Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 09:36, реферат
Испанская дипломатическая служба является одной из старейших в мире, однако
ее история, современные организационные формы и методы работы остаются достаточно слабо изученными, если сравнивать с дипломатическими службами других развитых европейских государств.
1.Введение……………………………………………………………………………3
2.Истоки Испанской Дипломатии………………………………………………..3-4
3.Образование Вестготского государства………………………………….…....4-5
4.Арабское влияние………………………………………………………………….5
5.Дипломатия Католических Королей………………………………………..…5-7
6. Создание центрального внешнеполитического аппарата Испании и ее
дипломатическая служба………………………………………………………....7-9
7.Дипломатическая служба в годы режима Франка……………………….….9-10
8.Второй этап 1959-1975……………………………………………………….11-12
9. Изменения в структуре МИД……………………..……………….………...12-13
10. Дипломатическая служба Испании в постфранкистский период. Влияние демократических преобразований на деятельность испанского внешнеполитического ведомства……………………………………………………………..……….…14-19
11. Заключение………………………………………………………………….......19
12. Список литературы……………………………………………………………..20
положение о Хунте по культурным связям, а в 1958 году - структура Отдела
Дипломатической Информации.
В течении первого этапа правления Генерала Франко Испания была страной изолированной с мощной идеологией. И безусловно это сказалось и на деятельность МИДа и на положении страны на международной арене. Было серьезно ограничено участие Испании в многосторонней дипломатии. На протяжении этих сложных лет Испания не входила в ООН и не сотрудничала с многими развитыми странами, которые играли важную роль в системе международных отношения. (в Европе - СССР, страны Варшавского договора, в Америке - Мексика).
8.Второй этап - 1959-1975.
Из-за неверно политики Франко и ошибок в его режиме к концу 50-х стране стал угрожать социально-экономический кризис. Это вразумило Франка внести некоторые коррективы в политический и экономический курс, а также тотально изменить правительство. В правительство пришли новые министры– технократы, проповедовавшие либеральные экономические взгляды. Портфель Министра Иностранных Дел получил Фернандо Мариа Кастиелла, профессор международного права и автор книги «Возрождение Испании», которая из-за своей агрессивной направленности вызвала в свое время отрицательные отзывы были вызваны со стороны представителей европейских стран. Интересен факт, что кандидатура Кастиеллы на пост посла Испании в Великобритании была отклонена английским правительством из-за публикации этой книги.
Вместе с тем, Кастиелла был опытным дипломатом. До того он работал послом в Перу, а затем при Святом Престоле в период подписания Испанией Конкордата с Ватиканом. Основной задачей нового министра иностранных дел являлся поиск путей к улучшению имиджа Испании на международной арене и нормализация ее двусторонних отношений с другими странами.
Необходимо отметить, что возрождение испанской дипломатии приходится на этот период, увеличилось число визитов испанских послов в зарубежные страны, так и иностранных руководителей в Испанию.
Среди них особое значение имел первый визит президента США Эйзенхауэра в Мадрид в декабре 1959 года. Продолжительность визита не была долгой, но он лучшим образом повлиял на испано-американские отношения и серьёзная поддержка была оказана режиму Франко на международной арене.
Именно
в это время, стремясь поднять
имидж страны за рубежом,
дипломатия выдвинула новый девиз для внешнего употребления, который гласил -
«Испания другая» («Espana es diferente»). Данный девиз стал центральной идеей
программы, направленной на популяризацию Испании в других странах и создание
благоприятного общественного мнения о ней в мире.
В 60-70-ые года в Испании
направления внешней политики страны. Европа оказалась ключевой стороной. Этому послужил ряд факторов. Во-первых, покончив с политикой автаркии, Испания
стала успешно
расширять торгово-
Подтверждением этого может служить тот факт, что 9 февраля 1962 года посол Испании в Брюсселе официально вручил Председателю Совета Министров Европейского Экономического Сообщества письмо министра иностранных дел Испании, в котором он от лица правительства страны предложил начать переговоры о возможности вступления Испании в Сообщество. Стали налаживаться связи испанских парламентариев со своими коллегами из европейских стран, в частности, контакты по линии Совета Европа, которые значительно расширились после приема Испании в 1976 году в эту европейскую организацию.
9.Изменения в структуре МИД.
К началу 70-х годов структура, методы работы и функции МИД страны приводится в соответствие с новым видением внешней политики и нового места Испании в системе международных отношений.
С публикации декрета от 1970 года меняется организационная структура МИД в Испании. Вместо Субсекретариата Внешней политики было образовано Генеральное Управление Внешней Политики, которому передавались ряд отделов и функций упраздненного Субсекретариата. Кроме того, были созданы Генеральное Управление Международного Технического Сотрудничества и Генеральное Управление по Международным Экономическим Отношениям. В функции последнего входило изучение, анализ финансово-экономических проблем и разработка
внешнеэкономической политики. Учреждение новых подразделений, которые должны
были заниматься вопросами экономического и научно-технического сотрудничества с
другими государствами, свидетельствовало о расширении функций и задач, стоящих
перед министерством иностранных дел Испании.
Важную
роль в повышении значимости
МИДа в системе органов
управления Испании сыграл Лопес Браво, являвшийся в тот период министром
иностранных дел страны. Он не боялся идти на конфликт с другими министерствами,
отбирая у них ряд функций и расширяя за счет этого полномочия МИДа. Своей активной деятельностью, направленной на реформирование министерства, поднятие его роли в разработке и реализации внешней политики государства, министр добивался также улучшения имиджа Испании на международной арене.
Характерно,
что именно в 70-ые годы
Испании от односторонней внешнеполитической ориентации на США. Это проявлялось, прежде всего, в расширении сотрудничества и контактов на различных уровнях с традиционными партнерами Испании (странами Европы, Северной Африки и Латинской Америки). В этот период предпринимались и дипломатические шаги по установлению контактов между Испанией и СССР, а также другими социалистическими странами. В 1970 году удалось организовать, под благовидным предлогом, встречу Министра Иностранных Дел Испании с заместителем Министра иностранных дел СССР. Встреча состоялась в московском аэропорту, после того, как самолет с испанским министром на борту, пролетая над территорией Советского Союза, совершил «вынужденную» посадку в Москве. В том же 1970 году в Нью-Йорке в рамках работы ГА ООН прошла встреча Министров Иностранных Дел двух государств19. Эти контакты и переговоры привели к подписанию в 1972 году советско-испанского торгового соглашения, открывшему путь к постепенной нормализации двусторонних отношений, однако это произошло уже после
ухода с политической арены диктатора Франко.
Анализ эволюции дипломатической службы Испании в период правления Франко дает основание сделать следующие выводы. В первый период господства франкизма роль Министерства иностранных дел рассматривалась как второстепенная, принятие
внешнеполитических решений проходило практически без участия МИД Испании.
Одновременно,
на испанские консульства в
Роль
и место МИД в системе
изменялись по мере либерализации режима. На втором этапе дипломатическому
ведомству были предоставлены более широкие полномочия, хотя и ограниченные
идеологическими рамками.
10.Дипломатическая служба Испании в постфранкистский период. Влияние демократических преобразований на деятельность испанского внешнеполитического ведомства.
Падение франкиского режима и переход к демократии коренным образом
меняют политическую обстановку в Испании. В короткие сроки была разработана и в 1978 голу принята новая Конституция страны, согласно которой Испания становится
парламентской монархией. Главой государства по конституции считается король. Однако монарх ограничен в своих правах, ему отводится символическая роль - он царствует, но не правит. Основная полнота власти сосредоточена в руках правительства Испании, Генеральных кортесов и Конституционного Суда.
Внутриполитическое
устройство Испании,
новой Конституции, обусловило внесение изменений в систему государственного
управления в целом, включая дипломатическую службу страны. В преамбуле к
Королевскому декрету 949/1979 отмечается, что проведение внешней политики Испании требует модифицировать организационную структуру МИД20. Принципиально новым в декрете Короля явилось признание необходимости проведения изменений, которые соответствовали бы новому демократическому устройству Испании. Особое значение в декрете придается тому, чтобы руководящие органы Министерства иностранных дел уделяли больше внимания и в большей степени сотрудничали с парламентом страны, который согласно новой конституции получил право «контроля за деятельностью внешнеполитических органов страны».
Демократические преобразования в стране, выразившиеся не только в усилении
парламентского влияния, но и появлении других форм участия общества в осуществлении контроля за внешней политикой, проводимой правительством, обусловили создание нового органа - Секретариата государства по внешней политике, призванного оказывать содействие руководящим органам Министерства в деле реализации возложенных на них функций.
В соответствии с вышеупомянутым Королевским декретом, задачи МИД Испании сводятся к следующим основным направлениям:
1. Планировать,
направлять и осуществлять
2. Поддерживать
и расширять отношения с
организациями.
3. Защищать интересы Испании за рубежом.
4. Осуществлять
эффективную политику по
5.Координировать
деятельность испанских
единой внешней политики в отношениях с зарубежными странами и международными организациями.
По
новой конституции, на МИД
внешнеполитическому ведомству в демократическом обществе. В первую очередь это
относится к проведению публичной политики. Внешняя политика стала являться
предметом обсуждения во всем обществе, а не только в узком кругу «избранных»
политиков. По Конституции значительными полномочиями во внешнеполитической сфере стали обладать и представительские, и судебные органы власти. В соответствии с этим в МИД Испании учреждаются специальные подразделения, в чьи функции входит разъяснение официальной позиции правительства по внешнеполитическим вопросам в парламенте и в средствах массовой информации. Была усилена работа и традиционных департаментов МИД Испании в сфере публичной дипломатии. Так, Отделу дипломатической информации поручено ежегодно публиковать сборник документов по внешней политике Испании, в котором помещаются выступления короля, председателя правительства и министра иностранных дел, касающиеся внешнеполитической
деятельности Испании (Actividades, textos y documentos de la politica exterior Espanola
Важной
новой сферой деятельности
внешнеполитических действий центрального правительства с правительствами
Автономных областей Испании, которые получили по конституции широкие полномочия во внешнеполитической области. Тенденция вовлечения испанских регионов во
внешнеполитическую деятельность еще больше усилилась в 1990-ые годы, в связи с
процессами глобализации, а также развитием политических механизмов в рамках ЕС.
Подписав Маастрихтские и Амстердамские соглашения, Испания приняла на себя
обязательства по развитию межрегионального сотрудничества в рамках Союза.
Значительно увеличенная по Амстердамскому соглашению компетенция Комитета
Информация о работе История создания и становления дипломатической службы Испании