Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 18:53, реферат
Цель моей курсовой работы - рассмотреть и проанализировать работу государственных органов КНР.
Основные задачи работы:
1. Рассмотреть и проанализировать работу каждого государственного органа и его основные задачи.
2. Рассмотреть особенности государственного устройства КНР.
3. Дать возможный прогноз развития и изменений в системе государственных органов.
Введение 3
Глава I Законотворческая деятельность ВСНП и его
постоянного комитета 5
1.1 ВСНП 5
1.2 Постоянный комитет ВСНП 8
1.3 Специальные комиссии 10
Глава II Председатель КНР 12
Глава III Государственный Совет 14
Глава IV Центральный Военный Совет 16
Глава V Местные органы власти и управления 18
Глава VI Судебная система 23
6.1 Организация народных судов 23
6.2 Военные суды и их деятельность 25
Заключение 27
Список литературы 28
Реферат: Государственные органы КНР
Министерство образования
Республика Беларусь
Белорусский Государственный Университет
Факультет международных отношений
Кафедра международного права
Курсовая работа на тему
"Государственные органы КНР"
студента 2 курса 4 группы
отделения международного права Муравьева С.В.
Научный руководитель: доцент кафедры международного права, кандитат юридических наук Чудаков М.Ф.
Минск 1998
СОДЕРЖАНИЕ стр.
Введение 3
Глава I Законотворческая деятельность ВСНП и его
постоянного комитета 5
1.1 ВСНП 5
1.2 Постоянный комитет ВСНП 8
1.3 Специальные комиссии 10
Глава II Председатель КНР 12
Глава III Государственный Совет 14
Глава IV Центральный Военный Совет 16
Глава V Местные органы власти и управления 18
Глава VI Судебная система 23
6.1 Организация народных судов 23
6.2 Военные суды и их деятельность 25
Заключение 27
Список литературы 28
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время возрос интерес к КНР со стороны мирового сообщества. Это связано с многими факторами. Прежде всего это экономический потенциал страны. Во-вторых, это важное стратегическое положение страны. В-третьих, это историческо-культурное наследие страны, которое сейчас во многом влияет на современную внутреннюю и внешнюю политику КНР. Внутренняя и внешняя политика страны осуществляется государственными органами. В связи с этим, актуальными становятся вопросы - что из себя представляют государственные органы КНР, как они функционируют. Ответы на эти вопросы можно найти в моей курсовой работе. Государтсвенное устройство КНР - это зеркало развития китайского общества; и работа системы государственных органов - весьма важный показатель развития китайского государства. В современном Китае, с постепенным и трудным процессом восстановления демократических принципов, идет модернизация всей юридическо-политической системы страны. Эта модернизация отразилась в становлении современного государственного устройства КНР.
Цель моей курсовой работы - рассмотреть и проанализировать работу государственных органов КНР.
Основные задачи работы:
1. Рассмотреть и
2. Рассмотреть особенности
государственного устройства
3. Дать возможный прогноз
развития и изменений в
При работе над данной темой
очень ценными являются монографии:
Смирнов "Государственный строй
и важнейшие социально-
Курсовая работа состоит из введения, 6 глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА I
ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСНП И ЕГО ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА
Всекитайское собрание народных представителей-высший орган государственной власти, а также орган, осуществляющий право принятия законов. Постоянный комитет ВСНП является его постоянно действующим органом..
Ниже кратко рассматриваются организация и законотворчество Всекитайского собрания народных представителей и его Постоянного комитета.
1. Всекитайское собрание народных представителей
Согласно положениям Конституции, ВСНП образуется из депутатов, избранных собраниями народных представителей провинций, автономных районов, городов центрального подчинения на срок пять лет.
Сессии ВСНП проводятся один
раз в год, созываются Постоянным
комитетом ВСНП, проводятся под руководством
президиума сессии ВСНП. Если Постоянный
комитет сочтет необходимым или
по предложению одной пятой
Конституция 1954 года устанавливает: «Всекитайское собрание народных представителей является единственным органом, осуществляющим законодательную власть в государстве». ВСНП правомочно вносить изменения в Конституцию и вырабатывать законы, а Постоянный комитет ВСНП-толковать Конституцию и законы, вырабатывать декреты.
Новая Конституция 1982 года расширила
компетенцию Постоянного
Согласно Конституции, предложения
о внесении изменений в Конституцию
могут вноситься в ВСНП Постоянным
комитетом ВСНП либо более одной
пятой депутатов ВСНП. Согласно Закону
об организации Всекитайского
Проекты решений (включая
законопроекты), вносимые президиумом
сессии ВСНП, Постоянным комитетом
ВСНП, различными специальными комиссиями,
а также Государственным
Проект закона может быть передан на рассмотрение ВСНП только после рассмотрения Постоянным комитетом ВСНП. При рассмотрении в ВСНП пленарные заседания перемежаются с заседаниями делегаций. На пленарных заседаниях выступившие с законодательной инициативой дают разъяснения по проектам законов, затем они рассматриваются по депутатским группам, причем секретариат сессии кратко информирует о ходе обсуждения по группам. Мнения, высказанные депутатами и соответствующими специальными комиссиями, рассматриваются комиссией по законодательству, которая вносит в них изменения, а в президиум сессии представляются доклады об итогах рассмотрения и проекты изменений; после рассмотрения на заседаниях президиума.
Согласно Конституции, решение
о внесении изменений в Конституцию
принимается более двумя
Принятая Всекитайским собранием народных представителей Конституция Китайской Народной Республики официально провозглашена Всекитайским собранием народных представителей. Другие законы провозглашаются Председателем Китайской Народной Республики на основании решения Всекитайского собрания народных представителей в виде Приказа Председателя Китайской Народной Республики.
2. Постоянный комитет
Всекитайского собрания
Постоянный комитет ВСНП
является постоянным органом ВСНП,
высшим органом государственной
власти в период между сессиями ВСНП,
составной частью ВСНП. Постоянный
комитет ВСНП избирается Всекитайским
собранием народных представителей
в составе председателя, нескольких
заместителей, ответственного секретаря
и членов. Председатель Постоянного
комитета руководит работой Постоянного
комитета ВСНП, созывает Постоянный комитет
ВСНП на заседания. Заместители председателя
и ответственный секретарь
Срок полномочий Постоянного комитета ВСНП каждого созыва соответствует сроку полномочий ВСНП каждого созыва. Он осуществляет свои полномочия до избрания Постоянного комитета ВСНП нового созыва. Лица, входящие в состав Постоянного комитета ВСНП, в период исполнения своих полномочий не могут занимать должности в административных государственных органах, органах суда и прокуратуры.
Заседания Постоянного комитета ВСНП обычно проводятся один раз в два месяца и созываются председателем Постоянного комитета. На заседаниях Постоянного комитета присутствуют и высказывают свои мнения председатели и заместители председателей, делегированные постоянными комитетами собраний народных представителей провинций, автономных районов, городов центрального подчинения.
Согласно Закону об организации
Всекитайского собрания народных представителей,
следующие органы имеют право
предлагать Постоянному комитету ВСНП
проекты решений (включая законопроекты)
по вопросам, входящим в компетенцию
Постоянного комитета: специальные
комиссии ВСНП, Государственный совет,
Центральный военный совет. Верховный
народный суд. Верховная народная прокуратура,
члены Постоянного комитета ВСНП
числом более десяти человек. Проекты
решений, предложенные специальными комиссиями
ВСНП, Государственным советом. Центральным
военным советом. Верховным народным
судом и Верховной народной прокуратурой
по решению Совета председателя Постоянного
комитета передаются на рассмотрение
заседания Постоянного
Законопроект обычно рассматривается
Постоянным комитетом по меньшей
мере дважды. В первом рассмотрении
Постоянным комитетом обычно вначале
заслушиваются разъяснения по проектам
законов и после
3. Специальные комиссии
В соответствии со ст. 17 Конституции 1-я сессия ВСНП 6-го созыва учредила шесть специальных комиссий: по делам национальностей; по законодательству; финансово-экономическую; образования, науки, культуры, здравоохранения; внешних сношений; по делам китайцев, проживающих за рубежом (хуацяо). Все специальные комиссии избираются сессией ВСНП н находятся под руководством ВСНП в период между сессиями ВСНП Постоянного комитета ВСНП.
При избрании председателей, заместителей председателей и членов постоянных комиссий кандидатуры предлагаются президиумом сессии ВСНП, решение принимает ВСНП. В период между сессиями ВСНП Постоянный комитет может производить дополнительные назначения заместителей председателей и членов постоянных комиссий.
Деятельность постоянных комиссий заключается в: 1) рассмотрении проектов решений, передаваемых президиумом сессии либо Постоянным комитетом ВСНП;
2) выдвижении перед президиумом
сессии либо Постоянным
3) рассмотрении передаваемых
Постоянным комитетом ВСНП не
противоречащих Конституции и
законам административных