Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:23, курсовая работа
Международная торговля (international trade), является древнейшей формой международных экономических отношений. По своим масштабам и значению в общем комплексе мирохозяйственных связей она продолжает сохранять важные позиции.
Введение……………………………………………………………………….
1 Понятие и теория внешней торговли…………………………………...
1.1 Понятие внешней торговли…………………………………………….
1.2 Теория, сущность и виды международной торговли………………
1.2.1 Классическая теория международной торговли…………………
1.2.2 Теория Хекшера – Олина: теория факторов производства……
1.2.3 Неотехнологические теории…………………………………………
1.2.4 Теория снижающихся издержек (эффект масштаба)…………...
1.2.5 Теория "технологического разрыва"………………………………..
1.2.6 Теория "цикла жизни продукта" …………………………………….
1.2.7 Теория Портера: теория конкурентных преимуществ…………..
2 Регулирование международной торговли……………………………..
2.1 Торговые барьеры и их виды…………………………………………..
2.2 Протекционизм и его виды……………………………………………..
2.3 Международное регулирование……………………………………….
3 Формы расчета……………………………………………………………..
3.1 Банки на международной экономической арене…………………...
3.2 Основные функции клирингового банка……………………………..
3.3 Основные функции торгового банка …………………………………
4 Экономическая интеграция………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………....
Приложения…………………………………………………………………...
Список литературы…………………………………………………………..
Стадии |
Производство |
Спрос |
1 |
Начало производства (только для внутреннего рынка) |
Невелик |
2 (стадия роста) |
- Серийный выпуск- Экспорт зарубеж- Передача технологии |
Продукт становится общепри-знанным |
3 (стадия зрелости) |
- Производственная
технология полностью - Зарубежные компании проникают на внутр. рынок страны, где появился товар |
Спрос на внутреннем рынке насыщен |
4 |
Производство начинает сокращаться |
Продукт стареет |
1.2.7 Теория Портера:
теория конкурентных
В своей теории Портер вводит понятие конкурентоспособности страны. Именно национальная конкурентоспособность, с его точки зрения, определяет успех или неуспех в конкретных отраслях производства и то место, которое страна занимает в системе мирового хозяйства.
Национальная
конкурентоспособность
Конкурентное преимущество страны на международном рынке определяет некий набор детерминантов, "национальный ромб", как называет его автор. Он включает в себя четыре компонента:
Существуют две дополнительные переменные, в значительной степени влияющие на обстановку в стране:
По мнению Портера, государства должно играть роль своеобразного катализатора конкурентоспособности. Государство при помощи своей политики может оказывать влияние на все четыре компонента национального ромба, но это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Поэтому чрезвычайно важно четко сформулировать приоритеты государственной политики. Общими рекомендациями являются: поощрение всяческого развития, усиление конкуренции на внутреннем рынке, стимулирование производства инноваций.
В комплекс правительственных мер по поддержанию и повышению конкурентоспособности страны должны входить:
1) Воздействие
правительства на факторные усл
2) Воздействие
правительства на условия
3) Воздействие правительства на родственные и поддерживающие отрасли:
4) Воздействие
правительства на стратегию,
b)Основные функции зарубежного отделения клирингового банка:
а) Обеспечение иностранной валютой:
б) Инкассирование и перевод денежных средств. Банки могут участвовать от имени клиентов в инкассировании платежей, поступающих из—за границы, могут участвовать в платежах клиентов отдельным лицам или фирмам за рубежом. Эти услуги включают в себя:
г ) предоставление информации клиентам для более эффективного проведения их международной торговли:
2 Регулирование международной торговли.
Почему пошлины
и квоты применяются в мировой
практике, если известно, что они
препятствуют свободной торговле и
таким образом снижают
2.1 Торговые барьеры и их виды.
a) Пошлины. Пошлины являются акцизным налогом на импортные товары; они могут вводиться с целью получения доходов или для защиты. Фискальные пошлины, как правило, применяются в отношении изделий, которые не производятся внутри страны (например для США это олово, кофе и бананы). Ставки фискальных пошлин в основном невелики, и их целью является обеспечение федерального бюджета налоговыми поступлениями. Протекционистские пошлины предназначены для защиты местных производителей от иностранной конкуренции. Хотя протекционистские пошлины, как правило, недостаточно высоки для прекращения импорта иностранных товаров, они все же ставят иностранного производителя в невыгодное конкурентное положение при торговле на внутреннем рынке.
б) Импортные квоты. С помощью импортных квот устанавливаются максимальные объемы товаров, которые могут быть импортированы за какой-то период времени. Часто импортные квоты выступают более эффективным средством сдерживания международной торговли, чем пошлины. Несмотря на высокие пошлины, определенное изделие может импортироваться в относительно небольших количествах. Низкие же импортные квоты полностью запрещают импорт товара сверх определенного количества.
в) Нетарифные барьеры. Под нетарифными барьерами понимается система лицензирования, создания неоправданных стандартов качества продукции и его безопасности или просто бюрократические запреты в таможенных процедурах. Так, Япония и европейские страны часто требуют от импортеров получения лицензий. Ограничивая выпуск лицензий, можно эффективно ограничивать импорт.
г) Добровольные экспортные ограничения. Они являются относительно новой формой торговых барьеров. В этом случае иностранные фирмы "добровольно" ограничивают своего экспорта в определенные страны. Экспортеры дают согласие на добровольные экспортные ограничения (которые аналогичны импортным квотам) в надежде избежать более жестких торговых барьеров. Так, японские автомобилестроители под угрозой введения США более высоких тарифов или низких импортных квот согласились на введение добровольных экспортных ограничений на свой экспорт в США.
2.2 Протекционизм и его виды.
A) Необходимость обеспечения обороны. Аргумент имеет скорее военно-политический, а не экономический характер: защитные пошлины нужны для сохранения и усиления отраслей, выпускающих стратегические товары и материалы, которые необходимы для обороны и ведения войны. Утверждается, что в нестабильном мире военно-политические цели (самообеспеченность) должны брать верх над экономическими (эффективность размещения мировых ресурсов). Усиление национальной безопасности, с одной стороны, и ослабление производственной эффективности, с другой, сопровождаются перераспределением ресурсов в пользу стратегических отраслей. К сожалению, объективного критерия для оценки относительных издержек и выгод этого процесса не существует. Экономист может только привлечь внимание к тому факту, что введение пошлин для усиления обороноспособности страны связано с некоторыми экономическим издержками.