МБРР и его роль в международной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

В данной работе будет более конкретно описан МБРР.
Целью работы будет непосредственное рассмотрение МБРР, основных направлений деятельности, цели и задачи МБРР.
Задачи, которые необходимо в связи с этим решить, следующие:– определить задачи, цели и функции МБРР,– описать операции, проводимые МБРР,– охарактеризовать отношения России и МБРР. 1
Объектом работы является Международный Банк Реконструкции и Развития и его роль в международной экономике. Предметом данной работы является рассмотрение взаимодействия МБРР и России, основные направления сотрудничества, программа МБРР в России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
МБРР, его цели, основные направления, деятельность банка
Группа Всемирного Банка……………………………………………………4
Международный Банк Реконструкции и Развития…………………………..6
Цели МБРР и основные направления………………………………………...8
Деятельность МБРР…………………………………………………………...10
МБРР и Россия
Инвестиционное кредитование МБРР в России…………………………….13
Программа Всемирного Банка в России…………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая МЭО.docx

— 59.01 Кб (Скачать файл)

3. Реализация проектов МБРР приводит к значительному увеличению финансовой нагрузки на федеральный бюджет, поскольку в кредитном портфеле велика доля так называемых займов технического содействия, средства которых направляются на институциональное развитие, т.е. совершенствование системы государственного управления и поддержку проводимой государственной политики  в тех или иных областях (Проект развития  службы занятости населения и социальной защиты, Заем для оказания технической помощи приватизации  и др.), такие займы являются затратными и погашаются и обслуживаются за счет бюджетных доходов; кроме того, затратные компоненты имеются и во всех других займах МБРР и нередко составляют существенную их долю. 

              4. В рамках займов значительные средства расходуются на оплату консультационных услуг (особенно услуг иностранных консультантов) и содержание персонала ГРП. При этом, по мнению Счетной палаты, большинство работ, выполненных высокооплачиваемыми иностранными консультантами, фактически остается невостребованными, кроме того, качество этих работ также во многих случаях вызывает серьезные сомнения.

                В настоящее время основной задачей сотрудничества России и МБРР является обеспечение максимально эффективной реализации существующего портфеля инвестиционных займов банка. Разрыв или сокращение в той или иной форме взаимного сотрудничества с банком на практике означал бы  отказ от льготных кредитных ресурсов. К мерам, способным повысить эффективность реализации существующего портфеля проектов МБРР, можно отнести аннулирование займов или отдельных компонентов займов, утративших народнохозяйственную эффективность; реструктуризацию сохранивших потенциал реализации займов.

                Учитывая тяжелую ситуацию с государственной внешней задолженностью России, в ряде случаев вместо получения займов целесообразнее было бы привлечение гарантий МБРР, не увеличивающих сумму долга страны.

                 Основной задачей России на ближайшие несколько лет должна стать максимально эффективная реализация существующего портфеля инвестиционных займов МБРР. Для этого необходимо аннулировать займы, или отдельные компоненты займов, утратившие экономическую эффективность и реструктурировать сохранившие потенциал.

                 Также в кратко- и среднесрочной перспективе не следует отказываться и от привлечения новых инвестиционных займов МБРР, отдавая приоритет тем займам, которые будут давать ощутимую отдачу для экономики страны.

                  Что же касается привлечения новых инвестиционных займов МБРР, то приоритет должен отдаваться тем займам, которые будут давать не только ощутимую отдачу для экономики страны, но и обеспечивать возврат заемных средств.9

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Программа Всемирного Банка  в России

         Российская Федерация стала членом Всемирного банка (МБРР и МАР) в 1992 г. В

общей сложности Банк предоставил заемные средства на финансирование 64 проектов в различных отраслях на общую сумму немногим более 10,4 миллиарда долларов США. Из них 9,9 миллиарда долларов уже освоено, что составляет около 95% общего кредитного портфеля. В настоящее время Банк предоставляет 100% своего финансирования Российской Федерации в форме инвестиционных займов. В настоящее время портфель МБРР насчитывает 9 проектов с общей суммой принятых обязательств 756 миллионов долларов США (по состоянию на 9 августа 2012 г.).        Техническое содействие на возмездной основе (ТСВО) остается весьма востребованным, при этом сохраняется заинтересованность регионов, и увеличивается спрос со стороны федерального правительства. Портфель проектов характеризуется относительно высоким качеством. За исключением проекта «Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России», которому в настоящее время присвоен умеренно неудовлетворительный рейтинг, все остальные проекты имеют рейтинг на уровне «умеренно удовлетворительно» или «удовлетворительно».

            Проект «Поддержка судебной реформы» был подвергнут кардинальной реструктуризации, и  его рейтинг был повышен до уровня «умеренно удовлетворительно». Уровень освоения средств  на конец 2012 финансового года составил 19,2%, что ниже среднего показателя по странам ЕЦА (почти 25%). Учитывая то, большинство проектов разработано в форме пятилетних инвестиционных операций, средний срок действия проектов составляет 5,6 лет. Новая Стратегия партнерства с Россией на 2012-2016 годы обсуждалась Советом исполнительных директоров Всемирного банка 20 декабря 2011 г. В рамках новой стратегии одобрено предоставление ресурсов в объеме до 5 миллиардов долларов США для поддержки программы в течение следующих пяти лет. Стратегия полностью согласуется с приоритетами Правительства РФ и охватывает четыре следующих направления:

- ускорение роста и диверсификации экономики;

- развитие человеческого потенциала;

- повышение роли России в мире и регионе;

- повышение качества и прозрачности государственного управления (сквозная тема

стратегии).

            Россия является стратегическим партнером Банка в регионе ЕЦА. Сотрудничество ГВБ с Россией является уникальным, поскольку оно осуществляется на трех уровнях: глобальном, региональном и национальном. На глобальном уровне Россия увеличила объем своих взносов в МАР и поддерживает предоставление глобальных общественных благ за счет взносов в глобальные фонды. ГВБ предлагает свои экспертные знания для помощи России в подготовке к председательству на  международных форумах. На региональном уровне ГВБ поддерживает Россию в ее роли нового донора, оказывающего помощь менее развитым странам региона ЕЦА. Россия уже является важным источником средств для содействия международному развитию в рамках растущего портфеля траст-фондов, находящихся под управлением МАР и МБРР.

            На национальном уровне ГВБ стремится обеспечить максимальное воздействие на развитие страны путем налаживания сотрудничества с российскими регионами, испытывающими наибольшие потребности в области развития. Программа ГВБ в России выделяется несколькими уникальными проектами сотрудничества и новаторскими инициативами. В их числе: предоставление субнациональных займов совместно МФК и Банком, оказание технического содействия на возмездной основе, реализация совместной стратегии по развитию частного сектора, в которой ключевая роль отводится МФК и Многостороннему агентству по гарантированию инвестиций (МАГИ). ГВБ постоянно ищет возможности и инструменты для новаторской деятельности. Среди них можно отметить прямое кредитование регионов под суверенные гарантии и механизм финансирования аналитической работы и технического содействия в относительно бедных регионах. Предоставление аналитических и консультационных услуг (АКУ) остается важным направлением деятельности МБРР в России. Аналитические и консультационные услуги, оказываемые в тесном сотрудничестве с Правительством РФ, способствуют модернизации государственных финансов и государственного управления, повышению качества предоставления социальных услуг и улучшению инвестиционного климата. В 2012 ф.г. Банком подготовлен Доклад о развитии профессионального образования и навыков работников – наряду с выпуском Доклада об экономике России из серии традиционных докладов Банка, в которых даются

рекомендации по устранению структурных факторов, препятствующих устойчивому

экономическому росту.

            В настоящее время готовится доклад, посвященный проблемам социальной мобильности, который будет выпущен в 2013 ф.г. В июне 2012 г. Всемирный банк представил результаты исследования «Ведение бизнеса на субнациональном уровне в России».

            Данное исследование охватывает 30 регионов и предусматривает проведение оценки по четырем из десяти показателей, характеризующих условия для ведения бизнеса: регистрация предприятия, получение разрешений на строительство, подключение к энергосетям, регистрация собственности. Также собираются данные для следующего глобального доклада «Ведение бизнеса» (за 2013 г.). Эта работа отвечает растущей на региональном уровне потребности в улучшении инвестиционного климата для обеспечения экономического роста на основе повышения производительности труда.

            Стремительно вырос спрос на услуги по передаче знаний, включая техническое

содействие, предоставляемое на возмездной основе. Существующий спрос охватывает

широкий спектр вопросов, непосредственно связанных со стоящими перед Россией

задачами развития – от развития человеческого потенциала до социальной помощи,

государственно-частных  партнерств и наращивания потенциала в сфере ОПР. С 2007

года Группа Всемирного банка предоставила по согласованию с Правительством РФ

техническое содействие на возмездной основе более чем 30 правительствам субъектов

Российской Федерации.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В работе были рассмотрены  все вопросы, заданные в начале всей работы в введении. Таким образом, в заключении можно кратко напомнить, о чем велась речь в курсовой  работе.

Всемирный банк, многостороннее кредитное учреждение, состоящее  их пяти тесно связанных между  собой институтов, общей целью  которых является повышение уровня жизни в развивающихся странах  за счет финансовой помощи развитых стран.

Международный Банк Реконструкции  и Развития является одной из составляющих Всемирного Банка. Международный банк реконструкции и развития (МБРР) создан в 1946 г. в соответствии с договоренностью участников Бреттон-Вудской конференции.

Штаб-квартира МБРР находится  в Вашингтоне. Банк имеет около 70 региональных и страновых бюро и представительств, в том числе и в России. Высшим органом МБРР является Совет Управляющих. Исполнительный орган МБРР - Совет Директоров.

Цели МБРР

- оказание помощи в  реконструкции и развитии экономики  стран членов;

- содействие частным  иностранным инвестициям;

- содействие сбалансированному  росту международной торговли  и поддержание равновесия платёжных  балансов;

- сбор и публикация  статистической информации.

Банк выступает в качестве партнера для стран с развивающейся  экономикой и расширяющимися рынками, с целью улучшить качество жизни  людей. В отличие от многих программ гуманитарной и технической помощи, банк не предоставляет гарантов. Все  долги, выдаваемые банком, носят возвратный характер.

Российская Федерация  стала членом Всемирного банка (МБРР и МАР) в 1992 г. В

общей сложности Банк предоставил  заемные средства на финансирование 64 проектов в различных отраслях на общую сумму немногим более 10,4 миллиарда долларов США. Россия сотрудничает с МБРР по различным направлениям. Но в последнее время сталкивается с заметными трудностями. Но тем не менее Всемирным Банком разработана программа сотрудничества с Российской Федерацией до 2020 года.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. - М.: Юристъ, 2005. - 287 с.

2. Аксенов В. Интеграционное  противоборство. - Независимая газета, № 54, 2004. - с. 8-11.

3. Андросова Л.Д., Дробозина Л.А., Окунева Л.П. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 576 с.

4. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 412 с.

5. Герчикова И.Н. Международные экономические организации.//М: "Консалтинг" - 2006. - 352 с.

6. Елова М. В., Муравьева Е. К., Панферова С. М. и др. Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность. - М.: Логос, 2008. - 218 с.

7.URL:http://www.creativeconomy.ru/articles/8532/(дата обращения:08.03.13)

8.URL:http://knigi-uchebniki.com/uchebnik-finansi/istoriya-razvitiya-otnosheniy-vsemirnogo-banka.html(дата обращения:08.03.13)

9.URL:http://www.globfin.ru/articles/finance/worldbank.htm(дата обращения:08.03.13)

10.URL:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA#.D0.92.D1.81.D0.B5.D0.BC.D0.B8.D1.80.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.B1.D0.B0.D0.BD.D0.BA_.D0.B8_.D0.A0.D0.BE.D1.81.D1.81.D0.B8.D1.8F(дата обращения:08.03.13)

11.URL:http://www.finansy.ru/publ/pdoc002.htm(дата обращения:08.03.13)

12.URL:http://www.worldbank.org/content/dam/Worldbank/document/Russia-Snapshot-rus.pdf(дата обращения:08.03.13)

1 Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. - М.: Юристъ, 2005. - 287 с.

2 Аксенов В. Интеграционное противоборство. - Независимая газета, № 54, 2004. - с. 8-11.

3 URL:http://www.creativeconomy.ru/articles/8532/(дата обращения:08.03.13)

4 Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 412 с.

5 URL:http://www.globfin.ru/articles/finance/worldbank.htm(дата обращения:08.03.13)

6 Герчикова И.Н. Международные экономические организации.//М: "Консалтинг" - 2006. - 352 с.

7 Елова М. В., Муравьева Е. К., Панферова С. М. и др. Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность. - М.: Логос, 2008. - 218 с.

8 URL:http://knigi-uchebniki.com/uchebnik-finansi/istoriya-razvitiya-otnosheniy-vsemirnogo-banka.html(дата обращения:08.03.13)

9 URL:http://ru.wikipedia.org/wiki(дата обращения:08.03.13)

10 URL:http://www.worldbank.org/content/dam/Worldbank/document/Russia-Snapshot-rus.pdf(дата обращения:08.03.13)

 


Информация о работе МБРР и его роль в международной экономике