Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 14:31, курсовая работа
В своей курсовой работе я пытался объяснить понятие инвестиций, их факторы, нестабильность инвестиций. Я сделал попытку дать характеристику формирования и направлений развития инвестиционной политики Республики Беларусь, найти пути повышения инвестиционной привлекательности страны.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Инвестиции: понятия, факторы, нестабильность инвестиций…………...4
1.1. Сущность инвестиций и их формы………………………………..4
1.2. Источники инвестиций……………………………………………..8
1.2.1. Внутренние источники инвестиций………………………8
1.2.2. Внешние источники инвестиций………………………...11
2. Инвестиционая деятельность в Республике Беларусь и проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь
2.1. Иностранные инвестиции и успешные инвестиционные
проекты в Республике Беларусь ……………………………………….15
2.2. Препятствия на пути привлечения иностранных инвестиций. Инвестиционный климат Республики Беларусь……………………………..21
2.3. Деятельность СЭЗ на территории Республики Беларусь………...29
Заключение……………………………………………………………………..31
Библиография…………………………………………………………………..34
Руководителям СП "МАЗ-МАН"
представилась возможность на
практике реализовать новые
Производственные мощности
завода рассчитаны на выпуск
до 3 000 автомобилей в год. На
производственных площадях
СП "МАЗ-МАN" стало первым
в Республике Беларусь отечественным
производителем седельных тягачей
европейского класса, соответствующих
требованиям европейских правил
и директив, в том числе правилам
ЕЭК ООН по нормам, регулирующим
уровень выхлопа и шумности. В
настоящее время завод
Автомобили МАЗ-МАN представляют
на рынке качественно новый
2.2. ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ
ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
В настоящее время основным
законодательным актом, регулирующими
привлечение иностранных
Ни для кого не секрет, что страны с переходной экономикой обладают большой инвестиционной привлекательностью. Это обусловлено прежде всего тем, что в развивающейся экономике легче получить высокую прибыль. Наиболее интересными для инвесторов являются крупные предприятия, но желание инвестора не совпадает с интересами правительства нашей страны: получению контрольного пакета акций препятствует законодательство государства. Кроме того, утвержден перечень предприятий, не подлежащих приватизации. По оценкам экспертов, потребность белорусской экономики во внешних инвестициях до 2010 года эквивалентна $13 млрд.
Согласно версии правительства, в республике созданы благоприятные условия для деятельности иностранных инвесторов. Завершен процесс акционирования пяти крупнейших предприятий нефтехимической отрасли: ПО "Нафтан", "Полимир", "Азот", БШК "Белшина", ГПО "Химволокно". Потребность этих предприятий в инвестициях до 2005 года оценивается в 800 млн. долл. Кроме того, акционирование проходит на 14 предприятиях концерна "Белнефтехим".
И несмотря на кажущееся благополучие в настоящее время около двух третей в общем объеме инвестиций в основной капитал Министерства промышленности, составляют собственные средства предприятий и кредиты банков. Так может, следовало бы задуматься, так ли уж привлекательны наши предприятия для иностранных инвесторов. Ведь не каждого из них заставишь "тащить на себе" социальную сферу предприятия, да и волокита с оформлением документов многих пугает. Но, однако, находятся люди, готовые вложить свои деньги в нашу экономику. Они (иностранные инвесторы) хотят получить под свое развитие на новом рынке определенные гарантии и взамен готовы предоставить себя «принимающей стороне» в качестве налогоплательщика, мецената и благотворителя. Единственное, что нужно инвестору, так это не мешать ему развиваться.
Белорусские власти не против
прихода в страну крупных иностранных
инвесторов. Как показывает пример
всех успешно развивающихся
Но наши соседи никогда
не считали свою экономическую модель
идеальной. Там проводились реформы,
причем в сфере инвестиционного
законодательства они были наиболее
радикальными и западно-ориентированными.
В результате к началу нового века
в России и на Украине режим
инвестиций для иностранных и
отечественных инвесторов стал практически
одинаков. Не пользуются инвесторы
и какими-то особыми привилегиями.
Если таковые и могут
Беларусь же, объявив о
своей новой программе
Фактически не реализуется
и другая предусмотренная Инвестиционным
кодексом и имеющая важное значение
для крупных инвесторов возможность
заключения инвестиционного договора.
Таким образом складывается довольно
странная ситуация, когда в стране,
с одной стороны, существует современное
инвестиционное законодательство, вполне
привлекательное для
Притоку в инвестиционную сферу частного национального и иностранного капитала препятствуют политическая нестабильность, инфляция, несовершенство законодательства, неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, недостаточное информационное обеспечение и коррупция. Взаимосвязь этих проблем усиливает их негативное влияние на инвестиционную ситуацию. Помимо ущерба в результате направления не по адресу ресурсов и долларовых инвестиций, которые оказываются в карманах чиновников, коррупция является сильным отпугивающим фактором для зарубежных инвесторов.
Часто любое поступление средств из-за рубежа, кроме гуманитарной помощи, расценивается как инвестиции. Однако инвестиции - это только долгосрочные вложения капитала. Нельзя считать внешними инвестициями кредиты, так как заемные средства должны быть возвращены. Результат использования средств кредитора не интересует, так как он в любом случае вернет свое, ибо защищен страховкой и гарантиями. Зато заемщик должен добиться максимальной отдачи ресурсов, вернуть кредит и заплатить проценты. Это и становится причиной отказа от внешнего кредитования значительной части предприятий. В отличие от кредитора инвестор, вкладывая средства, рассчитывает только на получение прибыли. Таким образом, инвестиционная привлекательность основана на экономической эффективности вложений.
Международными финансовыми организациями Беларусь отнесена к 7 классу, группе "С", что предполагает наивысшую степень риска для иностранного кредитора. Соответственно премии за риск потери инвестиций в Беларуси самые высокие. Поэтому проценты по иностранным кредитам - 12% и выше, что делает их малопривлекательными для заемщика. Валютные кредиты белорусских банков имеют практически ту же стоимость, поэтому долгосрочные ссуды на развитие производства не пользуются популярностью. Кроме того, получаемые кредиты, как правило, связанные. Это значит, что финансовые средства идут товаропроизводителю страны-кредитора, заемщик получает продукцию, а рассчитывается валютой. По оценке МИДа, удешевление внешних кредитов для нас возможно в случае удовлетворения политических требований международных финансовых организаций.
По показателям оценки внешнего долга, Беларусь относится к группе стран с наименьшей закредитованностью. По данным 2000 г., отношение внешнего долга к ВВП у нас составило 7,12%, к экспорту товаров и услуг - 11%. В России эти показатели - соответственно были 69,5% и 137%, в Украине - 32,5% и 57,1%. Беларусь аккуратно рассчитывается по таким долгам и с этой стороны достаточно привлекательна для кредитования, особенно при наличии правительственных гарантий.
В настоящее время часто
говорят о конкурентоспособной
продукции. Но на самом деле конкурирует
не продукция, а предприятия. Товар
одинакового качества и потребительских
свойств в условиях рынка продается
всегда по одинаковой цене, которая
формируется отношением спроса и
предложения (если речь не идет о демпинге).
Другими словами, продать можно
все. А конкурентоспособность
Информация о работе Иностранные инвестиции и проблемы их привлечения в экономику Республики Беларусь