Международная торговая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

Международная торговля (international trade), является древнейшей формой международных экономических отношений. По своим масштабам и значению в общем комплексе мирохозяйственных связей она продолжает сохранять важные позиции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
1 Понятие и теория внешней торговли…………………………………...
1.1 Понятие внешней торговли…………………………………………….
1.2 Теория, сущность и виды международной торговли………………
1.2.1 Классическая теория международной торговли…………………
1.2.2 Теория Хекшера – Олина: теория факторов производства……
1.2.3 Неотехнологические теории…………………………………………
1.2.4 Теория снижающихся издержек (эффект масштаба)…………...
1.2.5 Теория "технологического разрыва"………………………………..
1.2.6 Теория "цикла жизни продукта" …………………………………….
1.2.7 Теория Портера: теория конкурентных преимуществ…………..
2 Регулирование международной торговли……………………………..
2.1 Торговые барьеры и их виды…………………………………………..
2.2 Протекционизм и его виды……………………………………………..
2.3 Международное регулирование……………………………………….
3 Формы расчета……………………………………………………………..
3.1 Банки на международной экономической арене…………………...
3.2 Основные функции клирингового банка……………………………..
3.3 Основные функции торгового банка …………………………………
4 Экономическая интеграция………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………....
Приложения…………………………………………………………………...
Список литературы…………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Международная торговая политика.doc.doc

— 250.00 Кб (Скачать файл)

Правительство России  приняло 2 ноября 1995г. постановление  №1084 о присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА и Конвенции о временном ввозе от 26 июля 1990г.

В сферу действия этого соглашения попадают товары для  демонстрации и использования на выставках, ярмарках и проч. – образцы  продукции, рекламные средства,  приборы, оборудование, контейнеры и различное оборудование, товары, ввезенные для образовательных, научных или культурных целей и т.п.

 Применение  карнетов для временного ввоза(вывоза) товаров и транспортных средств  может принести пользователям  выгоду, позволяя экономить время  и средства упрощая таможенные процедуры.

С 1968г. функционирует  Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной  торговли – ЮНИСИТРАЛ (United Commission on International Trade Law ) в функции которой входят – содействие согласованию и унификации права международной торговли, координация работы международных организаций, занимающихся вопросами права в международной торговле, содействие более широкому участию государств в существующих международных конвенциях и разработка новых документов, подготовка кадров и оказание помощи в области права международной торговли развивающимся странам, изучение и подготовка единообразных норм права в областях: международной купли-продажи товаров, международных платежей, международного торгового арбитража и др.

 

 

 

3 Формы расчета.

Расчет между  государствами, предприятиями  и  организациями занимающимися международной  торговлей осуществляется при помощи международных банков, через их офисы  и представительства в других  странах, с которыми происходят торговые отношения. Весь механизм действия рассмотрен в приведенных ниже пунктах.

 

3.1 Банки на  международной экономической арене.

Банки играют центральную  роль на внешних валютных рынках, поскольку  они:

А) продают и покупают иностранную валюту, что, безусловно, является существенным элементом международных торговых сделок;

В) помогают торговцам устранить или свести к минимуму экспозицию к иностранной валюте множеством способов.

    1. Форвардные валютные контракты. Банк дает согласие продать или купить определенное количество иностранной валюты по фиксированному обменному курсу для доставки в будущем. Экспортеры и импортеры могут устранить свою экспозицию к иностранной валюте путем фиксации со своим банком обменного курса будущих поступлений и платежей.
    2. "Чистые" валютные опционы. Альтернативой валютным контрактом, которая предоставляется банками клиентам, являются валютные опционы. Они дают право держателям (но не обязательство) покупать или продавать в будущем определенное количество иностранной валюты по фиксированному курсу обмена либо в момент истечения, либо до истечения периода действия этого опциона.
    3. Ссуды в иностранной валюте. Банк может   дать согласие на предоставление ссуды экспортеру на определенную сумму в иностранной валюте. Экспортер может обменять  ее на отечественную валюту по текущему курсу и затем погасить ссуду из будущих доходов, полученных в той же иностранной валюте. Другими словами, экспортер может устранить свою экспозицию  путем согласования активов в иностранной валюте (будущих доход от дебиторов) с пассивами в иностранной валюте (ссуда).

Банковские  счета в иностранной валюте. В  случаях, когда компания получает доходы в иностранной  и осуществляет платежи в иностранной валюте, целесообразно иметь банковский счет  в иностранной валюте, что  исключит необходимость продажи и покупки валюты в той степени, в которой согласованы поступления и платежи в иностранной валюте, и тем самым устранит экспозицию.

Международная торговля порождает более высокие  риски как для покупателя, так  и для продавца по сравнению с  торговлей внутри страны.  Для их  уменьшения было разработано множество различных услуг для экспортеров и импортеров, и банки играют главную роль в предоставлении большинства этих услуг. Банки играют ключевую роль в международной торговле. В Великобритании клиринговые банки имеют зарубежные отделения в лондонском Сити и на местах, но их ведущее положение определяется наличием обширной сети отделений по всей стране и их ролью как основных депозитных банков для большинства фирм.

Каждый клиринговый  банк поддерживает множество контактов с банками других стран во всем мире. Банк, с которым существует зарубежный контакт, называется банком—корреспондентом, и один английский клиринговый  банк  может иметь более 10 000 таких контактов в более чем в 150 странах.

Банк в Великобритании может иметь счета во многих своих банках— корреспондентах за рубежом, которые в свою очередь могут иметь счета в этом английском банке. Эта система ведения счетов друг у друга позволяет фирмам:

  1. осуществлять платежи за границу;
  2. получать платежи из—за границы.

Акционерный коммерческий банк может иметь международный  отдел со своими отделениями (или "зарубежными  отделениями") в Лондоне и провинциальных центрах. Зарубежное отделение (отделение  международного отдела) действует как:

  1. отделение банка для своих клиентов (банки—корреспонденты за рубежом);
  2. клиринговая палата для международных сделок других отечественных отделений этих банков.

 

3.2 Основные  функции клирингового банка.

а) Обеспечение  иностранной валютой:

  1. продажа иностранной валюты клиентам и покупка ее у них;
  2. предоставление ссуды в иностранной валюте;
  3. предоставление своим клиентам, путешествующим за границей, иностранных банкнот, монет и дорожных чеков.

б) Инкассирование и перевод денежных средств. Банки  могут участвовать от имени клиентов в инкассировании платежей, поступающих из—за границы, могут участвовать в платежах клиентов отдельным лицам или фирмам за рубежом. Эти услуги включают в себя:

  1. перевод платежей в иностранной валюте от имени клиентов( импортеров);
  2. зачисление платежей, поступающих из—за границы на кредит счетов собственных клиентов или на кредит счетов других отделений банков (экспортеров);
  3. выполнение "документарного инкассо" от имени экспортера или иностранного покупателя за рубежом.

в) Предоставление банковских услуг для международной торговли:

  1. ведение счетов клиентов (например, банков—корреспондентов). Это могут быть счета в иностранной валюте;
  2. ведение собственных счетов в банках корреспондентах за рубежом;
  3. предоставление овердрафтов или ссуд для клиентов и банков за границей в иностранной валюте;
  4. предоставление услуг по документарному аккредитиву;
  5. учет переводных векселей, подлежащих оплате за границей, или чеков;
  6. акцептирование переводных векселей, выписанных на этот банк в рамках услуг по акцептному кредиту;
  7. предоставление и финансирование экспортерам или иностранным покупателям по схеме, в соответствии с которой департамент гарантии экспортных кредитов выдает гарантии под банковскую ссуду.

г ) предоставление информации клиентам для более эффективного проведения их международной торговли:

  1. отчеты о финансовом положении поставщиков или клиентов;
  2. помощь в поиске зарубежных дистрибьюторов (например, агентов или оптовых предприятий);
  3. общая информация об экономическом положении в конкретной стране и любых экспортных / импортных постановлениях в этой стране;
  4. предоставление названий, адресов, номеров телефонов других организаций, которые могут оказать содействие.
  5. Клиринговые банки расширили свое влияние на международную торговлю путем:
  6. открытие отделений за рубежом;
  7. приобретение доли в зарубежных банках;
  8. открытие дочерних компаний для специализации в лизинге и продает в кредит или факторинга и т.д.;
  9. обеспечение специализированных услуг посредством регистрации своих филиалов как торговых банков.

 

3.3 Основные  функции торгового банка.

Специализация торгового банка в каждом конкретном классе финансовых сделок в значительной степени различна и включает:

  1. обычные банковские сделки;
  2. операции с иностранной валютой;
  3. инвестирование денежных средств клиентов в этой стране и за рубежом;
  4. организацию консорциума для предоставления долгосрочных ссуд правительствам и организациям за границей и в своей стране;
  5. предоставление акцептных кредитных линий;
  6. советы и управление сделками по покупке контрольного пакета акций;
  7. выпуск и размещение акций и долговых обязательств;
  8. деятельность по морскому и другим видам страхования бизнеса.

Акцептная кредитная  линия — распоряжение, в соответствии с которым торговый банк  будет предоставлять кредит клиенту (экспортеру) путем акцептования переводных векселей, выписанных на этот банк клиентом. Затем банк продает (учитывает) эти векселя на учетном рынке, а доход от продажи предоставляет клиенту. В связи с высоким авторитетом среди банков, учтенные векселя получат более низкую учетную ставку, чем другие (торговые) векселя, так что этот банк использует свою собственную репутацию в пользу своего клиента.

Существует  еще несколько типов банков, участвующих  в международной торговле.

А) Иностранные  банки активно действующие в  других странах, конкурируя в интересах  своих стран с другими банками.

 Б) Многонациональные  банки — банки, созданные консорциумом банков из разных стран, причем каждый член консорциума владеет определенной долей капитала. Такие банки специализируются на предоставлении банковских услуг многонациональным компаниям, особенно предоставлении среднесрочных и долгосрочных ссуд для перспективных проектов.

 

4 Экономическая  интеграция.

Другим решающим сдвигом в сторону либерализации  торговли стала экономическая интеграция - объединение двух или более стран  в зону свободной торговли. Примерами экономической интеграции являются ЕЭС и Американско-канадское соглашение о свободной торговле.

Общий рынок. Наиболее ярким примером экономической интеграции является ЕЭС или, как его еще  называют "Общий рынок". Возникнув  в 1958 году, ЕЭС включает 13 западноевропейских стран.

Цели. "Общий  рынок" выступает за:

  • постепенную отмену пошлин и импортных квот на все товары, которыми торгуют между собой 13 стран-участниц;
  • установление общей системы пошлин  в отношении всех товаров, получаемых из стран, не входящий в "Общий рынок";
  • достижение в конечном счете свободного движения капитала и рабочей силы в рамках "Общего рынка";
  • разработку общей политики по ряду других экономических аспектов, вызывающий взаимный интерес, например по сельскому хозяйству, транспорту, ограничительной деловой практике.

Итоги. Мотивы, которые привели к созданию "Общего рынка", имели как политический, так и экономический характер. Основным экономическим мотивом,  конечно, было стран- участниц к получению  преимуществ от свободной торговли. Крайне сложно определить, в какой степени ЕЭС обязано своим процветанием и росту именно экономической интеграции; но ясно одно: интеграция создает массовые рынки, столь необходимые для достижения отраслями стран "Общего рынка" экономии на масштабах производства. Более эффективное производство, характерное на масштабных рынках, дает возможность отраслям промышленности европейских стран дубится более низких издержек, которые исторически были недостижимы в условиях узких обособленных рынков.

Влияние на третьи страны, такие, как США, представляется менее определенно. С одной стороны, миролюбивый и процветающий "Общий  рынок" делает страны участницы более  выгодными потенциальными покупателями американского экспорта. С другой стороны, американские фирмы сталкиваются с пошлинами, которые затрудняют конкуренцию на рынках ЕЭС. Например, для создания "Общего рынка" американские, западногерманские, французские автомобилестроители имели дело с одинаковыми пошлинами при продаже своих изделий, скажем, в Бельгии. Однако сведением свободной торговли между странами членами ЕЭС Бельгийские пошлины на западногерманские "Фольцвагены" и французские "Рено" быи сведены к нулю. В тоже время в отношении американских "Шевроле" и "Фордов" продолжает действовать внешний тариф. Это, безусловно, ставит американские  фирмы и фирмы других стран, не входящих в ЕЭС, в крайне невыгодное положение.

Устранение  этого невыгодного положения  является одним из мотивов, побуждающих  США выступать через ГАТТ за более  свободную торговлю.

Американо-канадское  соглашение о свободной торговле.  Вторым и более свежим примером экономической  интеграции является Американо-канадское  соглашение о свободной торговле, подписанное президентом Рейганом и премьер-министром Малруни в 1988 году. Несмотря на то что к 1988 году три четверти объема товарооборота между США и Канадой не облагались пошлинами, данное американо-канадское соглашение является крайне важным: оно создает крупней шую в мире зону беспошлинной торговли. В соответствии с положениями соглашения все виды торговых ограничений, такие, как пошлины, квоты и нетарифные барьеры, будут устранены в течении 10-летнего периода. Канадские предприниматели получат доступ на рынок, в 10 раз превышающий по своим размерам канадский рынок, в то время как американские потребители выиграют от снижения цен на канадские товары. В свою очередь, Канаде придется в большей степени снизить свои пошлины, чем США, поскольку уровень канадских пошлин больше американских. Снижение канадских пошлин поможет канадским потребителям и американским производителям.

Информация о работе Международная торговая политика