Международная торговля услугами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 08:52, курсовая работа

Описание работы

Были поставлены следующие задачи:
Дать определение понятию услуг
Рассмотреть различные виды услуг
Изучить способы измерения участия страны в мировой торговле услугами
Ознакомиться с ситуацией, сложившейся на рынке услуг в России.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..….3
1. Понятие мировой торговли услугами и ее специфика…………………. 4
1.1 Мировой рынок услуг и его роль…………………………………….…4
1.2 Классификация услуг на мировом рынке ……………………...…….….7
1.3 Регулирование рынка услуг…………………………………….........…..15
2. Динамика и структура мировой торговли услугами................................18
2.1 Факторы, влияющие на динамику мировой торговли услугами……...18
2.2 Структура мировой торговли услугами………………………………20
2.3 Показатели участия страны в мировой торговле услугами…………...26
3. Россия на мировом рынке услуг…………………………………………28
3.1 Тенденции развития рынка услуг в России……………………….……28
3.2 Динамика и показатели рынка услуг в России…………………….…...31
Заключение…………………………………………………………………….34
Список использованных источников……………..…………………...……..36
Приложения………………………………………………….……….……….37

Файлы: 1 файл

Курсовая-Международная торговля услугами.docx

— 84.06 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта РФ

Федеральное агентство по железнодорожному транспорту

Государственное Общеобразовательное  Учреждение Высшего Профессионального  Образования

Дальневосточный Государственный  Университет Путей Сообщения

 

 

Кафедра « Мировая экономика  и коммерция »

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По теме: «Международная торговля услугами»

 

Выполнил: студент гр.320

Бальников Д. В.

Проверил:

Калашникова И. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск 2012

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….3                                                                                                   

  1. Понятие мировой торговли услугами и ее специфика…………………. 4
    1. Мировой рынок услуг и его роль…………………………………….…4
    2. Классификация услуг на мировом рынке ……………………...…….….7
    3. Регулирование рынка услуг…………………………………….........…..15
  2. Динамика и структура мировой торговли услугами................................18
    1. Факторы, влияющие на динамику мировой торговли услугами……...18
    2. Структура мировой торговли услугами………………………………20
    3. Показатели участия страны в мировой торговле услугами…………...26
  3. Россия на мировом рынке услуг…………………………………………28
    1. Тенденции развития рынка услуг в России……………………….……28
    2. Динамика и показатели рынка услуг в России…………………….…...31

Заключение…………………………………………………………………….34

Список использованных источников……………..…………………...……..36                                                                                

Приложения………………………………………………….……….……….37                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

    Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности. Производство и купля-продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством затраченного на их производство труда. Услуги на мировом рынке – это поступающие на внешний рынок услуги, т.е. потребительские стоимости.

    Актуальность темы «Услуги на мировом рынке» сложно переоценить. Спрос на услуги, по мере насыщения рынка товарами и усложнения производства, неуклонно возрастает. В большинстве развитых стран сфера услуг обгоняет производственную сферу не только по темпам роста и появлению новых видов услуг, но также и по ее приспособлению к потребностям рынка.

     В основной части работы мы рассмотрим основные виды услуг на мировом рынке, проанализируем их специфику и роль в современной экономике, а также обратим внимание на показатели вовлеченности страны в сферу услуг и сопутствующие вопросы. Основная цель моей курсовой работы – изучение, теоретическое рассмотрение и описание категории услуг на мировом рынке. Были поставлены следующие задачи:

Дать определение понятию  услуг

Рассмотреть различные виды услуг

Изучить способы измерения  участия страны в мировой торговле услугами

Ознакомиться с ситуацией, сложившейся на рынке услуг в России.

 

 

 

1. Понятие мировой  торговли услугами и ее специфика

 

    1. Мировой рынок услуг и его специфика.

 

    Сфера услуг является одной из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики. Сегодня уже практически не осталось предприятий, которые в той или иной степени не оказывали бы услуги, или, по крайней мере, не соприкасались бы с ними.

    Услуга – это результат трудовой деятельности, являющийся полезным эффектом, удовлетворяющим какие-либо потребности человека. Услуга – это вид деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Другими словами – это благо, предоставляемое не в материальной форме, а в форме деятельности. Т.е. само оказание услуг создает желаемый результат.

    Услуга по своей сути является неосязаемой и не приводит к передаче собственности. Посещение театров, спортивных соревнований, ресторанов, парикмахерских, визиты к врачам и адвокатам, ремонт квартиры, автомобиля и бытовой техники, перелеты и переезды в другие города и страны – все это относят к услугам.

    Рынок услуг – сфера обмена услугами, которые являются результатом труда предприятий непроизводственной сферы.

Исторической предпосылкой возникновения рынка услуг явилось  развитие товарно-денежных отношений. Рынок услуг появился в дополнение к уже существовавшему товарному  рынку, и долгое время эти два  вида рынка не были дифференцированы так, как это произошло после  бурного роста промышленности. К  тому же многие товары, являющиеся материальным результатом услуг, попадали на товарный рынок. Так, ремесленник мог шить одежду или обувь на заказ, а при  недостатке заказов либо параллельно с ними – для продажи на рынке. Лишь позднее производство товаров и исполнение услуг выделились в самостоятельные сферы деятельности.

    К числу наиболее древних услуг относятся транспортные, финансовые, охранные, медицинские услуги, а также отдельные виды бытовых услуг (пошив одежды, обуви, головных уборов), услуги связи, питания и торговли. Широкое распространение имели религиозные услуги церкви.                                                  На смену старым приходят новые виды и разновидности услуг: информационные, компьютерные, полиграфические, научные, аудиторские, консалтинговые, биржевые и т.п. Некоторые из этих услуг являются относительно новыми для России, а вернее, восстановленными. В то же время ряд из перечисленных новых услуг являются одним из результатов достижений научно-технического прогресса, иногда даже дополнительным. Например, разработка, производство и эксплуатация компьютеров вызвали необходимость в информационных услугах, производство телевизоров – в телекоммуникационных услугах.

Новые дополнительные виды услуг появляются как необходимое  подкрепление основных услуг. Так, современные  транспортные услуги морского торгового  флота вызывают необходимость портовых услуг (погрузочно-разгрузочных, диспетчерских  и т. п.), а также услуг по ремонту и обслуживанию судов.

    Вместе с этим, сам рынок услуг абсолютно не похож на другие рынки. Этому есть несколько объяснений. Во-первых, сама услуга не существует до момента ее предоставления. Поэтому оценить услугу, а тем более дать ей какую-либо оценку до ее получения – невозможно. Сравнению здесь могут только подлежать ожидаемые и полученные выгоды. Во-вторых, услугам свойственна высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок.[2]

    Спрос на услуги, по мере насыщения рынка товарами и усложнения производства, неуклонно возрастает. В большинстве развитых стран сфера услуг обгоняет производственную сферу не только по темпам роста и появлению новых видов услуг, но также и по ее приспособлению к потребностям рынка.

    Основные причины столь явного повышения роли услуги в современной экономике видятся, прежде всего, в появлении новых видов деятельности в сфере услуг в связи с влиянием научно-технического прогресса, в усложнении производства и насыщении рынка товарами повседневного спроса. Предпосылками роста значимости услуги явились так же увеличение влияния услуг на торговлю новыми типами товаров, в особенности технически сложными; необходимость в комплексе дополнительных услуг при сбыте товаров; увеличение финансовых, транс портных, информационных и иных услуг в связи с развитием производства.

    Рост значения роли услуги в национальной экономике многих стран мира не могло не пройти бесследно: свыше 40% размещенных в мире прямых иностранных инвестиций вложено в сферу услуг (в основном торговлю, банковские услуги и страхование); превышение доли ус луг в ВВП развитых стран 70% при одновременном увеличении доли занятых в сфере услуг; 80 – 90 % прироста новых рабочих мест приходится на сферу услуг.[6]

    Особенностью экспорта и импорта услуг является то, что результаты их предоставления, даже материальные, не пересекают таможенную границу страны, поэтому при мировой торговле услугами отсутствуют таможенные пошлины. Экспорт и импорт услуг осуществляются путем открытия филиалов предприятий – исполнителей услуг в других странах.

    В мировой торговле услугами доминирующее положение занимают промышленно развитые страны Северной Америки, Европы, а также Япония и Южная Корея, предоставляющие преимущественно финансовые, телекоммуникационные, информационные, образовательные и медицинские услуги. На долю этих стран приходится более 50% мировой торговли услугами. Удельный вес развивающихся стран в мировой торговле услугами значительно меньше, при этом они предоставляют в основном транспортные, туристские и финансовые (оффшорные) услуги.

Россия является импортером и экспортером услуг. Она входит в состав 30 стран – участниц международной  торговли услугами. Доля России в мировом  экспорте и импорте услуг пока невысока, вместе с тем возрос удельный вес туристских услуг, особенно их экспорта. К тому же Россия представляет интерес  для зарубежных инвесторов в области  оказания таких услуг, как посреднические, аудиторские, консалтинговые, туристские, общественного питания, торговли, гостиничной  индустрии, рекламы и образования.

    С учетом особенностей рынка услуг определяют и особенности маркетинга услуг, который призван оценить предоставляемые потребителям услуги и оказать содействие в их правильном выборе.

Маркетинг услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специфических потребностей клиентов. Знание маркетинга услуг позволяет определиться с тем, что и как необходимо продавать для достижения максимальной прибыли, каким образом часть этой прибыли направить на совершенствование производства и качества обслуживания.

 

 

    1. Классификация услуг на мировом рынке

 

    Услуги могут быть: частные или коммерческие, добровольные или  вынужденные, взаимные и анонимные и т. д.

    Юридические услуги, как никакие другие, требуют профессионального подхода, наличия достаточного опыта работы, а также высокой ответственности при их предоставлении. Услуги юриста и адвоката во многих случаях являются жизненно важными, поэтому выбирать исполнителей для их предоставления следует с особой серьезностью и ответственностью. Основные направления услуги юриста и адвоката: Комплексное юридическое обслуживание организаций различных форм собственности; Арбитраж — представление интересов организаций в арбитражных судах; Представление интересов компаний в судах различной инстанции; Профессиональное юридическое сопровождение сделок и договоров организаций; Услуги юридическим лицам, связанные с банкротством предприятий; Услуги профессиональных юристов по возврату и взысканию долгов; Представление интересов организаций при возникновении налоговых споров; Процессы, связанные с оформлением наследства; Услуги профессионального юриста при возникновении дорожно-транспортных происшествий (Юридическая помощь в ДТП); Услуги юриста и адвоката при возникновении жилищных споров; Услуги семейного адвоката; Предоставление услуг юриста и адвоката по уголовным делам; Обеспечение защиты прав потребителей.

    Бухгалтерские услуги необходимы как вновь открывшимся фирмам, так и уже действующим структурам, которым требуется наладить бухгалтерскую службу или проконтролировать работу штатного бухгалтера. Бухгалтерские услуги актуальны и в случае расширения бизнеса, так как в компании появляются новые работники, пересматриваются зарплаты и возникают сопутствующие расходы. Профессиональные бухгалтерские услуги являются фундаментом успешной коммерческой деятельности, обеспечивающим процветание бизнеса благодаря четкому контролю всех финансовых средств компании.

    Материальные услуги — услуги, обусловленные обслуживанием процесса производства, доведением готовых продуктов до потребителя: транспортировка, заготовка, хранение и др.

    Нематериальные услуги — услуги, не связанные с товаром в его материальной форме. Затраты труда на осуществление нематериальных услуг не учитываются в стоимости товара: здравоохранение, образование, консультационные и банковские услуги и т. д.[7]

    Первым видом услуг на мировом рынке рассмотрим  транспортные услуги, которые имеют наибольшее значение в мировой торговле. Важное место во внешней торговле занимает доставка товара от продавца (экспортера) к покупателю (импортеру), так называемое товародвижение. Издержки обращения в системе товародвижения могут включать следующие расходы на услуги: на перевозку товара (транспортные расходы), исчисляемые как оплачиваемые транспортные тарифы; на транспортировку товара с предприятия в пункт перевозки (к транспортным средствам или на склад); на перевозку товара с транспортных средств на склад покупателя; на погрузку товара у отправителя, выгрузку у получателя и возможные перегрузки в пути следования; на хранение товара в процессе перевозки, переупаковку, пересортировку; на поставку и содержание товара на складах до продажи; на упаковку, маркировку, оформление документации, страхование товара в пути; на оплату грузовых сборов в портах и на погранстанциях, оплату налогов, административных расходов и т.д.

Информация о работе Международная торговля услугами