АСЕАН – грани интеграции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 17:48, контрольная работа

Описание работы

Приток капиталов извне позволил странам АСЕАН в течение длительного времени (более 20 лет) достигать весьма высоких показателей экономического роста - в среднем ежегодный рост ВВП составлял примерно 7%, что в два-три раза превышало аналогичный показатель в других странах мира. В период 1976-1997 гг. совокупный внутренний продукт большинства стран АСЕАН вырос в 3-4 раза.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН)……...5
1.1. История становления и политическое развитие……………. …..5
1.2. Структура и механизмы……………………………………………..8
1.3.Зона свободной торговли, зона инвестиций и схема промышленного сотрудничества стран АСЕАН………………………………………………..10
ГЛАВА 2: Россия и Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)…………………………………………………………………………15
2.1. Россия и АСЕАН…………………………………………………...15
2. 2. Фонд Сотрудничества Россия – АСЕАН…………………………18
Заключение……………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………..22
Тест………………………………………………………………………..23

Файлы: 1 файл

контрольная МЭО.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА  РФ

КЕМЕРОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ  ИНСТИТУТ

Кафедра  теоретической  экономики, экономического моделирования  и права

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по Международным экономическим отношениям

на тему: «АСЕАН – грани интеграции»

 

 

 

 

 

                                                   Выполнил: студент 4 курса

                                                                      специальности «Финансы и кредит»

                                Кривенкова А.С

                                                Проверил: к.э.н., доцент

                                 Николаева Э.В.                                                 

 

 

 

 

Кемерово – 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Ассоциация стран  Юго-Восточной Азии (АСЕАН)……...5

1.1. История становления  и политическое  развитие……………. …..5

1.2. Структура и механизмы……………………………………………..8

1.3.Зона свободной торговли, зона инвестиций и схема промышленного  сотрудничества стран АСЕАН………………………………………………..10

ГЛАВА 2: Россия и Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)…………………………………………………………………………15

2.1. Россия и АСЕАН…………………………………………………...15

2. 2. Фонд Сотрудничества  Россия – АСЕАН…………………………18

Заключение……………………………………………………………….20

Список  использованной литературы…………………………………..22

Тест………………………………………………………………………..23

 
  
  
  
  
  
  
  
 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Предметом моей работы стала  история развития одной из наиболее влиятельных современных региональных политико-экономических организаций - Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Численность населения, стран в нее входящих, составляет сегодня примерно 500 млн. человек, а их ежегодный совокупный национальный продукт, равен примерно 660 млрд. долларов США.

Организация АСЕАН  является важнейшей группировкой Азиатско-тихоокеанского региона. 

В своей работе я  попыталась рассмотреть и проанализировать весь комплекс вопросов, связанных с процессом образования АСЕАН, ее основных задач, целей и перспектив. Происследовала также состав и внутреннюю структуру АСЕАН, характер принятия основных политических и экономических решений, то есть весь административно-управленческий механизм, обеспечивающий этой организации непросто выживание в современном мире, но и способность давать адекватные ответы на вызовы времени.

В настоящее время в АСЕАН состоят десять государств Юго-Восточной Азии - Индонезия, Таиланд, Малайзия, Филиппины, Сингапур, Бруней, Вьетнам, Мьянма, Лаос и Камбоджа. В 1967 году на момент своего образования в АСЕАН входило лишь пять стран (Индонезия, Таиланд, Филиппины, Малайзия и Сингапур) и, с учетом проблем и внутренних противоречий между этими странами, многие аналитики высказывали в то время большие сомнения относительно ее устойчивости и перспектив на будущее. Опровергая эти прогнозы, АСЕАН, за относительно короткое время, продемонстрировала свою немалую эффективность, особенно в предотвращении обострения территориальных споров и разного рода политических и экономических противоречий между своими членами. Успешно выдержав испытание "холодной" войной, двумя Индокитайскими войнами (1965-1973) и (1978-1979), АСЕАН сумела превратиться в такую организацию, без которой вся современная архитектура международных отношений в Юго-Восточной Азии была бы просто немыслима.

Эффективность АСЕАН  особенно проявилась в сфере экономического развития. Шаги по смягчению политических и территориальных споров в рамках образованной региональной общности позволили странам региона обеспечить необходимую политическую стабильность, а правильно выбранная экспорториентированная модель хозяйственного развития, относительная дешевизна рабочей силы и другие факторы сделали их экономики привлекательными для иностранных инвестиций.

Приток капиталов  извне позволил странам АСЕАН  в течение длительного времени (более 20 лет) достигать весьма высоких показателей экономического роста - в среднем ежегодный рост ВВП составлял примерно 7%, что в два-три раза превышало аналогичный показатель в других странах мира. В период 1976-1997 гг. совокупный внутренний продукт большинства стран АСЕАН вырос в 3-4 раза.

Несмотря на тяжелый  валютно-финансовый кризис (1997-1998 гг.), который сопровождался политическими  и социальными потрясениями, обесцениванием национальных валют, спадом производства, инфляцией, безработицей, в настоящее  время страны АСЕАН сумели достаточной успешно преодолеть его последствия. Этот факт стал еще одним подтверждением дееспособности АСЕАН как регионального политического и экономического объединения, которое выступает ныне как весомый партнер Японии, Китая и Южной Кореи в переговорах о формировании на Северо-Востоке и Юго-Востоке Азии зоны свободной торговли.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН)

 

1.1. История становления и политическое развитие

 

Первые шаги к межгосударственному  сотрудничеству в Юго-Восточной  Азии можно найти еще в годы "холодной войны", однако тогда оно носило ярко выраженный военно-политический характер и сводилось к участию в глобальном противостоянии двух систем, например в составе такого одиозного блока как СЕАТО (Организация договора стран Юго-Восточной Азии). Попытки межгосударственных объединений на экономической основе носили подчиненный характер и не могли претендовать на самостоятельную роль в международных отношениях (например, Ассоциация Юго-Восточной Азии). В этом плане больше повезло возникшей в преддверии периода разрядки АСЕАН. 

Ассоциация  была создана по решению конференции  министров иностранных дел Индонезии, Малайзии, Сингапура, Таиланда и Филиппин 8 августа 1967 в Бангкоке. В принятой Декларации АСЕАН ставились следующие цели:

  • ускорение экономического развития, социального и культурного прогресса стран Юго-Восточной Азии (ЮВА);
  • укрепление мира и региональной стабильности;
  • расширение активного сотрудничества и взаимопомощи в области экономики, культуры, науки, техники и подготовки кадров;
  • развитие более эффективного сотрудничества в сфере промышленности и сельского хозяйства;
  • расширение взаимной торговли и повышение жизненного уровня граждан стран-участниц;
  • установление прочного и взаимовыгодного сотрудничества с другими международными и региональными организациями.

В Декларации отмечалось, что АСЕАН открыта для всех стран Юго-Восточной Азии, признающих ее принципы, цели и задачи. Этим документом был зафиксирован статус ежегодной  конференции министров иностранных  дел как главного рабочего органа АСЕАН, правомочного принимать решения по реализации положений Декларации, обсуждать коренные проблемы деятельности Ассоциации, решать вопросы приема новых членов.

Важным шагом  в политическом становлении АСЕАН  явилось принятие в ноябре 1971 Куала-Лумпурской декларации о зоне мира, свободы и нейтралитета в Юго-Восточной Азии. В ней заявлялось что нейтрализация региона представляет собой "желанную цель", что все страны-участники примут необходимые усилия по обеспечению признания и уважения ЮВА в качестве зоны, отвергающей вмешательство извне. 

Завершение  Второй индокитайской войны весной 1975 придало мощный импульс развитию договорно-правовой и организационной  базы АСЕАН. На первом саммите АСЕАН  на о. Бали (Индонезия), были одобрены Договор  о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии и Декларация о согласии. Договор, в частности, предусматривал, что партнеры по АСЕАН будут предпринимать усилия для мирного решения возникающих взаимных противоречий в интересах укрепления мира в регионе, отказываться от угрозы применения силы и все спорные вопросы будут решать посредством дружественных переговоров. В тексте Договора нашла свое отражение идея превращения Юго-восточной Азии в зону мира, свободы и нейтралитета. 

В организационном  плане на Балийском саммите было принято решение о создании постоянного Секретариата АСЕАН и назначении генерального секретаря по принципу ротации. Первым генеральным секретарем стал индонезийский дипломат Хартоно Ректохарсоно. 

В силу особой сложности  проблемы лишь в 1995 государства-участники сумели подойти к подписанию Договора о создании в Юго-Восточной Азии зоны, свободной от ядерного оружия (South-East Asia Nuclear Free Zone). Однако для его практического вступления в силу необходимо подписание отдельного протокола к Договору всеми ядерными державами. 

В 1994 в рамках превентивной дипломатии, по инициативе АСЕАН был запущен механизм Асеановского регионального форума (АРФ). Его задачей  является обеспечение путем диалога  и консультаций бесконфликтного  развития обстановки как в Юго-Восточной Азии, так и в Азиатско-тихоокеанском регионе (ATР). В ежегодных заседаниях АРФ участвуют страны АСЕАН и их внерегиональные партнеры по диалогу, в том числе Россия, США, Китай, Япония и др. Участники АРФ ставят задачу продвигаться от осуществления мер доверия через превентивную дипломатию к созданию надежной системы безопасности в АТР. 

Учитывая особую сложность и потенциальную взрывоопасность  обстановки в Южно-Китайском море, где сталкиваются и взаимно накладываются  территориальные притязания шести прибрежных государств и территорий (Брунея, Вьетнама, КНР, Малайзии, Тайваня, Филиппин), страны АСЕАН в 1992 выступили с Манильской декларацией. Она призывала все вовлеченные стороны ограничиться мирными средствами в урегулировании спорных вопросов, а также избегать действий по милитаризации расположенных в акватории Южно-Китайского моря (ЮКИ) островов и приступить к совместному освоению их ресурсов. В июле 1996 в Джакарте на конференции министров иностранных АСЕАН была выдвинута идея принятия "регионального кодекса поведения" в ЮКИ, который явился бы фундаментом укрепления взаимопонимания в этом регионе.

Регулярный  характер приобрели ежегодные постминистерские встречи с представителями региональных партнеров по схеме "10 + 1", то есть асеановская "десятка" плюс один из партнеров. Ежегодно проводимые асеановские мероприятия выглядят следующим образом: конференция министров иностранных дел АСЕАН, совещание АРФ, постминистерские встречи по диалогу с внерегиональными партнерами

 

1.2. Структура и механизмы

 

Высшим органом  АСЕАН являются встречи глав государств и правительств. Руководящий и  координирующий механизм – регулярные совещания министров иностранных  дел. Текущее руководство деятельностью  Ассоциации осуществляет Постоянный комитет, возглавляемый министром иностранных дел страны – текущего председателя АСЕАН, которые сменяются в алфавитном порядке (в настоящее время – Сингапур). В Джакарте функционирует Секретариат АСЕАН во главе с Генеральным секретарем. Генеральный Секретарь АСЕАН назначается сроком на пять лет. В 2003-2007 гг. этот пост занимал сингапурец Онг Кенг Йонг, с 1 января 2008 г. на очередной пятилетний срок его сменил бывший министр иностранных дел Таиланда С. Питсуван. Сотрудники Секретариата АСЕАН выбираются путем открытого конкурса по всему региону.

В АСЕАН действует 11 специализированных комитетов, ежегодно проводится более 300 мероприятий, включая  встречи министров экономики  и торговли, руководителей правоохранительных органов и т.д. 

Ежегодно проходят министерские Конференции АСЕАН, служащие форумом по обмену мнениями по вопросам безопасности в Азиатско-тихоокеанском регионе между АСЕАН и ее партнерами по диалогу (Австралией, Канадой, Европейским Союзом, Японией, Новой Зеландией, Южной Кореей и Соединенными Штатами Америки).

С целью продвижения превентивной дипломатии в 1993 году был создан АСЕАНовский региональный форум (АРФ), многостороннее консультативное собрание. В настоящее время в него входят члены АСЕАН, партнеры по диалогу, Папуа Новая Гвинея в качестве наблюдателя и два консультативных партнера - КНР и Россия. Первая встреча АРФ в июле 1994 года и вторая в августе 1995 года определили трехсторонний подход в сотрудничестве в области безопасности: обеспечение доверия, развитие превентивной дипломатии и выработка подходов для решения конфликтов. 
 
Для поддержки международных отношений АСЕАН учредила комитеты, состоящие из глав дипломатических миссий, расположенных в экономических и политических центрах мира: Брюссель, Лондон, Париж, Вашингтон, Токио, Канберра, Оттава, Веллингтон, Женева, Сеул, Нью-Дели, Нью-Йорк, Пекин, Москва, Исламабад.

Информация о работе АСЕАН – грани интеграции