Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:13, курсовая работа
Международный кредит — движение ссудного капитала в сфере международных экономических отношений, связанное с предоставлением валютных и товарных ресурсов на условиях возвратности, срочности и уплаты процента. В качестве кредиторов и заемщиков выступают частные предприятия (банки, фирмы), государственные учреждения, правительства, международные и региональные валютно-кредитные и финансовые организации. Международный кредит возник на заре капиталистического способа производства и был одним из рычагов первоначального накопления капитала. Объективной основой его развития стали выход производства за национальные рамки, усиление интернационализации хозяйственных связей, международное обобществление капитала, специализация и кооперирование производства, НТР.
1. Международный кредит как экономико-правовая категория 3
2. Формы международного кредитования 8
3. Система регулирования международных кредитных отношений 11
4. Сравнительная характеристика методов государственного регулирования международных кредитных отношений 14
5. Проблемы внешнего долга РФ и пути ее решения 26
6. Заключение……………………………………………………………………………….29
Список литературы 30
Брокерский кредит — промежуточ
Межгосударственные кредиты пре
Кредитование внешней торговли включает кредитование экспорта и импорта.
Таким образом, международный кредит имеет разные формы, которые можно классифицировать по некоторым признакам, характеризующие отдельные стороны кредитных отношений.
Международные кредитные отношения, как и валютные, служат объектом не только рыночного, но и государственного регулирования в стране. Степень вмешательства государства в международные кредитные отношения различна, но формы его в большинстве стран одинаковы. Государство является активным участником международных кредитных отношений, выступая в роли кредитора, донора и заемщика. Используя часть национального дохода, аккумулированного через госбюджет, государство предоставляет правительственные или смешанные кредиты, субсидии, помощь другим странам. Ныне государственные кредиты в основном выдаются для помощи развивающимся странам.
Регулирование международных
кредитных отношений
-
рыночное регулирование
международных кредитных отноше
-
государственное регулирование
международных кредитных отноше
Система государственного
регулирования международных
Рис.3.1. Система государственного регулирования международных кредитных отношений
Возрастающую роль в сфере международного кредита играют международные и региональные финансово-кредитные институты: Международный банк реконструкции и развития, Межамериканский банк развития, Азиатский и Африканский банки развития, Европейский банк развития и Международный валютный фонд (МВФ) [6, c. 76].
Особое место среди
международных валютно-
БМР — банк центральных банков. На БМР по Уставу возложены две основные функции:
1) содействовать сотрудничеству
между центральными банками,
2) действовать в качестве
банка-агента или банка-
- депозитно-ссудные операции с центральными банками;
- прием правительственных вкладов по особым соглашениям;
- операции с валютой и ценными бумагами (кроме акций);
- куплю-продажу и хранение золота;
- операции на мировых рынках (валют, кредитов, ценных бумаг, золота) в качестве агента или корреспондента центральных банков;
- заключение соглашений с центральными банками в целях содействия взаимным международным расчетам.
Роль международных и
Под управляемой системой понимается объект международных кредитных отношений. Объектом является блок, объединяющий виды и формы кредитов и осуществляющий экспорт ссудного капитала.
Управляющая система включает в себя субъект международных кредитных отношений. Субъектами международных кредитных отношений являются банки, государство, предприятия, население и иностранный субъект [3, c.45].
С формированием ЕС регулирование международного кредита поднялось на межгосударственный, отчасти наднациональный уровень и осуществляется через региональные организации.
Рассматривая систему государственного регулирования, можно сделать вывод, что государство играет важную роль в международных кредитных отношениях, выступая в роли кредитора, донора и заемщика. Государство предоставляет правительственные или смешанные кредиты, субсидии, помощь другим странам. Также, система государственного регулирования международных кредитных отношений осуществляется на межгосударственном уровне через международные кредитные организации, одной из которых является Банк международных расчетов.
Рассмотрим кредитные системы России, США, Японии, Германии, Англии и Франции.
Структура кредитной системы Российской Федерации представлена следующим образом [5,c.87]:
Процесс становления кредитной системы выявил определенные недостатки. Они выразились в нарушениях во всех звеньях: продолжают образовываться и существовать мелкие учреждения (банки, страховые компании, инвестиционные фонды), которые из-за слабой финансовой базы не могут справляться с потребностями клиентов; коммерческие банки и другие учреждения в основном проводят краткосрочные кредитные операции, недостаточно инвестируя свои средства в промышленность и другие отрасли.
Многие вновь созданные
Кредитная система ФРГ в основном унаследовала структуру и функции, существовавшие до разгрома гитлеровской Германии. В первые послевоенные годы ведущие звенья — центральный банк и банковские монополии (гроссбанки) — Немецкий банк, Дрезденский банк и Коммерческий банк — подверглись реорганизации. Потребовался определенный период для их полного восстановления [7,c.141].
Схема кредитной системы Германии представлена на рис. 4.1.
Рис. 4.1. Кредитная система Германии
Непосредственным проводником государственной денежно-кредитной политики является Немецкий федеральный банк. Он осуществляет ее в трех основных формах:
- манипулирование учетной ставкой;
- операции на открытом рынке;
- регулирование норм обязательных резервов кредитных учреждений.
Наиболее действенной формой денежно-кредитной политики ФРГ является регулирование норм обязательных резервов для кредитных учреждений. Эти меры были предусмотрены в законе 1934 г., но практического применения в Германии не имели. В ФРГ им было отведено видное место после второй мировой войны. Изменение норм обязательных резервов в отличие от других мер императивно затрагивает кредитную деятельность коммерческих банков, ухудшая или улучшая их ликвидность.
Синхронное действие всех форм денежно-кредитного регулирования оказывает определенное влияние на ход экономического развития, однако не может устранить его цикличности, обусловленной противоречиями капиталистического процесса воспроизводства. Кроме внутренних факторов, на кредитно-денежную политику большое влияние оказывают внешние факторы. Зачастую цели внутренней и внешней политики требуют диаметрально противоположных мер денежно-кредитного регулирования, что еще больше обостряет капиталистические противоречия [7,c.143].
Функционирование кредитно-
1) Банк Франции;
2) коммерческие банки (депозитные, деловые, банки долгосрочного и среднесрочного кредита);
3) специальные кредитные институты.
Банковские учреждения специализируются на кредитовании и финансировании капиталовложений. На долю французских банков приходится около 4 % валового национального продукта, что примерно соответствует удельному весу таких отраслей, как транспорт, энергетика или сельское хозяйство. Как и в ФРГ, банки можно разделить на универсальные и специализированные.
Универсальные банки занимаются всеми видами деятельности в том числе не связанными с банковскими функциями: страхованием, обслуживанием туризма, информационным обслуживанием, консультированием и т.д. Крупнейшие универсальные банки существуют наряду с кредитными учреждениями, специализирующимися на обслуживании определенной клиентуры предприятия, частные лица) или на видах деятельности : срочное, долгосрочное кредитование и т.д.). В 1981 г. почти все банки Франции были национализированы.
В настоящее время во Франции насчитывается более 400 коммерческих и инвестиционных банков с общим числом работающих более 250 тыс. В 1984 г. все они были объединены в Ассоциацию французских банков. Наиболее значительной категорией кредитных учреждений являются коммерческие банки. Они, как правило, имеют форму акционерных предприятий. Их деятельность заключается в приеме бессрочных вкладов для предоставления краткосрочных кредитов. Однако банки могут расширять сферу своей деятельности, приобретая капиталы в виде вкладов или займов, предоставляя займы на более длительный срок, принимая участие в капитале других предприятий, организуя эмиссию и размещение ценных бумаг, осуществляя управление имуществом клиентов. Коммерческие банки выполняют пять основных функций [7,c.114]:
Банки взаимного кредита, или кооперативные банки, специализируются на кредитовании мелких и средних предприятий, которые испытывают трудности при получении кредитов. В их числе кредитные кооперативы — народные банки, созданные в 1917 г. при поддержке государства.
Другая группа банков специализируется на обслуживании внешнеэкономической деятельности. Например, Французский банк внешней торговли, созданный в 1947 г. для финансирования внешнеэкономических операций.
Крупными банками созданы
Во Франции существует 28 специализированных кредитных институтов, сгруппированных в 1984 г. в Объединение специализированных финансовых учреждений. К ним относятся такие организации, как:
Важнейшую роль в регулировании деятельности кредитных учреждений Франции играют Министерство экономики и финансов и Банк Франции. Министерство осуществляет скорее политическое руководство, центральный банк — контроль за деятельностью кредитных учреждений. Кроме этих структур, созданы четыре органа контроля за банками: Национальный кредитный совет, Комитет банковской регламентации Комитет кредитных учреждений и Банковская комиссия [7,c.117].
Кроме этих основных контролирующих органов, существуют дополнительные:
Информация о работе Государственное регулирование международных кредитных отношений