Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 14:31, курсовая работа
В своей курсовой работе я пытался объяснить понятие инвестиций, их факторы, нестабильность инвестиций. Я сделал попытку дать характеристику формирования и направлений развития инвестиционной политики Республики Беларусь, найти пути повышения инвестиционной привлекательности страны.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Инвестиции: понятия, факторы, нестабильность инвестиций…………...4
1.1. Сущность инвестиций и их формы………………………………..4
1.2. Источники инвестиций……………………………………………..8
1.2.1. Внутренние источники инвестиций………………………8
1.2.2. Внешние источники инвестиций………………………...11
2. Инвестиционая деятельность в Республике Беларусь и проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь
2.1. Иностранные инвестиции и успешные инвестиционные
проекты в Республике Беларусь ……………………………………….15
2.2. Препятствия на пути привлечения иностранных инвестиций. Инвестиционный климат Республики Беларусь……………………………..21
2.3. Деятельность СЭЗ на территории Республики Беларусь………...29
Заключение……………………………………………………………………..31
Библиография…………………………………………………………………..34
В середине 90-х годов издержки
производства промышленной продукции
в России и у нас были выше,
чем в Японии в 2,8 раза, США - в 2,7, Франции,
Германии, Италии - в 2,3, Великобритании
- в 2 раза. Даже если нашим рабочим
зарплату вообще не платить, то ценовой
конкуренции все равно не получается,
так как прочие издержки существенно
выше, чем в других странах. Так
за счет чего сохраняется
Высокие издержки в промышленности
наших стран принято объяснять
отставанием в технологии, изношенным
оборудованием и соответственно
большими затратами энергии, перерасходом
сырья и материалов. Несомненно,
все это имеет место. Но, кроме
того, природные условия Беларуси
и тем более России значительно
более суровые, чем в Европе, в
том числе северной. Отопительный
сезон в Беларуси длится полгода.
В большинстве европейских
Надо признать, что Беларусь
выпадает из числа стран, куда иностранные
инвестиции потекут рекой. Открытость
экономики сама по себе не означает
привлекательность для
Приоритет экспорта для страны
часто понимается как необходимость
работы на внешних рынках всех субъектов
хозяйствования, безусловное выполнение
ими прогнозных показателей. Результатом
часто становится низкая эффективность,
убыточность. Более перспективным
путем развития экспорта представляется
разумное ограничение
Относительная слабость банковской
системы республики не позволяет
кредитовать промышленность на условиях,
аналогичных предлагаемым банками
других стран. Возможным решением могло
бы стать привлечение иностранных
банков для работы в Беларуси и
создание для этого соответствующих
условий. Развитие производства новых
видов продукции, удержание и
завоевание новых рынков сбыта требуют
привлечения значительных инвестиций.
Для этого необходима консолидация
ресурсов различных предприятий
и банковских структур при создании
холдингов или вхождении в
уже существующие. Нуждаются в
переменах формы и методы управления:
стратегический инвестор вправе требовать
участия в руководстве, а то и
полной передачи предприятия в свои
руки. Без изменения формы
В экономике Беларуси за последние годы произошли позитивные изменения. Это выход на положительные реальные процентные ставки, переход к единому курсу рубля на всех сегментах валютного рынка. С 5 ноября 2001 г. белорусский рубль стал конвертируемым по текущим операциям.
Безусловно, необходимо добиваться
дальнейшего улучшения
Инвестиционный климат — это обобщенная характеристика совокупности социальных, экономических, организационных, правовых, политических предпосылок, предопределяющих целесообразность инвестирования в ту или иную хозяйственную систему. Не случайно оценка инвестиционной привлекательности территории является важнейшим аспектом принятия любого инвестиционного решения. Особо подчеркнём: в современных условиях иностранные инвесторы обращают внимание главным образом не столько на выгодность, сколько на стабильность предоставляемого им правового режима. А это, прежде всего, наличие государственной долгосрочной инвестиционной программы, отвечающей национальным интересам (которая, кстати, уже разработана), определение конкретных органов, ответственных за ее реализацию, и, наконец, завершение разработки во исполнение государственной инвестиционной программы полной и завершенной законодательной базы, отвечающей принципам стабильности и перспективности, системности и однозначности регулирования отношений по иностранным инвестициям. [1]
По словам Президента Республики
Беларусь Александра Лукашенко, «мы
никогда не дождемся иностранных
инвестиций, если не приложим усилий для
формирования инвестиционного климата».
Неблагоприятный инвестиционный климат
имеет для страны, принимающей
инвестиции, реальное денежное выражение,
в котором исчисляются
2.3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЭЗ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
В настоящее время на территории
Республики Беларусь созданы четыре
свободные экономические зоны - "Брест",
"Минск", "Гомель-Ратон" и "Витебск".
Иностранные инвесторы, реализующие
инвестиционные проекты на территории
зон, имеют возможность пользоваться
значительными преференциями
К примеру, резиденты СЭЗ «Минск» в 2003 году увеличили объем привлеченных иностранных инвестиций в 2,6 раза и привлекли $79,8 млн. Общий объем заявленных в прошлом году инвестиций составил $24,4 млн. Доля зарубежного капитала составляет 51,6% в общем объеме заявленных инвестиций. В их структуре наибольший удельный вес занимает капитал из Англии (22%), США (15%) и России (14%). В создание производственных предприятий на территории СЭЗ «Минск» вложили средства представители 21 страны мира, в том числе Нидерландов, Сербии и Черногории, Швейцарии, Польши, Германии, Италии, Кипра, Турции.
Администрация СЭЗ сообщает,
что в настоящее время
По состоянию на 1 января текущего года предприятиями-резидентами СЭЗ «Минск» уплачено налогов, сборов и других отчислений в бюджет и другие внебюджетные фонды на сумму 51,5 миллиардов рублей, в том числе за минувший год — 23,9 миллиардов. Краткая информация о деятельности СЭЗ ''Минск'' в 2004 году по состоянию на 01.07. 2004 г. приведена в приложении 1. [2]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выход
из сложившейся системной
Отечественная система "модернизации"
основывается на издании многочисленных
законодательных актов низшего
порядка, в большинстве своем
ведомственных. Кстати, многие из этих
поправок не имеют обязательных (для
вступления в силу) реквизитов регистрации
Министерства юстиции, а, следовательно,
и экспертной оценки. Часто поправки
и добавления противоречат друг другу
и, что хуже всего, "отменяют" положения
Инвестиционного кодекса. На порочность
и необходимость ликвидации такой
практики указывается постоянно; тем
не менее она продолжается. Наконец,
на общем фоне "борьбы с недоимками",
стремлением наполнить бюджет любой
ценой, смысл выпущенных документов
очевиден. Другой подоплекой вводимых
ограничений видится набирающая
обороты кампания по ограничению
проникновения в страну зарубежного
капитала — якобы источника угрозы
отечественной экономике. Действительно,
нередки ситуации, когда странами
предпринимаются
Информация о работе Иностранные инвестиции и проблемы их привлечения в экономику Республики Беларусь