Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 12:47, курсовая работа
Меркантилисты утверждали, что государство должно продавать на внешнем рынке как можно больше любых товаров, а покупать как можно меньше. Но если все страны будут придерживаться такой доктрины, то о международной торговле не может идти и речи и такая теория может привести только к абсурду, как внутри страны, так и в межгосударственных отношениях.
1. Теории международной торговли 3
1.1 Классическая теория международной торговли 3
1.1.1. Принцип абсолютного преимущества “Адама Смита” 3
1.1.2. Модель Давида Рикардо “Сравнительные преимущества” 4
1.2. Современные теории международной торговли. Теория Хекшера - Олина 4
1.3. Нетехнологические теории 5
1.3.1. Теория снижающихся издержек (эффект масштаба) 5
1.3.2. Теория технологического разрыва 5
2. Специализация и принцип сравнительных преимуществ 6
3. Торговые барьеры и протекционизм 6
3.1. Пошлины. 7
3.2. Протекционистские пошлины 7
3.3. Импортные квоты 7
3.4. Нетарифные барьеры 7
4. Квотирование и лицензирование во внешнеэкономической деятельности 9
5. Внешнеторговые показатели ведущих стран 10
6. Значение международной торговли 12
Список использованной литературы 13