Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 17:48, контрольная работа
Приток капиталов извне позволил странам АСЕАН в течение длительного времени (более 20 лет) достигать весьма высоких показателей экономического роста - в среднем ежегодный рост ВВП составлял примерно 7%, что в два-три раза превышало аналогичный показатель в других странах мира. В период 1976-1997 гг. совокупный внутренний продукт большинства стран АСЕАН вырос в 3-4 раза.
Введение…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН)……...5
1.1. История становления и политическое развитие……………. …..5
1.2. Структура и механизмы……………………………………………..8
1.3.Зона свободной торговли, зона инвестиций и схема промышленного сотрудничества стран АСЕАН………………………………………………..10
ГЛАВА 2: Россия и Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)…………………………………………………………………………15
2.1. Россия и АСЕАН…………………………………………………...15
2. 2. Фонд Сотрудничества Россия – АСЕАН…………………………18
Заключение……………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………..22
Тест………………………………………………………………………..23
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
КЕМЕРОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Кафедра теоретической экономики, экономического моделирования и права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по Международным экономическим отношениям
на тему: «АСЕАН – грани интеграции»
Выполнил: студент 4 курса
Кривенкова А.С
Проверил: к.э.н., доцент
Кемерово – 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН)……...5
1.1. История становления и политическое развитие……………. …..5
1.2. Структура и механизмы………………………
1.3.Зона свободной торговли,
зона инвестиций и схема
ГЛАВА 2: Россия и Ассоциация государств Юго-Восточной
Азии (АСЕАН)……………………………………………………………
2.1. Россия и АСЕАН…………………………………………
2. 2. Фонд Сотрудничества Россия – АСЕАН…………………………18
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..22
Тест……………………………………………………………………
Введение
Предметом моей работы стала
история развития одной из наиболее
влиятельных современных
Организация АСЕАН является
важнейшей группировкой Азиатск
В своей работе я попыталась рассмотреть и проанализировать весь комплекс вопросов, связанных с процессом образования АСЕАН, ее основных задач, целей и перспектив. Происследовала также состав и внутреннюю структуру АСЕАН, характер принятия основных политических и экономических решений, то есть весь административно-управленческий механизм, обеспечивающий этой организации непросто выживание в современном мире, но и способность давать адекватные ответы на вызовы времени.
В настоящее время в АСЕАН состоят десять государств Юго-Восточной Азии - Индонезия, Таиланд, Малайзия, Филиппины, Сингапур, Бруней, Вьетнам, Мьянма, Лаос и Камбоджа. В 1967 году на момент своего образования в АСЕАН входило лишь пять стран (Индонезия, Таиланд, Филиппины, Малайзия и Сингапур) и, с учетом проблем и внутренних противоречий между этими странами, многие аналитики высказывали в то время большие сомнения относительно ее устойчивости и перспектив на будущее. Опровергая эти прогнозы, АСЕАН, за относительно короткое время, продемонстрировала свою немалую эффективность, особенно в предотвращении обострения территориальных споров и разного рода политических и экономических противоречий между своими членами. Успешно выдержав испытание "холодной" войной, двумя Индокитайскими войнами (1965-1973) и (1978-1979), АСЕАН сумела превратиться в такую организацию, без которой вся современная архитектура международных отношений в Юго-Восточной Азии была бы просто немыслима.
Эффективность АСЕАН особенно проявилась в сфере экономического развития. Шаги по смягчению политических и территориальных споров в рамках образованной региональной общности позволили странам региона обеспечить необходимую политическую стабильность, а правильно выбранная экспорториентированная модель хозяйственного развития, относительная дешевизна рабочей силы и другие факторы сделали их экономики привлекательными для иностранных инвестиций.
Приток капиталов извне позволил странам АСЕАН в течение длительного времени (более 20 лет) достигать весьма высоких показателей экономического роста - в среднем ежегодный рост ВВП составлял примерно 7%, что в два-три раза превышало аналогичный показатель в других странах мира. В период 1976-1997 гг. совокупный внутренний продукт большинства стран АСЕАН вырос в 3-4 раза.
Несмотря на тяжелый валютно-финансовый
кризис (1997-1998 гг.), который сопровождался
ГЛАВА 1. Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН)
1.1. История становления и политическое развитие
Первые шаги к межгосударственному сотрудничеству в Юго-Восточной Азии можно найти еще в годы "холодной войны", однако тогда оно носило ярко выраженный военно-политический характер и сводилось к участию в глобальном противостоянии двух систем, например в составе такого одиозного блока как СЕАТО (Организация договора стран Юго-Восточной Азии). Попытки межгосударственных объединений на экономической основе носили подчиненный характер и не могли претендовать на самостоятельную роль в международных отношениях (например, Ассоциация Юго-Восточной Азии). В этом плане больше повезло возникшей в преддверии периода разрядки АСЕАН.
Ассоциация
была создана по решению конференции
министров иностранных дел
В Декларации отмечалось,
что АСЕАН открыта для всех
стран Юго-Восточной Азии, признающих
ее принципы, цели и задачи. Этим документом
был зафиксирован статус ежегодной
конференции министров
Важным шагом в политическом становлении АСЕАН явилось принятие в ноябре 1971 Куала-Лумпурской декларации о зоне мира, свободы и нейтралитета в Юго-Восточной Азии. В ней заявлялось что нейтрализация региона представляет собой "желанную цель", что все страны-участники примут необходимые усилия по обеспечению признания и уважения ЮВА в качестве зоны, отвергающей вмешательство извне.
Завершение Второй индокитайской войны весной 1975 придало мощный импульс развитию договорно-правовой и организационной базы АСЕАН. На первом саммите АСЕАН на о. Бали (Индонезия), были одобрены Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии и Декларация о согласии. Договор, в частности, предусматривал, что партнеры по АСЕАН будут предпринимать усилия для мирного решения возникающих взаимных противоречий в интересах укрепления мира в регионе, отказываться от угрозы применения силы и все спорные вопросы будут решать посредством дружественных переговоров. В тексте Договора нашла свое отражение идея превращения Юго-восточной Азии в зону мира, свободы и нейтралитета.
В организационном плане на Балийском саммите было принято решение о создании постоянного Секретариата АСЕАН и назначении генерального секретаря по принципу ротации. Первым генеральным секретарем стал индонезийский дипломат Хартоно Ректохарсоно.
В силу особой сложности
проблемы лишь в 1995 государства-участники сумели
подойти к подписанию Договора о создании
в Юго-Восточной Азии зоны, свободной от
ядерного оружия (South-East Asia Nuclear Free
В 1994 в рамках превентивной дипломатии, по инициативе АСЕАН был запущен механизм Асеановского регионального форума (АРФ). Его задачей является обеспечение путем диалога и консультаций бесконфликтного развития обстановки как в Юго-Восточной Азии, так и в Азиатско-тихоокеанском регионе (ATР). В ежегодных заседаниях АРФ участвуют страны АСЕАН и их внерегиональные партнеры по диалогу, в том числе Россия, США, Китай, Япония и др. Участники АРФ ставят задачу продвигаться от осуществления мер доверия через превентивную дипломатию к созданию надежной системы безопасности в АТР.
Учитывая особую
сложность и потенциальную
Регулярный
характер приобрели ежегодные
1.2. Структура и механизмы
Высшим органом
АСЕАН являются встречи глав государств
и правительств. Руководящий и
координирующий механизм – регулярные
совещания министров
В АСЕАН действует
11 специализированных комитетов, ежегодно
проводится более 300 мероприятий, включая
встречи министров экономики
и торговли, руководителей
Ежегодно проходят министерские Конференции АСЕАН, служащие форумом по обмену мнениями по вопросам безопасности в Азиатско-тихоокеанском регионе между АСЕАН и ее партнерами по диалогу (Австралией, Канадой, Европейским Союзом, Японией, Новой Зеландией, Южной Кореей и Соединенными Штатами Америки).
С целью продвижения превентивной дипломатии
в 1993 году был создан АСЕАНовский региональный
форум (АРФ), многостороннее консультативное
собрание. В настоящее время в него входят
члены АСЕАН, партнеры по диалогу, Папуа
Новая Гвинея в качестве наблюдателя и
два консультативных партнера - КНР и Россия.
Первая встреча АРФ в июле 1994 года и вторая
в августе 1995 года определили трехсторонний
подход в сотрудничестве в области безопасности:
обеспечение доверия, развитие превентивной
дипломатии и выработка подходов для решения
конфликтов.
Для поддержки международных отношений
АСЕАН учредила комитеты, состоящие из
глав дипломатических миссий, расположенных
в экономических и политических центрах
мира: Брюссель, Лондон, Париж, Вашингтон,
Токио, Канберра, Оттава, Веллингтон, Женева,
Сеул, Нью-Дели, Нью-Йорк, Пекин, Москва,
Исламабад.