Зеркальная фотокамера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 18:46, реферат

Описание работы

История фотографии в России развивалась стремительно, не менее быстро совершенствовалась и фотоаппаратура.
История фотоаппарата уходит своими корнями во времена, когда была известна камера- обскура. Выглядела она, как затемненная комната с маленьким отверстием в одной из стен. Еще Аристотель владел принципом ее устройства, а это не много ни мало 350 лет до н.э. Устройство и принцип действия такой камеры подробно описывал и Леонардо Да Винчи. Одновременно с появлением очков в 1285 году, проходило и усовершенствование камеры обскуры

Файлы: 1 файл

Реферат Аудиовизуальные технологии.doc

— 323.00 Кб (Скачать файл)

8.ПРИНЦИП  РАБОТЫ ЗЕРКАЛЬНОГО ФОТОАППАРАТА

Зеркальная фотокамера (фотоаппарат) является одним из самых распространенных типов фотокамер формата 135 и APS. Часто такие камеры называют англоязычной аббревиатурой SLR (Single-Lens Reflex Camera). В зеркальных камерах единственный оптический тракт создания изображения разделяется после объектива с помощью подвижного зеркала. Когда зеркало находится в нижнем положении, световой поток проходит сквозь объектив и пентапризму и создает изображение на матовом стекле. Это изображение и видит фотограф. В момент нажатия на спуск зеркало на короткое время поднимается в верхнее положение и изображение проецируется на светочувствительный элемент. Важно, что оба изображения являются почти идентичными, что является наибольшим преимуществом зеркальной оптической. Фотограф имеет возможность получать на снимке именно тот кадр, который он видел в момент съемки. К сожалению, именно зеркало и является самым слабым элементом такой камеры. Во-первых, зеркало должно работать быстро, тихо и передавать на корпус камеры меньше вибраций. Во-вторых, механизм поднятия и опускания зеркала должен быть очень надежным, а значит относительно тяжелым. В-третьих, наличие зеркала не позволяет существенно уменьшить размеры корпуса камеры (хотя, для многих это не является недостатком, поскольку маленькую камеру нечетко фиксирует ладонь фотографа).

 
Оптическая схема зеркальной фотокамеры. 1-объектив, 2-зеркало, 3-затвор, 4-светочувствительный элемент, 5-матовое стекло, 6-линза, 7-пентапризма, 8-окуляр

Кроме такой конструкции камеры, могут быть и другие варианты, например в камерах Olympus E-300, E-330 и некоторых других зеркало вращается не вокруг горизонтальной, а вокруг вертикальной оси, и фокусировочный экран (матовое стекло) находится не “сверху” над светочувствительным элементом, а сбоку от него.

В фотокамерах среднего и большого форматов пентапризма может отсутствовать (визирование непосредственно по матовому стеклу), быть переменной, в том числе со встроенным экспонометром

Также часто в бюджетных камерах пентапризму заменяют на более дешевую склейку зеркал.

Большинство зеркальных камер позволяют изменять объектив, который присоединяется к камере с помощью байонетного или резьбового соединения.

 

 

Технология полупрозрачного зеркала

  • Революционная новая конструкция камер SLT от Sony делит оптический поток между основной матрицей и специальной матрицей автофокусировки
  • Благодаря этому исчезает потребность в подвижном зеркале, что дает возможность быстро и непрерывно снимать со скоростью до 10 кадров в секунду
  • Исчезает потребность в подвижном зеркале, что дает возможность быстро и непрерывно снимать
  • Высокоскоростная, точная автофокусировка с определением фазы даже при съемке HD-видео
  • Просмотр снимаемого изображения в видоискателе или на ЖК-экране в реальном времени и с полным разрешением
  • Упрощенный механизм позволил сделать камеру компактной, легкой и более удобной для переноски по сравнению с обычными цифровыми зеркалками

Быстрая съемка со скоростью до 10 кадров в секунду

  • Скоростной режим съемки с потрясающей скоростью до 10 кадров в секунду (α55). Это профессиональный уровень съемки.
  • Сверхбыстрая система автофокусировки с определением фазы обеспечивает точный фокус на движущихся объектах
  • Вы сможете без труда снимать стремительно развивающиеся события или мимолетные выражения лиц и, тем самым, серьезно расширите возможности для творчества

HD-видео профессионального  качества

  • Большая, сверхчувствительная матрица Exmor™ APS HD CMOS позволяет снимать видео в формате AVCHD Full HD 1080i высочайшего качества с кинематографическими возможностями по глубине резкости
  • Плавная, высокочувствительная автофокусировка с определением фазы позволяет точно фокусироваться даже на быстродвижущихся объектах
  • Снимайте HD-видео профессионального качества с помощью ЖК-экрана или прецизионного электронного видоискателя
  • Четкий цифровой стереозвук высочайшего качества

Широкие возможности для просмотра изображений

  • Поворотный ЖК-экран фотографического качества (921 тыс. точек) Xtra Fine с тремя положениями, светодиодной подсветкой и технологией TruBlack обеспечивает высококонтрастное изображение для удобства просмотра под любым углом
  • Усовершенствованная функция Quick AF Live View позволяет видеть снимаемое изображение оптимальным образом и обеспечивает быструю и точную автофокусировку
  • ЖК-экран и высокоточный электронный видоискатель обеспечивает охват 100% снимаемого изображения и просмотр в реальном времени изменений в экспозиции
  • Цифровой уровень и рамки кадрирования в видоискателе и на ЖК-экране позволяют легко компоновать кадр


 

Другие функции

  • Чувствительность до ISO 12800 — Очень высокий уровень максимальной чувствительности с улучшенной функцией уменьшения шумов для создания естественных снимков даже при условиях недостаточной освещенности
  • Универсальный информационный дисплей — Настройка цифрового уровня, параметров съемки, линий сетки и графического экрана экспозиции
  • Режим AUTO+ — Автоматическое распознавание сцены и условий съемки и настройка параметров позволяют получить неизменно идеальный результат съемки
  • Фокусировка по лицу — Распознавание до 8 лиц в кадре, настройка оптимальной экспозиции, баланса белого, вспышки и других опций для получения идеальных портретов
  • Функция Smile Shutter — Затвор срабатывает автоматически, когда человек в кадре улыбается. Возможность настройки чувствительности к улыбке
  • Улучшенный автоматический режим HDR — Автоматическое объединение трех последовательных кадров для создания единого широкого динамического диапазона, шире, чем у пленки
  • Система подавление шума Multi-Frame — Автообъединение 6 кадров в режиме высокоскоростной серийной съемки для создания одного кадра с низким уровнем шумов при плохой освещенности экв. ISO 25600
  • Съемка с рук в сумерках — Автоматическое объединение шести кадров в режиме высокоскоростной серийной съемки для создания одного кадра с уменьшенной размытостью и шумами в условиях низкой освещенности
  • Художественные стили — 6 стилей обработки изображения на выбор в зависимости от ситуации, а также возможность дополнительной настройки стилей для еще большей свободы творчества
  • Оптимизатор динамического диапазона — Анализирует снимки в режиме реального времени, настраивает яркость и контрастность, чтобы экспонировать фотографии в контровом свете более естественно и равномерно
  • Универсальные режимы привода — Режимы включают непрерывную съемку, автоспуск, брекетинг автоэкспозиции и баланса белого
  • SteadyShot INSIDE — Оптическая стабилизация позволяет вести съемку с выдержкой на 2,5-4 шага выше, работает со сменными объективами от Sony или Konica Minolta с байонетом типа А
  • Двойная система защиты от пыли — Снижает скопление пыли на матрице во время смены объективов
  • Выход HDMI® — Разъем HD для просмотра фото на HD-телевизоре (требует наличие доп. кабеля). Режим PhotoTV HD улучшает качество просмотра фото на совместимых телевизорах BRAVIA®
  • Синхронизация BRAVIA® Sync — Данная функция позволяет управлять функциями воспроизведения изображений с помощью пульта от телевизора BRAVIA®
  • Прилагаемое программное обеспечение — Image Data Converter SR, Image Data Lightbox SR и PMB вер. 5.2
  • GPS для удобства установки геометок (только в камере a55) — Автоматическое присвоение информации о месте выполнения снимка: просмотр карт путешествия на экране телевизора BRAVIA с функцией Photo Map при помощи программы PMB

 

Sony Alpha SLT A55 - король любительской  фото- и видеосъёмки

Это изделие компании Sony формально относится к классу цифровых зеркальных фотоаппаратов. Но, в отличие от традиционных «зеркалок», зеркало здесь, как говорят, полупрозрачно. На самом деле оно пропускает к затвору основную часть света, прошедшего через объектив. Меньшая его часть отражается вверх, на датчик автофокусировки.

Что же даёт такое техническое решение?

1. Поскольку зеркало пропускает  свет, нет необходимости поднимать его. Не  нужен механизм подъёма зеркала. Нечему стало ломаться. То есть повышается надёжность фотоаппарата.

2.  Если нет движущейся массы (зеркала) – нет необходимости преодолевать инерцию. Скорость фотосъёмки лимитируется теперь только скоростью срабатывания затвора.

3. Нет шума, вызванного подъёмом  зеркала.

4. Поскольку зеркало при срабатывании  затвора не поднимается, то информация  об объекте поступает на датчик  автофокусировки непрерывно и  не теряется. Поэтому процесс  автофокусировки становится более  качественным и быстрым.

Всё это дало фотоаппарату Sony Alpha SLT A55 преимущества перед другими камерами. Так, при серийной фотосъёмке он делает 10 снимков в секунду. Это в 2,5 раза больше, чем могут позволить себе фотоаппарат Canon EOS 550D и фотоаппарат Nikon D90.

 

9.ДОСТОИНСТВО  И НЕДОСТАТКИ ЗЕРКАЛЬНЫХ ФОТООППАРАТОВ

Безусловно, не может не радовать тот факт, что достоинств у зеркальных фотоаппаратов гораздо больше, чем недостатков. К ним относятся: 

  • Высокое качество снимков, что достигается благодаря наличию высокочувствительной матрицы, широкому динамическому диапазону, отсутствию шумов на высоких значениях ISO и т.п. Быстрый автофокус, который дает возможность фотографировать в одно касание, не дожидаясь пока камера настроится и подберет нужный режим съемки.
  • Высокоскоростная фокусировка, благодаря которой стала возможна серийная съемка. То есть, один раз нажав на кнопку затвора, мы запускаем серию кадров со скоростью около 5-10 кадров в секунду, что может быть незаменимо при  фотосъемке детей, спортивных событий, разного рода репортажей.
  • Тщательно продуманная эргономика, которая подразумевает удобство захвата, нажатие кнопок, разумное и удобное их расположение, которое вскоре позволит вам управлять фотоаппаратом практически вслепую

 

Однообъективные зеркальные камеры избавлены от эффекта параллакса, позволяют наглядно оценить  ГРИП, боке, эффекты от применения различных светофильтров и насадок и другие параметры изображения. Определение экспозиции по схеме TTL позволяет применять автоматику для вычисления и установки выдержки затвора вне зависимости от особенностей установленного объектива. По этим причинам большинство современных профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов общего назначения построены по схеме SLR.В то же время механизм подъёма зеркала удорожает камеру, снижает её надёжность, а также вызывает вибрацию и расфокусировку камеры в момент съёмки из-за необходимости крайне быстро перемещать массивное зеркало. В некоторых моделях для целей экономии, устранения колебаний или улучшения оперативности использовалось полупрозрачное неподвижное зеркало, однако такая схема заметно снижает светосилу оптической системы камеры.Необходимость наличия места под поворотное зеркало вынуждает применять объективы с достаточно большим рабочим отрезком, что сужает разнообразие схем объективов для зеркальных камер. Работа зеркального фотоаппарата более шумная (из-за хлопания зеркала, если не стоит специальный демпфер), чем у дальномерных аналогов. Это особенно важно при съёмке диких и пугливых животных и скрытной съемке. Матовое стекло видоискателя может обеспечить хорошую яркость, либо правильную передачу ГРИП, но не оба этих качества одновременно. Поэтому осложнено фотографирование зеркальным фотоаппаратом в сумерках и в неосвещённых помещениях (особенно при фотографировании зеркалками без прыгающей диафрагмы, такими как Зенит-Е) из-за трудностей при наводке на резкость. В этом случае преимущество на стороне дальномерных фотоаппаратов со светлым видоискателем и контрастным пятном дальномера, такими как Зоркий-4 и 3, Лейки серии М, и др.

 

 

10.ЗЕРКАЛЬНАЯ ФОТОКАМЕРА   Sony SLT-A55

 

Технические характеристики

Матрица: CMOS (с функциями очистки от пыли и стабилизации изображения)

Размер: APS-C

Разрешение: 16,2 Мп (4912×3264)

Кроп-фактор: 1,5

Формат записи: JPEG, RAW

Формат кадра: основной 3:2, 16:9, 4 формата панорамы

Светочувствительность: Авто, ISO 100-12 800

Байонет: Sony A (совместимость с Konica Minolta)

Видеосъемка: Full HD 1920×1080 пикселей, 60 кадров/с, AVCHD, MPEG

Видоискатель: электронный, 1 440 000 пикселей; площадь покрытия кадра — 100% кадра

Фокусировка: точечная, ручной выбор, многоточечная (15 точек, в том числе 3 крестообразных)

Диапазон выдержек: 60-1/4000 с, длительная

Режимы съемки: AUTO, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручная, выбор сцены (экспопоправки ±2 EV с шагом 1/3 ступени)

Экспозамер: точечный, центровзвешенный, многозонный (1200 зон)

Баланс белого: авто, ручной, 6 предустановок с тонкой подстройкой по шкале Кельвина

Дисплей: поворотный ЖК-дисплей TruBlack, 3,0”, 921 600 пикселей,

100% кадра

Вспышка: внешняя, TTL с предвспышкой, ведущее число 10, режимы: авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, коррекция красных глаз, беспроводное управление

Скорость съемки: 3, 6, 10 кдр./с

Карты памяти: SD/SDHC/SDXC/Memory Stick Pro Duo

Интерфейсы: USB 2.0 High Speed, HDMI тип C

Питание: литий-ионный аккумулятор NP-FW50

Размеры: 124×92×85 мм

Вес: 441 г (500 г с аккумулятором и картой памяти)

Ориентировочная цена: 29 500 руб. (с объективом 18-55 мм)

Классом больше

Нет, это не новые «беззеркалки», хотя после недавнего выпуска серии NEX компания заняла в этом сегменте ключевую позицию. Последние модели серии Alpha SLT-A55 и SLT-A33 хотя внешне почти неотличимы от зеркалок, просто набиты уникальными техническими решениями и неслыханными функциями, так что речь идет о рождении совершенно нового класса фототехники.

Главная модель в новой серии, состоящей пока всего из двух «сестер», — А55. А главная ее изюминка — неподвижное полупрозрачное зеркало (поэтому новый класс и назван SLT, буква «T» в сокращении означает translucent — «полупрозрачный»). Впервые такое зеркало применил Canon в пленочной топ-модели EOS1 RS пятнадцать лет назад, но в дальнейшем идея практического развития не получила. Зеркало пропускает сквозь себя порядка 70% проходящего через объектив света на матрицу, а остаток отражает вверх, на сенсор автофокуса (в обычных зеркалках он располагается внизу). Таким образом, зеркало есть, а зеркального блока, который причинял столько хлопот инженерам, как бы и нет. Нет хлопка и вибрации, нет затемнения в момент съемки, нет тонких и капризных механизмов подъема зеркала, на долю которых приходится немалая часть поломок. Из-за того, что такое положение зеркала сохраняется постоянно (кроме случаев, когда оно поднимается вручную для чистки матрицы), автофокус работает независимо от того, идет съемка или нет, что позволило реализовать серийную съемку с рекордной скоростью 10 кадров/с и с постоянно работающей автофокусировкой, а в придачу — впервые в истории зеркальных фотокамер вести видеосъемку с постоянным следящим автофокусом.

Вместе с подвижным зеркалом ушел и оптический видоискатель с призмой. Визирование теперь идет постоянно по картинке, считываемой с основной матрицы и передаваемой или на ЖК-экран, или в электронный видоискатель. В результате вся конструкция избавилась от массы механических элементов, стала легче и компактнее и обросла новыми возможностями.

Корпус, дисплей, видоискатель

Внешне однако же перед нами типичная зеркалка, только заметно меньше прочих. Корпус пластиковый, поэтому легкий, сделан добротно; правая его часть, контактирующая с ладонью фотографа, обрезинена, хват надежный и удобный. От других зеркалок этого производителя А55 сразу отличает дисплей: впервые у «Альф» он сделан вращающимся, причем с гораздо большими степенями свободы, чем у серии NEX, — его можно вывернуть в любое положение, удобное как для горизонтальной, так и для вертикальной съемки. В походном положении его можно развернуть металлической «спиной» наружу (для защиты экрана). Разрешение дисплея максимальное на сегодняшний день — 921 600 точек, диагональ — 3 дюйма; фирменная технология TruBlack обеспечивает яркие, насыщенные цвета.

Электронный видоискатель заслуживает отдельного описания. Он большой и качественный, разрешение его почти полтора мегапикселя (правда, из них используется для вывода изображения только 1,152 млн. точек). По размеру он значительно превосходит привычные «тоннели» оптических видоискателей кропнутых моделей, и работать с ним очень комфортно, в частности еще и потому, что окуляр выдается назад немного дальше, чем у простых зеркалок. Благодаря своей электронной природе он успешно дублирует «управленческие» функции ЖК-экрана: нажатием кнопки Fn на него выводятся все важнейшие функции, и можно, не упуская из виду сюжета, оперативно подстроить съемочные параметры по ситуации. Камера помогает фотографу подсказками, выводя их тут же на дисплей видоискателя или на ЖК-экран при изменении значения любого из параметров или переходе к следующему параметру. Переключение между ЖК-экраном и видоискателем осуществляется как вручную — отдельной кнопкой, так и автоматически — при поднесении камеры к глазу или при закрытии ЖК-дисплея. Есть диоптрийная коррекция. Предпросмотр глубины резкости с таким видоискателем (как и с дисплеем) несравненно эффективнее, чем с оптическим: камера автоматически поднимает яркость изображения, и эффект гораздо нагляднее.

Только что снятый кадр можно просмотреть сразу же, не отрываясь от окуляра, и даже с увеличением. В результате, несмотря на достоинства поворотного ЖК-экрана, фотографы со стажем наверняка предпочтут снимать по старинке, глядя в видоискатель. Единственный минус — энергопотребление: съемка с видоискателем сажает аккумулятор быстрее, чем с дисплеем, что тоже придется учитывать в работе.

Информация о работе Зеркальная фотокамера