том числе 3 крестообразных)
Диапазон выдержек: 60-1/4000 с, длительная
Режимы съемки: AUTO, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручная, выбор сцены (экспопоправки ±2 EV с шагом 1/3 ступени)
Экспозамер: точечный, центровзвешенный, многозонный (1200 зон)
Баланс белого: авто, ручной, 6 предустановок с тонкой подстройкой по шкале Кельвина
Дисплей: поворотный ЖК-дисплей TruBlack, 3,0”, 921 600 пикселей,
100% кадра
Вспышка: внешняя, TTL с предвспышкой, ведущее число 10, режимы: авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, коррекция красных глаз, беспроводное управление
Скорость съемки: 3, 6, 10 кдр./с
Карты памяти: SD/SDHC/SDXC/Memory Stick Pro Duo
Интерфейсы: USB 2.0 High Speed, HDMI тип C
Питание: литий-ионный аккумулятор NP-FW50
Размеры: 124×92×85 мм
Вес: 441 г (500 г с аккумулятором и картой памяти)
Ориентировочная цена: 29 500 руб. (с объективом 18-55 мм)
Нет, это не новые «беззеркалки», хотя после недавнего выпуска серии NEX компания заняла в этом сегменте ключевую позицию. Последние модели серии Alpha SLT-A55 и SLT-A33 хотя внешне почти неотличимы от зеркалок, просто набиты уникальными техническими решениями и неслыханными функциями, так что речь идет о рождении совершенно нового класса фототехники.
Главная модель в новой серии, состоящей пока всего из двух «сестер», — А55. А главная ее изюминка — неподвижное полупрозрачное зеркало (поэтому новый класс и назван SLT, буква «T» в сокращении означает translucent — «полупрозрачный»). Впервые такое зеркало применил Canon в пленочной топ-модели EOS1 RS пятнадцать лет назад, но в дальнейшем идея практического развития не получила. Зеркало пропускает сквозь себя порядка 70% проходящего через объектив света на матрицу, а остаток отражает вверх, на сенсор автофокуса (в обычных зеркалках он располагается внизу). Таким образом, зеркало есть, а зеркального блока, который причинял столько хлопот инженерам, как бы и нет. Нет хлопка и вибрации, нет затемнения в момент съемки, нет тонких и капризных механизмов подъема зеркала, на долю которых приходится немалая часть поломок. Из-за того, что такое положение зеркала сохраняется постоянно (кроме случаев, когда оно поднимается вручную для чистки матрицы), автофокус работает независимо от того, идет съемка или нет, что позволило реализовать серийную съемку с рекордной скоростью 10 кадров/с и с постоянно работающей автофокусировкой, а в придачу — впервые в истории зеркальных фотокамер вести видеосъемку с постоянным следящим автофокусом.
Вместе с подвижным зеркалом ушел и оптический видоискатель с призмой. Визирование теперь идет постоянно по картинке, считываемой с основной матрицы и передаваемой или на ЖК-экран, или в электронный видоискатель. В результате вся конструкция избавилась от массы механических элементов, стала легче и компактнее и обросла новыми возможностями.
Внешне однако же перед нами типичная зеркалка, только заметно меньше прочих. Корпус пластиковый, поэтому легкий, сделан добротно; правая его часть, контактирующая с ладонью фотографа, обрезинена, хват надежный и удобный. От других зеркалок этого производителя А55 сразу отличает дисплей: впервые у «Альф» он сделан вращающимся, причем с гораздо большими степенями свободы, чем у серии NEX, — его можно вывернуть в любое положение, удобное как для горизонтальной, так и для вертикальной съемки. В походном положении его можно развернуть металлической «спиной» наружу (для защиты экрана). Разрешение дисплея максимальное на сегодняшний день — 921 600 точек, диагональ — 3 дюйма; фирменная технология TruBlack обеспечивает яркие, насыщенные цвета.
Электронный видоискатель заслуживает отдельного описания. Он большой и качественный, разрешение его почти полтора мегапикселя (правда, из них используется для вывода изображения только 1,152 млн. точек). По размеру он значительно превосходит привычные «тоннели» оптических видоискателей кропнутых моделей, и работать с ним очень комфортно, в частности еще и потому, что окуляр выдается назад немного дальше, чем у простых зеркалок. Благодаря своей электронной природе он успешно дублирует «управленческие» функции ЖК-экрана: нажатием кнопки Fn на него выводятся все важнейшие функции, и можно, не упуская из виду сюжета, оперативно подстроить съемочные параметры по ситуации. Камера помогает фотографу подсказками, выводя их тут же на дисплей видоискателя или на ЖК-экран при изменении значения любого из параметров или переходе к следующему параметру. Переключение между ЖК-экраном и видоискателем осуществляется как вручную — отдельной кнопкой, так и автоматически — при поднесении камеры к глазу или при закрытии ЖК-дисплея. Есть диоптрийная коррекция. Предпросмотр глубины резкости с таким видоискателем (как и с дисплеем) несравненно эффективнее, чем с оптическим: камера автоматически поднимает яркость изображения, и эффект гораздо нагляднее.
Только что снятый кадр можно просмотреть сразу же, не отрываясь от окуляра, и даже с увеличением. В результате, несмотря на достоинства поворотного ЖК-экрана, фотографы со стажем наверняка предпочтут снимать по старинке, глядя в видоискатель. Единственный минус — энергопотребление: съемка с видоискателем сажает аккумулятор быстрее, чем с дисплеем, что тоже придется учитывать в работе.