Контроль качества аудита в соответствии с международными стандартами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 16:13, контрольная работа

Описание работы

Развитие аудита за рубежом показывает, что к аудиторам со стороны пользователей предъявляются весьма высокие требования. Это связано с тем, что снижение информационного риска возможно только при доверии к профессионализму аудитора и качеству его работы. Важнейшим элементом обеспечения качества работы аудиторов является действенный контроль качества аудиторских услуг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................3
1 Контроль качества аудита в соответствии с международными стандартами ………………………………………………………………….......4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….….13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………..........14

Файлы: 1 файл

международные стандарты аудита.doc

— 233.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

им. К.Г. Разумовского филиал в г. Рязани

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Международные стандарты аудита»

на тему: «Качество  аудиторской проверки и методы её обеспечения»

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 3 курса СФО

института ЭБ

Специальности 080109

группа 012

Шифр: 060-080109-10

Спирина Ирина  Викторовна

Проверил:

Рыбаков Михаил Юрьевич

 

 

 

 

 

Рязань 2012г. 
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................3

1 Контроль качества аудита в соответствии с международными стандартами ………………………………………………………………….......4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  …………………………………………………………….….13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………..........14

 

ВВЕДЕНИЕ

Развитие аудита за рубежом  показывает, что к аудиторам со стороны пользователей предъявляются  весьма высокие требования. Это связано  с тем, что снижение информационного  риска возможно только при доверии  к профессионализму аудитора и качеству его работы. Важнейшим элементом обеспечения качества работы аудиторов является действенный контроль качества аудиторских услуг. Международной федерацией бухгалтеров признана необходимость проведения мониторинга в области соблюдения ее членами требований по контролю качества. Европейским Союзом принята 8-я Директива Европейской комиссии, регламентирующая такие вопросы контроля качества аудита, как создание системы обеспечения качества, разработка принципов надзора со стороны государственных и общественных органов, особенности осуществления контроля качества работы аудиторов общественно значимых компаний. Однако, несмотря на установленные законодательством по аудиторской деятельности основы контроля качества аудита, следует отметить, что на сегодняшний день практически отсутствует эффективная методологическая и методическая база контроля качества аудиторской деятельности. В частности, не разработаны критерии оценки качества работы аудиторских организаций, не определены цели, задачи и объекты контроля качества аудита, порядок и методики контроля качества аудиторских услуг. Вопросы методологии и методики контроля качества аудиторских услуг четко не раскрываются ни в официально утвержденных нормативных правовых документах, ни в научных исследованиях в области аудита. В этих условиях объективно необходимо совершенствовать терминологический, теоретический и методический аппарат аудита для обеспечения и контроля качества аудиторской работы.

 

1 Контроль качества аудита в соответствии с международными стандартами

Координацию деятельности профессиональных организаций в  области бухгалтерского учета и  аудита на международном уровне осуществляет неправительственное профессиональное объединение аудиторов и бухгалтеров  – Международная федерация бухгалтеров (МФБ) – International Federation of Accountants (IFAC). Миссия Международной федерации бухгалтеров, изложенная в ее Конституции, заключается во «всемирном развитии и усилении позиций бухгалтерской профессии, руководствующейся гармонизированными стандартами с целью предоставления услуг высокого качества в интересах общества».

В рамках этой миссии одним  из приоритетных направлений деятельности МФБ является содействие предоставлению качественных услуг всеми представителями  бухгалтерской профессии, а также  непрерывное совершенствование качества аудита. С этой целью МФБ проводится работа по разработке и опубликованию стандартов и положений в области обеспечения качества профессиональных аудиторских услуг.

Основополагающим документом в системе стандартов по обеспечению качества профессиональных аудиторских услуг является Положение об обязательствах организаций – членов МФБ 1 «Обеспечение качества» (Statement of membership obligations 1 «Quality assurance»), принятое Советом МФБ.

Согласно Положению  контроль качества аудита должен быть реализован на трех уровнях:

профессионального аудиторского объединения;

аудиторской фирмы;

аудиторского задания.

Данное Положение устанавливает  требования по организации контроля качества аудита только в отношении  профессиональных аудиторских объединений.

Разработка стандартов и практических рекомендаций по обеспечению  качества аудита на уровне аудиторской  фирмы находится в компетенции  Совета по международным стандартам аудита и уверенности (СМСАУ) МФБ. В  рамках этой деятельности СМСАУ МФБ приняты следующие документы:

    • международный стандарт по контролю качества (МСКК) 1 «Контроль качества для фирм, которые проводят аудит и обзорные проверки отчетной финансовой информации и выполняют другие задания по обеспечению уверенности и сопутствующим услугам» (International standard on quality control 1 «Quality control for firms that perform audits and reviews of historical financial informa– tion, and other assurance and related services engagements») – регламентирует вопросы организации контроля качества на уровне аудиторской фирмы;
    • международный стандарт аудита (МСА) 220R «Контроль качества аудита отчетной финансовой информации» (International standard on auditing 220R «Quality control for audits of historical financial information») – регламентирует вопросы организации контроля качества на уровне отдельного аудиторского задания.

 

Международные стандарты и положения  по контролю качества аудита


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Каждый документ содержит  раздел, в котором изложены термины,  применяемые в рамках того или иного стандарта или положения.

Организация контроля качества аудита на уровне профессиональных аудиторских  объединений 

Вопросы организации  контроля качества аудита регламентируются Положением об обязательствах организаций  – членов МФБ 1 «Обеспечение качества».

Согласно этому Положению  профессиональные объединения МФБ  в целях надлежащего контроля качества деятельности своих членов должны разработать и принять:

  • стандарты и рекомендации по контролю качества. Согласно требованиям международного стандарта по контролю качества № 1 аудиторские фирмы несут ответственность за внедрение политики и процедур контроля качества аудита;
  • руководство по проведению внешней проверки качества аудита. Внешний контроль качества работы аудиторских фирм осуществляется в соответствии с официально утвержденным профессиональным аудиторским объединением руководством по проведению проверки качества аудита.

Период проверки. Выбор  аудиторской фирмы для проверки может быть основан либо на временном  подходе, либо на подходе, основанном на риске.

Временной подход

Если профессиональное объединение выбрало временной  подход, то следует:

  • установить максимальный период проверки, за который организация должна подлежать проверке (три года). Период проверки определяется решением профессионального объединения. Иногда, например, если результаты предыдущих проверок были неудовлетворительными, проверку качества следует проводить чаще, чем один раз в три года;
  • принять во внимание качество и эффективность программы внутренней проверки качества на аудиторской фирме.

Подход, основанный на риске

Профессиональные объединения, которые  применяют подход, основанный на риске, должны принимать во внимание различные  факторы риска.

 

Порядок проведения внешней проверки качества

 

Программа проверки должна предусматривать следующую последовательность действий:

  • определение уровня подготовки членов группы, назначенной на проверку качества;
  • оценка независимости членов этой группы;
  • оценка того, обладают ли члены этой группы соответствующими техническими навыками и знаниями, специальным опытом, полномочиями для проведения проверки качества с надлежащей профессиональной компетентностью;
  • определение степени соответствия проведенных аудиторских проверок международным стандартам;
  • оценка действий, предпринятых аудиторской фирмой по результатам предыдущих проверок качества;
  • документирование выполняемых этапов проверки качества с тем, чтобы предоставить профессиональному объединению при необходимости возможность вынесения объективной оценки того, проведена ли проверка качества с надлежащей тщательностью и в соответствии с профессиональными стандартами;
  • сообщение о результатах проверки руководству и собственникам организации с тем, чтобы они могли предпринять необходимые корректирующие действия;
  • применение дисциплинарных мер в отношении тех организаций, которые отказываются от сотрудничества при проведении проверки, выполнения необходимых корректирующих действий или от признания имеющихся серьезных недостатков;
  • оценка соблюдения принципа конфиденциальности информации о клиенте.

Объем программы проверки качества. Профессиональное объединение  должно установить критерии отбора аудиторских  проверок для включения их в программу  внешней проверки качества.

К ним могут быть отнесены:

  • количество и статус заинтересованных пользователей, которые при принятии решений руководствуются мнением аудитора;
  • степень, в которой аудиторское заключение представляет общественную значимость или может повлиять на доверие со стороны хозяйствующих субъектов или государственных органов управления.

Проверке качества могут  подлежать только те аудиторские  проверки, которые были завершены  в течение периода проверки качества. Если аудиторское заключение было выдано в течение периода, в котором  проводилась проверка качества, результаты этого аудита также должны быть включены в объем проверки.

 

Требования к группе по проверке качества

 

Члены рабочей группы должны обладать необходимой профессиональной компетентностью, т. е. иметь соответствующее образование, опыт работы и специальную подготовку.

Понятие профессиональной компетентности включает:

  • знание требований профессиональных стандартов, законодательных и нормативных актов;
  • понимание рекомендаций профессионального объединения в отношении проверки качества;
  • наличие практических навыков проведения аудиторских проверок и проверок качества;
  • необходимые технические знания, включая знание соответствующих информационных технологий;
  • знание особенностей отрасли;
  • способность выражать профессиональное мнение.

Члены рабочей группы должны иметь документы, подтверждающие их полномочия от имени профессионального объединения. В группу по проверке качества должно входить необходимое количество специалистов.

К обязанностям руководителя рабочей группы относятся: участие  в планировании проверки; взаимодействие с членом профессионального объединения и рабочей группой в ходе проверки качества; обсуждение полученных результатов с представителями профессионального объединения и рабочей группой, осуществление надзора за проведением проверки; сообщение выводов рабочей группы представителям проверяемой фирмы; подготовка отчета по результатам проверки

 

Этические принципы

 

Профессиональное объединение  и рабочая группа по контролю качества должны принимать во внимание фундаментальные  принципы проверки качества, изложенные в Кодексе этики Международной федерации бухгалтеров.

Особое внимание следует  обратить на соблюдение принципа независимости. Если были выявлены угрозы независимости  и они не могут быть устранены  или сведены до приемлемого уровня, на проверку должна быть назначена другая рабочая группа.

Конфиденциальность

Группа, назначенная на проверку качества, должна соблюдать  требование конфиденциальности.

Документирование

Группа по проверке качества должна документально оформить:

  • полученные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные в отчете по проверке качества;
  • доказательства того, что проведенная проверка соответствовала рекомендациям профессионального объединения.

Руководитель группы по проверке качества должен предоставить членам рабочей группы рекомендации по составлению, оформлению и хранению рабочей документации (программ, контрольных листов и т. д.).

В процессе проверки качества рабочая группа обязана:

а) документально оформить планирование проверки, объем выполненной работы, полученные выводы, разъяснения, предоставленные организацией или партнером;

б) оценить характер, причины, вид, область распространения и значимость любых недостатков в системе контроля качества, а также соответствие аудиторской фирмы требованиям такой системы;

в) оценить характер, причины, вид, область распространения и существенность любых недостатков при проведении аудита;

г) обобщить полученные выводы.

Профессиональное объединение  должно определить сроки хранения документации после завершения проверки качества.

Отчет по результатам внешней проверки качества. Руководитель группы, назначенной на проверку качества, должен представить в письменной форме отчет по результатам проверки качества. Этот документ должен включать:

1) руководство по проведению проверки (официально утвержденное профессиональным объединением), которому должна следовать группа, назначенная на проверку качества;

2) выводы о том:

  • разработана ли система контроля качества в соответствии с требованиями стандартов по контролю качества;
  • следует ли аудиторская фирма требованиям установленной системы контроля качества в течение всего периода проверки;

Информация о работе Контроль качества аудита в соответствии с международными стандартами