Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 18:46, реферат
История фотографии в России развивалась стремительно, не менее быстро совершенствовалась и фотоаппаратура.
История фотоаппарата уходит своими корнями во времена, когда была известна камера- обскура. Выглядела она, как затемненная комната с маленьким отверстием в одной из стен. Еще Аристотель владел принципом ее устройства, а это не много ни мало 350 лет до н.э. Устройство и принцип действия такой камеры подробно описывал и Леонардо Да Винчи. Одновременно с появлением очков в 1285 году, проходило и усовершенствование камеры обскуры
Как дисплей, так и видоискатель таят еще один приятный сюрприз: среди разных режимов отображения съемочной информации, которые переключаются верхней кнопкой джойпада, теперь есть и виртуальный уровень, который показывает отклонение камеры по обеим осям.
Аккумулятор у камеры такой же, как у «беззеркалок» NEX, то есть небольшой. Учитывая, что ему приходится непрерывно тратиться на визирование, можно было применить аккумулятор побольше, но это бы нивелировало одно из достоинств новинки — компактность; впрочем, и небольшого аккумулятора хватает, по утверждению производителя, на 350-380 кадров.
Слот для карты памяти помещен, как у компактов, под крышку отсека аккумулятора. Слот один, но двойного применения: можно использовать и карты SD/SDHC, и фирменные Memory Stick Pro Duo.
В новой камере Sony применила наиновейшую матрицу Exmor HD CMOS, присутствующую пока только в ней (у модели А33 сенсор такой же, как у обеих камер серии NEX). Разрешение новинки — 16,2 Мп (эффективное), то есть по этому параметру А55 превосходит все до сих пор выпущенные кропнутые модели Sony. Повышение разрешения до новой планки оживляет старые споры о том, насколько оправданна пресловутая гонка мегапикселей. Мнения на сей счет разные. По эмпирическим наблюдениям можно сказать, что при равных физических размерах матрицы меньшего разрешения дают чуть более чистые и насыщенные цвета, а у камер, более «мегапиксельных», изображение получается более объемным и, разумеется, детализированным. Нужно учитывать и то, что прогресс не стоит на месте, стремительно совершенствуются технологии формирования изображения, в частности шумоподавления, и для конечной картинки важнее, к какому поколению принадлежит камера, чем абсолютные цифры разрешения.
Управление решено в классическом для «Альф» стиле, но кое-какие изменения все же есть. Диск выбора съемочных режимов размещен слева от видоискателя, и с его помощью можно выбрать, помимо четырех профессиональных режимов, два автоматических (в Auto камера полностью берет управление на себя и регулирует покадровую съемку привычным образом; режим Auto+ значительно умнее и самостоятельно выбирает в случае необходимости продвинутые авторежимы вроде автоматической оптимизации тонального диапазона и т. д.). Есть на диске положения для режима панорамы, а также для сюжетных режимов (их восемь) и для высокоскоростной съемки (10 кадров/с).
Нажатием кнопки Fn на ЖК-экран или видоискатель (теперь придется привыкать к их полной взаимозаменяемости) выводится внушительный список важнейших съемочных параметров, а четыре самых-самых: светочувствительность, баланс белого, режим съемки (одиночные кадры/серия) и переключение отображения данных между дисплеем и видоискателем — еще и вынесены на кнопки джойпада для оперативности.
Основное меню организовано стандартно, в нескольких разделах, навигация по нему не составляет проблем.
Впервые в зеркалках Sony появилась отдельная кнопка для съемки видео. Она расположена справа от видоискателя и слегка утоплена в корпус, так что отличить ее на ощупь нетрудно, а риск случайного нажатия невелик
Камера имеет стандартный для зеркалок Sony байонет А и совместима со всей фирменной линейкой оптики, а также с объективами Minolta. Учитывая, что практически все предложения в отечественных магазинах — это комплект с китовым объективом, имеет смысл вкратце описать и его. 18-55 мм f/3,5-5,6 SAM — классический «кит» и вполне соответствует ожиданиям: легкий, компактный и дешевый. Фокусируется он достаточно быстро, диапазон фокусных расстояний (приблизительно 27-82 мм в 35-мм эквиваленте) минимально достаточен для повседневного использования, но, конечно, в оптическом отношении ничего выдающегося он собой не представляет. Цвета на снятых им кадрах серенькие, картинка плосковата.
С другой стороны, и такой объектив может оказаться незаменимым, скажем, в походе, куда брать серьезную оптику как-то боязно (или тяжело). В общем, свою более чем скромную цену он полностью оправдывает, однако стоит напомнить, что в линейке Sony есть совершенно замечательные объективы, например серии G (кто снимал телевиком 70-200/2,8, тот знает, какой может быть оптика) или легендарной марки Carl Zeiss. Нам не хотелось бы, чтобы начинающий фотограф решил для себя, что «китовое» стекло — эталон качества (тем более что серьезное разрешение 16 Мп требует соответствующей оптики). В общем, если красота картинки для вас что-то значит, попробуйте что-нибудь еще, желательно другого класса.
Камеры любого класса, хоть старого, хоть нового, созданы, чтобы снимать. А55 на съемке ведет себя очень достойно, особенно если учесть, что камера — первый представитель нового вида и ее нововведения еще не были опробованы на практике. Экспозиция, можно сказать, безупречна. Впрочем, этого можно было ожидать, если вспомнить, что Minolta в свое время была ведущим производителем профессиональных экспонометров, а все ее наследство досталось Sony. Система экспонометрии считывает показания с 1200 датчиков в поле кадра, что перекрывает даже многолетний рекорд Nikon. Экспозамер легко справляется с яркими бликами в кадре, правда, если подавляющую часть поля изображения занимает снег, придется все-таки вводить экспокоррекцию (и правда, откуда камере знать, снег вы снимаете или чернозем).
Фокусировка при съемке одиночных кадров для непрофессиональной камеры очень хороша! Надо отметить, что в Sony основательно поработали над системой автофокуса в новинках: она имеет 15 точек фокусировки, из которых 3 крестовых. При съемке серии автофокус работает нормально, даже при максимальной скорости в 10 кадров/с, хотя лучше не подвергать его слишком сильным испытаниям: освещенность и изменение диапазона фокусировки при скоростной съемке лучше держать в разумных пределах.
Длина серии при скоростной съемке составляет от 15 до 30 кадров, в зависимости от разных факторов, в частности от быстроты используемой карты памяти; после этого скорость съемки падает, поскольку камере нужно время, чтобы записать информацию.
Баланс белого работает отлично при естественном освещении и немного хуже при искусственном (как и у всех без исключения зеркалок). В сложных случаях может выручить шкала Кельвина: в помещении, при свете обычных бытовых ламп накаливания, можно установить примерно 2800 К, и результат будет наверняка лучше, чем на автомате.
Подобно всем зеркалкам Sony, A55 снабжена стабилизатором изображения, основанным на перемещении матрицы. Как и с любым стабилизатором, его эффективность зависит от умения и старания фотографа при удержании камеры. По субъективным ощущениям можно говорить о выигрыше примерно в 2-3 ступени, что весьма немало.
Глядя на кадры, снятые в ходе теста, можно сказать: инженеры Sony не сидели сложа руки последние пару лет. Качество изображения очень хорошее и в смысле резкости (если использовать хороший объектив, как, например, 50/1,4), и — особенно — в смысле малого шума на высокой чувствительности. Шумы остаются на совершенно приемлемом уровне вплоть до ISO 800, и даже более высокие значения дают картинку, которую можно без проблем напечатать в не самом малом размере. Качество заметно падает лишь на крайнем значении ISO 12 800, да и то для отпечатка 10×15 см и веб-галереи его хватит за глаза. Вообще за последнее время шумоподавление наконец стало правильным: незаметно работает и не бросается в глаза. Конечно, на высокой чувствительности детали неизбежно замыливаются, но процесс не выходит за пределы приличия, и картинка остается чистой.
По умолчанию цвета получаются натуральными и умеренно насыщенными, но это легко регулировать: нажатием кнопки Fn можно войти в установки «Творческого стиля», который предлагает на выбор «стандарт», «яркий», «портрет», «пейзаж» и т. д., причем в рамках каждого стиля можно регулировать контраст, насыщенность и резкость.
Заметнее всего прогресс сказался на работе специальных функций камеры, в частности таких, которые и представить себе было невозможно пару лет назад. Например, фирменная панорама «на лету». В А55 она реализована отлично: есть специальное положение на диске выбора режимов, в меню задаются параметры. Сама съемка панорамы очень проста: нужно примерно наметить себе границы будущего кадра, навести камеру на один из его краев (по умолчанию левый) и плавно повести камеру вправо. При этом идет серийная съемка, после чего — автоматическая сшивка. На первых порах приемлемый результат получается со второй-третьей попытки, но сам процесс забавный и увлекательный.
Справа от того места, где когда-то была пентапризма, есть кнопка D-Range. Она активирует режимы обработки тонального диапазона: HDR и DRO (автоматическая оптимизация). В первом камера снимает в быстрой серии несколько кадров с разной экспозицией и берет с одного тени, а с другого — света; во втором же обрабатывает один кадр примерно как команда Shadow/Highlights в «Фотошопе». Обе функции имеют и автоматический режим, и ручную регулировку и являются интересным творческим инструментом, который стоит освоить.
По результатам теста можно сказать, что автоматический режим в обеих функциях оставляет хорошее впечатление: он работает очень аккуратно, результат обработки кадра не бросается в глаза. В случае с отражающей фольгой больше понравился результат DRO на автомате.
Есть среди сюжетных режимов один, способный заинтересовать и профессионала: «Сумерки с рук». В нем камера снимает быструю серию статичного сюжета и затем соединяет все полученные недодержанные кадры в один с нормальной экспозицией, но с заметно меньшими шумами. Штатив, конечно, обеспечит лучшее качество, но ведь не все его носят с собой.
Впервые зеркальная камера в стандартной комплектации снабжена функцией определения места съемки с помощью GPS. Эта функция включается через меню, и, когда она активна, в EXIF-данные кадра записывается его «место рождения» в виде географических координат (они выводятся на экран при просмотре снятого кадра).
А55 — первая зеркалка Sony с функцией видеозаписи. Камера пишет в нескольких форматах: в наиболее прогрессивном на сегодняшний день AVCHD, который обеспечивает великолепное HD-качество и не занимает много места на карте памяти, и в более традиционном MPEG. Есть и возможность записывать ролики малого разрешения. Максимальное время записи в AVCHD — 29 мин, если отключить стабилизатор, и 9 мин. с ним. Конструкция камеры с неподвижным зеркалом способствует качественной видеозаписи и впервые дает возможность непрерывной работы автофокуса при съемке. Нельзя сказать, что автофокусировка бесшумна, но и заметных проблем она не создает. Начать видеозапись можно в любое время, на верхней панели есть для этого специальная кнопка Movie, она же и останавливает запись.
Видеоизображение можно в довольно широких пределах регулировать: вводить экспокоррекцию, например, а установки «Творческого стиля», баланса белого, типа светозамера и т. д. берутся из текущих установок для фотосъемки.
11.Заключение
Рождение нового класса фототехники — событие нечастое и торжественное. По результатам нашего тестирования можно утверждать, что А55 — удачная, хорошо сбалансированная модель с огромными возможностями, к тому же комфортная в работе.
Благодарим московское представительство Sony за предоставленную для тестирования технику.
12.Литература
1. http://ru.wikipedia.org
2. .russika.ru/t.php?t=4385
3. http://www.my-sony.ru/
4. http://foto-puls.ru/blog/
5. http://www.domsovetof.ru
6. http://bt-test.ru/tests/test_
7. http://ephoto.web-3.ru/camera/