Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 00:39, контрольная работа
Международный туризм
Виды и классификация
Система взаимоотношений
Развитие
Международный туризм
Операции по международному туризму - это вид деятельности, направленный на предоставление различного рода услуг и товаров туристического спроса с целью содействия удовлетворению широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста. Международный туризм выезжающих за границу лиц, не занимающихся там оплачиваемой деятельность.
Туристические услуги в международном товарообороте выступают как "невидимый" товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристических услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится с минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты. Иностранные туристы пользуются услугами, предоставляемыми предприятиями туристской индустрии страны назначения. Кроме того, они потребляют или покупают и вывозят в качестве сувениров определенное количество товаров, приобретаемых в стране посещения за иностранную валюту.
Международный туризм как одна из форм международных экономических отношений приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами.
Для международного туризма характерны быстрый рост числа туристов и резкое увеличение денежных поступлений. Если в 1950г. туристским оборотом было охвачено 25 млн. человек, в 1960г. - 71 млн. чел., то 1982г. это число возросло до 280 млн. чел., в 1988г.- до 400 млн. чел., в настоящее время перешло за 500 млн человек. Международный туризм стал важным источником валютных поступлений для многих развитых и развивающихся стран. В ряде стран поступления от туризма составляют существенную часть валютных поступлений страны. Например, удельный вес доходов от иностранного туризма в общей сумме поступлений от экспорта товаров и услуг составляет более Э5% - в Испании, Австрии, Греции; около 20% - в Португалии, 10-12% в Швейцарии и Италии, 52% - на Кипре. В большинстве развивающихся стран на долю иностранного туризма приходится 10-15% доходов от экспорта товаров и услуг (Индия, Египет, Перу, Парагвай, Коста-Рика). В ряде стран этот показатель значительно выше: в Колумбии он составляет 20%, Ямайке - 30%, Панаме - 55%, на Гаити свыше 70%.
Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристского рынка и 60% валютных поступлений. Примерно 20% падают на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.
В классификации Всемирной
Виды и классификация
Виды туристских услуг, предлагаемых в качестве товара на капиталистическом рынке, довольно разнообразны. К ним относится:
- услуги по размещению туристов ( в гостиницах, мотелях, пансионатах, кемпингах, боатингах);
- услуги по перемещению
- услуги по обеспечению
услуги, направленные на удовлетворение культурных потребностей туристов (посещение театров, концертных залов, музеев, картинных галерей, природных и исторических заповедников, памятников истории и культуры, фестивалей, спортивных соревнований);
- услуги, направленные на
- услуги торговых предприятий (продажа сувениров, подарков, открыток, диапозитивов);
- услуги по оформлению
Инклюзив-тур применяется чаще
всего при авиационных
Принципиального различия между этими понятиями нет. В западноевропейских странах более распространен термин "инклюзив-тур", в США - "пэкидж-тур".
Структура этих туров в значительной
степени варьируется в
Международный туризм классифицируется в зависимости от назначения классификации: по целям поездки, по срокам, по средствам передвижения, по средствам размещения, по стоимости поездки, по возрастному составу, по сезону. По целям поездки выделяются следущие виды туризма:
- курортный туризм с целью отдыха и лечения;
-экскурсионный туризм - знакомство с природными, историческими и культурными достопримечательностями;
- научный туризм - знакомство с достижениями науки, техники, промышленности, сельского хозяйства, участие в конгрессах, симпозиумах;
- деловой туризм - поездки для
проведения деловых
- этнический туризм - поездки для свидания с родственниками.
По методу проведения
По численности участников различают индивидуальный туризм и групповой.
Система взаимоотношений
При осуществлении туристских операций
складываются определенные отношения
между производителями
Отношения между производителем туристских услуг (транспортная организация, гостиница, ресторан, экскурсионное бюро) и турагенством или туроператором чаще всего регулируются агентским соглашением.
Агентские соглашения предусматривают передачу производителем, именуемым принципалом, услуг туристическому агенту, а также передачу права на продажу как отдельных видов этих услуг, так и инклюзив-туров от имени и за счет принципала.
В нем содержаться определенные инструкции агенту по выполнению возложенных на него задач, территориально ограничивается сфера действия агента, устанавливаются его права и обязанности в отношении принципала, а также порядок выплаты комиссионного вознаграждения.
Агентское соглашение может быть оформлено как в письменной, так и в устной форме.
Чаще всего типовые агентские соглашения содержат следующие условия :
-агент обязан осуществлять свою деятельность как туристическое агентство только по адресу и в помещении, на которое выдано разрешение (лицензия);
- агент должен продавать билеты и туристские услуги только по установленным принципалом ценам;
- агент вправе получать
- все денежные средства, получаемые
от продажи услуг, не
- вся документация, относящаяся к продаже туристских услуг, может быть в любой момент проверена принципалом;
- агент должен обеспечить
В агентское соглашение довольно часто вносится оговорка, обязывающая агента не вступать в деловые отношения с другими фирмами и не продавать туристские услуги других фирм.
В тех случаях, когда принципал
предоставляет туристскому
Размер комиссионного
В современных условиях получила большое
распространение и другая система
взаимоотношений между
Система франшизы предполагает заключение между двумя сторонами договора франшизы. Этот договор предусматривает передачу прав и привилегий на сбыт туристских услуг, охраняемых торговой маркой либо производимых на основе технологии франшизодателя. Например, франшиза в системе гостиничного хозяйства предусматривает использование франшизополучателем торговой марки франшизодателя как средства рекламы определенного типа услуг, применение технологии и стандарта обслуживания франшизодателя в гостинице, получившей франшизу, применение разработанных франшизодатедем методов и систем управления гостиницей вплоть до ведения бухгалтерской отчетности, использование методов подготовки персонала, разработанных франшизодатедем, включая стажировку на предприятиях франшизодателя, использование его резервационных систем, включение франшизополучателя в общую систему рекламы и маркетинга франшизодателя.
Применение этой системы началось в США с автопроката и затем распространилось на гостиничное хозяйство. Сейчас эту систему широко применяют такие американские гостиничные комплексы, как "Холидей иннз", "Хилтон", "Интерконтинентал", "Хорвард Джонсон", "Шератон", "Ромада Иннз", причем не только и не столько на внутреннем рынке, сколько в международной практике. На долю франшизных предприятий приходится основная часть гостиниц таких гигантов туристской индустрии, как "Холидей Иннз" и "Хилтон". на основе франшизной системы они внедряют американский стандарт сервиса и пробирают к рукам гостиничные предприятия других стран без существенных капиталовложений, призывая франшизные гостиницы к американской клиентуре и определенному рынку.
Отношения между клиентом-туристом и туристским агентством оформляются, как правило, устным договором или условиями инклюзив-тура, изложенными в ваучере (ваучер-обменный ордер, выдаваемый туристским агентством туристу в подтверждении оплаты конкретных видов услуг и являющийся основанием для получения этого обслуживания).
Развитие
Организационные формы операций по
международному туризму претерпели
с конца 60-х годов существенные
изменения. Это связано в первую
очередь с развитием массового
организованного туризма и
Для современных форм организации международного туризма характерно, во-первых, усиление концентрации среди самой многочисленной группы розничных фирм, предлагающих туристские услуги турагентов, лишение большого числа таких фирм юридической и хозяйственной независимости, появление в их отношениях с другими компаниями новых форм связей (на основе предоставляемых лицензий франшизы и др. ) .
Во-вторых, изменение характера деятельности туристских оптовых фирм и превращение их в туроператорские фирмы, предлагающие полный комплекс услуг в виде инклюзив-туров и выступающие связующим звеном между предприятиями туристской индустрии и турагентствами.
В-третьих, образование крупных
корпораций туристской индустрии и
осуществление ими