Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 18:53, реферат
Цель моей курсовой работы - рассмотреть и проанализировать работу государственных органов КНР.
Основные задачи работы:
1. Рассмотреть и проанализировать работу каждого государственного органа и его основные задачи.
2. Рассмотреть особенности государственного устройства КНР.
3. Дать возможный прогноз развития и изменений в системе государственных органов.
Введение 3
Глава I Законотворческая деятельность ВСНП и его
постоянного комитета 5
1.1 ВСНП 5
1.2 Постоянный комитет ВСНП 8
1.3 Специальные комиссии 10
Глава II Председатель КНР 12
Глава III Государственный Совет 14
Глава IV Центральный Военный Совет 16
Глава V Местные органы власти и управления 18
Глава VI Судебная система 23
6.1 Организация народных судов 23
6.2 Военные суды и их деятельность 25
Заключение 27
Список литературы 28
4) рассмотрении запросов,
направляемых в президиум или
Постоянный комитет ВСНП, заслушивании
ответов на запросы,
5) проведении расследований,
выдвижении предложений по
Комиссия по делам национальностей также может проводить проверки и расследования и выдвигать предложения по вопросам укрепления национального единства, рассматривать положения об автономии и отдельно действующие положения, которые автономные районы направляют на утверждение Постоянного комитета ВСНП, представлять доклады на рассмотрение Постоянного комитета ВСНП.
Комиссия по законодательству в едином порядке рассматривает законы, вносимые на рассмотрение ВСНП или Постоянного комитета ВСНП. Другие специальные комиссии выдвигают перед комиссией по законодательству предложения по соответствующим законопроектам.
Образованная ВСНП комиссия
по законодательству и другие специальные
комиссии в течение трех с лишним
лет проделали большую работу
в области углубленных
ГЛАВА II
Председатель Китайской Народной Республики
Наряду с ПК ВСНП часть полномочий коллегиального главы государства выполняет Председатель КНР. Этот пост, существовавший в КНР с сентября 1954 г., был фактически ликвидирован во время «культурной революции» с момента неконституционного смещения с него в октябре 1968 г. занимавшего с 1959 г. данный пост Лю Шаоци.
До принятия Конституции 1975 г. отмечался политический парадокс: пост Председателя КНР, остававшийся незанятым, не был формально отменен.
В Конституции КНР 1975 г. пост
Председателя КНР не предусматривался.
Некоторые функции главы
Конституция КНР 1978 г. также не предусмотрела восстановление поста Председателя КНР, предоставив часть его полномочий (оговоренных Конституцией КНР 1954 г.) председателю ПК ВСНП.
С принятием Конституции КНР 1982 г. пост Председателя КНР был восстановлен.
В настоящее время в КНР существует коллегиальный глава государства, включающий ПК ВСНП и Председателя КНР. В Конституции устанавливается четкое разграничение функций между ними. Основной закон также разграничил функции руководящих органов партии и государства..
Конституция КНР 1982 г. в целом
изменила статус Председателя КНР по
сравнению с тем, который предусматривался
Конституцией КНР 1954 г. Он больше не правомочен
созывать под своим председательством
Верховное государственное
Основной закон 1982 г. изменил и возрастной ценз для занятия должности Председателя КНР. Конституция 1954 г. устанавливала минимальный возраст кандидата на пост Председателя в 35 лет, а по действующей Конституции он не должен быть ниже 45 лет.
По Конституции 1982 г., Председатель
КНР выполняет полномочия двоякого
рода. Во-первых, в порядке осуществления
единоличной президентуры он принимает
иностранных дипломатических
Таким образом, Председатель КНР по своему юридическому статусу является одной из ключевых фигур в государстве.
ГЛАВА III
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
Статья 89 Конституции КНР
определила полномочия Государственного
совета следующим образом: «На основании
Конституции и законов
Административно-правовые акты-это
общее название актов, разрабатываемых
в порядке руководства и
Административно-правовые акты
разрабатываются и утверждаются
Госсоветом либо его компетентными
органами и опубликовываются в двух
формах. Административно-правовые акты-важная
составная часть системы
Каждый выработанный административно-правовой
акт должен отвечать следующим требованиям:
1) соответствовать линии, курсу и
политическим установкам партии и государства;
2) соответствовать реальности, быть
действительно осуществимым; 3) соответствовать
Конституции, законам, а также соответствующим
решениям ВСНП и Постоянного комитета
ВСНП, согласовываться с другими
административно-правовыми
ГЛАВА IV
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЕННЫЙ СОВЕТ
Центральный военный совет
занимает самостоятельное место
среди центральных органов
Иначе решился данный вопрос
в Конституции 1982 г. В ней предусматривалось
создание специального государственного
органа во главе с одним из членов
Постоянного комитета Политбюро
ЦК КПК, председателем Военного совета
ЦК партии,-Однако такое решение
мало что изменило, поскольку и
раньше главнокомандующий вооруженными
силами одновременно являлся председателем
Военного совета ЦК КПК. При этом по-своему
персональному составу
В КНР полагают, что изъятие
у Председателя КНР функции руководства
вооруженными силами страны и передача
этих функций ЦВС способствует «усилению
революционизации, модернизации и обеспечению
создания регулярной армии», способной
«справиться с современной
Образование ЦВС связано
с проведением курса
В структуре ЦВС образована комиссия народных вооружений (во главе с заместителем председателя ЦВС), ведающая народным ополчением, которое, как свидетельствуют высказывания китайских официальных лиц, носит военизированный характер и может использоваться, в частности, для решения определенных внутриполитических задач.
Что касается полицейских формирований, то в их задачи входит охрана пограничных зон, государственной и личной собственности, защита населения от посягательств на жизнь людей, борьба со стихийными бедствиями. Деятельность полиции координируется соответственно министерством государственной безопасности, министерством общественной безопасности и министерством гражданской администрации. Подразделения народной полиции считаются специальными войсками министерства общественной безопасности, а политический контроль за ними (и министерством) осуществляет политико-юридическая комиссия ЦК КПК.
ГЛАВА V
МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ
Система местных органов
государства на всех уровнях возглавляется
соответствующими собраниями народных
представителей, образуемыми в провинциях,
автономных районах, городах центрального
подчинения, автономных округах, уездах,
автономных уездах, городах, городских
районах, волостях, национальных волостях
и поселках. В районах национальной
автономии - автономных районах, автономных
округах и автономных уездах-они называются
органами самоуправления. В уездном и
провинциальном звеньях местные СНП образуют
постоянные комитеты, выполняющие функции
местных органов государственной власти
в период между сессиями СНП. В указанных
административно-
Правовыми актами, регулирующими
порядок образования, состав и формы
деятельности местных органов
С принятием указанных
актов собрания представителей коммунаров
и правления сельских народных коммун
перестали выполнять функции
органов государственной власти
и управления (как это было с 1958
г.); коммуны превратились лишь в
одну из организационных форм коллективного
хозяйства в деревне. Подобные перемены
произошли в связи с
В Конституции КНР сформулированы
общие полномочия всех без исключения
СНП и особо выделена сфера
компетенции уездных и