Культурные особенности межнациональных бизнес-контактов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

Общей целью данной работы является изучение понятия и сущности деловой культуры и деловых отношений, а также особенностей деловой культуры Российской Федерации.
Основными задачами, которые реализуются в настоящей работе, выступают следующие:
1) изучить теоретический аспект деловой культуры: её сущность, значимость при ведении международного бизнеса;
2) дать характеристику российской и белорусской деловой культуре;
3) изучить основные пути совершенствования деловой культуры российского и белорусского обществ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1 Сущность деловой культуры и стили делового общения……………..5
1.1 Понятие деловой культуры и делового общения………………………….5
1.2 Значимость деловой культуры при ведении международного бизнеса…...8
1.3 Культурные особенности межнациональных бизнес-контактов…………10
Глава 2 Особенности деловой культуры России………………………………16
2.1 Возникновение и развитие деловой культуры в России…………………..16
2.2 Этические нормы деловых связей и деловых отношений в России……...21
2.3 Пути совершенствования деловой культуры в России …………………...23
Глава 3 Деловая культуры Беларуси и пути ее совершенствования в контексте мирового опыта………..…………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованных источников..................................................................33
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая! доработанная.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

Еще одно, в чем  мы уступаем иностранным партнерам - это в умении «торговаться». Белорусы за границей колоссально переплачивают  за все именно в силу своей склонности платить не только не торгуясь, но, даже не разузнав как следует реальные уровни цен. Иностранцы это уже отлично знают и используют. Подобное поведение может приводить к отторжению новых предпринимателей.

В отдельных  случаях заметна резкая смена  настроений в отношении партнера: от проявления дружелюбия до крайне холодного  официального отношения. Эмоциональная сторона является важной составной частью делового общения.

Перечислив  особенности  деловой культуры Республики Беларусь, хотелось бы особенно подчеркнуть, что наше государство, отказавшись  от командно-административной системы  в экономике, стоит ныне перед задачей формирования иной деловой культуры, такой, которая бы позволила эффективно включиться в деловые отношения в мировом пространстве. В целях реализации этой задачи целесообразным было бы изучение и анализ мирового опыта ведения деловых переговоров и разработка на его основе соответствующих рекомендаций по совершенствованию уровня деловой культуры белорусского общества. В ходе разработки таких рекомендаций акцент должен быть сделан на следующие постулаты:

- проблемы и  недостатки современной белорусской деловой культуры, препятствующие успешному ведению международного бизнеса;

- примеры деловых  культур иных государств, завоевавших  признание на международной арене  и имеющих успех у остального  делового мира;

- необходимость  внедрения признанного делового этикета в деловое общение с партнёрами;

- необходимость  преемственности образцов деловой  культуры и делового общения  у наиболее успешных партнёров  и союзников.

В ходе реализации поставленной задачи по совершенствованию  деловой культуры Беларуси необходимо предпринять следующие действия:

- проводить  регулярные семинары для работников  подразделений по работе с  персоналом, часто сталкивающихся  с этическими проблемами;

         -  издавать пособия и руководства  по развитию ценностной ориентации сотрудников;

         -   инициировать и поддерживать  создание этических отраслевых  кодексов;

        -   обсуждать на уровне первых  руководителей тенденции развития  этических норм ассоциации;

         -  на примере национальной  экономики разработать учебные пособия по этике бизнеса, соответствующие высшим стандартам современного бизнес-образования и ориентированные на активное участие слушателей;

        -  наладить регулярный международный  обмен программами и специалистами  с ведущими зарубежными центрами по этике бизнеса и школами бизнеса, лидирующими в этой области.

Успешность  реализации задачи по совершенствованию  культуры деловых отношений Республики Беларусь с зарубежными бизнес-партнёрами зависит от того, насколько осознана в деловых кругах будет необходимость оптимизации деловой среды нашей экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе были рассмотрены сущность деловой  культуры и её значимость при ведении  международного бизнеса, а также  были даны характеристики деловых культур России и Беларуси и предложены пути их совершенствования для обеих стран.

В результате проделанной  работы можно сделать следующие  выводы:

1) деловую культуру можно понимать как систему ценностей и норм, регулирующих поведение в процессе деловой активности при переговорах и заключении сделок, выполнении договорных обязательств, при организации деятельности людей, в деловом общении, в отношении к работнику и потребителю;

2) основу деловой культуры составляют ценности, которые носят долговременный характер;

3) успешность исхода переговоров на предмет международного бизнеса во многом зависит от уровня деловой культуры стран-партнёров;

4) каждой стране присущи индивидуальные культурные особенности деловой среды;

5) деловая культура государства складывается исторически и поэтому обусловлена господствующими традициями в каждом отдельном обществе;

6) деловая культура как России, так и Беларуси не является совершенной на современном этапе развития;

7) при выработке путей совершенствования деловой культуры страны целесообразно основываться на успешном опыте зарубежных партнёров по бизнесу.

 


Информация о работе Культурные особенности межнациональных бизнес-контактов