Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:21, контрольная работа
Цель работы — рассмотреть государственные организации, регулирующие внешне экономическую деятельность.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
обозначить цели и принципы государственного регулирования ВЭД;
выделить регулирующие ВЭД органы;
сформировать законодательную базу внешне экономической деятельности РФ.
Введение………………………………………………………………………3
1. Государственные организации, осуществляющие
регулирование ВЭД…………………………………………………..4
1.1. Цели и принципы государственного регулирования ВЭД…….4
1.2. Органы, регулирующие ВЭД…………………………………….7
1.3. Законодательная база внешнеторговой деятельности РФ…….13
2. Тест…………………………………………………………………......16
Заключение……………………………………………………………….....24
Список используемой литературы………………………………………..26
Министерство экономики, помимо разработки
и проведения единой государственной
социально-экономической
Министерство финансов регулирует кредитно-денежную сферу, по соглашению с другими ведомствами вносит в правительство предложения об изменении ставок импортных и экспортных таможенных пошлин. Оно регулирует систему налогообложения, в том числе при осуществлении ВЭД, определяет методические основы разработки платежного баланса.
Центральный банк России определяет совместно с Министерством финансов условия и порядок финансирования ВЭД, активно участвует в совершенствовании соответствующего законодательства, регулирует валютные операции и курс рубля по отношению к валютам другим государств, вывоз российского капитала, выдает лицензии коммерческим банкам на осуществление валютных операций. Центральный банк участвует в осуществлении валютного контроля по экспорту и импорту.
Государственный комитет РФ по науке
и технологиям призван
Государственный таможенный комитет (ГТК) непосредственно подчинен Президенту РФ и выполняет следующие функции:
1.3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ
В настоящее время основу российского законодательства составляют законы:
Таможенный
кодекс Российской Федерации определяет
основы таможенного дела. В 1992 -1993 гг.
были приняты Таможенный кодекс РФ
и Закон РФ "О таможенном тарифе",
которые в тот период создали
правовую основу для работы таможенных
органов. Однако вскоре потребовались
такие законодательные
В настоящее
время Таможенный кодекс регулирует
перемещение товаров через
В Таможенном кодексе даются определения основных понятий, используемых в таможенной системе страны. Рассматриваются такие вопросы, как страна происхождения товара, таможенные процедуры, режимы, платежи и др.
В Федеральном
законе "Об основах государственного
регулирования внешнеторговой деятельности"
сформулированы основные направления,
принципы и организационные основы
внешней торговли России. Внешнеторговая
деятельность России рассматривается
в этом законе как деятельность по
осуществлению сделок в области
внешней торговли.
В соответствии с указанным законом правом
осуществления внешнеторговой деятельности
обладают любые российские и иностранные
лица.
Участники внешнеторговой деятельности:
Юридические
лица и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие внешнеторговую деятельность,
подлежат учету в таможенных органах,
причем этот учет носит добровольный
характер.
К методам государственного регулирования
внешнеторговой деятельности в России
относятся:
- таможенно-тарифное
- методы нетарифного
- запреты и ограничения внешней торговли;
- меры экономического и
В данном законе зафиксировано также положение о национальном режиме в отношении товаров, происходящих из иностранных государств: товарам, происходящим из иностранного государства, предоставляется режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый аналогичным товарам российского происхождения. Специально сформулированы положения о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в области внешней торговли интеллектуальной собственностью, особых видах запретов и ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью.
2. ТЕСТ
1. Структуру таможенного дела составляют:1) Таможенная политика; 2) Перемещение через таможенную границу товаров и транспортных средств; 3) Таможенные режимы; 4) Таможенно-тарифное регулирование; 5) Таможенные пошлины
А) 1,2,3,4
В) 4, 5
С) 1,2, 3,5
D) 1,2,3,4,5
2. Экономические цели таможенной деятельности достигаются посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу: 1) Таможенных пошлин; 2) Налога на добавленную стоимость; 3) Акцизов; 4) Сборов за таможенное оформление; 5) Некоторых видов налогов
А) 1,2,3,4
В) 4,5
С) 1,2,5
D) 1,2,3,4,5
3. Регулятивные цели таможенной деятельности достигаются посредством: 1) Установления ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу; 2) Установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров; 3) Выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров; 4) Взимания таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу
А) 1, 2, 3
В) 3,4
С) 1,2.3,4
D) 1,2,4
4. Правоохранительные цели таможенной деятельности заключаются в: 1) Защите государственной безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества; 2) Обеспечении интересов российских потребителей ввозимых товаров; 3) Установлении ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу; 4) Установлении сборов за таможенное оформление; 5) Применении мер пресечения незаконного оборота наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния
А) 1,2, 5
В) 3, 4, 5
С) 1,2, 3,4, 5
D) 3,5
5. Монополия таможенного дела решает задачу (-и): 1) Всемерного использования внешнеэкономических связей для решения вопросов развития экономики страны; 2) Ограждения экономики страны от неблагоприятного воздействия внешнеэкономических факторов – спекулятивных, конъюнктурных; 3) Установления таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу; 4) Выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров
А) 1,2
В) 1,2,3,4
С) 3,4
D) 3
6. К ведению Российской Федерации относят: 1) Таможенное дело; 2) Таможенное регулирование; 3) Правовое регулирование ВЭД; 4) Всемерное использование внешнеэкономических связей для решения вопросов развития экономики страны
А) 1,2
В) 3,4
С) 1,2,3,4
D) 1, 3
7. Совокупность нормативных актов, в рамках и на основе которых осуществляется практика внешнеэкономической деятельности (ВЭД), представлена: 1) Международными правилами и нормами, подписанными РФ, международными договорами России с другими странами; 2) Национальным законодательством по ВЭД, представленным законами, кодексами, а также подзаконными актами; 3) Таможенным законодательством; 4) Законами, регулирующими ВЭД
А) 1,2
В) 3,4
С) 4
D) 3
8. Административная форма нетарифного государственного регулирования торгового оборота, определяющая количество и номенклатуру товаров, разрешенных к экспорту или импорту
А) Количественные ограничения
В) Система экспортного (импортного) контроля
С) Таможенный контроль
D) Таможенное оформление
9. Количественные ограничения включают: 1) Квотирование (контингентирование); 2) Лицензирование; 3) «Добровольное» ограничение экспорта; 4) Систему экспортного контроля
А) 1,2,3
В) 1,2,3,4
С) 1,2,4
D) 2, 3, 4
10. Количественная нетарифная мера ограничения экспорта или импорта товара определенным количеством или суммой на определенный промежуток времени
А) Квота
В) Пошлина
С) Портовый сбор
В) Внутренний налог
11. По направленности действия квоты подразделяются на: 1) Экспортные; 2) Импортные; 3) Глобальные; 4) Индивидуальные
А) 1,2
В) 1,2, 3,4
С) 3,4
D) 2, 4
12. По охвату квоты делятся на: 1) Глобальные; 2) Индивидуальные; 3) Экспортные; 4) Импортные
А) 1,2
В) 1,2, 3,4
С) 3,4
D) 2, 4
13. Регулирование внешнеэкономической деятельности через разрешения, выдаваемые государственными органами на экспорт или импорт товара в установленных количествах за определенный промежуток времени
А) Лицензирование
В) Квотирование
С) Контингентирование
D) Ограничение экспорта или импорта
14. Лицензии бывают: 1) Разовые; 2) Генеральные; 3) Индивидуальные; 4) Коллективные
А) 1,2
В) 3,4
С) 1,2,3,4
D) 2, 3
15. Письменное разрешение сроком до 1 (одного) года на ввоз или вывоз, выдаваемое уполномоченным органом конкретной фирме на осуществление одной внешнеторговой сделки
А) Разовая лицензия
В) Генеральная лицензия
С) Глобальная лицензия
В) Коллективная лицензия
16. Разрешение на ввоз или вывоз того или иного товара в течении года без ограничения сделок
А) Генеральная лицензия
В) Разовая лицензия
С) Глобальная лицензия
D) Автоматическая лицензия
17. Разрешение ввезти или вывезти данный товар в любую страну мира за определенный промежуток времени без ограничения количества
А) Глобальная лицензия
В) Генеральная лицензия
С) Автоматическая лицензия
D) Разовая лицензия
18. Разрешение, выдаваемое немедленно после получения от экспортера или импортера заявки, которая не может быть отклонена государственным органом
А) Автоматическая лицензия
В) Генеральная лицензия
С) Глобальная лицензия
D) Разовая лицензия
19. Количественное ограничение экспорта, основанное на обязательстве одного из партнеров по торговле ограничить или, по крайней мере, не расширять объем экспорта, принятом в рамках официального межправительственного или неофициального соглашения об установлении квот на экспорт товара