Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 17:48, контрольная работа
Приток капиталов извне позволил странам АСЕАН в течение длительного времени (более 20 лет) достигать весьма высоких показателей экономического роста - в среднем ежегодный рост ВВП составлял примерно 7%, что в два-три раза превышало аналогичный показатель в других странах мира. В период 1976-1997 гг. совокупный внутренний продукт большинства стран АСЕАН вырос в 3-4 раза.
Введение…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН)……...5
1.1. История становления и политическое развитие……………. …..5
1.2. Структура и механизмы……………………………………………..8
1.3.Зона свободной торговли, зона инвестиций и схема промышленного сотрудничества стран АСЕАН………………………………………………..10
ГЛАВА 2: Россия и Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)…………………………………………………………………………15
2.1. Россия и АСЕАН…………………………………………………...15
2. 2. Фонд Сотрудничества Россия – АСЕАН…………………………18
Заключение……………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………..22
Тест………………………………………………………………………..23
1. Семинар по возобновляемой энергетике (предложение АСЕАН).
2. Конференция АСЕАН «Малый бизнес АСЕАН и электронная коммерция» (предложение России).
3. Обучение деловому английскому языку в странах АСЕАН (предложение России).
4. Создание центра
АСЕАН в российском университет
5. Издание делового путеводителя АСЕАН - Россия (предложение Таиланда).
6. Обучение русскому языку туроператоров (предложение Индонезии).
1 августа 2007 г. в Маниле состоялась встреча глав внешнеполитических ведомств Российской Федерации и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, посвященная вопросам углубления диалогового партнерства Россия–АСЕАН. Российскую Федерацию представлял Министр иностранных дел С.В.Лавров.
Министры приветствовали
создание Финансового фонда диалогового
партнерства Россия-АСЕАН, отметив,
что его функционирование является
важным компонентом развертывания
всестороннего диалога, в том
числе в осуществлении совместн
Россия и страны АСЕАН подтвердили настрой на углубление и развитие взаимного сотрудничества, которое они рассматривают как важный фактор построения безопасной и стабильной архитектуры взаимоотношений в Азии.
2. 2. Фонд Сотрудничества Россия – АСЕАН
Фонд представляет
собой структуру, в рамках которой
государство активно
Фонд – некоммерческая структура и открыт для участия в нем государственных, общественных и частных организаций. Направления деятельности Фонда закреплены в правительственной концепции развития сотрудничества РФ со странами АСЕАН и АТЭС.
Основная задача
Фонда — продвижение
Фонду отведена роль независимого аудитора и эксперта в подготовке заключений по проектам и предложениям, касающимся сотрудничества с государствами-членами АСЕАН и их партнерами в АТР. Фонд взаимодействует с ТПП РФ и ТПП стран АТР, является членом Делового Совета Россия–АСЕАН и Делового Клуба АТЭС. Руководство Фонда входит в двусторонние межведомственные и правительственные комиссии по торгово-экономическому и научно-технологическому сотрудничеству с государствами АТР.
Фонд способствует созданию благоприятных условий для работы на российском рынке частных компаний стран АТР, и российских компаний в Азиатско-Тихоокеанском регионе, формированию надежных механизмов продвижения и лоббирования интересов участников сотрудничества.
С 1999 года Фонду отведена роль координатора и организатора постоянного участия Российской Федерации в форумах АСЕАН и АТЭС по экономической, научно-технической и гуманитарной тематике.
Создание Фонда, учрежденного при непосредственном участии и под патронажем Министерства иностранных дел России, предусмотрено статусом России как полномасштабного партнера по диалогу с АСЕАН и договоренностями, достигнутыми в ходе российско-асеановских консультаций в Джакарте (Индонезия) в июле 1996 года.
Основные цели и задачи Фонда:
- организация
финансового обеспечения
- координация
деятельности российских и
- оказание содействия
развитию сотрудничества
- привлечение
иностранных инвестиций и
- привлечение
российских инвесторов с целью
финансирования проектов в
- организация
и проведение экспертных
- оказание консультативной
помощи заинтересованным лицам
в области законодательства
Заключение
В настоящее время полноправными членами АСЕАН являются 10 государств: Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Филиппины.
Статус партнёра Ассоциации в рамках регионального диалога получили США, Япония, Австралия, Новая Зеландия, Канада, Европейский союз, Южная Корея, Индия, Китай и Россия (с 1996 г.).
Папуа-Новая Гвинея имеет статус постоянного наблюдателя.
Формально АСЕАН открыта для участия всех государств в Юго-Восточной Азии, поддерживающих её цели и принципы. Целями и задачами АСЕАН провозглашены: ускорение экономического, социального и культурного развития её государств-членов на основе сотрудничества и взаимопомощи; содействие установлению мира и стабильности в регионе на основе "соблюдения справедливости и законности в отношениях между странами" и приверженности принципам.
С начала 70-х
гг. страны АСЕАН активно расширяют
и укрепляют политическое сотрудничество.
На конференции министров
Ассоциация является организатором ежегодных форумов по вопросам региональной безопасности, играет ведущую роль в регулярном диалоге Азия - Европа, в организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, имеет прямые контакты с Китаем, Россией, ЕС, США, Японией, другими странами.
Министр иностранных дел РФ И.С. Иванов на своей пресс-конференции в г. Шанхай (24 июля 2000 г.) заявил, что: "важное и всё возрастающее значение в нашей внешней политике имеет и будет иметь Азия, что обусловлено прямой принадлежностью России к этому динамично развивающемуся региону". Следовательно, Россия всячески стремиться к расширению сферы сотрудничества с одной из наиболее влиятельных политико-экономических организаций региона, выступающей на международной политической арене как самостоятельный актор, а не блок, поддерживающий какого-либо одного лидера.
Начиная с 1991 года Россия принимала участие в консультативных совещаниях министров и встречах, которые следовали за этими совещаниями, в качестве наблюдателя. На 26 встрече на уровне министров в 1993 году, министр иностранных дел РФ - А.В. Козырев - заявил о желании России создать юридическую базу для установления отношений по линии АСЕАН-РФ. Страны-члены ассоциации согласились с тем, что Россия является одним из важнейших стратегических партнёров в регионе, и, с учётом пожеланий самой России, Российской Федерации было предложено стать членом Регионального Форума АСЕАН (РФ АСЕАН), когда он был создан в 1994 году. В апреле 1995 года, в Москве состоялся Семинар второго трека РФ АСЕАН по вопросам безопасности и стабильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, что явилось важным вкладом со стороны России в дело поддержания регионального мира и развития.
На 27 сессии АСЕАН на министерском уровне (июль 1997 г. Джакарта, Индонезия) России был присвоен статус полноправного партнёра Ассоциации.
Список использованной литературы
1. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000.
2. Международные экономические отношения / Под редакцией проф. Рыбалкина В. Е., М., ЮНИТИ, 2004г.
3. Мировая экономика / Под ред. проф. А. С. Булатова. М., Экономистъ, 2007.
4. Мировая экономика / Под. ред. Л. Тарасовича. - СПб: Питер, 2001.
5. Мировая экономика: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ИНФРА-М., 2007.
6. Мировая экономика:
Учеб. пособие для вузов / Под
ред. профессора И.П.
7. Мировая экономика. – СПб: Питер, 2002.
8. Мировой финансовый кризис 1997-1998 гг. / Под научным руководством академика РАН Р. Энтова, ИЭППП, 1988г.
9. Принципы,проблемы и политика:Учеб.в 0-х т.. Пер.с англ. - М.: ИНФРА-М, 2005г
10. Раджабова
З.К. Мировая экономика:
11. Спиридонов
И.А. Мировая экономика: Учеб.
12. Холопов А.В. Теория международной торговли. МГИМО - М.: РОССПЭН, 2006г.
ВАРИАНТ 2
1. Какие группы населения страны А выиграют от международной торговли товаром X, если страна является импортером данного товара?
а) производители товара X;
б) потребители товара X;
в) производители-и потребители одновременно.
2. Принцип сравнительного преимущества впервые сформулирован:
а) Томас Мальтус;
б) Адам Смит;
в) Пол Самуэльсон;
г) Давид Рикардо;
д) Альфред Маршалл.
3. Страна А может производить 1 тонну пшеницы или 4 тонны угля, используя одну единицу ресурсов. Страна Б может производить 2 тонны пшеницы и 5 тонн угля, используя также одну единицу ресурсов.
а) страна А будет экспортировать пшеницу и импортировать уголь;
б) страна Б будет экспортировать пшеницу и импортировать уголь;
в) страна А не будет экспортировать и импортировать пшеницу;
г) страна А не будет экспортировать и импортировать пшеницу;
д) все предыдущие ответы неверны.
4. Сторонники протекционизма утверждают, что пошлины, квоты и другие барьеры необходимы для:
а) защиты молодых отраслей от иностранной конкуренции;
б) увеличения внутренней занятости;
в) предотвращения демпинга;
г) обеспечения обороны страны;
д) все предыдущие ответы верны.
5. Какая из следующих форм торговых барьеров не является существенным препятствием для свободной торговли:
а) пошлина на импорт;
б) добровольные экспортные ограничения;
в) импортная квота;
г) лицензии на экспорт и импорт;
д) все предыдущие ответы неверны.
6. Необходимость защиты молодых отраслей от иностранной конкуренции справедливый аргумент в пользу установления торговых барьеров.
а) верно;
б) неверно.
7. ВТО - это международная организация, объединяющая европейские страны, входящие в «Общий рынок».
а) верно;
б) неверно.
8. Если цена немецкой марки в долларах упала с 50 до 45 центов за одну марку, то цена магнитофона (в долларах), продаваемого в Германии за 150 марок:
а) упадет на 10 долл.
б) снизится на 7,5 долл.
в) снизится на 5 долл.
г) вырастет на 7,5 долл.
д) все предыдущие ответы неверны.
9. Когда говорят, что страна девальвировала свою валюту, то имеется ввиду что:
а) страна отказалась от золотого стандарта;
б) внутренняя покупательная способность единицы валюты упала;
в) правительство повысило цену, по которой она будет покупать золото;
г) в стране отмечается дефицит торгового баланса;
д) цены по крайней мере некоторых валют, выраженные в валюте данной страны, упали.
10.Если
американские корпорации
а) это может привести к обесценению доллара;
б) это может привести к повышению курса доллара;
в) в США будет перемещаться золото в качестве компенсации за ушедший из страны доллар;
г) импорт в США будет увеличиваться, компенсируя ушедшие за границу доллары;
д) все предыдущие ответы неверны.
11 .Итог платежного баланса страны, строго говоря, всегда составляет ноль.
а) верно;
б) неверно.
12.Если итальянцы увеличат спрос на французское вино, сыр и другие французские товары и услуги, то географически это отразится в сдвиги вправо кривой спроса на французские франки и кривой их предложения.