Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 16:49, курсовая работа
Общей целью данной работы является изучение понятия и сущности деловой культуры и деловых отношений, а также особенностей деловой культуры Российской Федерации.
Основными задачами, которые реализуются в настоящей работе, выступают следующие:
1) изучить теоретический аспект деловой культуры: её сущность, значимость при ведении международного бизнеса;
2) дать характеристику российской и белорусской деловой культуре;
3) изучить основные пути совершенствования деловой культуры российского и белорусского обществ.
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1 Сущность деловой культуры и стили делового общения……………..5
1.1 Понятие деловой культуры и делового общения………………………….5
1.2 Значимость деловой культуры при ведении международного бизнеса…...8
1.3 Культурные особенности межнациональных бизнес-контактов…………10
Глава 2 Особенности деловой культуры России………………………………16
2.1 Возникновение и развитие деловой культуры в России…………………..16
2.2 Этические нормы деловых связей и деловых отношений в России……...21
2.3 Пути совершенствования деловой культуры в России …………………...23
Глава 3 Деловая культуры Беларуси и пути ее совершенствования в контексте мирового опыта………..…………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованных источников..................................................................33
Приложения
4. Принципы гражданина Земли:
• при ведении дела как минимум не наноси ущерба природе;
• найди в себе силы противостоять преступности и коррупции. Способствуй тому, чтобы они стали невыгодными всем;
• проявляй уважение к представителям других культур, верований и стран. Они - не хуже и не лучше нас, они - просто другие.
Предполагается, что будучи уточненным и принятым, этот Кодекс мог бы реализовываться на трех уровнях: общества(общественное мнение, СМИ), личности (образование, просвещение) и организации (консультирование).
Помимо этого
в июле 1999 г. в Великом Новгороде
были приняты Рекомендации по внедрению
этических принципов ведения
дел в России. Указанный документ
обращается к тем, от кого в наибольшей
степени зависит процесс
Объединениям предпринимателей рекомендуется:
• обсудить в ассоциациях проблемы современной российской деловой культуры и значение этических принципов ведения дел в России;
• учредить в ассоциациях комитеты (комиссии) по профессиональной этике;
• систематически делать достоянием гласности наиболее яркие примеры позитивного поведения предпринимателей, проводить конкурсы на лучшую моральную репутацию члена ассоциации;
•
оповещать членов ассоциации о наиболее
вопиющих случаях нарушения профессионал
• проводить регулярные семинары и учебу для работников подразделений по работе с персоналом, часто сталкивающихся с этическими проблемами;
• издавать пособия и руководства по развитию ценностной ориентации сотрудников;
• инициировать и поддерживать создание этических отраслевых кодексов;
• обсуждать на уровне первых руководителей тенденции развития этических норм ассоциации;
• заботиться о достоверном образе ассоциации и ее членов в общественном сознании;
совместно с
другими объединениями
Институтам государства целесообразно:
• создать систему законов и нормативных актов, которая была бы проста, понятна и недвусмысленна при ее толковании предпринимателями и государственными чиновниками; в первую очередь это касается налоговой сферы и порядка регистрации дела;
• обеспечить безопасность честным предпринимателям, вытеснив организованную преступность;
•
считать недопустимой так называемую
«презумпцию виновности»
• утверждать в официальной и общественной деятельности обратную презумпцию - «презумпцию доверия», согласно которой предприниматель должен восприниматься государством как опора экономики, источник поступлений в бюджет финансовых средств;
•
рассматривать нарушение
• создать гарантии (в том числе международные) нерушимости принципа частной собственности.
Особое внимание хотелось уделить проблеме деловой этики в СМИ. Как показывает специальный анализ продукции СМИ, предпринимательству либо не уделяется никакого места в ней, либо оно предстает в негативном свете - в связи с преступлениями, громкими скандалами, войной между группировками и т. п.
Средства массовой информации, учитывая их роль в формировании общественного мнения, могли бы:
• посвящать ведущим предпринимателям специальные материалы именно на том основании, что они - лидеры в этой области, а не потому, что материалы заказаны;
• поводить конкурсы на лучшую деловую репутацию в общественном мнении страны, региона, города, среди потребителей, партнеров, работников;
• обеспечивать позитивную информацию о них на международном уровне.
Важно, чтобы присутствовал положительный образ предпринимателя - в деловых, профессиональных изданиях, а также в массовой продукции СМИ, и в первую очередь на телевидении. Профессия предпринимателя представляет журналистам огромные возможности для создания произведений всех жанров, где предприниматель был бы показан не только в роли «денежного мешка», дежурного спонсора и донора, но и как персонаж, решающий вечные проблемы борьбы добра и зла, олицетворяющий собой такие качества, как интеллектуальность, находчивость, энергичность, целеустремленность и многие другие. Молодые люди должны стремиться стать предпринимателями не только потому, что это связано с решением материальных проблем, и тем более не для того, чтобы можно было позволять себе экстравагантные выходки и показное потребление, а потому, что предприниматель способен осуществлять свои замыслы, воплощать в жизнь свои идеи, быть творцом своей судьбы.
Реализация
перечисленных рекомендаций зависит
от того, насколько сильной будет
объективная социально-
Невольно вспоминаются слова В. Высоцкого «досадно мне, коль слово «честь» забыто, и коль в чести наветы за глаза». Восстановить честь еще не поздно, тем более, что есть на что опереться в прошлом и на кого - в настоящем. Нужно развивать здоровые силы российского бизнеса.
Создание позитивного образа современного российского предпринимателя - важнейшее средство утверждения норм честного бизнеса и постепенного изживания предрассудков относительно предпринимательства. Для решения этой задачи было бы целесообразно:
• согласовать единую систему действий тех органов СМИ, которые признают важность этой задачи;
• создать в соответствии с этим соглашением ряд программ, рассчитанных на ключевые социальные группы -детей, молодежь, среднее и старшее поколения и т. п.;
•
выстроить галерею образов
•
показать преемственность
• рассказывать о «болевых точках» российских предпринимателей, их непростых отношениях с властью, чиновничеством;
• свидетельствовать о вкладе предпринимателей в дело сохранения окружающей среды, об их участии в решении экологических проблем;
•
создать журнал (обычный и в
телевизионном варианте),
• в отдельные, наиболее важные курсы (менеджмент, маркетинг и т.п.) ввести разделы по этическому аспекту этих сфер деятельности;
• на примере российской экономики разработать учебные пособия по этике бизнеса, соответствующие высшим стандартам современного бизнес-образования и ориентированные на активное участие слушателей;
•
наладить регулярный международный
обмен программами и
исходя из принципа системности, рассматривать этические основы не изолированно, а как часть деловой куль туры, в свою очередь являющейся составной частью культуры России и мировой культуры.
Важным средством поддержки здоровых тенденций в области предпринимательства является система различных способов поощрения тех бизнесменов и компаний, которые могут служить примером в вопросах предпринимательской этики.
Что касается роли
государства в совершенствовани
• отдавать приоритет лучшим предпринимателям при рассмотрении заявок на проводимые государством тендеры национальных хозяйственных проектов;
• обеспечить политическую поддержку в международной экономической деятельности.
Безусловно, решение
этих и других проблем, связанных
сформированием деловой культуры, во
многом обусловлено разумным и эффективным
функционированием органов
Глава 3 Деловая культура Республики Беларусь и пути её совершенствования в контексте мирового опыта
В каждой стране и у каждого народа существуют свои традиции и обычаи общения и деловой этики, которые складывались в течение всего исторического существования народа. Под влиянием активно развивающихся мировых процессов глобализации и интеграции постепенно складывается определенный стандарт делового поведения, но все равно существуют заметные национальные различия в степени открытости, самостоятельности, мере ответственности. Данный факт имеет огромное значение для представителей делового мира Республики Беларусь, которая лишь недавно вышла на мировую торговую арену.
Национальный стиль — это наиболее распространенные особенности мышления, восприятия, поведения. Они не будут обязательными чертами, характерными для всех представителей страны, а только типичными для них.
Для делового человека знание национальных особенностей поведения партнера по бизнесу может помочь в построении деловых отношений.
Белорусские компании
развивают отношения с
При описании стиля делового общения, присущего деловым представителям Республики Беларусь, следует обратить внимание на ряд особенностей, обусловленных недостатком опыта делового общения многих белорусских предпринимателей. В результате отечественные участники, с точки зрения зарубежных коллег, подходят к переговорам довольно странно.
Наличие административно-командной системы во время Советского союза оказало значительное влияние на стиль делового поведения в Беларуси. В компаниях чаще всего решения принимаются тоталитарно, инициатива на местах не приветствуется. Все проявления самостоятельности чаще всего рассматриваются как несоблюдение своих должностных обязанностей. Такая система мешает организациям приспособиться к новым экономическим условиям.
Исследования социологов выявили и эмпирически подтвердили одну характерную особенность национального менталитета, а именно, склонность к пассивности и тотальной зависимости, прежде всего, по отношению к государству и власти. С этим связано то, что служащие не стремятся проявлять инициативу и самостоятельность и выполняют только то, что им спустят «сверху». Поэтому даже в отношениях с деловыми партнерами мы чаще всего ждем, что другая сторона сама позаботится об урегулировании отношений, но при этом яростно желаем более выгодных условий. [8, c. 42-43]
Со стороны
подчиненных решения
Для белорусов характерной чертой является их безответственность и недисциплинированность, что отрицательно сказывается при построении деловых отношений с иностранными фирмами.
Следующей особенностью является то, что условия и оплата труда работников могут зависеть от взаимоотношений с руководителями, а не от их квалификации и результатов работы.
Многие иностранные бизнесмены отмечают, что в нашей стране много времени уделяют масштабным проектам вообще, но относительно мало — тому, как их можно осуществить.
Информация о работе Культурные особенности межнациональных бизнес-контактов