Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:13, курсовая работа
Международный кредит — движение ссудного капитала в сфере международных экономических отношений, связанное с предоставлением валютных и товарных ресурсов на условиях возвратности, срочности и уплаты процента. В качестве кредиторов и заемщиков выступают частные предприятия (банки, фирмы), государственные учреждения, правительства, международные и региональные валютно-кредитные и финансовые организации. Международный кредит возник на заре капиталистического способа производства и был одним из рычагов первоначального накопления капитала. Объективной основой его развития стали выход производства за национальные рамки, усиление интернационализации хозяйственных связей, международное обобществление капитала, специализация и кооперирование производства, НТР.
1. Международный кредит как экономико-правовая категория 3
2. Формы международного кредитования 8
3. Система регулирования международных кредитных отношений 11
4. Сравнительная характеристика методов государственного регулирования международных кредитных отношений 14
5. Проблемы внешнего долга РФ и пути ее решения 26
6. Заключение……………………………………………………………………………….29
Список литературы 30
Структура кредитной системы Франции представлена на рис. 4.2.
Рис. 4.2. Кредитная система Франции
Государственное регулирование достигло высокого уровня развития и отличается рядом особенностей [7,c.121].
1.
Во Франции существует национализированный
сектор в кредитной системе, который охватывает
Банк Франции, три депозитных банка и ряд
страховых компаний.
2. Крупные масштабы государственной
собственности; на долю государственного
и полугосударственного секторов приходится
примерно 80% сводного баланса кредитной
системы, а также кредитов, 2/3 вкладов до
востребования.
3. Разветвленная сеть органов государственно-
4. Для Франции характерны прямые предписания
органов контроля кредитным учреждениям
в форме инструкций„директив писем, нередко
с применением санкций за их нарушение.
В большей степени, чем в других странах,
осуществляется прямое воздействие государства
на кредит, контроль Банка Франции за крупными
кредитами (свыше 25 млн. фр.), периодическое
лимитирование роста банковских кредитов,
методы выборочного контроля и т.д.
Современное состояние банковской системы США характеризуется углублением процессов глобализации и интернационализации и ростом транснациональных компаний [7,c.189].
Все коммерческие банки по юридическому статусу подразделяются на национальные и банки штатов. Первые лицензируются и контролируются федеральным правительством, вторые —властями штатов. Из-за постоянного слияния коммерческих банков в условиях усиления конкуренции с японскими банками количество американских банковских институтов постоянно меняется так, в конце 1994 г. насчитывалось 40,9 тыс. коммерческих банков, а в конце 1998 г. — 8871.
Особую роль в банковской системе США играют инвестиционные банки. Они осуществляют два основных вида операций с ценными бумагами: эмиссию и размещение ценных бумаг компании. Среди крупнейших инвестиционных банков «Меррил Линч» (Merryl Lynch), -Пирс» (Pirs), «Леман бразерс» (Leman Brothers) и др.
Важное место в кредитной системе США занимают страховые компании. В первой половине XIX в. самым распространенным видом страхования было страхование имущества.
Пенсионные фонды корпораций стали играть важную роль на рынке ссудных капиталов после Второй мировой войны. С 1967 г. их капиталы, образованные из взносов предпринимателей и рабочих, возросли более чем вдвое, превысив в 2000 г. 207 млрд. долл.
Острая конкуренция характерна для сферы потребительского кредита, где наиболее активны коммерческие банки и финансовые компании.
Американские дилеры и брокеры выполняют посреднические функции, участвуют в размещении новых эмиссий ценных бумаг и в торговле старыми выпусками.
Широко развиты в США компании, создававшиеся для аккумуляции сбережений (вкладов) и целевого кредитования вкладчиков — сберегательные финансовые учреждения. Ссудо-сберегательные ассоциации могут быть паевыми (если они принадлежат вкладчикам) и акционерными (если принадлежат акционерам). Акционерные ссудо-сберегательные ассоциации могут принадлежать компаниям: унитарным — владеющим одной ссудо-сберегательной ассоциацией или холдинговым — владеющим несколькими ссудо-сберегательными ассоциациями.
Взаимные сберегательные банки имеют более продолжительную историю, чем ссудо-сберегательные институты. Многие из них появились еще в начале XIX в. для хранения небольших сбережений рабочих. Взаимными сберегательными банками управляли обычно не директора и доверенные лица, выбираемые бессменными учредителями, а их авторитетные представители [7,c.189].
Кредитно-финансовые учреждения, составляющие кредитную систему США, представлены на рисунке 4.3:
Рис. 4.3. Кредитная система США
Кредитная система Англии в силу особенностей экономической и исторической эволюции является одной из наиболее развитых в капиталистическом мире Она отличается высокой специализацией отдельных институтов [7,c.211].
Главными звеньями кредитной системы являются:
1) Банк Англии;
2) коммерческие банки, которые делятся на пять основных групп — депозитные, торговые (они же акцептные и эмиссионные дома), учетные дома, банки Содружества и иностранные банки;
3) специальные кредитно-финансовые институты — страховые компании, пенсионные фонды, инвестиционные тресты, доверительные паевые фонды, строительные общества и др.
Первые два звена играют главную роль на денежном рынке. Учреждения, относящиеся к третьей группе, специализируются на долгосрочных операциях с ссудным капиталом.
Поскольку государственные учреждения занимают незначительное место в кредитной системе страны по сравнению с другими государствами, роль Банка Англии в денежно-кредитном регулировании экономики имеет большое значение. Важнейшими объектами этого регулирования являются: объем кредитных вложений в экономику в соответствии с текущими задачами правительственной политики, ликвидность банков и других кредитно-финансовых учреждений, процентные ставки денежного рынка, курс фунта стерлингов на валютных рынках, международные валютные и кредитно-финансовые операции.
Структура кредитной системы Великобритании представлена на рисунке 4.4:
Рис. 4.4. Кредитная система Великобритании
Банк Японии как финансовый агент правительства управляет от его имени государственными фондами, занимается валютно-финансовой деятельностью, направленной на стабилизацию валютного курса иены. Кредиты правительству предоставляются путем подписки и андеррайтинга выпусков государственных займов и краткосрочных государственных ценных бумаг. Кроме того, Банк Японии хранит и выплачивает казначейские фонды (налоги, пенсии, средста на общественные работы и т.п.).
В настоящее время, помимо Банка Японии, функционируют два государственных банка и 9 финансовых корпораций. Японский банк развития занимается долгосрочным кредитованием промышленности, транспорта, энергетики. Экспортно-импортный банк Японии кредитует внешнюю торговлю и заграничные инвестиции и кредиты [7,c.245].
Банк Японии также осуществляет международную деятельность. В сфере международных финансов Банк Японии по согласию министра финансов может:
Денежно-кредитная система Японии двухуровневая и состоит из Центрального банка, коммерческих банков и небанковских кредитно-финансовых институтов [7,c.248].
Кредитная Система Японии представлена на рисунке 4.5:
Рис. 4.5. Кредитная система Японии
В
условиях государственно-
Основными методами денежно-кредитного регулирования являются:
- изменение нормы ссудного процента;
- система обязательных депозитных резервов;
- операции на рынке ценных бумаг;
- административные меры, проводимые Банком Японии через кредитную систему.
По сравнению с регулированием ссудного процента обязательные резервы и операции на рынке ценных бумаг имеют меньшее значение. Особая роль кредита в системе экономического регулирования связана с изменениями в структуре капитала акционерных компаний. Кредитное регулирование складывается из методов кредитной экспансии и кредитных рестрикций; оно связано с ходом цикла и состоянием торгового и платежного баланса.. Одним из орудий регулирования были кредитные рестрикции. Ограничение кредита путем повышения ссудного процента и введения других регламентации способствовало уменьшению инвестиций, замедлению темпов роста производства.
В результате рассмотренных кредитных систем, можно сказать, что в большинстве зарубежных стран кредитная система включает в себя три уровня, регламентирующиеся национальным законодательством: центральный банк, коммерческие банки и другие специальные кредитно-финансовые учреждения.
Долговые проблемы России многоплановы: страна одновременно является крупным должником и кредитором. На данный момент нашей стране исправно удаётся платить по долгам в основном благодаря удачной мировой конъюнктуре. Но реструктурируя долги, правительство создало так называемые «пиковые годы».
По состоянию на 1 ноября 2009 года государственный внешний долг РФ составлял $38,04 млрд. или 25,66 млрд. евро. Это на 0,1% меньше цифры, зафиксированной на 1 октября 2009 года ($38,7 млрд.) и на 6,3% показателя на 1 января (в евро - на 11,1%). Задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, не являвшаяся предметом реструктуризации, составила $1,820 млрд.(см.табл. 1)
Таблица 5.1. Структура государственного внешнего долга по состоянию на 1 января 2010 года
Наименование |
Сумма, млн долларов США |
Сумма, млн евро |
Задолженность перед официальными кредиторами — членами Парижского клуба |
999,8 |
696,9 |
Задолженность перед официальными кредиторами — не членами Парижского клуба |
1 820,4 |
1 268,9 |
Задолженность бывшим странам СЭВ |
1 300,1 |
906,2 |
Коммерческая задолженность бывшего СССР |
830,5 |
578,9 |
Задолженность перед международными финансовыми организациями |
3 793,9 |
2 644,6 |
Задолженность по еврооблигационным займам |
26 239,6 |
18 290,5 |
Задолженность по ОВГВЗ (облигации внутреннего государственного валютного займа) |
1 775,3 |
1 237,5 |
Задолженность по гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте |
881,4 |
614,4 |
Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего СССР, принятые Российской Федерацией) |
37 641,0 |
26 237,9 |
Источник: Минфин РФ
В 2010 году внешний долг России вновь стал расти - за счет заимствований покрывался дефицит федерального бюджета. Однако пока Россия не планирует обращаться к международным финансовым организациям, предпочтя этому выпуск еврооблигаций. По данным Минфина, в 2010 году их было выпущено на сумму в 613,6 миллиарда рублей. Россия не является страной с экстремально высоким уровнем государственного долга. Однако, ситуация требует постоянного контроля. В целом пора перейти к радикальному улучшению управления государственным долгом. Требуется существенная корректировка всей политики управления государственным долгом, предусматривающая ужесточение процедур публичного финансового менеджмента. Самой существенной конструктивной мерой в области государственного долга должно стать использование заимствований для государственных капитальных вложений непосредственно в производство и в социальный комплекс. Использование различных программ и инновационных механизмов, позволит правительству в разы сократить долг.
Другой важный вопрос:
как распорядиться
Для снижения угрозы внешней задолженности национальной экономики России требуется реализация ряда мер:
Информация о работе Государственное регулирование международных кредитных отношений